Сообщество «Форум» 20:52 30 июня 2020

Притча о мудром рыбаке

В этой работе мы рассмотрим притчу о мудром рыбаке, начав с высказывания помогающего объяснить эту притчу.

«То, Что Есть у Отца, принадлежит Сыну, и Сыну, пока Он мал, не доверяют Того, Что принадлежит Ему. Когда Он становится Человеком, Его Отец дает Ему Всё То, Что принадлежит Ему». (Евангелие от Филиппа, Флп. 37.)

Отец — Бог.

Человек (Сын) — Логос. (Ин. 1, 1, Флп. 116.)

То, Что Есть у Отца — Вселенная (Вселенных, Эон Эонов), Космос, Царство Небесное.

«И Он сказал: «Человек подобен мудрому рыбаку, который бросил свою сеть в море. Он вытащил ее из моря, полную малых рыб; среди них этот мудрый рыбак нашел большую (и) хорошую рыбу. Он выбросил всех малых рыб в море, он без труда выбрал большую рыбу. Тот, кто имеет уши слышать, да слышит!»

(Евангелие от Фомы, Фм. 9.)

Мудрый Рыбак — Исус Христос.

Рыбы — люди.

Малые рыбы — те, кто делает несправедливость.

Большая рыба — Единственные и Избранные, Люди Истинные. (Флп. 1, Ин. 1, 1, Фм. 54; 79, Флп. 103-104.)

«Еще подобно Царство Небесное неводу, закинутому в море и захватившему рыб всякого рода, который, когда наполнился, вытащили на берег и, сев, хорошее собрали в сосуды, а худое выбросили вон. Так будет при кончине века (при конце этого эона): изыдут Ангелы, и отделят злых из среды справедливых, и ввергнут их в печь огненную: там будет плач и скрежет зубов». (Евангелие от Матфея, Мф. 13, 47-50.)

«Святитель Феофилакт Болгарский, рассуждая о притче, дает приведенным в ней образам следующие значения:

«Невод» — учение рыбаков-апостолов, которое соткано из знамений и пророческих свидетельств, ибо о чем ни учили апостолы, они подкрепляли это чудесами и словами пророков.

«Рыбы» — люди всякого рода: варвары, эллины, иудееи, блудники, мытари, разбойники.

«Наполненный невод» — окончание мира

«Сосуды» — Вечные Жилища».

(Википедия.)

Справедливые — бедные (Фм. 59), кроткие, алчущие и жаждущие Правды (Справедливости), Милостивые, чистые сердцем, творцы Мира (Мф. 5)

Злые — те, кто делает несправедливость и зло.

Платон говорит:

«Мы не дали плохим людям, пытавшимся сделаться гражданами нашего государства, осуществить свое намерение, ибо мы хорошо распознали их за достаточный промежуток времени путем всяческих испытаний; наоборот, хороших людей мы привлекли, обходясь с ними по мере сил дружелюбно и милостиво...»

(«Законы». Книга 5, 736 А-С. Ср. 2 Посл. фес. 3, 1-2.)

Плохие люди не нужны ни в Благоустроенном Государстве на Земле, ни в Небесном Царстве, и они отбрасываются как негодная рыба.

«Со Дня, когда пришел Христос, Создан Мир, Украшены Города, отброшено мертвое». (Евангелие от Филиппа, Флп. 5.)

Мёртвое — это этот мир и то, что принадлежит ему. (Ср. 1 Посл. Иоан. 5, 19. Ср. Флп. 4.)

«Исус сказал: «Тот, кто познал мир, нашел труп, и тот, кто нашел труп — мир недостоин его». (Евангелие от Фомы, Фм. 61. Ср. Флп. 123, Откр. Иоан. 21, 27.)

«Этот мир — пожиратель трупов. Все, что в нем поедается, — также [ненавистно]. Истина — пожиратель жизни. [Поэтому] никто из тех, кто вскормлен [в Истине, не сможет) умереть. Исус пришел из Того Места, и Он принес пищу [Оттуда]. И тем, кто хотел, Он дал Жизнь, чтобы Они не умерли». (Флп. 93.)

1.0x