Авторский блог Ольга Шахова 07:16 12 июня 2017

Приход в честь Благовещения Пресвятой Богородицы

Лично я не знаю ни одного прихода, где бы священник начал формировать русскую общину, вместо этого они освящают бордели и мерседесы. Можете ли вы привести такой пример? (С. Ужакин)
22

Один из микрорайонов новосибирского Академгородка (Советский район) Шлюзы - это бывший поселок Правые Чёмы, в котором никогда не было своего храма.
7 апреля 1995 года, в праздник Благовещения Пресвятой Богородицы, у верующих этого микрорайона возникла мысль о создании храма на Шлюзах.
Скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Вот краткая летопись создания храма:
13 апреля 1995 года получили благословение у Владыки Тихона, епископа Новосибирского и Барнаульского, на создание общины в честь Благовещения Пресвятой Богородицы.
3 мая 1995 года при участии священников Сергия Федосеева и Анатолия Носкова провели первое собрание общины в школе № 121. На собрании были избраны староста общины Александр Георгиевич Усов, бухгалтер, казначей и ревизионная комиссия.
С этого времени прихожане общины стали посещать храм в честь Рождества Пресвятой Богородицы в микрорайоне «Щ» (такие уж названия в Академгородке:)), а также собираться на квартире каждое воскресенье вечерами для молитвы о создании своего храма. Вскоре было получено благословение от новоназначенного Владыки Сергия, и выдана в кредит первая церковная утварь. Потихоньку началась торговля со столика возле хлебного магазина, затем в поликлинике. Так продолжалось почти два года.
7 апреля 1997 года состоялся первый молебен в честь престольного праздника Благовещения Пресвятой Богородицы. Собрались на квартире, служил отец Сергий Якушкин, и были певчие из храма Рождества Пресвятой Богородицы.
12 мая 1997 года приехал архимандрит отец Серафим из Красноярского Благовещенского монастыря. Он был в Иерусалиме, где матушка Варвара, игуменья Свято — Иверского монастыря в Енисейске, в то время жившая в Иерусалиме, благословила передать для будущего храма в Правых Чёмах святыни — две большие иконы: Гроб Господень и Гефсиманская Божия Матерь, освящённые на Гробе Господнем, Гробе Божией Матери, Голгофе и Плите помазания. Матушка Варвара сама раньше жила на Шлюзах, и поэтому она желала помочь тому, чтобы здесь встал Божий Храм.
По воспоминаниям прихожан, как только привезли святыни – иконы из Иерусалима, сразу дело пошло. Как- то всё стало продвигаться. Господь стал помогать.
Когда стало ясно, что община на Шлюзе состоялась, Преосвященнейший епископ Новосибирский и Бердский Сергий († 20.10.2000) назначил настоятелем прихода отца Сергия Якушкина.
7 сентября 1997 года состоялся первый благодарственный молебен с акафистом Пресвятой Богородице в лесу около Института катализаторов, на месте предполагаемого участка под храм.
Получили разрешительное письмо и собрали все согласующие подписи о выделении земельного участка под храм, но последнюю утверждающую подпись председатель СО РАН Добрецов поставить отказался, заявив, что он категорически против ещё одного храма в Советском районе. Это оказалось решающим, так как земля возле Института катализаторов принадлежит СО РАН.
1 декабря 1997 года с детским садом № 156 подписали договор аренды помещения под храм на один год на условии ремонта крыши здания детского сада. Силами прихожан провели срочный ремонт в выделенном помещении.
19 декабря 1997 года, в праздник Святителя Николая, состоялось освящение временного храма отцом Сергием Федосеевым и отцом Сергием Якушкиным. 21 декабря 1997 года служили первую Божественную литургию в Правых Чёмах.
7 апреля 1998 года, на престольный праздник прихода, Божественную литургию совершил Владыка Сергий. Было много прихожан и гостей.
Весь 1999 год, до осени, добивались отведения земельного участка под храм. Собрали подписи прихожан (около 800) о том, что в Правых Чёмах нужен храм. Отец Сергий многократно обращался в мэрию и администрацию Советского района и постоянно получал отказы в землеотводе.
Наконец, в мае 1999 года администрацией района было выдано разрешительное письмо на участок под храм на Аллее памяти, находящейся на территории, не принадлежащей СО РАН.
3 октября 1999 года состоялся первый молебен на отведённой земле.
20 октября 1999 года мэром города был подписан договор об аренде земли.
7 — 8 ноября 1999 года, за два дня прихожанами вручную был вырыт ров под фундамент здания. 10 ноября были проведены подготовительные работы для фундамента и заложен под восточную стену камешек со святой земли («Неопалимая купина»)
14 ноября, в день памяти святым Космы и Дамиана, состоялось освящение земельного участка отцом Сергием и воздвижение Креста.
С ноября 1999 года стали завозить строительные материалы на площадку. 29 марта 2000 года началось строительство храма, были положены в фундамент первые колонны. Когда начинали стройку, то у прихода ещё ничего не было. Люди узнавали, сколько денег в приходе и не верили, что община серьёзно собирается строить. Однако, по Божьей воле и с Божьей помощью — храм стоит. Церковь построили за кратчайший срок, в течение года, на пожертвования прихожан. Благотворительную помощь оказывало книжное издательство «Новониколаевск».
В марте 2001 года установили иконостас. Царские ворота вырезали в городе Енисейске в Свято — Иверском монастыре.
30 марта 2001 года прошло малое освящение храма.
1 апреля 2001 года служили первую Божественную литургию в построенном храме.
Летом 2001 года проводились все необходимые внешние и внутренние работы: покраска крыши, отделка барабана, благоустройство территории, утепление кочегарки. 21 августа 2001 года провели телефон. 21 ноября 2001 года к храму подвели водопровод.
7 апреля 2002 года, на престольный праздник храма, Благовещение Пресвятой Богородицы, прихожане услышали первый колокольный звон. Со временем были построены воскресная школа и трапезная.

Сейчас храм стал центром притяжения для многих жителей Шлюзов, как говориться и стар, и млад.

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

Вот такой у нас храм, любимый всеми прихожанами. Эб этом говорят даже фото, сделанные с такой любовью к своему маленькому храму. Подробнее о жизни прихода можно почитать здесь https://vk.com/blagshlyuz

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
12 июня 2017 в 07:29

Без суеты за общим делом
Как и водилось испокон
Рождался храм в хитоне белом
И колокольный чистый звон

12 июня 2017 в 07:53

Спасибо, уважаемый Леонид! У вас душа поэта, а не породиста.

12 июня 2017 в 08:10

Интересно читать,приятно смотреть. Всего Вам доброго. Спасибо,Ольга.

12 июня 2017 в 08:10

Спасибо, Олечка за добрый отзыв. Ваша красота рождает во мне лирические строки, творчество Климова - пародийные. Ничего не могу с собой поделать - ни в том, ни в другом случае.

12 июня 2017 в 08:21

Сергей, спасибо за отзыв и пожелание. И Вам всего самого доброго.

12 июня 2017 в 08:05

Ставлю + Вам, Ольга, и прощайте пока, т. к оставляю Форум сайтовским дебилам, кои верещат, что, мол, "замахнЁмся"!

12 июня 2017 в 08:19

Спасибо Николай за +. Мне всегда жалко когда кто-то уходит с Форума. Не пропадайте надолго. Ваш рецепт про холодильник намерена использовать:)).

25 марта 2021 в 14:51

Супер! Время остановилось или здесь свой порядок вещей в действии, в соответствии с Божьим промыслом?))

12 июня 2017 в 09:22

Красиво, по доброму благостно!

12 июня 2017 в 09:56

Павел, рада, что Вам понравилось. Спасибо за отзыв.

12 июня 2017 в 09:36

Мой "+", хотелось бы отдельно за фотографии (они говорят своим языком!), но не получается, только в уме.

12 июня 2017 в 09:54

Сергей Анатольевич, совершенно верно фотографии прихожан говорят сами за себя, сама отбирала. А текст не мой, использовала данные статьи с другого сайта (писал явно не литератор - просто факты). Спасибо за +.

12 июня 2017 в 09:43

История создания храма написана хорошо и подробно. Очень красивые фотографии и иллюстрации. Особенно зимний вид.
Ольга, дай Вам Бог!
И всего Доброго!

12 июня 2017 в 10:05

Людмила, спасибо за отзыв. Да, наверное зима и Россия не отделимы. Нынешние погоды тому подтверждение:)). Доброй, во всех смыслах, Вам погоды и хорошего настроения!

12 июня 2017 в 11:05

...Новелла-композиция во имя Нравственно-Духовного Идеала... Весомо
и энергоёмко... Признательность автору... Всего-всего Вам Всем доброго...
Во Имя...

12 июня 2017 в 11:16

Золотые слова... Всего-всего Вам Всем доброго... Спасибо, Василий Васильевич.
Все-таки трудно писать пунктиром:))

12 июня 2017 в 12:52

Я, в этой теме не “копенгаген”, но мне кажется, что храм больше напоминает староверческий.

12 июня 2017 в 13:02

Да, Вадим, здесь Вы не копенгаген. Крестимся 3 перстами, Символ Веры читаем как везде, Литургия служится по всем канонам.Обыкновенный скромный Православный храм, маловат - на праздники все желающие вмещаются с трудом. Но может в этом его прелесть, маленькие дети это чувствуют, преображаются становятся аки ангелы:)).

12 июня 2017 в 13:08

Согласен. Спасибо за позитив.

12 июня 2017 в 21:16

Вадим, ну вы то трезвомыслящий человек - какой позитив ? В самом центре России, в Москве на Тверской лучшие люди России во весь голос кричат то, о чём каждый из нас думает: - *Долой царя*, * Путин вор*, ..., а здесь на сайте тихонько разливают по чашкам опиум для народа. Впечатление такое. что живём за монастырскими стенами и нам на плевать, что происходит в стране. Мы - сайт сектантов. отгородившийся от общества ? - Или мы активная часть этого общества ? И все эти полумонархисты, полурабы, но зато сто процентные патриоты Его Превосходительства сюсюкают со своими плюсиками и вы туда же.

13 июня 2017 в 03:05

Уважаемый Иван, всему свое время и всякой вещи и каждому делу свой час. На наших глазах формируется русская община. При захвате власти буржуазия запретила объединяться по производственному признаку, страх к стачке у нее с девятьсот пятого года. Разрешение лишь по территориальному. И это очень удобно для малых народов и инородцев, а для русских как прямой запрет. И вот мы видим, как преодолевается этот запрет, как русские скрепленные общими ценностями создают свою общину. Да, случай единичный, да и жители Академгородка народ особый и, скажем, в Н-ске это уже невозможно, там скорее проведут монстрацию и пивка попьют.

Вопрос ваш однако понимаю. Можно, конечно, построить отдельно взятый мир, плескаться на лужайке, ходить в сарафанах и совсем на замечать, что Роснефть уже в Катаре, норильский никель кормит десяток офшорных семей, а те в свою очередь прожорливую диаспору. Жить в стеклянном доме можно, но до тех пор пока не придет человек с молотком. И рано или поздно каждый будет решать принципиальный вопрос нашего бытия.

13 июня 2017 в 05:27

Сергей, эти люди, мои соседи по микрорайону, живут не в стеклянном доме, а живут в таких же панельных домах, как и большинство россиян. Многие имеют многодетные семьи, работают, растят детей, не шикуют, но и не унывают, в праздники веселятся, в посты постятся. Многие занимаются фольклором, сохраняя русскую традицию.
Они не святые, но построили себе храм, и строят свою жизнь с Богом не за стеклом, а со всей страной - всем миром собирали пожертвования для Украины, помогают людям попавшим в трудные обстоятельства, учат детей в воскресной школе и кружках. Кстати, у многих прекрасное университетское образование.
Да, они не майданутые и не ходят на сборища организованные с помощью НЛП технологий "борцами" типа Навального. Но они выходили с протестами против кощунственного "Тангейзера" и добились своего, и это были не только жители Академгородка, протестовали все верующие Новосибирска.
И скажу, Вам что такие приходы не единичны, точно могу сказать об Омске, в Крыму есть замечательные пастыри. Я пишу лишь о тех, что знаю.
А Вы с Иваном Федоровым, похоже, ждете человека с молотком, как второго пришествия. Не знаю про человека с молотком, но женщина с косой придет за каждым. И отвечать придется Тому, перед Кем все равны. А равны мы все только перед Богом, между людьми не может быть равенства, всегда будет присутствовать иерархия. Даже потому, что есть мужчина и женщина, мать и ребенок, разные дарования и способности, разные пороки, наконец.
У каждого своя судьба, своя неповторимая душа.

1.0x