пнвтсрчтптсбвс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031 
Сегодня 17 мая 2025
Сообщество «Форум» 08:39 25 июня 2020

Притча о потерянной драхме


В этой работе мы рассмотрим притчу о потерянной драхме.

«Или какая женщина, имея десять драхм, если потеряет одну драхму, не зажжет свечи и не станет мести комнату и искать тщательно, пока не найдет, а найдя, созовет подруг и соседок и скажет: порадуйтесь со мною: я нашла потерянную драхму. Так, говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся».

(Евангелие от Луки, Лк. 15, 8-10.)

Женщина — это душа Исуса, распятого на Кресте.

Подруги и соседки — души людей, входящих в Царство Небесное, когда приходит Христос. (Фм. 54.)

Потерянная Драхма — Христос, который есть Образ Бога Невидимого. (Посл. кол. 1, 15.)

«...Под «женщиной» разумей Премудрость и Силу Бога и Отца, Его Сына, который потерял одну драхму из словесных и по Образу Его созданных тварей, то есть Человека, и засвечивает светильник — Свою плоть. Ибо как светильник, будучи от земли, Светом, который он принимает, совещает покрытое Тьмой; так и плоть Господа, земная и подобная нашей, осияла Светом Божества, которым она воспринята. И «дом выметен», то есть весь мир очистился от греха; ибо Христос взял грех мира на Себя. И «драхма», то есть Царское изображение, «нашлась», и настала радость как для Самого Христа, нашедшего ее, так и для Горних Сил, которые суть подруги Его и соседки: «подруги», поскольку творят Его волю; «соседки», поскольку бестелесны. А я спрошу, не суть ли подруги Его — все Горние Силы, а соседки — ближайшие из них, как-то: престолы, Херувимы и Серафимы? Ибо обрати внимание на выражение: «созывает подруг и соседок». Оно, очевидно, указывает на два предмета, хотя это и может представиться не особенно нужным».

(Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Луки. Глава 15.)

Десять драхм — Плоть Исуса Христа, под которой понимается Плоть Истинная.

«[Господь восстал] из мертвых. [Он явился Таким, Каким] Он Был. (Ср. Флп. 57, Посл. евр. 13, 8.) Но [Тело Его] Было Совершенным. [Ибо у Него Была] Плоть. Но Эта [Плоть — Плоть] Истинная. [Наша же плоть — ] не Истинная, но [мы обладаем] Образом Истинной». (Флп. 72.)

«После Его Воскресения из мёртвых, двенадцать Его учеников и Семь Женщин продолжали быть последователями Его, придя в Галилею (ср. Мф. 28) к подножию Горы, названной Божественностью и Радостью. Когда же они собрались вместе и были научены Подлежащей Реальности Вселенной и Замыслу, и Святому Провидению, и Силе Властей, и всему, о чём Спаситель говорил с ними, касаясь Тайны Святого Замысла, явился Спаситель — и не в своей предыдущей Форме, но в Качестве Невидимого Духа. И Его Образ напоминал Великого Ангела Света. Но Этого Его Подобия я не вправе описывать. Ни одна смертная плоть не может узнать об Этом, но только Чистая, Совершенная Плоть, подобная Той, о которой Он учил нас на Горе, названной в Галилее Оливковой».

(Раннехристианский текст. Премудрость Исуса Христа.)

Великий Ангел Света — Душа Исуса, ставшая Совершенной и Окрылённой. (Платон. «Федр», 246 Б.)

Совершенная Плоть — Логос (Флп. 116; 72), или иначе говоря, Разум, который Был в Начале Всего. (Ин. 1, 1-5; 9-10.) «...Ведь Он Объемлет Целое Царство (ср. Флп. 96), тогда как Его ничто не объемлет. Ибо Он — Весь Разум. И Он — Мысль, и Рассмотрение, и Рациональность, и Сила». (Премудрость Исуса Христа.)

«Какова Его Плоть? (Его Плоть) — Логос, а Его Кровь — Дух Святой». (Флп. 23.)

«В Начале Был Разум (Логос), и Разум Был у Бога, и Разум Был Бог. Всё через Него Начало Быть, и без Него ничто не Начало Быть, что Начало Быть. В Нем Была Жизнь, и Жизнь Была Свет Человеков. И Свет во Тьме Светит, и Тьма не объяла Его. ...Был Свет Истинный, который просвещает всякого человека, приходящего в Мир. В мире был, и Мир через Него Начал Быть, и мир Его не познал». (Евангелие от Иоанна. Глава 1.)

О встрече в Галилее Оливковой рассказывает ещё одно высказывание.

«Исус овладел Ими Всеми Тайно. Ибо Он не открылся Таким, Каким Он Был [Воистину]. Но Он открылся так, как [можно было] видеть Его. Так [Им Всем] Он открылся: Он [открылся] Великим как Великий, Он открылся Малым — как Малый, Он [открылся] Ангелам — как Ангел и Людям — как Человек. Поэтому Его Логос скрыт от каждого. Некоторые видели Его, думая, что видят самих себя. Но когда Он открылся Своим Ученикам в Славе на Горе, Он не был Малым, Он стал Великим. Но Он сделал Великими Учеников, чтобы Они могли видеть Его, Великого. Он сказал в Тот День на Евхаристии: О Тот, который соединил Совершенство и Свет с Духом Святым, соедини Ангелов с Нами, Образами».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 26. Ср. Флп. 74.)

При этом речь идёт об Истинном Бракосочетании.

«Подобным образом [Истинное Бракосочетание]: если некто в Таинстве, Таинстве Брака, он Велик, ибо (без него] не будет Мира. Ибо основа [Мира — Человек], основа же [Человека — это Брак]. Познайте [общение] неоскверненное, ибо оно обладает [Великой] Силой. Его образ существует в оскверненной форме». (Флп. 60.)

Тем самым открывается возможность исправить Ошибку, которая произошла Вначале.

«Прежде ...мы были Чем-То Единым, а теперь, из-за нашей несправедливости (которую совершил Адам в Христианском учении или Геб в древнеегипетском учении), мы поселены Богом порознь, как аркадцы лакедемонянами» (после того как Небо и Земля были разделены). (Платон. «Пир», 193 А. Ср. «Государство». Книга 5, 462.)

«Когда Ева была в Адаме, не было смерти. После того, как Она отделилась [от Него], появилась смерть. Если Она снова войдет в Него и Он Её примет, смерти больше не будет». (Флп. 71.)

Ева — это Истина. Смерть появилась из-за того, что Адам отступил от Истины.

«Если бы Женщина не отделилась от Мужчины, Она бы не умерла вместе с мужчиной. Его отделение было началом смерти. Поэтому пришел Христос, дабы снова исправить разделение, которое произошло Вначале, объединить Обоих и тем, кто умер в разделении, дать Жизнь ( и) Объединить Их». (Флп. 78.)

Это становится возможно благодаря познанию Истины, которая пребывает в Исусе Христе. (Ср. Апокриф Иоанна, Ин. 14, 6.)

«Если дозволено говорить Тайну, Отец Всего соединился с Девой, которая снизошла, и Свет осветил Его в Тот День. Он явился в Великом Чертоге Брачном. Поэтому Его Тело, которое появилось в Тот День, вышло из Чертога Брачного, как То, которое появилось от Жениха и Невесты. Подобным образом Исус воздвиг Всё в Нём благодаря этому. И следует, чтобы каждый ученик вошел в Его Покой».

(Флп. 82. Ср. Ин. 1, 1-5; 9-10. Платон. «Тимей».)

«Со Дня, когда пришел Христос, Создан Мир, Украшены Города, отброшено мертвое». (Флп. 5.)

Исус сказал: «В Тот День узнаете Вы, что Я в Отце Моем, и Вы во Мне, и Я в вас». (Ин. 14, 20; 17, 21-24, Платон. «Государство». Книга 5, 462.)

В этом высказывании речь идёт о Новом Человеке и Новом Мире (Посл. эфес. 2, 14-15; 4, 24, Фм. 56), т.е. о Царстве Отца на Небе и на Земле. (Посл. эфес. 3, 15.)

Царство на Земле — это Второе по Значению Государство. (Ср. Платон. «Государство», «Законы», «Политик».)

Царство Небесное — это Первая по Значению Полития. (Ср. Платон. «Законы». Книга 5, 739, Евангелие от Фомы, Фм. 18, 1 Посл. кор. 2, 9, Мф. 13, 10-17.)

«Был Отец в Сыне и Сын в Отце. Таково есть Царство Небесное». (Флп. 96.)

«Христос имеет Всё в Самом Себе: и Человека, и Ангела, и Тайну, и Отца». (Флп. 20.)

Человек — Логос.

Ангел — Душа Исуса.

Тайна — соединение.

Отец — это Сын, «ибо Сын не стал бы Отцом, если бы Он не облачился во Имя Отца». (Флп. 12.)

«Исус сказал: «Когда Вы сделаете Двух Одним, Вы станете Сыном Человека, и, если Вы скажете Горе: «Сдвинься», Она переместится». (Фм. 110.)

14 «Ибо Он есть Мир Наш, соделавший из Обоих Одно и разрушивший стоявшую посреди Преграду,

15 упразднив Вражду Плотью Своею, а Закон заповедей Учением, дабы из Двух создать в Себе Самом Одного Нового Человека, устрояя Мир,

16 и в Одном Теле примирить Обоих с Богом посредством Креста, убив вражду на нем.

17 И, придя, Благовествовал Мир вам, дальним и близким,

18 потому что через Него и те и другие имеем доступ к Отцу, в Одном Духе».

(Посл. эфес. Глава 2.)

При этом речь идёт о Единственных и Избранных. (Ср. Притча о Брачном пире, Мф. 22.)

«Исус сказал: «Блаженны Единственные и Избранные, ибо Вы найдете Царство, ибо Вы от Него (и) Вы снова Туда возвратитесь». (Евангелие от Фомы, Фм. 54.)

«Исус сказал: «Многие стоят перед Дверью, но Единственные Те, которые войдут в Брачный Чертог». (Фм. 79.)

«Итак, женщина соединяется со своим мужем в Чертоге Брачном. Ибо Те, Кто соединился в Чертоге Брачном, более не будут разделены. Потому Ева отделилась от Адама — ибо Она не соединилась с Ним — в Чертоге [Брачном]». (Флп. 79.)

«Свет и Тьма, Жизнь и Смерть, Правое и Левое — братья друг другу. Их нельзя отделить друг от друга. Поэтому и хорошие — не хороши, и плохие — не плохи, и жизнь — не жизнь, и смерть не смерть. Поэтому каждый будет разорван в своей основе от Начала. Но Те, Кто выше мира — Неразорванные, Вечные». (Флп. 10.)

Этот мир похож на подземное жилище наподобие пещеры, в котором находятся узники. Некоторые из них поднимаются по крутизне Вверх, в Гору, и выходят на Солнечный Свет. (Ср. Платон. «Государство». Книга 7.)

«Вот Место, Где находятся Дети Чертога Брачного. Есть соединение в этом мире мужчины и женщины, место силы и слабости. В Эоне — иной вид соединения. Однако Мы называем их этими именами. Но существуют Иные, Они выше всех имен названных, и Они выше жестокого. Ибо, где есть Сила, Там есть Избранные Силы. Те, Кто Там, — не одно и другое, но Они Оба — только Одно. Тот, кто здесь, — этот не сможет выйти из плотского тела». (Флп. 103-104.)

«Если некто становится Сыном Чертога Брачного, Он получит Свет. (Ср.: «Свет — (это] Знание, Ср. Флп. 110, [благодаря] которому мы созреваем», Флп. 115.) Если некто не получил его в этих местах, он не сможет получить его в Том Месте. Того, кто получил Свет Сей, не увидят и не смогут схватить. И никто не сможет мучить такого (человека), даже если он обитает в мире, а также когда он уходит из мира. Он уже получил Истину в Образах. Мир стал Эоном, ибо Эон для него — Плерома. И Он таков: Он открыт ему одному, Он не скрыт в зле и ночи, но скрыт в Дне Совершенном и Свете Священном».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 127.)

«Христос пришел выкупить некоторых: освободить одних, спасти других. Он выкупил тех, кто чужой, сделал их Своими. И Он отделил Своих, Тех, Кого Он положил залогом по воле Своей. Он положил душу (Свою), когда пожелал, не только тогда, когда Он открылся (Флп. 69), но со Дня Существования Мира Он положил душу (Свою). Когда Он пожелал, тогда прежде всего Он пришел взять Её, ибо Она была оставлена залогом. Она была среди разбойников, и Её взяли как пленницу. Он освободил Её и Спас (и) хороших в мире, и плохих».

(Евангелие от Филиппа, Флп. 9.)

1.0x