«ЗАВТРА». В последнее время в обществе говорят о некоем «терроре» со стороны эвакуаторщиков, образовалось два лагеря противостояния: эвакуаторщики и автомобилисты, которые жалуются на проблемы связанные с отправкой их машин на штраф-стоянку. Можно ли назвать этот «террор» политикой очищения Москвы от транспорта?
Александр ШУМСКИЙ. Я бы сказал, что это отсутствие профессионализма у определённых лиц, которое в итоге приводит к большому социальному напряжению. В частности, принимаются некомпетентные решения, службы эвакуации работают не на высоком уровне. Все проблемы, которые есть - устраняемы. Потому что большинство людей по-настоящему поддерживают что эвакуацию, что платные парковки. Вопрос, как всегда, кроется в мелочах и деталях. Там, где люди чувствуют себя некомфортно, иной раз униженными.
Но, по большому счёту, это то, что можно решить за короткий срок, и напряжённость уйдёт.
«ЗАВТРА». Как граждане могут противостоять некомпетентным службам эвакуации автомобилей? Какое решение этой проблемы могут предложить власти города, на ваш взгляд?
Александр ШУМСКИЙ. Противостояние должно быть в рамках закона. Я не раз читал в соцсетях, как люди предлагают сжигать эвакуаторы и бить эвакуаторщиков. Но пока мы этого вживую не видели. Хотя, не исключено, что и такое могло быть. В знаменитом случае с Алтуховым (москвич, добившийся отмены эвакуации автомобиля, просидев в нем целые сутки – М.К.) существующая проблема просто вылилась наружу. И до этого момента я уже слышал, про то, как брали штурмом штрафстоянки, про драки с милицией. Таких историй хватает, просто они не так быстро выходят в массы - проявляется только самое яркое событие.
Тема с эвакуацией достаточно новая для общества. Уже были попытки провести митинги, которые запрещали и автопробеги, которые пытались запретить. Город не хочет допускать протестов, но при этом иной раз не хочет идти на прямой, нормальный диалог по выстраиванию взаимоотношений по эвакуации, по платным парковкам, по решению проблем с необоснованными штрафами и так далее. Я всё-таки стою на позиции того, что большинство проблем, реально устранимы в короткий срок.
«ЗАВТРА». Проблема возникла из-за какого-то частного, личного хамства эвакуаторщиков или, может быть, законодательная база подвела?
Александр ШУМСКИЙ. Всё произошло по причине того, что ключевым показателем в службе эвакуации стало являться количество эвакуированных машин, а не качество дорожного движения при устранении нарушений. Все стали стремиться эвакуировать, как можно больше машин, вместо того, чтобы наладить элементарный порядок на дорогах. Есть автомобили более важные в плане эвакуации, потому что они мешают проходу. А у нас количественные показатели превалируют, только потому, что платят за машину эвакуированную. И получается, что службе эвакуации так проще. Это главная недоработка.
«ЗАВТРА». Принято считать, что личный транспорт – это признак среднего класса. Неужели кому-то выгодно озлоблять средний класс Москвы таким поведением?
Александр ШУМСКИЙ. В последнее время снизилась открытость СМИ, меньше стали критиковать. Поэтому нет объективных критериев обратной связи от того же среднего класса. Кто-то станет недовольным, а сколько этих недовольных, как они недовольны? – измерить невозможно. Вводятся платные парковки, а сейчас нам ещё говорят про платный въезд, – достаточно непростая штука, очень сильно отразится на экономике. Она реально меняет ситуацию с тем же рынком недвижимости. Люди меньше хотят жить в центре и снимать там квартиры, в том числе из-за платной парковки. Рано или поздно это приведёт к сдвигу в ценах на недвижимость в центре города.
«ЗАВТРА». Какой вы видите идеальную ситуацию с работой эвакуаторщиков?
Александр ШУМСКИЙ. Прежде всего, нужны чёткие критерии эвакуации. Например, со всех остановок общественного транспорта, переходов, тротуаров. Не надо вторым рядом лишний раз дёргать или «не под тем углом встал». На тротуаре нельзя, значит, каким бы тротуар не был – автомобиль отгоняют. На пешеходном переходе - мешаешь, не мешаешь – забирать без вопросов. Надо в этой части порядок навести, а потом переходить к следующей стадии. Этот переход надо отработать с общественными организациями, которые обязательно дадут обратную связь.
«ЗАВТРА». А сейчас кто-то занимается рассмотрением этих проблем, конфликтов, нюансов для улучшения ситуации?
Александр ШУМСКИЙ. Я считаю, что делают недостаточно. Можно сделать гораздо больше.
Подготовили Мария Карпова