Авторский блог Андрей Школьников 00:03 19 марта 2024

Про врагов нельзя забывать

в 00-е годы Запад забыл про нас и теперь пожинает плоды, лет на 15-20 его господство мы сократили

Во втором технологическом укладе (1830-1880 гг.), когда массовыми стали: паровой двигатель, железные дороги, машино- и пароходостроение, угольная промышленность, черная металлургия, нарезная артиллерия и др., лидерами были: Британия, Франция, Бельгия, Пруссия, США. Резкий технологический скачок, большая часть мира продолжала жить в доиндустриальной, аграрной системе отношений (нулевой уклад), создал основу для полного колониального раздела мира европейцами.

Ограбление некапиталистической периферии / колоний сулило сверхприбыли, обеспечивало поставку очень дешевых ресурсов и стало основой для формирования большей части кланов и семей, относящихся к «умным деньгам». До середины XIX столетия для многих современников Германия и Италия были в первую очередь историко-географическими понятиями, а не разделёнными странами. Тысячу лет они были в этом состоянии, являясь театром геополитического противостояния внешних стран и местных сильных игроков, без реальных шансов на объединение.

Научно-технологический прогресс привел к изменению приоритетов сильных европейских стран – чем проще и выгоднее, тем лучше. Британия и Франция направили основное внимание и ресурсы на захват колоний, Россия расширялась на восток, а также вместе с Австрией наседала на больную Османскую империю. Остальные страны переживали не лучшие времена (Испания, Португалия, Голландия, Швеция) или были слишком малы и слабы, чтобы оказывать влияние. В результате напряжение на германские и итальянские государства резко снизилось и у них появились варианты:

▪️ относительно мирно развиваться, зафиксировав текущее раздробленное состояние, продолжая местные разборки, без укрупнения, как было предыдущие столетия;

▪️ остановиться в развитии, постепенно превращаясь в полосу государств лимитрофов, как в XX в. произошло с Восточной Европой;

▪️ объединиться в национальные государства, в случае появления сильного и амбициозного местного игрока.

В случае Германии и Италии произошло последнее – Пруссия и Сардиния стали центрами консолидации, после чего с двух сторон надавили на основного противника – Австрию, выиграв Австро-прусско-итальянскую войну 1866 г. Если бы Франция, Британия (обе занимались колониями) и Россия (сосредотачивалась после Крымской войны 1853-1856 гг.) чуть больше уделили вниманию этим процессам, то на карте Европы сохранилось бы больше стран. Для понимания, голландский / фламандский язык ближе соседним северо-немецким диалектам, чем южно-немецкие диалекты.

Окно возможностей было всего в несколько лет, после чего Франция и Россия вернулись бы к европейским делам, устроив очередной Венский конгресс, как было в 1814-1815 гг., сохранив минимум дюжину германских государств на карте.

Тогда Пруссия не смогла бы набрать сил для самостоятельной игры, которая из-за неумения её элит поддерживать международные союзы и играть в команде стала фатальной. Первая мировая война прошла бы в формате «Хартленд» (очень условно, славяне и германцы) против «Морской силы» (англосаксы и романские народы), точнее серия мировых войн в этом формате. В такой конфигурации, при том развитии науки и военного искусства, полная победа любой из сторон была бы невозможна. Было бы много интересных сюжетов: выход по суше к Индии, подводная охота, бунт Латинской Америки и др. Была бы совсем другая история, если бы Германия так и осталась разделённой.

И, да, в 00-е годы Запад забыл про нас и теперь пожинает плоды, лет на 15-20 его господство мы сократили, ну а 87%-88% при рекордной явке означают – народ и общество считают политику Владимира Путина и противостояние справедливыми и верными…

Источник

1.0x