Авторский блог Артур  Приймак 13:04 28 мая 2014

Правосеки Новороссии

Участники «Правого сектора» говорят, что их организация – это не федерация, а конфедерация. По наблюдению автора материала, структура «ПС» больше напоминает «сеть», состоящую из самостоятельных территориальных ячеек.

19 января в социальной сети «ВКонтакте» появилось сообщество радикально настроенных под названием «Правый сектор» (электронный адрес - Vk.com\public62043361, заблокирован на территории РФ с 3 марта 2014 года).Вопреки расхожему мнению, в руководстве комьюнити практически не было жителей Львова или Тернополя. Администрация сообщества была, в основном, представлена жителями тех регионов, которые в России считаются «пророссийскими».

Организаторы группы заявляли: «Нам нужны мотощитки, мотоциклетные шлемы, подручные средства самообороны». Отдельной строкой шло сообщение, что «Правый сектор» остро нуждается в финансовой поддержке от неравнодушных граждан. Цели сбора «гуманитарной помощи» не скрывались: «приобретение того, что нигде в Украине открыто не продают». Несложно прочитать между строк, на что радикалы просили денег.

Защитники «Евромайдана» указали реквизиты для перечисления средств. В первую очередь, пластиковая карта «Приватбанка» с номером 5168 7553 1093 5578, зарегистрированная на Окунева Сергея Игорьевича - 41–летнего жителя города Днепродзержинск Днепропетровской области. Для лучшей координации с получателем средств, координаторы указали мобильные номера Окунева, (380) 67 744 63 51 и (380)98 551 39 21. Для подстраховки, рекомендовали также перечислять средства на банковский счет, зарегистрированный на имя 32–летнего киевлянина Игоря Тарасенко.

Деньги потекли рекой. В течение 10 дней после публикации на оба счета по системе «Приват24» каждый день приходили суммы от 50 до 500 гривен. Деньги шли, в основном, из Киева и Тернополя. Результат не заставил себя ждать. 20 января на 14:00 по киевскому времени общая сумма «кошта» составила 67 тысяч гривен, а на 18: 50 того же числа – уже почти 120 тысяч. Начиная с января, пожертвования «Правому сектору» приходят каждый день со всех концов Украины.

В январе – феврале механизм обналички пожертвований был прост. Координаторы «правосеков» снимали их через киевские банкоматы. Был и более сложный способ: суммы в 300 – 500 гривен шли как безналичный расчет за обслуживание в киевском ресторане Cantina (адрес: улица Малая Житомирская, дом 6/5), где Сергей Окунев и Андрей Тарасенко обедали 5, 9, 11 и 12 января этого года.

Также замечено, что средства жертвуются «неравнодушными людьми» из Франции, Чехии и других стран Европы. Получателем валютных поступлений зимой и в начале весны служило несколько счетов в «Райффайзенбанке», на имя Юрия Суровецкого. Суммы в евро шли на счет № 262082533789, в долларах США – на счет 262072533786. Для решения вопросов с финансами «ВКонтакте» вывесили мобильный телефон Суровецкого - (380) 677048723.

Благодаря полученным финансам, к февралю «Правый сектор» уже располагал пятью сотнями подготовленных и обученных боевиков от 18 лет и старше. Формирование и координация деятельности боевых сотен были возложены на Андрея Тарасенко и его жену Татьяну.

К моменту свержения Януковича Тарасенко уже входил в штаб «Правого сектора» и был одним из ближайших помощников «главнокомандующего» Дмитрия Яроша. Небезынтересна его биография. До «майданных событий» Тарасенко был известен среди украинских нацистов как Пилипась – заместитель Яроша в руководстве Всеукраинской организации «Тризуб имени Степана Бандеры».

В некоторых СМИ «Тризуб» и «Правый сектор» ошибочно связывают исключительно с партией «Свобода» и националистическими трендами Западной Украины. На самом деле, радикал – национализм «ПС», хоть и связан генетическими узами с идеологией Бандеры, имеет сугубо «восточную» окраску, пожалуй, более агрессивную, чем на западе Украины.

По мнению украинского политолога Константина Бондаренко, именно молодежь востока Украины оказалась восприимчива к идее национального украинского государства. «Западная Украина легко жертвует суверенитетом. Она голосует за Евросоюз, а это пусть частичная, но потеря суверенитета. Восточная Украина не желает присоединяться к Таможенному союзу, к Евросоюзу и больше ценит суверенное украинское государство», - говорил Бондаренко накануне событий «Евромайдана». По мнению политолога, накануне «Евромайдана» на «пророссийском» востоке Украины насчитывалось больше националистов, чем в «прозападной» Галиции. Идейные тренды, конечно, оставались «западными», но носители трендов, в основном, восточники.

Участники «Правого сектора» говорят, что их организация – это не федерация, а конфедерация. По наблюдению автора материала, структура «ПС» больше напоминает «сеть», состоящую из самостоятельных территориальных ячеек. (По сетевому признаку, в частности, построены «Хизб–ут–Тахрир», «Братья мусульмане» и джихадистское бандподполье на Северном Кавказе и в Поволжье).

Цель статьи – ключевые персоналии ячеек в пророссийских регионах Украины.

Донецк.

Андрей Семёнович Лоза, 01. 06. 1983. Уроженец города Артемовск Донецкой области. С 2012 года - руководитель Артемовского отделения ВО "Свобода".

Идейные вдохновители Лозы проявили себя на националистическом поприще еще в 90-х годах. За плечами этих людей не только диверсионная работа, но и участие в вооруженных конфликтах на постсоветском пространстве.

Наиболее характерен 48-летний Виталий Леонидович Применко, уроженец Артемовского района Донецкой области.

Применко - один из руководителей донецкого отделения "Тризуба". В партийных рядах известен под прозвищем Кот. Известно, что в начале 90-х Применко встал в ряды боевой организации УНСО. В составе вооруженных отрядов УНСО Кот воевал в Приднестровье. После Приднестровья Применко воевал против российских войск в Чечне. Встречался ли он там с небезызвестным Сашко Билым, неизвестно, но послевоенные судьбы обоих деятелей схожи. Возвратившись из Чечни, Кот организовывает военно-националистические кружки, куда привлекает молодежь Донецкой области и прилегающих регионов. Военно-патриотическое воспитание включало обращение со стрелковым оружием, рукопашный бой, минно-взрывное дело, разведовательно-диверсионную работу Наиболее успешных юнаков отправляли на практические занятия в спецлагерь возле село Ольгинка Волноваского района Донецкой области. В этом лагере "отличники" занимались тактикой партизанской войны.

Встречался ли Кот в Чечне с небезызвестным Сашко Билым, неизвестно, но послевоенные судьбы обоих деятелей поразительно схожи. Применко неоднократно сидел в тюрьме за грабежи, вымогательства, разбойные нападения, незаконное приобретение и хранение оружия. В последний раз его "сосватали" в места не столь отдаленные в 2002 году, на 6 лет. Но отсидеть до конца не пришлось: Применко амнистировали в 2003 году.

Любопытно, что военный учебный лагерь Применко-Кота располагается на территории псевдобуддистской организации под названием "Дхарма - центр "Ваджра". Адрес центра: Донецкая область, Волноваский район, село Ольгинка, улица Тельмана, дом 67. Руководит этим центром 49-летний житель Донецка Олег Владимирович Мужчиль.

Мужчиль - идейный соратник Применко. До того, как заняться практиками медитации, он обучал националистически настроенных юнцов минно-взрывному делу, основам диверсионной деятельности и партизанской борьбы. Есть сведения, что Мужчиль в 90-х годах воевал в составе УНСО в Абхазии и Чечне. Эксперты не исключают, что дхарма - центр служит прикрытием для украинских националистов юго-востока. По крайней мере, традиционная буддийская сангха России считает последователей "Ваджры" самозванцами, не имеющими отношения к традиционному буддизму.

На Школьном бульваре Донецка в доме 4/149 до недавнего времени располагался штаб донецкого отделения Союза украинской молодежи «Патриоты Украины - дружественной «Тризубу» организации, также входящей в «Правый сектор». Керивник (глава) донецкого отделения «Патриотов» является 23–летний Степан Головко, уроженец города Никополь Днепропетровской области. В руководстве Степану Головко помогают 32–летний житель Донецка Александр Ридя, 26–летний житель Макеевки Максим Галевский и 26–летняя землячка Галевского Алена Петровская.

Представители Донецкой народной республики утверждают, что донецкие «патриоты Украины» появились на свет не после «евромайдана», а задолго до него. Как поведал пожелавший остаться неизвестным ополченец, во время президентства Януковича на тайное спонсирование неонацистов из бюджета Донецкой области тайно тратились в год сотни тысяч государственных гривен. Нацисты Донбасса вроде «Патриотов Украины», как говорит ополченец, спонсировались и согревались милицией и СБУ. «Молодежи втихаря промывали мозги». В целом, продолжает собеседник, «восточные» неонацисты каждый месяц регулярно собирались на военно–тренировочные сборы. До «евромайдана» и гражданской войны их боевые навыки ограничивались налетами на вещевой рынок, где молодчики избивали торговцев – вьетнамцев.

Кроме того, по словам собеседника, за деньги областного бюджета в 2012-2013 гг. каждое лето под Славянском тайно проводились "патриотические сборы" «патриотических» организаций. Одна из них – молодежное националистическое объединение «Поштовх» (Толчок).

Как считают многие эксперты, чисто украинский «Поштовх» на самом деле имеет американские корни. Украинских нацистов с Востока взрастил и выпестовал на свои деньги известный борец за демократию Джордж Сорос. Вкаченные в нацистов соросовские деньги не были потрачены впустую: поштовховцы влились в «Правый сектор» и сейчас осуществляют приведение Украины к демократическому знаменателю Сорос не скрывает своих симпатий к «демократической законной власти» в лице Турчинова и Ко. Как только эта компания свергла Януковича, соросовский фонд «Возрождение» поспешил заявить о возобновлении своей работы на Украине. Работу «Возрождения» украинские соросовцы прервали 30 ноября 2013 года, в знак протеста против разгона «евромайдана».

Официальная штаб – квартира донецкого «Толчка» располагается на донецкой улице Шутова, в типовой городской квартире. Там проживает мама лидера донецкой «боевки» - 27 – летнего безработного по имени Юрий Матущак. Квартиру вместе с мамой делит старшая сестра нациста, 32–летняя Юлия.

Накануне декабря – ноября прошлого года доселе активный ультраправый винегрет Донбасса будто испарился в воздухе. Чтобы вынырнуть из небытия сначала на «евромайдане», а потом в рядах «Правого сектора».

Продолжение следует

1.0x