Сообщество «Коридоры власти» 00:18 9 августа 2022

Правительство Мишустина: модернизация транспорта – основа модернизации страны

Железнодорожники отмечают свой профессиональный праздник каждый год, но в 2022 году необычное внимание к нему позволило предположить понимание правительством Мишустина исключительного значения транспортной инфраструктуры для развития и тем более модернизации страны. Так, премьер в своем поздравлении назвал железнодорожный транспорт фактором единства России.

РЖД – крупнейший в мире транспортный холдинг. Премьер Мишустин подчеркнул: «Благодаря компании реализуются масштабные инвестиционные проекты, расширяются сети маршрутов, обновляются инфраструктура и подвижной состав. Особое внимание уделяется увеличению пропускной способности БАМ и Транссиба, железнодорожных подходов к морским портам Азово-Черноморского бассейна, сокращению времени перевозки контейнеров железнодорожным транспортом... Вы многое делаете для развития научно-технического потенциала, внедрения цифровых технологий и разработок. Это позволяет автоматизировать многие процессы, повышать оперативность и экологичность перевозок».

Дополнительные 50 млрд.руб. (помимо 28 млрд., направленных на ускорение работ в конце июня) выделил премьер Мишустин на строительство скоростной федеральной трассы М-12 Москва-Казань. Ее длина - 800 км., она свяжет Московскую, Владимирскую, Нижегородскую области, Чувашию и Татарстан с сетью скоростных автомобильных дорог европейской части России (это М-1 "Белоруссия", М-3 "Украина", М-4 "Дон", М-11 "Нева" и, конечно, ЦКАД). Это один из наиболее масштабных транспортных проектов России.

Предполагается, что благодаря дополнительным вложениям удастся досрочно, уже в этом году, ввести в строй участки М-12 в Московской и Владимирской областях общей длиной около 100 км..

Премьер Мишустин утвердил план развития Северного морского пути до 2035 года, предполагающий инвестирование почти 1,8 трлн.руб. в создание разветвленной инфраструктуры этого важнейшего транспортного коридора национального и мирового значения длиной 5,6 тыс.км.. Помимо обеспечения надежной и безопасной перевозки грузов в районах Крайнего Севера, план развития Севморпути нацелен на создание условий для реализации инвестиционных проектов во всей российской Арктике. План состоит из пяти ключевых разделов: грузовая база, транспортная инфраструктура, грузовой и ледокольный флот, безопасность судоходства, управление.

Среди свыше 150 мероприятий плана - строительство терминала сжиженного природного газа и газового конденсата "Утренний" на Сабетте (он должен быть закончен уже в этом году), нефтеналивного терминала "Бухта Север", угольного терминала "Енисей", береговых и гидротехнических сооружений для обеспечения Баимского месторождения, морских перегрузочных комплексов сжиженного природного газа в Камчатском крае и Мурманской области, порта-хаба для организации транзитных перевозок во Владивостоке.

Также намечено строительство транспортно-логистического узла в сахалинском порту Корсаков, развитие Мурманского и Архангельского транспортных узлов, строительство баз бункеровки и технического обслуживания в портах Тикси и Диксон.

Важной составляющей плана является Северный широтный ход - железнодорожная магистраль от Салехарда до Нового Уренгоя с ответвлением до Сабетты. Она должна начать работу уже в 2028 году.

План предусматривает развитие арктических судостроительных и судоремонтных мощностей, строительство пяти серийных атомных ледоколов, головного ледокола проекта "Лидер", четырех ледоколов с битопливной энергетической установкой, грузового флота арктического класса, флота снабжения для грузов северного завоза, контейнеровозов для транзитной контейнерной линии.

Предполагается создание арктического аварийно-спасательного флота из 46 судов и многофункционального спасательного судна класса Arc 5, строительство четырех аварийно-спасательных центров МЧС в Сабетте, Диксоне, Тикси и Певеке (оснащенных в том числе 13 вертолетами в арктическом исполнении), создание специальной арктической группировки спутников для сопровождения судов и оценки реального изменения климата (в составе четырёх аппаратов "Арктика-М", двух "Кондор-ФКА" и одного "Обзор-Р"). Последнее особенно важно, ведь с каждым годом длительность навигации по Севморпути увеличивается.

Стоит отметить, что ранее премьер Мишустин принял решение о создании Главного управления Севморпути в формате федерального государственного бюджетного учреждения, учрежденного "Росатомом".

Источник

1.0x