Правильная последовательность развития бизнеса такова: сначала идет рост деятельности и увеличение производства, затем возникает необходимость упорядочивания бизнес-процессов, и усовершенствования системы управления. Таким образом, определенному уровню развития компании соответствует определенный уровень организации работы. Однако не стоит в компании из 5 человек внедрять систему бюджетирования, или создавать отдел казначейства.
«Излишняя заорганизованность» становится помехой развитию компании. Вместо того чтобы производить и продавать, сотрудники «заорганизованной» компании тратят огромное количество времени на заполнение различных заявок, формирование отчетов, и бесконечные совещания. Организовывать работу и систематизировать бизнес-процессы надо. Внедрять отчетность необходимо. Но делая это необходимо осознавать, что действия по организации и систематизации должны быть подчинены одной цели – приводить к росту производства и увеличению дохода.
Организация, направленная на уменьшение хаоса и упорядочивание деятельности, ведет к повышению эффективности производства, т.е. позволяет получить больше продукта и предоставить больше услуг с меньшими затратами ресурсов и времени. Организация же ради организации ведет к снижению эффективности производства, и, в конечном счете, разрушает компанию.
Существует особая разновидность «заорганизованности», которая заключается в стремлении владельца к совершенству, идеальному качеству продукта или услуги, в ущерб расширению. Примером этого может служить владелец небольшого продуктового магазина, который стремится сделать «конфетку» из своего магазинчика «У дома», и только после этого начать выстраивать розничную сеть. Это ошибочная стратегия, поскольку пока этот владелец будет работать над качеством, конкуренты захватят рынок, «отожмут» по ценам поставщиков, и убьют его маленький магазинчик более низкими ценами.
Правильный подход: сначала увеличение производства, рост продаж, захват рынка, и только после этого улучшение качества. Как сказал один владелец крупнейшей розничной сети супермаркетов: «Наши магазины говняные, зато их много».
Подводя итог вышесказанному еще раз отметим, что системный бизнес подразумевает баланс между объемом производства и уровнем организации компании, а также между количеством произведенного продукта и его качеством на всех этапах развития компании.
ВЫСТРАИВАЯ СИСТЕМНЫЙ БИЗНЕС, ИСПОЛЬЗУЙТЕ ЗДРАВЫЙ СМЫСЛ!