Как-то раз в Японии проводили чемпионат Мира по конькам. Залили лед, а на другой день дождь пошел. Диктор вещает:
- Винимание, винимание! На лёт виходить амиликана. Ана плобуить каниками лёт, нидаволина пашимаить пиличами и уходить.
- Винимание, винимание! На лёт виходить хрансуса. Ана плобуить каниками лёт, нидаволина пашимаить пиличами и уходить.
- Винимание, винимание! На лёт виходить наравеша. Ана плобуить каниками лёт, нидаволина пашимаить пиличами и уходить.
…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………..................................................................................................................................................
- Винимание, винимание! На лёт виходить канькабешиц клясный майка. Ана плёбуить каниками лёт, стаить, думаить. Плёбуить лёт исё ляс, плоисносить таинстивенноие люсское саклинание Huy-Sin, ласганяисса и етить!
Вот какой исторический случай сразу всплывает в памяти, когда только видишь заголовок ученой беседы Андрея Фефелова и Петра Калитина. Да еще эта картинка! Потом всплывает в памяти Петр Великий. Он-то прекрасно знал русский язык. Но таинственного заклинания в его лексиконе не было. Выучился он в Голландии корабли строить, получил диплом. Петр собирался воевать со шведами, а у них был флот. У России – не было. А с Великой Портой вообще война уже давно шла, и флот у Порты был. А у России – не было. Флот надо было строить быстро, а в России был один флотский мастер, сам царь. И - всё, хорошего - понемножку. Вот Петр и попросил голландцев дать ему такого мастера, который бы сам строил корабли по науке, и его научил. Хозяева долго искали, наконец, нашли. Начал Петр с ним работать. Видит – чёй-то не то. Начал он вопросы задавать. Старик не вытерпел, и чистосердечно признался : у ни в Голландии ВСЕ мастера строят корабли по наитию. И он тоже. (Видно, до того они работали в России, и таинственное заклинание Huy-Sin крепко въелось).
А вечером богатый дядя собрал symposium, выпивку с танцами по-нашему. Все танцуют, поют, смеются. Один Петр сидит скучен. Хозяин ему: «Саардамский мастер, ты что невесел?» Петр и поведал ему свою кручину: «Сколько же мне годков надо, штобы мастера повырастали? Когда ж я окно в Европу-то рубить буду?» А за столом сидел один из этих проклятых англо-саксов, асеев по-нашему. И говорит он: «Не переживай, саардамский мастер русский царь Петр Алексеевич! Тут через неширокий проливчик - Англия, а у нас корабли давно (в реале не так уж и давно, лет 25 до того) строють не по Huy-Sin-у, а по науке «Кораблестроение»».
Собрал Петр свои небольшие пожитки, взял с собой Алексашку и еще немного народу, сели на небольшое судно и переплыли пролив. Многому дивился Петр в Англии: и монетам, и Парламенту, и военному флоту. Но главное – дали ему в поводыри великого кораблестроителя Энтони Дина, автора книги «Доктрина морской архитектуры» (1670 год), кстати, члена Парламента. Этот Дин еще в 1666 году прорезал орудийные порты на строящемся корабле еще на стапелях. Думаю, прорезал не по принципу Huy-Sin, а по науке. По Huy-Sin-у получается "Хотели, как лучше. А получилось, как всегда." И в ЧЕТЫРЕ месяца Петр получил то, что хотел. Немало русских моряков (всякие там Крузенштерны, Лисянские и многие другие) опосля Петра успешно проходили школу английской флотской науки. И домой кое-что принесли.
У этих чёртовых асеев раньше тогда вообще было какое-то совершенно приземленное сознание. Тот же Оливер Кромвель, воевавший именем Бога, говаривал своим железнобоким: «На бога надейся, а порох держи сухим!» Теперь-то и асеи скатились в общую помойку метода втыка. Время ньютонов и динов прошло. Пришло время тетчерих и всяких разных миллсов.
%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Переживаемый нами кризис не есть русский национальный кризис. Кризис Мировой. Достаточно выглянуть в окно, чтобы увидеть: те же прелести развала морали, знаний, общества, семьи, та же коррупция, та же безответственность и самоуверенность властей, то же пустословие т.н. интеллигенции - и в США, и в Европе, и в Китае. Нечего уж говорить о странах постсоветских или из бывшего Восточного блока. И выбраться из этого кризиса, само собой, в одном отдельно взятом курятнике не выйдет. Соседи не дадут. Выбираться надо всем вместе. Надеяться на «авось», на Huy-Sin – не выйдет. Тут нужна «Доктрина общественной архитектуры», тут нужны не Кашперовские, а Ньютоны и Энтони Дины. Нету – ищите, «Кто ищет, то всегда найдет». На бога надейся, а думай и действуй – сам!
А так беседа Андрея и Петра прекрасна, поучительна, способствует гениальности и пищеварению. Что ее прочесть, что выпить бутылку кока-колы.