Авторский блог Михаил Хазин 13:25 27 февраля 2021

Православный социализм как глобальный проект

о чём идёт спор
64

Вот уж не ожидал, что вернётся дискуссия середины 2000-х годов о том, нужен ли России свой глобальный проект. Тогда эта дискуссия носила абстрактный характер, далеко не все были уверены, что Россия вообще выживет… А вот сегодня вопрос стоит совсем по-другому, поскольку уже почти всем, очевидно, что роль России в мире в самое ближайшее время значительно усилится. Собственно, уже усилилась, спасибо Путину (без шуток), но скоро это станет понятно всем, даже откровенным либерастам.

Что для обеспечения этого процесса нужно делать в экономике, в общем, более или менее понятно, хотя для реализации этого момента нужно, конечно, организовать серьёзную чистку в сложившейся за последние 30 лет элите. Собственно, моё личное (то есть не подкреплённое фактами, а основанное на субъективных ощущениях) мнение тут состоит в том, что Путин очень долго не хотел переходить к этому сценарию, поскольку он неизбежно приведёт к кровавым эксцессам (локальным или даже более массовым). Но, судя по всему, в последние месяцы «сломался» и понял, что Салтыков-Щедрин прав в своей логике о том, что «просвещение нужно внедрять умеренно, по возможности избегая кровопролития».

На сегодня такой возможности, скорее всего, уже нет. Гуманными методами внедрить нынешним чиновникам мысль о том, что Родина — это святое, а воровать — плохо, не получилось. Они боролись за своё право воровать и не нести за это ответственность в 70-е и 80-е, они его получили в 90-е и отказываться от него не будут. Ну и поэтому с ними придётся бороться достаточно жёстко. Ничего личного – это вопрос выживания страны, Фокус только в том, что для такой борьбы нужно, чтобы её поддержал народ. Причём не в логике «уберём этих, чтобы занять их место и воровать самим», а в логике «отречёмся от старого мира, отряхнём его прах с наших ног». То есть – речь идёт о смене модели в целом.

И таким образом, кроме экономики, перед нами стоят две серьёзные задачи. Первая – выработать идею, которая сплотит народ в рамках новой модели (в которой воровать – не хорошо!) и при этом даст возможность получить очень серьёзную группу поддержки в сопредельных странах (условной «Большой Евразии» в терминах Путина, или «евразийской валютной зоны» в терминах нашей книги 2003 года, или ещё как). Обращаю внимание, не создать пиар-видимость такой поддержки, а получить реальную поддержку и сплочение нации.

Нужно отметить, что нынешние профессиональные пиарщики и политтехнологи такую задачу не могут решить в принципе – они создают видимость, а не формируют реальность. Тут нужны совсем другие люди, но как они попадут в нынешний Кремль мне пока не очень понятно. Впрочем, это не моё дело, я никогда не занимался государственной пропагандой. В конце концов, как нормальные экономисты попадут в правительство тоже пока не очень понятно.

Как было отмечено в середине 2000-х, есть два глобальных проекта, которые претендуют на успех в решении поставленной задачи. Это проекты «Красный» и Православный. Логика Православного проекта была выражена в совершенно выдающемся документе, подготовленном усилиями моего соавтора Андрея Кобякова (были и другие персонажи, но они играли явно вторичную роль) под названием "Русская доктрина". Я в нём тоже принял посильное участие (за что удостоился из рук тогда ещё митрополита Кирилла грамоты «ударник православного труда»). Но с тех пор прошло около 15 лет.

И стало понятно, что Православный проект на сегодня заявленным задачам не соответствует. У него низкая поддержка среди населения (все помнят историю с Исаакием, который митрополит Варсонофий хотел приватизировать в свою пользу, причём с поддержкой местной власти?), в РПЦ очень сильна явно компрадорская группа, ориентированная на Ватикан, наконец, за пределами России православная идеология сегодня очень слаба. РПЦ идёт за государством, а не готовит почву для его прихода, её пропагандистская активность за пределами России крайне низка. То есть как инструмент «мягкой силы» православие сегодня использовать невозможно. Так что это вариант реализовать не получится, давайте скажем прямо, православная общественность, которой дали серьёзный шанс в начале 2000-х, его упустила.

Теперь проект «Красный». Тут всё вроде бы хорошо, рейтинг Сталина зашкаливает, народ требует социальной справедливости, тем более, что даже на фоне откровенных капиталистических стран наши чиновники выглядят оккупантами и насильниками. Да и в Восточной Европе народ всё больше смотрит в нашу сторону, поскольку пока деньги давали, СССР можно было ругать, а когда перестали, все стали вспоминать, что работу и жильё тогда давали всем бесплатно … Да и даже в Западной Европе стали вспоминать логику «Красного» проекта, а по мере развития кризиса такие мысли будут плодиться и размножаться очень сильно. Тем более, что это у нас альтернативой является православие, а у них-то — агрессивный ислам!

Но! Вспомним, что «Красный» проект уже в нашей стране побеждал, но не удержался. Почему? А потому, что у него не было разработанной мистической компоненты. Того самого «мандата неба», в китайской терминологии, о котором столько пишет Андрей Девятов. Нет, когда рабочим есть нечего, то логика Маркса работает. А когда капиталисты стали делиться (в рамках конкуренции с СССР, разумеется), то стало нужно ещё что-то. И вот этого «чего-то» СССР разработать не смог. Сталин попытался реализовать сценарий «православного социализма», но не успел.

Так вот, поскольку ценностная база у Православного проекта и «Красного» одна и та же (к слову, у Исламского, в его нормальных формах, тоже), то срочно нужно разрабатывать логику «православного социализма». Ну, или, для мусульман, социализма исламского (вспомним партию БААС). С социалистической по духу экономикой и авраамическими ценностями. Это абсолютно рабочая конструкция, можно взять в качестве основы ту же "Русскую доктрину", посадить туда современных философов, которые за неимением работы по специальности подвизаются на должностях политологов и политтехнологов, и пусть пишут и устраивают публичные дискуссии. От них будет много пользы, да и народ много чего поймёт.

А вот теперь, в самом конце, к дискуссии о памятнике на Лубянской площади. Ну, во-первых, давайте радоваться, что нам не предложили памятник Гайдару или Ельцину (впрочем, судя по отношению народа к Ельцин-центру, такой памятник пришлось бы обносить колючей проволокой и окружать надолбами; при том, что я уже много раз объяснял, что Ельцин много чего хорошего сделал для нашей страны). И два предложенных варианта это как раз выбор между «Красным» (Дзержинский) и Православным (Александр Невский) проектами. С учётом ряда обстоятельств.

Прежде всего, Дзержинский ассоциируется в мире не только с величием СССР (и неким полезным страхом перед российскими спецслужбами), но и с имперскими идеями в целом, как и с дружбой народов (Дзержинский наполовину поляк, наполовину еврей, но абсолютно русский человек по своим взглядам). Во-вторых, он (о чём мало кто знает) вместе со Сталиным и Урицким был тем человеком, который был посредником между Генштабом и большевиками в октябре 1917 года. То есть именно ему мы обязаны тем, что были снесены компрадоры из Временного правительства, которые и царя-батюшку свергли и Родину распродавали. Прям как гайдаро-чубайсовцы в 90-е годы, да и попозже.

А Александр Невский выбрал в качестве партнёра не Запад (как его брат, кстати), а Великую степь. Заниматься интерпретацией Ига я тут не буду (хотя есть у меня мнение, что для простого русского населения это самое Иго прошло не очень замеченным, тот же Киев громили и Юрий Долгорукий, и Андрей Боголюбский, да и много ещё кто), просто отмечу, что Великое княжество Литовское, которое выбрало Запад, просто в результате исчезло. Да и Польша, в общем, не сильно много получила, её постоянно использовали как пушечное мясо против России. Так что Невский проявил тут себя большим стратегом и место его в истории России далеко не последнее, причём не две драки со шведами и немцами тут главные.

К слову, мне показалось, что народ, в целом, проголосовал за Дзержинского (как он в голосовании по символу России проголосовал за Сталина, только вот тем, кто контролировал голосование, это не понравилось). Этак процентов на 70. Но, опять-таки, это мой личное мнение. И потому, я бы для внешнего наблюдателя вернул бы на место Дзержинского, а вот на Васильевском спуске поставил бы Александра Невского или Ивана Грозного. Поскольку все остальные площади вокруг Кремля и Китай-города уже заняты. Теоретически Александра Невского можно было бы поставить на место Владимира (ему место, скорее, около Храма Христа Спасителя), но уж ладно, не будем брать плохой пример в части памятников. Да и не забудем, пройдёт не так уж много времени и придётся выбирать место для памятника Сталину.

В заключение же отмечу, что в реальности голосование было о выборе «Красного» или Православного проекта, причём последний — в своей антизападной, антиватиканской редакции. Интерпретировать, кто выиграл — вопрос отдельный, мне кажется, что «Красный». Но в любом случае, это вопрос который всё равно придётся решать в самом ближайшем будущем (уже в этом году, скорее всего), так что Собянин, который, возможно, представляет собой совсем другие проекты и элитные группы, не просто поспешил, а попытался этот выбор изменить. Скорее всего, не получится.

Илл. Алексей Беляев-Гинтовт

Источник

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
27 февраля 2021 в 14:12

Мудрые размышления!!!

НО, думается, нужно начинать, как это делает сегодня Путин, с поправок в Конституцию России.

И, прежде всего НУЖНО, на основе ВСЕРОССИЙСКОГО собора (собрания лидеров ВСЕХ ///!!!/// религиозных конфессий) сформулировать ОБЩИЕ для всех религиозных конфессий ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ, приемлемые для всех народов России, ВКЛЮЧИТЬ в Конституцию России!!!

ТОЛЬКО после ВКЛЮЧЕНИЯ в ТЕЛО Конституции России, общих для всех россиян, ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫХ ПРИНЦИПОВ можно НАЧАТЬ говорить об ИДЕОЛОГИИ российского общества, которая буквально ЗАСТАВИТ ВСЕХ (вне и внутри России) НАЧАТЬ строить НОВУЮ Россию!!!

Таким я вижу ПУТЬ в социально справедливое БУДУЩЕЕ России!!!

То есть НУЖЕН, АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМ общероссийский Собор лидеров ВСЕХ религиозных конфессий России!!!

Таким и ТОЛЬКО таким должен БЫТЬ следующий шаг Путна и всей патриотической элиты России в Будущее России!!!

27 февраля 2021 в 18:01

«НУЖЕН, АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМ общероссийский Собор лидеров ВСЕХ религиозных конфессий России!!!»
Простите. Николай, но думаю, такой Собор - это не совсем то, что надо.
Почему?
Потому что среди верующих разных религий (равно как и среди неверующих, т.е. атеистов) есть люди как левых так и правых взглядов на социально -экономический уклад в обществе. Иными словами: одни - за социализм, другие - за капитализм. А тут речь идет о СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ проекте. Так что лидеры конфессий - это не те люди, которые тут должны быть задействованы. Не думаю. например, что «святейший» Кирилл спит и видит, как бы побыстрее России перейти к социализму - боюсь, что как раз наоборот. Так и другие «лидеры конфессий». Разработчики теории православного социализма, например, хотя и не отрицают церковность как таковую, но, как правило, весьма критически относятся к официальной Церкви, во многом критикуя ее и понимая, что она никогда не поддержит их теории. Поэтому здесь надо действовать иначе. А именно: при разработке новой духовно идеологии опираться не на лидеров конфессий, а на теоретиков религиозного социализма, будь то христианский. мусульманский или буддийский, а также и на теоретиков социализма научного, т.е атеистического. Вот ОНИ должны «сформулировать ОБЩИЕ для всех религиозных конфессий (включая научный атеизм как «конфессию Природы») ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫЕ ПРИНЦИПЫ, приемлемые для всех народов России, и ВКЛЮЧИТЬ в Конституцию России!!!». Но и это еще не все: надо еще на основе этих ПРИНЦИПОВ разработать устраивающую всех модель нового социализма как социально- экономического уклада жизни общества и зафиксировать ее в государственных законах.

27 февраля 2021 в 19:30

Нет социализма русского, английского, французского, немецкого, итальянского, как нет и китайского социализма. Есть один социализм марксистско-ленинский. ... Не бывает, следовательно, и быть не может какого-то « социализма с человеческим лицом», а так же прочими частями тела, пока не выполнены все эти пункты. Пунктом первым, как легко заметить, тов. Сталин поставил диктатуру пролетариата. Без этого невозможно всё остальное

28 февраля 2021 в 00:14

" Незадолго до войны, на одном из совещаний по вопросам экономики, Сталин сказал, что если присутствующие будут искать ответы на все вопросы у Маркса, то непременно погибнут. А уж как он вдребезги раскритиковал взгляды и выводы Ф. Энгельса в отношении внешней политики России - вообще песня".

28 февраля 2021 в 08:31

«Пунктом первым, как легко заметить, тов. Сталин поставил диктатуру пролетариата»
О пресловутой «диктатуре пролетариата».
Еще один абсурд. Пролетариат - вовсе не «самый передовой, самый организованный и самый прогрессивный класс», как нам втолковывали в советское время от школы до вузов. Это гигантская ошибка даже самого Ленина. Не нужна никакая «диктатура пролетариата», но власть должна быть в руках лучших представителей общества - лучших в духовном (моральном) плане.
Что бы ни говорила теория, но даже и среди самих ленинских большевиков было не так уж много «пролетариев», но это были именно лучшие люди того времени - независимо от классов и сословий.

28 февраля 2021 в 17:11

"... думается, нужно начинать, как это делает сегодня Путин, с поправок в Конституцию России". /Николай Перепелкин 27 февраля 2021 в 14:12/ «НУЖЕН, АБСОЛЮТНО НЕОБХОДИМ общероссийский Собор лидеров ВСЕХ религиозных конфессий России!!!» /Дмитрий Ничипурович 27 февраля 2021 в 18:01/
======
Увы... Уж сколько раз объясняли миру, что не надо тешить себя иллюзиями. Конституции пишут умелые прагматики, которые путём обмана - как Горбачёв и жидо-либералы в 1985-1993гг, или иным способом (политика, экономика, военный переворот) - взяли государственную власть, и с помощью этой машины подавления могут навязать всему обществу свою волю. Поэтому-то сейчас г.Путин сотоварищи СВОЕЙ ВОЛЕЙ вносят - или не вносят! - такие поправки, которые им выгодны. А всю возню, связанную с "ДУХОВНО-НРАВСТВЕННЫМИ ПРИНЦИПАМИ", "общероссийским Собором" и пр. духовно-религиозными исканиями оставляют для праздных и мечтательных умов. "Пилите, Шура, пилите!"

27 февраля 2021 в 14:54

« ...срочно нужно разрабатывать логику «православного социализма».
Один мой комментарий (15.12.2021):
Безусловно, прав Г А. Зюганов, говоря, что «чтобы победила левая партия, необходим новый коммунистический (точней - социалистический) проект».
Но где его взять?
Вот есть проект православного социализма. Проект очень хороший - как с духовно-нравственной, так и с экономически-справедливой стороны Много дельного и хорошего уже давно написано на эту тему - не только статьи, но и целые книги (см. портал «Новый социализм. XXI век»).
Можно сказать, доктрина его детально разработана - бери и применяй.
Но… Но загвоздка в том, что в стране, кроме православных христиан, живут еще буддисты, мусульмане, кришнаиты и прочие, не говоря уже о христианах иного, нежели православный, толка. А самое главное - всего более таких, кто или вообще не принимает всерьез ничего, связанного с каким угодно «Богом», либо, если и допускает существование такового, то сильно «затрудняется ответить» что или кто Он есть такое.
Тогда должны ли все эти люди подчиняться православным канонам?
Очевидно, что нет.
Но, с другой стороны, также уже есть проект (не скажу, что атеистического, а скорее) нерелигиозного социализма - бывший советский. И он ведь тоже неплохо себя показал - как с экономической, так и с духовно-нравственной стороны. И было бы нерационально не учесть в Будущем и его положительный опыт и потенциал.
Но вернемся к религиям…
Кто сказал, что если создана теория православного социализма, то, аналогичным образом, не может быть разработана и теория и социализма буддийского, а также и социализма исламского? В каждой традиционной религии могут найтись мыслители, которые, опираясь на свои религиозные традиции, способны глубоко обосновать правомерность социалистического социально-экономического уклада.
Теперь остается только объединить все эти социализмы под одной общей крышей, вычленив их общие черты (т.е. без конкретной привязки к той или иной конфессии) и положив их в основание законов государства.
Вот основа морально-нравственного и экономического консенсуса в обществе.
(На первое время - пока со временем не станет ясно, что все религии, в том числе и научное знание, имеет один и тот же Высший Источник, и потому едины в своей Основе)

27 февраля 2021 в 15:14

Ну, началось! Проектировщики социализма (женского, мужского, молодёжного и т.д.) - читайте Маркса.

27 февраля 2021 в 18:07

« ...читайте Маркса»
Да читали уже. 70 лет читали. И дочитались... - по лбу черенком. А теперь опять «на те же грабли»? Что-то не хочется... Лоб жалко.
НОВЫЙ социализм нужен.

27 февраля 2021 в 20:13

Православный социализм, католический коммунизм - это всё за рамками здравого смысла. Нет нужды это комментировать.
Спасение русской нации в опережающем повышении производительности труда. Потому что нация сокращается в численности. Но никакой технический прогресс невозможен в отрыве от ведущих технологических держав. Путин и прочие обрекают русских на деградацию, добровольно противопоставив Россию цивилизованному миру.
Кто это не понял, тот дурак и невежда.
Кто понял, но пытается доказать обратное, тот продажная мразь.

28 февраля 2021 в 08:12

Иван Маркелов пишет:
- "...Но никакой технический прогресс невозможен в отрыве от ведущих технологических держав...".

А, КТО вам сказал, что Россия находится "в отрыве от ведущих технологических держав", или Вы это САМИ придумали???

Как раз ВСЁ наоборот, Путин делает ВСЁ возможное, чтобы быть в тренде мирового развития...

Да, Россия, как и СССР, в своё время, НЕ может СОЗДАВАТЬ ВСЁ, что создаётся ВСЕМ миром, НО и быть холуями у США и прочего Запада НЕ собирается....................

Вон, Прибалтика, Украина показывают "ДОСТОЙНЕЙШИЙ" пример паши пожеланиям, ЛЮБУЙТЕСЬ...

А Вы НИ просто ДУРАК и НЕВЕЖДА, а просто НИЧТОЖНЕЙШИЙ враг России, да ещё и тявкающий из-под лавки на которой сидят США и их приспешники из Европы....

Глупец если НЕТ УМА, то хотя бв НЕ вякали.................

28 февраля 2021 в 11:21

Маркел еврей, враг-вредитель-агент. Зачем его убеждать?

28 февраля 2021 в 17:36

Иван Маркелов: "Кто понял, но пытается доказать обратное, тот продажная мразь".
======
"Движенья нет, сказал мудрец брадатый. Другой смолчал и стал пред ним ходить. Сильнее бы не мог он возразить,..." /Пушкин/
Ради объективности, ничего личного... Наглая самоуверенность, хуцпа, как-то удивительным образом обычно свойственна тем, кто на поверку и может оказаться "продажной мразью".

2 марта 2021 в 21:51

Моя последняя фраза касается тебя, путиноид.

2 марта 2021 в 23:42

Александр Суворов
28 февраля 2021 в 11:21
Маркел еврей, враг-вредитель-агент. Зачем его убеждать?
/////////////////////////////////////
Сердюк ,псих конченый ! У ТЕБЯ НЕДОУМКА .ПЕЩЕРНОГО АНТИСЕМИТА ,
Все кто умней тебя ,безмозглого - все евреи.
Сердюк - жертва пьяной акушерки или неудачного аборта !

28 февраля 2021 в 11:19

.............СССР и социализм - пример будущей цивилизации.
Это было удивительное, уникальное, первое в истории общество! Нации в СССР прекрасно выживали и уживались – были братские отношения между людьми и народами. Как в семье. Социализм не делит людей на классы. У всех была работа и смысл жизни. Другие страны учились у нас.
СССР создавали русские люди. Ни азиаты, ни кавказцы, ни англичане такое общество создать не смогут и в будущем.
Настоящая сущность русских людей не изменилась и сейчас. Менталитет не меняется сотни лет.
Иностранца спросили: "Русские какие? - Они ни в чём не нуждаются сверх меры". Есть надежда восстановить социализм. Когда избирали Уго Чавеса и Альенде, то страны резко шли к социализму. Избирайте русского из КПРФ!

.............. Иван Ефремов. Людей будущего спасёт только социализм.
Истинная свобода - это не "права", не минутное желание броситься куда захочется, а осознание, понимание ситуации и собственная ответственность.
"Выбор должен быть только из хороших дел, а не из всего!"
Коллективная забота о детях, в том числе чужих. Как и было в СССР.
Действие животных инстинктов в человеке не столь страшное. Это лишь короткое импульсные вспышки, которые можно корректировать воспитание.
Государство не только угрожает, силой заставляет людей действовать правильно. Но и охраняет, защищает - тогда у людей будет вера в справедливость и в себя.
Законы будут не для охраны власти и привилегий, а для людей! Охраны чести, достоинства, веры в себя, умножения духовного богатства.

28 февраля 2021 в 16:08

Когда политтехнологи обращаются при построении технологии к мистике, значит чего-то темнят, пытаются скрыть неясность проекта в тумане плутословия. Советский социализм прошёл путь от гражданской войны, через военный коммунизм, НЭП, предвоенный социализм, войну, послевоенный социализм, хрущёвский оттепельный социализм, брежневский разлитой социализм и дотянул до горбачёвского социализма с человеческим лицом и плюрализьмом мнений. Как только разрешили сделать человеческое лицо и излагать свои мнения, то выяснилось, что у каждого есть свои мнения по каждому вопросу. Так, от рынка мнений плавно перешли к рыночным отношениям во всех областях социальной жизни. На этом рынке у каждого свой образ мистических богов, социализмов, коммунизмов и капитализмов. Наиболее адекватно, на этом рынке, смотрятся технократы со своей реальной продукцией изготавливаемой в соответствии с законами материального мира. Для технократов всё едино, что при социализме, что при капитализме, надо произвести стоящую продукцию, которую можно реализовать так, чтобы не было мучительно стыдно. Вокруг этого технократизма крутятся политтехнологи с плюрализьмом своих Измов, включая и православный социализм. Китайские мудрецы пошли к коммунизму единственно верным путём, через технократизм, производство стоящей продукции, которую можно реализовать. Этот путь ведёт и к коммунизму, и к социализму, и к капитализму с любыми лицами. Хорошо бы чтобы лица были не злые, не фанатичные, не идиотские, не ханжеские, не запуганные, чтобы в них отражалось человеческое достоинство. Технократия, производство стоящей продукции, занятие стоящим делом помогает приобрести достойное человека лицо, если в этот процесс не влезают политические плутократы со своим плутословием, искажающим лица злобой ненавистью, подлостью, ханжеством.

28 февраля 2021 в 17:10

Виктор, РАЗДЕЛЯЮ Вашу позицию!!!

2 марта 2021 в 21:55

Гончар, хватит бредятину писать.
Любые люди - хоть технократы, хоть кто - работают за ясные и осязаемые стимулы. Именно с мотивации начинается экономическая деятельность. Вам технократов подавай? А что можете им предложить? Портрет Джугашвили? Не было в Китае никаких технократов, пока там не сменили вектор развития с социализма на рынок. И нет там никакого похода к коммунизму, он существует только в башках выживших из ума, престарелых совковых фанатиков-дебилов.

1 марта 2021 в 02:44

Михаил Леонидович обращается к известному предложению Щедрина "внедрять просвещение", будто не продрав глаза "после крепкой попойки на Пасху", как говорил Штирлиц.
Где христианский социализм и где просвещение, мсье? Перестали с мозгами дружить? Или это новый проект мистической конвергенции в экономической науке путинского образца?

2 марта 2021 в 10:24

Китайские мудрецы пошли к коммунизму единственно верным путём/
++++++ Это сейчас они богатеют, и все так скажут. А когда Дэн Сяопин начинал, то небось мало кто мог сказать.

2 марта 2021 в 11:10

Вот вроде бы, как православный социалист, я должен быть обеими руками "за". А вот и нет. Русский социализм, православный социализм... Это с какого бы перепугу такая локализация? А остальным что - "бремя белых", Э.Киплинг, аналогично - бремя русских, бремя православных? Мы такие все белые и пушистые, а остальные все в грязи, аборигены, чумазые?

Такая же, блин, сегрегация - деление на "благородных" и "чумазых". Так вот разделяя не объединишь. Хоть по вере, хоть по национальности, хоть по доходам, хоть по цвету глаз и по причёске.

Тогда вопрос - кому и для чего всё это надо? Мне вот это точно не надо. Да, я русский, я православный, я социалист - но мой социализм интернационален во всех смыслах, он равноправен. А не для избранных по каким-то там придуманным критериям. Да и через православие социализм то вряд ли у вас получится протолкнуть. Послушайте священников-то, что они с амвона говорят - полный антисоветизм = антисоциализм, и Россия в самой её архаике, вплоть до плетения лаптей "мужиками" (вот оно Щастье).

2 марта 2021 в 12:10

Кому и для чего это надо?... Обратите внимание, что когда аж сам гарант какое-нибудь очередное благо для нас озвучивает, то мы ведь не верим. А почему? Да потому что это благо непосредственно для пользователей будет обставлено столькими условиями, что либо воспользоваться им никто из простых смертных не может, либо уже и благом не является.

Православный социализм, русский социализм - это та же самая оговорочка, то же самое условие, для того, чтобы только бы не случилось, чтобы помахать у носа и опять спрятать, но ни в коем случае не дать. Гарант же сказал - "никому ничего нельзя давать просто так". Вот и не дают.

2 марта 2021 в 13:13

Поддерживаю, Александр.
«Русский социализм, православный социализм... Это с какого бы перепугу такая локализация? А остальным что - бремя русских, бремя православных?»
Вот и я о том же. И говорю - не православный социализм (хотя и православный тоже), не исламский (хотя и исламский тоже), не буддистский (хотя и буддистский тоже), наконец, не марксистско-ленинский (хотя и такой тоже), а универсальный для всех - социализм культурный (т.е социализм духовной культуры).
А как подойти к решению этого вопроса - написал в комментариях выше.

2 марта 2021 в 21:07

Нет, Дмитрий. Я за максимальное приближение к Советскому Социализму, как было в Союзе. Просто чисто из выживания. Когда тонем в болоте, некогда искать лучший островок - нужно вернуться на тот, который знаем. Тем более, что лучше никто никогда не видел. А вот на нём уже можно продолжить строить "город - сад". Тем более, что время всё равно внесёт свои коррективы, и совсем необязательно положительные (по отношению к былому). Но лучше никто ещё не придумал. Поэтому лучшее можно строить только из точки возврата. А в поисках можно весь народ прошарахать, как Пётр I - четверть населения.

Да в принципе, чего мы торгуемся? Всё равно необходима в первую очередь национализация и госпланирование. А частники, как хотят. Коли такие эффективные - так и флаг им в руки, и барабан на шею.

3 марта 2021 в 16:30

Я тоже в социально-экономическом плане «за максимальное приближение к Советскому Социализму, как было в Союзе». Да, «необходима в первую очередь национализация и госпланирование» .
Но - допустить в известных пределах и частный бизнес (Да и Вы, я вижу, не против Этого: «А частники, как хотят. Коли такие эффективные - так и флаг им в руки, и барабан на шею»).
И вот Вам первое отличие от социализма советского.
А второе - самое важное - должно быть идеологическим. Идеология не должна замыкаться на марксизме, она должна быть шире. А главное - она должна утверждать принцип приоритета морали над материальной выгодой, т.е духовной Культуры над экономикой. Это и сделает социализм новым.
А если все только по старому - тогда «так, значит, завтра на том же месте в тот же час».

4 марта 2021 в 23:58

Противоречий у меня с вами нет.

. То православный коммунизм, теперь православный социализм! Как только не ухитряются кремлёвские пропагандисты обелить власть, которая за 20 лет, не смогла сделать страну самодостаточной. Стоит только Западу не покупать сырьё в России, и народ опять останется с пустыми полками! РФ по факту колония Западного Мира и Китая

2 марта 2021 в 21:56

Абсолютно верно.

2 марта 2021 в 18:46

Православный социализм , это что-то типа социалистического насморка , или капиталистического кашля .

2 марта 2021 в 21:59

В православии нет ничего об организации производства на каких-либо принципах. И нет ничего о том, как должны функционировать общественные институты.
Поэтому православный социализм (как и православный капитализм) - это для законченных дебилов.
Впрочем, сейчас мёртв любой социализм. Его нет уже нигде.

2 марта 2021 в 23:16

Друзья, Вы хоть дождитесь хоть одного кома от Самого Хазина, а то получается, что пишите в безвоздушное пространство. С другой стороны стало бы ясно, что Он хотел, писав эту статью. Позиционируя себя математиком должен понимать, что от перестановки мест слагаемых сумма не меняется, а поэтому и нечего грудь рвать!

2 марта 2021 в 23:36

Иван! В Православии нет вообще никаких инструкций,тем более для организации производства. Православие - это ..воздух,которым дышит тот,кто хочет. Это личные отношения с Творцом у того,кто в Него верит. И когда православный начинает постигать самого себя,кто и что он есть на самом деле - тогда,если он социалист,думает,как бы устроить социализм. Законченные дебилы - это ведь не те,кому поставлен диагноз такой сегодня. Сегодня это те,кто сами себя таковыми выставляют.Интернет выпустил всех больных на волю. Ты,например, смог заставить себя прочитать только название статьи. Иван! Есть Православие,и есть социализм. Первое не изучается,а проживается. Второе вполне можно изучить,если ...как ты там сказал,ты не законченный дебил.

3 марта 2021 в 15:09

«В православии нет ничего об организации производства на каких-либо принципах»
Ошибаетесь. Есть. И можете сами убедиться в этом, если захотите.
(Надо просто перейти на портал «Социализм XXI век» и ознакомится с работами таких авторов, как Н.Сомин, А.Молотков, А Барминов, и других).

2 марта 2021 в 23:39

Геннадий
Скобелин
"... а то получается, что пишите в безвоздушное пространство.".........

Геннадий. Не "пишИте",а "пишЕте". Суржик побеждает Вселенную,ведь укры ее создали.

3 марта 2021 в 00:07

ОТ КРАСНОГО ДО ПРАВОСЛАВНОГО

За что я люблю Хазина ?
(В критичности - при этом)
Хороший проектомаз - он! -
С Красного начав Проекта.-

3 марта 2021 в 00:12

ПО ОЧЕНЬ БОЛЬШОМУ СЧЁТУ

Русь - Православная !
Русь - Правоверная !
Богу - Ты - Славная!
Аллаху - Верная!

3 марта 2021 в 00:22

ОТ ГРЕХА ПОДАЛЬШЕ

Свободный от Брюха - ВольныйЁ
И.значит,живёт - по-царски!
Может,мудрить довольно !? -
С Социо-Пролетарским?

3 марта 2021 в 00:36

НЕ ДО СЫРУ БЫТЬ БЫ ЖИВУ

"Эй! В мышеловке сыр бесплатный" ! -
Как ты мне надоел!
Студентом.в столовой бесплатно -
Хлеб ел. И - уцелел!

3 марта 2021 в 00:56

КОМБИНАЦИЯ ИЗ ТРЁХ ПАЛЬЦЕВ ИЛИ КАК ОДИН КОРМИТ ДВУХ

" Одному - бублик,другому - дырка от бублика. Это и есть - Демократическая Республика!" ( В.Маяковский)

Вор и Полицейский,
Промеж них - Трудяга.
Каждый в Первых - Цепкий.
Третий с Них = Бедняга.

ДУЛЯ ПУЛИ НЕ СЛАЩЕ

3 марта 2021 в 01:22

ТРИАДНО ВСЁ В ЭТОМ МИРЕ БУШУЮЩЕМ

Закон как Вор. Охрана. И - Народ.
Волк вдалеке. Пастух. Бараны.
Триадно всё. Даже - Закрытый Рот.
За Зубьями Язык Там - под Охраной..

МОНО МЫ РАДЫ НЕ НАДО ТРИАДЫ

3 марта 2021 в 01:33

КАЖДЫЙ СВЕРЧОК ЗНАЙ СВОЙ ШЕСТОК

Зубья - Сверху. Зубья - Снизу.
На Посту - что штык.
Лишь посмеет Голубь Сизый -
Прикусят Язык.

СВОБОДА СЛОВА В ЗУБАХ У ЛОВКИХ

3 марта 2021 в 01:45

ПОЗАБЫТО ОБЫЧНОЕ ПРАВО

Из всех Прав - мне Обычное Право-
По Уму и Душе. Ведь,при Нём -
Царь Обычай - Единственно Правит.
Только в Нём - и - при НЁМ - Эаживём.

КОММУНИЗМОМ ВЕРНЁМСЯ К НЕМУ

3 марта 2021 в 02:09

КАК ХОРОШИ КАК СВЕЖИ НАШИ РОЗЫ

ЧАсть. В - Антитезе - как Общее. Целое .
Коль научно - Частизм - и - Общизм.
Хороши и Свежи - Слова Русские. Смелые.
Как Истрёпан в Слоган - Коммунизм.

ПО ПРАВУ ПЕРВОГО НОВОМУ ВИНУ НОВЫЙ РУССКИЙ БУРДЮК

3 марта 2021 в 02:47

КОММУНИЗМ КАК ОБЩИЗМ СУГУБО ОБЩЕЕ ДЕЛО

Пусть Запада - Слово. Но Наше,ведь - Дело.
Так Бог повелел на Кону.
Так что Тогда Думать. Не Стоит ли Смело-
Собща Подыграть Нам Ему?!

СИЛЬНЫ КОЛЬ СОБЩА ВЫ
(ЗАБОРЫ ЗАВИСТЛИВЫ)

МАРКС ТАК СКАЗАЛ ЛЕНИН СДЕЛАЛ
ДА ПУСТЬ В ОДНОЙ НО В ПРОБЕ СПеЛОЙ.

И СТАЛ ПИОНЕР СССР
ВСЕМ ГОСУДАРСТВАМ ПРИМЕР

ОСТАЛОСЬ ДЕЛОВ ВСЕГО ДЕЛУ
ПОСЛЕДОВАТЬ БОЖЬЮ ПРИМЕРУ

СОЕДИНЁННЫМ ШТАТАМ МИРА
СОЦИАЛИЗМА БУДЬ КВАРТИРЫ

3 марта 2021 в 03:12

ДАЁШЬ КОММУНИЗМ КАК СОВЕТСКИЙ ОБЩИЗМ

Грядущие Соединённые Штаты Мира -
Как Советская Коммунальная Квартира.

КОММУНИЗМ СОВЕТСКАЯ ВЛАСТЬ ПЛЮС ЭКОНОМИЗАЦИЯ ВСЕГО МИРА ЛЕНИН

3 марта 2021 в 04:38

Православный социализм как глобальный проект
о чём идёт спор
Михаил Хазин
50 Оценить статью: 8 11 ===

Уважаемый Михаил Хазин! Благодарю за предоставленную возможность и мне высказаться. Как и мне - видится и думается - моя,русская,советская,коммунистическая точка зрения. На известные "Проблемы Мира и Социализма". Господина-коммуниста Яковлева..

Мне пришлось пожить при двух социализмах в одной стране по имени СССР. Где уже в самом названии нет ни иудея,ни эллина. Более того,здесь нет и намёка на Пространство =Территорию.До землицы которой так все воришки охочи.

Первый социализм,при всех издержках блинокома, был,тем не менее - Научным, марксистско-ленинским. В более или менее виде,соответствующем:

1. Последнему Новейшему Завету - (в Триаде Трёх) - Манифесту Коммунистической Партии - Маркса-Энгельса

2. Основополагающей Работе Маркса "Критика Готской Программы". В которой он,вопреки Лассалю,а,заодно и Бакунину,показал НАУЧНУЮ Несостоятельность НАРОДНОГО (позднее Обще - было от лукавого) Государства.

И на- ДЛИТЕЛЬНОЙ,ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ фазе - к НЕУКЛОННОМУ ДВИЖЕНИЮ к КОММУНИЗМУ - предрёк Необходимость Существования Государства. Но! Только в форме - РЕВОЛЮЦИОННОЙ (не реакционной) ДИКТАТУРЫ (а не размани) ПРОЛЕТАРИАТА(а не жадины). Как не заинтересованного конкурировать с себе подобными.

3. Основополагающей работе Ленина,дописанной на коленях в финском шалаше. Непосредственно перед наполеоновской "драчкой". Революцией 17-го. В которую он по Велению Бога Времени и ввязался. И ,со Сталиным,выиграл.

После убийства Сталина,противниками Коммунизма по существу - наступил второй социализм в стране. Предусмотренный Манифестом. Реакционный. Мелкобуржуазный. Ползучая контрреволюция того "малого чумазого" по Ленину,который,по его же предвидению. СССР и "задушил".

Персоналии все - для Властелина Времени - просто ни при чём. Спектакль режиссируется Небом. А кто ловчее в актёрах на Земле - дело уже - второстепенное.

На сайте "Завтра" мне видятся два мистика. В хорошем смысле Слова. Русский,советский,православный писатель Проханов. и Конспиролог,мусульманин по религии предков - во всяком случае - Шамиль Султанов.

Пусть они скажут,о чём говорил Ленин в квартире князя Кропоткина. и о чем говорил Путин - в квартире Солженицына. Учтём - сами пошли. Без приглашения.

Я уступаю обоим. Но я - русский,хохол и татарин в одном флаконе. Ученик Проханова и Султанова. И как сейчас вижу и слышу. Ленин пошёл убеждаться.у Уходящего - в части Необходимости Государства. Вместо Анархии.

А Путин - также от Уходящего (врать таким уже бесполезно) - узнать из Первых Рук - Насколько Жизнеспособна Империя Зла. Бех Тени на Плетень.
Отсюда и последовала его Речь в Мюнхене Ноль Семь.

Выиграет и он. Вернее - Россия. Которую.он представляет Велением Бога-Времени. Не надо переоценивать Роли Личности в истории. Личность та,которая как себя чувствует Историю=Время. И живёт в Нём и Ею. ИХМО.

Всего Доброго. В том числе и в ВИИЯ. В игре на тех картах. Что Шахмат гораздо лучше. Здесь я согласен на ВСЕ Русские СТО. Не больше,но и не меньше. Перестройки-Недостройки - "обе хуже" Катастройки..

3 марта 2021 в 04:21

Неужели мы так ничему и ненаучились за последние 500 лет? Христианство как и Ислам как и Иудаизм это всё полный обман для тупых. Гнать попов нужно в шею и строить до христианский социализм. Место России в мире нельзя переоценить, но христианство это камень у неё на шее. Я это четко вижу.

3 марта 2021 в 10:05

Разве Адель-АИДА может что-либо видеть?))

3 марта 2021 в 15:37

«Гнать попов нужно в шею»
Вот это правильно. Потому что не Христианство - «камень на шее» России, а поповство. Христианство - это великая вещь, это Учение Христа. А поповство (или Церковь) - это учение попов, а не Христианство вовсе. Это псевдохристианство. ну а в лучшем случае (коль уж и там кое-что хорошее осталось от Христа) - это квазихристианство.
«Гнать их (попов) нужно в шею» только с их теперешнего места якобы духовных пастырей народа. А так - пусть себе веруют на здоровье, но только не на государственные деньги. И только без особого влияния на власть и без привилегий.

3 марта 2021 в 12:59

Концептуальная идея Российской государственности уже составлена для нас Тютчевым, Хомяковым, Достоевским и митрополитом Филаретом (Дроздовым) и в синтезе ее можно сформулировать так: ЕДИНСТВО, СВОБОДА, ПОРЯДОК по закону ЛЮБВИ.Относительно памятников я согласен с автором статьи и более того считаю правильным и нужным "воскресить" СТАЛИНА для мавзолея на Красной площади.

3 марта 2021 в 16:11

А вот что говорит подлинное Христианство:
««…Я укажу главную причину почти двух третей бедствий, которые преследуют человечество с тех пор, как эта причина сделалась мощью. Это религия, в какой бы то ни было форме и в какой бы ни было национальности. Это жреческая каста, священнослужители и церкви. Именно в этих иллюзиях, на которые человечество взирает как на священные, должно оно отыскать источник бесчисленных бедствий, которые являются великим проклятием человечества и которые почти подавили человека. Невежество создало Богов, и хитрость извлекла выгоды из представившегося благоприятного случая. Посмотрите на Индию и на Христианство, на Ислам, Иудаизм и фетишизм. Это священнослужительский обман, который представил этих Богов такими устрашающими человеку; это религия, которая создает из него себялюбивого ханжу, фанатика, ненавидящего все человечество вне своей секты, не делая его лучше или более моральным; это вера в Бога и Богов, которая делает две трети человечества рабами горсти тех, которые обманывают их под лживым предлогом спасения их. Разве не готов человек совершить всякого рода зло, если ему скажут, что его Бог или Боги требуют это преступление? – Добровольная жертва воображаемого Бога, презренный раб своих искусных священнослужителей, ирландский, итальянский и славянский крестьянин уморит с голоду себя и будет смиренно смотреть на голод и нищету своей семьи, чтобы накормить и одеть своего священника и Папу. Две тысячи лет Индия стонет под тяжестью каст – одни Брамины откормлены на жиру страны. А ныне последователи Христа и Магомета перерезают друг другу горло во Имя и для большей славы своих верований. Запомните, сумма человеческого бедствия не уменьшится до тех пор, пока лучшая часть человечества не разрушит во имя Истины, нравственности и всеобщего милосердия алтари этих лживых Богов»
Эти слова сказаны одним из Учителей человечества - причем, именно Тем, Кто две тысячи лет назад родился в Вифлееме под особой звездой
Вот такое Христианство камнем на шее народа стать не может.
Вот за это, кстати, квазихристиане-попы и ненавидят Е. Блаватскую и Е. Рерих, которые вернули в мир подлинное Христианство, причем уже не на мистико-обрядовом, а на научно-философском уровне.
Кто понимает.

3 марта 2021 в 22:25

Но Лев Толстой изучил Христианство, мне кажется логично. Даже в 10 заповедях он нашёл 5 ошибок, причём некоторые меняют смысл заповеди вообще.
- Вот точка не там поставлена переписчиком, НАМЕРЕННО!
Не прелюбодействуй кроме измены жены (тогда можно?)...
А надо было:
Не прелюбодействуй (вообще). Кроме измены жене ничего хорошего не будет.

2. Он нашёл, что Иисус хотел сделать религию БОРЬБЫ против тогдашнего иудейства (разбоя-терроризма по Ветхому завету).
Но еврей Савл превратился в Павла и лет 40 проповедовал другую религию - смиренного христианства.
Не получилось тогда у тайных создателей религии (думаем, цивилизации русских гиперборейцев из Сибири)

3. Они повторили попытку через 5 веков. Неизвестно откуда пришёл Мухаммед и сделал религию против евреев, даже истреблял их. Перекрыли Великий шёлковый путь, на котором они сидели.
И они ушли выше Каспийского моря к хазарам.

4 марта 2021 в 10:16

Александр Суворов
3 марта 2021 в 22:25
////////////////////////////
СЕРДЮК ,ОТКУДА СКОПИПАСТИЛ СЕЙ ТЕКСТ ?
Ты же двух слов связать не можешь ,а даёшь советы Толстому !
Ты хоть знаешь кто такие гиперборейцы ?

4 марта 2021 в 18:25

04.03.2021 13:29 К Навальному подали новый иск. Владельцы бюро переводов считают, что оппозиционер мешает работать им и Путину Дмитрий Балашов, Денис Балашов, Виктор Овсюков Геннадий Егоров. Фото: скриншот / страница Геннадия Егорова «ВКонтакте» Алексею Навальному снова придётся защищаться в суде. На этот раз иск к оппозиционеру подали владельцы бюро переводов Ex Libris братья Егоровы из подмосковных Мытищ. Геннадий и Олег Егоровы попросили Люблинский суд Москвы взыскать с Навального 10 млн рублей в счёт компенсации морального вреда, который те понесли по вине оппозиционера. Кроме того, они просят суд обязать корпорацию Google удалить с YouTube канал Алексея Навального целиком, говорится в тексте искового заявления, с которым ознакомились «Открытые медиа». «Братья Егоровы, развивающие Бюро переводов „ЭксЛибрис“, считают, что деятельность Навального А. А., нарушает их законные права и интересы: в связи с тем, что систематически проводимая им работа препятствовала осуществлению предпринимательской деятельности бюро, в офисы бюро посетители не могли пробраться из-за массовых протестов, что повлекло за собой снижение выручки и простой предприятия», — указано в документе. В качестве третьего лица в иске указан президент Владимир Путин. Владельцы бюро переводов считают, что YouTube-канал оппозиционера препятствует работе президента страны. Фрагменты искового заявления братьев Егоровых. Скриншот «Открытых медиа» «Деятельность Навального А. А. и видео хостинга Youtube по публикации его видеороликов мешает Президенту Российской Федерации, который является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина, осуществлять руководство внешней политикой и исполнять иные функции Президента РФ», — пишут Егоровы. Отдельно Егоровы отмечают, что «распространение Навальным А. А. сведений, порочащих честь и достоинство Президента РФ, органов власти РФ, а также оценка ситуации в экономике РФ, политической системе порочит деловую репутацию ООО „ЭксЛибрис“, как субъекта предпринимательской деятельности». В иске Егоровы утверждают, что работа их головного офиса на Каланчёвской улице в Москве «неоднократно приостановлена в период проведения протестов, которые стали следствием умышленных действий Ответчиков — Алексея Навального и сервиса YouTube (Google LLC)». Скриншот сниппета Google Однако акции протеста штабы Навального проводили в выходные дни и вечером в рабочий день после 20:00. В это время бюро не работает, сообщил сотрудник Ex Libris, куда корреспондент «Открытых медиа» позвонил под видом клиента. Эта же информация подтверждается и данными в сниппете Google. Люблинский суд пока не принял иск к производству, сказала «Открытым медиа» пресс-секретарь суда Ольга Ковалева. Судья должен решить, будет ли он рассматривать иск, в течение пяти рабочих дней с момента его поступления в суд, уточнила она. Навальный «своими акциями и своими порой действительно серьёзными и качественными фильмами навлекает на нашу страну, на наш шаткий экономический курс очередные проблемы», — заявил «Открытым медиа» один из истцов, совладелец бюро Ex Libris Геннадий Егоров. «Самый главный повод для иска — призывы Навального к санкциям против нашей страны. Другие поводы — все эти призывы к митингам, на мой взгляд, абсолютно точно провоцируют усложнение ситуации и навлекают очередные проблемы на экономический наш курс», — считает он. По словам Егорова, расследования Навального и его призывы «привели к расколу общества», из-за чего он потерял некоторых партнёров по бизнесу. «Очень много знакомых у меня, партнёров по бизнесу из-за своих противоречий, обычных, человеческих, не хотят слышать друг друга, потому что общество раскалывается, это очень серьёзно», — пояснил Егоров.
cообщают «Открытые медиа» https://openmedia.io/news/n2/k-navalnomu-podali-novyj-isk-vladelcy-byuro-perevodov-schitayut-chto-oppozicioner-meshaet-rabotat-im-i-putinu/

5 марта 2021 в 14:04

Иван Фёдоров
от 27 февраля 2021 в 16:06,
прав в силу СВОЕЙ внутренней логики, где общак ме-е-е-стного клона ставится на весы клона "глобального", что не совсем соответствует действительности, ибо тогда один из надзирателей местного общака давно бы закатал в асфальт Горби, пополнивший всем неприкосновенным золотым запасом СССР (где есть доля каждого пайщика, каждого трудяги человейника-СССР!) чей-то чужой общак, своровав плоды труда сотен поколений.
В этом случае, любой "братан" посчитал бы за честь первым завалить весь АндропоГорбийский клон первым ... Но нет, они защищают его на деле.
Башка есть - думай, почему автор, знающий точно дату пропажи НЗЗ СССР, "забыл":
КТО, ЧТО, ГДЕ, КОГДА, КАК, С ЧЬЕЙ ПОМОЩЬЮ, С КАКОЙ ЦЕЛЬЮ.
Волки позорные.
https://portall.zp.ua/media/tehnologii-paralizuyushchie-razum-i-volyu-roman-gazenko/id-cGq57Kun3ID.html

5 марта 2021 в 14:47

Дмитрий Ничипурович
от 27 февраля 2021 в 14:54,
Ну а если бы у нас не было веры, что случилось бы с нами? Разве мы не обязаны очень сильно испужаться того, что МОГло бы случиться? Если бы у нас не было ПАТТЕРНА-образца для действий, основанного на вере - или в Бога, или в коммунизм, или в социализм, или в империализм, или в нек-рую религиозн. формулу, нек-рую догму, от к-рых мы зависим, - мы должны были бы почувствовать себя крайне потерянными, не так ли? И разве эдакое принятие веры не является укрытием-бегством от страха - страха того, чтобы не оказаться действительно ничем, чтобы не стать абсолютно пустыми? В конце концов, сосуд полезен только тогда, когда он пуст; а сознание-сосуд, заполненное верованиями, догмами, утверждениями, оценками, на самом деле не творческое сознание; оно просто повторяющее сознание. Желание убежать от этого страха - страха пустоты, страха одиночества, страха застоя, страха никуда не идти, страха не добиться успеха, не достигнуть ничего, не быть чем-то стоящим, не стать чем-то - является, конечно, одной из причин (разве нет?), почему мы принимаем так нетерпеливо и жадно верования? Разве через принятие веры мы понимаем себя? Наоборот. Вера, религиозная или политическая, препятствует пониманию самих себя. Она действует как завеса, через которую мы вглядываемся в себя. А мы можем посмотреть на себя без всяких верований? Если мы уберем все наши верования, множество ПРЕД-убеждений и ПРЕД-верований, которые есть у каждого из нас, останется ли в нас хоть что-нибудь, на что можно посмотреть? Если у нас нет никаких верований, с которыми сознание идентифицировало бы себя, то сознание без такой идентификации способно посмотреть на себя таким, какое оно есть - и тогда, конечно, придет начало понимания себя.
https://www.youtube.com/watch?v=L0E7Uu_Loqk

5 марта 2021 в 23:52

Щербатюк
Сергей

Сегодня в 14:47

" В конце концов, сосуд полезен только тогда, когда он пуст; а сознание-сосуд, заполненное верованиями, догмами, утверждениями, оценками, на самом деле не творческое сознание; оно просто повторяющее сознание. Желание убежать от этого страха - страха пустоты, страха одиночества, страха застоя, страха никуда не идти, страха не добиться успеха, не достигнуть ничего, не быть чем-то стоящим, не стать чем-то - является, конечно, одной из причин (разве нет?), "............

Замечательно,Щербатюк.Психологоия - штука замечательная,забавная,и...беЗпощадная).
Пустой не может не явить свою пустоту,и интернет ему в помощь сегодня.)Пустой человек всегда боится,постоянно! Человек,если помнит маму и папу,деда и бабку и тд.,знает,чем они жили,во что верили или не верили,к чему стремились,чего достигли и где пострадали - такой человек НИЧЕГО бояться не будет никогда,Щербатюк).И непременно добьется успеха, в отличие от того,кто является пустым ,думает сам все узнать и постичь,ненавидит любые авторитеты,кроме продиктованных(твои "мысли"далеко не новы,придурок,пошукай). Недавние майданные трупы и кастрюлеголовые майданутые роботы - типичные щербатюки). Есть,правда, у меня подозрение,что "щербатюк" - бумажка лакмусовая). В нынешней реальности настолько все сливается и переплетается,что ...пора проредить кое-что). Не за горами,щербатюк,ничего нового нет под Луной...смотри сам.

Между Православным и Красным проектами никакого противоречия нет, если исходить не из соглашательства с ничтожностью, греховностью человека, обслуживанием которых подрядилась католическая церковь, отпуская без покаяния грехи (исповедь без сожаления о проступках и мотивации не допускать их повторений - не покаяние) и пестуя Зло, а от возможности восхождения и становления путем избытия греховности человека: "Будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный" (Евангелие от Матфея. 5: 13–48).

1.0x