Сообщество «Коридоры власти» 00:13 23 ноября 2022

Правительство Мишустина наводит порядок в доходах топ-менеджмента госкомпаний

5

Важным шагом премьера Мишустина по поддержке общественной стабильности стало ограничение доходов топ-менеджмента госкомпаний, размеры которых вызывают массовое негодование со времен прихода Чубайса в РАО «ЕЭС России», путем ужесточения и унификации правил их формирования и согласования их предельной величины с Минфином и правительственной комиссией.

Численность госкомпаний, вознаграждение топ-менеджмента которых теперь будет зависеть от реализации ими отдельных наиболее значимых проектов и от достижения ключевых показателей эффективности (КПЭ), увеличена в 2,7 раза – с 43 (их перечень был установлен в июне этого года) до 117.

КПЭ включают показатели прибыльности организации и отраслевые, увязанные с национальными целями развития. Их определение является исключительно сложной задачей (так как отделить вклад менеджмента в тот или иной процесс от не зависящих от него внешних тенденций на формальном уровне весьма сложно), однако само по себе введение доходов топ-менеджмента в формальные рамки, безусловно, является необходимым.

Методика привязки доходов топ-менеджмента госкомпаний к единой системе КПЭ Росимущество разработало еще в 2014 году, после развязывания Западом серьезной санкционной войны против России, однако тогда либералы во власти заблокировали эту инициативу.

В текущем году обсуждалась идея ограничить зарплаты (насколько можно понять, без премий и бонусов) топ-менеджеров госкомпаний 30 млн.руб. в год с исключениями по решению президента России, однако в октябре либеральный Минфин отказался от этого подхода.

Теперь правительство стоит перед необходимостью создания системы независимой и профессиональной оценки отчетов самых разных госкомпаний (интерес их топ-менеджеров ясен из привязки премий за достижение КПЭ к премиям: годовым – 30-50% «максимального годового вознаграждения», квартальным в совокупности – не более 10% от этого показателя). А нет достижения КПЭ – нет и премий.

Интенсивность борьбы вокруг этого принципиально самоочевидного, но технически крайне сложного подхода вызвана не только вопросом о власти (теперь правительство Мишустина вполне убедительно утвердило свое доминирование над порой едва ли не феодальной вольницей госменеджеров вроде Грефа с его Даней Милохиным и индийским гуру), но и важным шагом к действительному, а не фиктивному управлению государством своим имуществом в общественных, а не частно-корпоративных (пусть даже эти корпорации формально и принадлежат государству) интересах.

Ведь госсобственность имеет смысл не как потенциально недобросовестный участник рынка, а исключительно как инструмент реализации государственной политики не только регулирующими, но и непосредственно коммерческими мерами. А определение КПЭ и контроль за их исполнением – это и есть контроль государства за исполнением именно его, а отнюдь не корпоративных целей.

А отладив технологию управления (признаемся честно – утраченную за десятилетия чубайсятины) на 117 корпорациях, можно уже будет и задумываться об оптимальном размере госсектора и соотнесением его размеров с базовыми отраслями и командными высотами экономики – как учит настоящая, а не либеральная экономическая теория.

Среди других усилий правительства Мишустина по развитию промышленности и технологий - увеличение компенсаций регионам и инвесторам на инфраструктуру индустриальных и технологических парков (в частности, для управляющих компаний частных парков – с 50 до 75%).

Господдержка АПК в 2023 году будет увеличена до 475,7 млрд.руб., в том числе расходы на стимулирование инвестиций превысят 173 млрд.. При этом правительство Мишустина будет синхронизировать различные программы поддержки сельского хозяйства.

Импортеры отдельных критически значимых товаров будут освобождены от обязанности предоставлять обеспечение уплаты таможенных платежей (до 31 марта 2023 года при предоставлении такого обеспечения правительство Мишустина обеспечивает тарифные льготы и нулевые пошлины). Эта мера коснется в первую очередь товаров для производства продовольственной, электронной и металлургической продукции, а также легкой промышленности, ввезенных в Россию с 29 марта этого года.

Источник

Cообщество
«Коридоры власти»
16
Cообщество
«Коридоры власти»
11
Комментарии Написать свой комментарий
23 ноября 2022 в 14:32

Численность госкомпаний, вознаграждение топ-менеджмента которых теперь будет зависеть от реализации ими отдельных наиболее значимых проектов и от достижения ключевых показателей эффективности (КПЭ), увеличена в 2,7 раза – с 43 (их перечень был установлен в июне этого года) до 117.
++++++++++++++++++++++++++
Ключевые показатели с 47 увеличиваются до 117 запредельная вещь для моего понимания. Зачем какой-то институт по заданию разработал за немалые деньги перечень показателей, которые целой бригаде спецов надо проконтролировать?
Вполне достаточно, на мой исключительно пенсионный взгляд примерно 5 показателей, можно меньше, главное , конечно, прибыль, снижение себестоимости, рост производительности труда, можно ещё включить производственный травматизм, экологический фактор.

В текущем году обсуждалась идея ограничить зарплаты (насколько можно понять, без премий и бонусов) топ-менеджеров госкомпаний 30 млн.руб. в год с исключениями по решению президента России, однако в октябре либеральный Минфин отказался от этого подхода.
++++++++++++++++++++++++++++++
Странно, конечно, когда топ-менеджер компании, по-старому гендиректор, получает больше чем министр правительства. Однако установить предел стоит на уровне, после которого НДФЛ повышается свыше 13%. ИМХО.

23 ноября 2022 в 17:38

Вы правы тезка. Меня всегда изумляла бредовая идея, что если руководству госкомпаний (назовем их по старому) не платить запредельно, то они убегут в частный бизнес. Как показывает практика, они, привыкшие к безответственности, никому там нужны. Никуда они не убегут, некуда. Они знают что открыв свое дело и живя некоторое время на старых связях они неизбежно разорятся.
Оплата руководства должна определяться ответственностью за деятельность вверенного предприятия и только в разы превышать оплату высококвалифицированного персонала. При высокой эффективности управления дело министерства выплачивать премии особо отличившимся. При нынешней безответственности руководителей, культивуемое социальное неравенство в госсфере, прорыва и прогресса не сулит. Все что мы имеем сейчас это просто дань былому подражательству Западу 90-х и нулевых годов.

23 ноября 2022 в 19:31

По-моему, Вы не поняли: это не количество показателей увеличивается с 43 до 117, а число госкомпаний, у которых вознаграждение топ-менеджмента будет зависеть от достижения КПЭ. Было 43 госкомпании, будет 117.

23 ноября 2022 в 20:52

Вероятно вы правы.

24 ноября 2022 в 12:46

Доходы топ-менеджеров, очень высочайшие ещё как-то объяснимы, высокой прибыльностью предприятий, которые они возглавляют.
Однако для меня совершенно необъяснимы доходы различных телеведущих, которые ежедневно мелькают на экранах, как-то мне попалась информация о доходах политических обозревателей, точнее ведущих бесконечных ток -шоу. Там просто суммы запредельные, которые не идут в сравнение с доходами госуправляющих, об их личной ответственности, уровне компетенции и говорить не приходится, однако оплата идет или из бюджета госканалов или из бюджета госкомпании Газпрома.

1.0x