Сообщество «Форум» 18:02 10 июля 2020

Председателю Следственного Комитета России Александру Ивановичу Бастрыкину

Уважаемый Александр Иванович!

В нынешнем 2020 году исполняется 20 лет со дня прославления Архиерейским Собором Русской Православной Церкви (Московского Патриархата) в лике святых страстотерпцев Императора Николая Александровича, Императрицы Александры Федоровны, Наследника Цесаревича Алексея и Великих Княжон Ольги, Татианы, Марии и Анастасии. Для православных христиан не только Русской, но и других Поместных Церквей Царская Семья - прежде всего Святые, страстотерпцы и мученики, а почитание святых - одна из основ Православной Церкви.

Православная общественность и многие русские люди в России и за рубежом получили от Вашей пресс-службы информацию о Вашей телефонной беседе 27 мая 2020 года с Патриархом Кириллом, в которой, в частности, Вы сообщили о последних действиях Следственного Комитета России, расследующего злодейское беззаконное убийство Царской Семьи в 1918 году.

Различные следственные действия по данному делу с перерывами ведутся с июля 1991 года, следствие Генеральной прокуратуры РФ было возбуждено в августе 1993 года, неоднократно оно закрывалось, прерывалось и возобновлялось вплоть до 2008 года. А после возобновления под Вашим руководством следствие в рамках Следственного Комитета России осуществляется с 2015 года. Еще в октябре 2015 года представители СКР заявляли, что новое следствие, в отличие от предыдущего, будет идти в тесном сотрудничестве с представителями Русской Православной Церкви, а в июне 2017 года была достигнута договоренность, что эксперты, привлеченные следствием, дадут интервью средствам массовой информации о новых проводимых экспертизах, будут проведены научные конференции, что в некотором смысле и было выполнено.

В ноябре 2017 года в Сретенском монастыре г. Москвы под председательством Патриарха Кирилла, с участием следователя СКР М.В.Молодцовой, экспертов следствия, представителей прокуратуры, десятков архиереев Русской Православной Церкви, независимых экспертов и представителей православной общественности прошла научная конференция, посвященная злодейскому убийству Царской Семьи, исследованию исторических вопросов, судебно-медицинским исследованиям так называемых «екатеринбургских останков» и другим сложным вопросам. Патриархом Кириллом, многими архиереями Церкви, Ольгой Николаевной Куликовской-Романовой, независимыми экспертами историками Петром Мультатули (правнуком Царского повара Ивана Харитонова, убитого вместе с Царской Семьей), Леонидом Болотиным, судмедэкспертом Юрием Григорьевым и другими были отмечены существенные противоречия в докладах и интервью привлеченных следствием экспертов и отсутствие ответов на многие ранее поставленные перед следствием вопросы, а также были поставлены новые вопросы.

Напомним лишь небольшую часть из них:

1. Как соотносятся с предварительными выводами нынешнего следствия фактические обстоятельства, установленные следствием во главе со следователем Царской школы Николаем Соколовым, проведенные в 1918-1920 годах?

В частности:

а) Тела убиенных Царственных Мучеников разрубались одетыми вблизи Ганиной Ямы, о чем свидетельствуют и многочисленные расколотые, разрубленные ювелирные украшения, пуговицы, обувь, куски одежды, принадлежащие Царской Семье, найденные на месте страшного злодеяния большевиков. В то же время «екатеринбургские останки», найденные в Поросенковом Логу, не имеют следов разрубания тел.

б) К Ганиной Яме были доставлены бочки и сосуды с несколькими пудами бензина, серной кислоты. Были найдены два больших кострища (больше двух метров в диаметре каждое) с обгоревшими частями разрубленных ювелирных украшений, одежды и костей (возможно, человеческих). Свидетели, допрошенные в 1918-1919 годах, в показаниях говорили о сжигании честных останков Царственных Мучеников и их Верных слуг.

в) Именно район Ганиной Ямы был закрыт двойным оцеплением красноармейцев с ночи 17 июля 1918 года по вечер 19 июля 1918 года, и именно туда, на Ганину Яму, ездили (и там руководили уничтожением честных останков) главные организаторы и исполнители злодейского преступления, руководители Уралсовета и Екатеринбургской ЧК Шая Голощекин, Янкель Юровский, Петр Ермаков и другие. Именно туда, на Ганину Яму, отправлял серную кислоту другой участник злодеяния Пинхус Войков. Именно в Ганиной Яме остались многочисленные следы действий по уничтожению честных останков.

г) Автомобиль, застрявший в Поросенковом Логу, где были обнаружены «екатеринбургские останки» в 1991 и в 2007 годах, пребывал на этом месте (по согласным показаниям и воспоминаниям очевидцев) не более 2 часов. За это время было возможно сложить мостик из добытых у железнодорожников шпал и вытащить застрявший автомобиль, но невозможно сжечь два тела. И даже толком похоронить 9 тел и уничтожить следы этого свежего захоронения за 2 часа невозможно.

2. Как соотносятся многочисленные незалеченные зубы скелетов №4, №7, №3, №5, №6 из «екатеринбургских останков», которые следователь СКР Владимир Соловьев пытался отождествить с останками Царя, Царицы и трех Царевен, с достоверными историческими свидетельствами о том, что все члены Царской Семьи получали регулярную высококвалифицированную зубоврачебную помощь на протяжении всей жизни, в том числе и в Тобольске вплоть до марта 1918 года? Крайне странно и непрофессионально прозвучали на конференции в ноябре 2017 года слова судмедэксперта Попова о том, что Царь якобы боялся зубоврачебного вмешательства из-за зубной боли, потому что в те времена не было обезболивания. Обезболивание при зубоврачебных вмешательствах в России широко применялось с конца XIX века, обезболивание новокаином – с 1906 года. Плохое же состояние зубов отмечено у всех черепов «екатеринбургских останков», а не только у черепа №4.

3. «Екатеринбургские останки», как было указано в 1991 году в протоколах их обнаружения, были найдены в болотистой почве и имели явные следы торфяного дубления, при котором ДНК разрушается и проведение достоверных генетических экспертиз невозможно! А найденные в 2007 году 110 граммов обгоревших костных фрагментов в течение продолжительного времени подвергались сильному тепловому воздействию, что также приводит к разрушению ДНК.

Имелись и десятки других вопросов к следствию, в том числе по исследованию ритуального характера убийства Царской Семьи.

Уже после этой конференции были проведены серьезные научные экспертизы и исследования.

Так, «историко-стоматологическая» экспертиза, проведенная стоматологом Эмилем Агаджаняном совместно с историками Алексеем Оболенским и Леонидом Болотиным, и анализ выполненных ранее судебно-медицинских экспертиз, проведенный судмедэкспертом Юрием Григорьевым, установили, что «екатеринбургские останки» не могут быть Царскими, а генетические экспертизы останков столетней давности, к тому же либо сильно обгоревших, либо подвергшихся торфяному дублению, не могут дать достоверный результат.

Данные экспертиз были опубликованы на сайтах pravoslavie.ru, ruskline.ru (Русская народная линия), mosvedi.ru (Московские ведомости) и других. Они были направлены следователю СК РФ М.В.Молодцовой в первой половине 2018 года.

Никаких замечаний со стороны экспертов следствия не последовало. Или молчание — знак согласия?

В июле 2018 года в пресс-релизе СК РФ было указано, что все генетические экспертизы подтвердили принадлежность «екатеринбургских останков» убиенным 17 июля 1918 года в Ипатьевском доме семерым членам Семьи Царственных мучеников и четверым их верным слугам. Однако достоверно известно, что следствие не брало генетический материал для сравнения у родственников Ивана Харитонова, а камергер Алексей (Алоизий) Трупп вообще не оставил наследников, и сравнивать найденные останки было не с чем. Найденные в 2007 году в Поросенковом Логу 110 г сильно обгоревших косточек не могут служить материалом для проведения генетических экспертиз, как и остальные «екатеринбургские останки», найденные в 1991 году, подвергшиеся торфяному дублению.

Несмотря на данные в 2017 году заверения следователей СК РФ о том, что экспертизы будут обнародованы (в том числе антропологическая, историческая, генетические), до сего дня за прошедшие три года ничего опубликовано так и не было.

Такую закрытость следствия, наступившую вскоре после конференции ноября 2017 года, можно расценить так, что у следствия нет ответов на поставленные перед ним научной православной общественностью вопросы. Так было и в 1990-х годах, о чем Вы, Александр Иванович, лично заявляли в своем подробном и обоснованном докладе на конференции в апреле 1998 года в Царском Селе (Санкт-Петербург).

В соответствии с ч. 2 ст. 24 Конституции Российской Федерации все граждане России вправе знакомиться с документами и материалами, непосредственно затрагивающими их права и свободы. В 1998 году Государственная комиссия по расследованию убийства Царской Семьи постановила публиковать все материалы следствия. Это постановление никто не отменял. И многие документы следствия 1990-х годов были опубликованы, в частности, и в 1998, и в 2018 году, показав предположительный, вероятностный характер заключения экспертов того следствия 1990-х годов.

Наши деды и прадеды приносили присягу на верность Императору Николаю Александровичу и Наследнику Цесаревичу Алексею. Царственные Мученики прославлены Православной Церковью в лике святых. Поэтому материалы следствия не могут быть засекречены, и следствие не может проводиться тайно, потому что его материалы непосредственно затрагивают права православных и права русских людей. В том числе ввиду права исповедовать свою религию и, в частности, почитать мощи праведников. Поэтому материалы, о которых Вы сообщили Патриарху, экспертизы следствия должны быть опубликованы в научных изданиях и должны быть доступны всем заинтересованным лицам для их научного анализа и обсуждения, в том числе для возможной научной обоснованной критики.

Вся Православная Церковь (а не только Патриарх и члены Синода или Архиерейского Собора) и все русские люди и вообще многие люди, проживающие в России или за рубежом, предки которых приносили присягу на верность Императору Николаю Александровичу, ждут положенной по закону и обещанной Вами в 2017 году открытости и публичности следствия еще до его окончания и до передачи дела в суд. В любом случае, в соответствии с фундаментальными положениями Конституции РФ и общих норм права, должен состояться суд над злодеями-убийцами. Это преступление вселенского масштаба срока давности не имеет, потому что вслед за началом регицида Царского Рода Романовых, который осуществлялся по отношению к 19 представителям Императорской Фамилии и их ближайшим родственникам в 1918-1919 годах, сразу после убийства Царской Семьи в Екатеринбурге последовал безпрецедентный в мировой истории геноцид русского народа и других народов, населявших Российскую Империю: в ходе большевицкого террора, начавшегося в 1918 году и продолжавшегося в 1920-х, в 1930-х годах и в дальнейшем, погибли миллионы и миллионы неповинных людей.

Следователь по особо важным делам Николай Алексеевич Соколов, для которого причинно-следственная духовная связь между убийством Царской Семьи и последовавшими кровавыми событиями была вполне очевидна, руководствовался в своем расследовании духовным принципом установления Божией Правды в данном судьбоносном деле: Пра́вда Твоѧ̀ пра́вда во вѣ́къ, и҆ зако́нъ Тво́й и҆́стина (Пс. 118: 142).

Мы глубоко убеждены, что когда-то правда о цареубийстве, о целях цареубийства, о его исполнителях и заказчиках будет установлена и засвидетельствована перед все миром юридически и духовно, она станет неотъемлемой частью сознания и самосознания русского народа, наших потомков. Нет ничего тайного, что не сделалось бы явным, и ничего не бывает потаенного, что не вышло бы наружу (Мк. 4: 22).

Попытка кулуарно, без признания широкой научной, широкой православной общественности (как это было в 1991-1998-х годах) признать «екатеринбургские останки» Царскими может привести к широкому расколу в Церкви и потрясениям во всем Российском государстве, как это и случилось в 1998 году, когда через месяц после захоронения лжецарских останков в притворе Петропавловского собора Санкт-Петербурга в России разразился катастрофический экономический и политический кризис, приведший к отставке Правительства, допустившего такое святотатство, а в конечном счете — и к отставке Президента Бориса Ельцина. Надеемся, Александр Иванович, Вы этого не допустите.

Еще раз просим открыть все материалы следствия, опубликовать все экспертизы для их широкого научного и общественного обсуждения и критики и провести серию научных конференций для их публичного обсуждения с предоставлением на равных времени как экспертам следствия, так и независимым экспертам и общественным деятелям.

Бойко-Великий В.В.

Президент русского культурно-просветительного

фонда имени Святого Василия Великого,

узник СИЗО

Ананьина Г.В.

Сопредседатель Союза православных женщин,

Председатель Фонда Патриарха Гермогена и

Женского православного патриотического общества

Болотин Л.Е.

Историк, научный редактор

Информационно-исследовательской

службы «Царское Дело»

Корольков А.С.

Исполнительный директор «Русского издательского центра»

имени святого Василия Великого

Бочкарев А.В.

Директор Международного фонда

славянской письменности и культуры

Галенин Б.Г.

Военный историк

Григорьев Ю.

Кандидат медицинских наук, эксперт-криминалист

Петин П.Г.

Кандидат исторических наук, научный

руководитель Информационно-исследовательской

службы «Царское Дело»

Порожняков А.Л.

Руководитель движения «Царский Крест»

Осипов В. Н.

Историк, Глава Союза "Христианское Возрождение"

1.0x