Испокон веков для оценки материальных объектов и происходящих изменений человек применял инструменты, в первую очередь ему понятные, а значит, сравнимые с его собственными антропометрическими данными. В итоге научно-технический прогресс оказался жёстко привязан к практике на основе понятий человека – той, что отражает его стабильность и неизменность в процессе измерений и экспериментальной проверки. Причем, для оценки происходящих изменений применяется метод сравнения, который даёт количественный результат и возможность его обобщения на законы развития.
Таким образом, по умолчанию все законы развития получили исходное понятие в виде низменности собственного состояния человека, которое негласно стало играть роль Абсолюта как фундаментального и неизменного параметра жизнедеятельности общества.
Можно ли считать, что физические и общественные законы, выведенные таким образом, являются законами природы, либо необходимо иметь что-то ещё ко всему прочему?
Мировоззренческую парадигму современная наука формирует из объектно-связанных понятий, выработанных на основе опыта. Этим она и славится, что опытные данные становятся своеобразной гарантией от возможных ошибок в результате ложной, скажем абстрактной, интерпретации происходящих событий.
Эта же мотивация ложится в основу интерпретации движения, происходящего в окружающем человека пространстве. Трудно представить иную мотивацию изменений, как деление их на внешние – несобственные, и связанные конкретно с ним, человеком, – собственные. На этом этапе происходит фактическое деление всех событий на две части по отношению к выбранной основе сравнения – непосредственно по отношению к человеку. На этой основе, неизменной в процессе анализа событий, сформирована вся современная наука: философия, физика, математика, социология и другие.
Все они: науки и связанные с ними законы, по этой причине являются производными от выбранной, человеческой, основы сравнения, находясь в прямой от неё зависимости. Представления человека о происходящих событиях через собственную основу сравнения является актом приватизации окружающего Пространства и подчинения независимых от него объективных явлений собственным эгоистическим воззрениям. В результате этого вся наука оказывается жестко связанной с самим человеком через его персональную основу сравнения. Стало быть, и не́чего страдать, что где-то там что-то не сходится – присутствие детерминанты в «лице» здравомыслящего наблюдателя, фиксирующего "реальность" происходящих событий на фоне «абсолютного» собственного состояния человека, не дает ему права на ошибку.
Но так ли это?
Казалось бы, исходя из выбранной метрологической основы другого пути нет, а значит и нет сомнений о сущности Души и Тела, как-то – «двое из ларца, одинаковых с лица». Причём здесь битва за Истину! – и где здесь разница между Бытием и Сознанием, извечная философская дилемма. Да, собственно, и Диалектика с её борьбой противоположностей становится очевидной бессмыслицей.
Но как раз этого положения о неизменности собственной мировоззренческой основы человека и её влияние на происходящие события современная наука так и не смогла осознать до конца, а, наоборот, строит всевозможные пути по преодолению возникающих апорий и казусов. Эти попытки интерпретации при неизменной основы сравнения, помимо всего прочего, формируют ложное понятие о равенстве как физического, так и социального мироустройства. Оно, как раз, и вырастает из первичного понятия неизменности, а так как другая основа в науке не выработана, то и сам факт её существования не имеет собственного значения. Например, в физике к фундаментальному свойству пространства относится его изотропность и однородность. При этом две произвольные точки не имеют принципиального отличия – любая из них может быть принята за основу отсчета изменений, а правило перехода из одной точки пространства в другую, что должно определять реальную причинно-следственную связь, отсутствует. Следствием тому является появление вероятности в описании тех или иных событий, что, в частности, способствовало становлению квантовой механики.
Аналогичная картина наблюдается и в социуме. Отсутствие причинно-следственных связей в структуре общественных отношений приводит к делению общества на классы и росту кассовых противоречий. Наука воспринимает классы как опытный факт, а следовательно, не выстраивает и не можешь выстроить первичные причинно-следственные отношения, что находится за порогом чувственного восприятия личности.
Вывод очень простой: в современной мировоззренческой парадигме отсутствует Реальная причинно-следственная связь, позволяющая обосновать справедливое мироустройство.
Вопрос решается выбором Приоритетной основы сравнения с опорой на понятие, независимое от сознания человека.
Приоритетный тип отношений, а также переход, связанный с инверсией сознания, описан в «Теории реального объекта».
http://partkomkprf.ru/nashi-publikacii/?category=30
С уважением. Скобелин Геннадий Васильевич. 01.01.2022 г.