Сообщество «Коридоры власти» 21:06 7 марта 2018

Послушайте сейчас!

о причинах и следствиях путинской речи 1 марта

Как расценивать оглашенное президентом России федеральное послание? Как предвыборное? Да, в почти двухчасовой путинской речи, несомненно, присутствовали, но ровно в той мере, в какой это требовалось для достижения совершенно иной цели — продолжить начатую им и его единомышленниками еще в конце 90-х годов работу по выведению нашей страны из того исторического лабиринта или даже тупика, где она оказалась в результате горбачёвской «перестройки» и ельцинских «рыночных реформ». И слова Черчилля о том, что политик думает о следующих выборах, а государственный деятель — о следующих поколениях, здесь «попадают в точку» практически на сто процентов.

Мог ли Путин обойтись без почти 40-минутного рассказа о новых системах отечественных вооружений и не «выкладывать карты на стол», рискуя тем самым вызвать на себя весь огонь со стороны «коллективного Запада»? Видимо, если бы мог — обошёлся, как он успешно делал это на протяжении вот уже почти двадцати лет своего пребывания в «большой политике». Прекрасно понимая, что «слово — не воробей, вылетит — не поймаешь». Значит, были причины — и достаточно веские, — чтобы обозначить наличие в наших руках таких «военных козырей», да ещё и «в связке» с предупреждением о неминуемом «ударе возмездия» в случае ядерной атаки против России или — что не менее важно — её союзников.

Как известно, союзников, в полном смысле этого слова, у России было не так много — разве что члены ОДКБ плюс (с 2015 года) Сирия. Северная Корея, по которой Трамп грозился нанести «уничтожающий удар» (возможно — ядерный) официально в их число не входила. И мы, наверное, никогда не узнаем, насколько близко стоял наш мир к атомному армагеддону накануне весны 2018 года. Но что-то подобное наверняка было не просто вероятным, а почти неизбежным. И теперь, после путинской речи 1 марта, число государств, желающих стать союзниками России, может значительно возрасти, даже — на порядок.

Разумеется, подобная перспектива, наряду с ощущением утраты своего военно-технологического превосходства, не может оставлять США и их союзников равнодушными. Тем более, что Путиным в оборот был введен такое огромный объём смысловой информации, что каждое из положений его выступления, если по-хорошему, требует отдельного рассмотрения. Но даже если принять комментарии откровенных противников России, которые всё обливали черной краской и пытались низвести суть речи президента России к «агрессивному и безответственному бряцанию «мультяшным» оружием, не существующим в действительности», то всё равно оно получило огромный политический и исторический вес, который серьёзно повлиял на динамику мировых событий. Попытаемся обозначить хотя бы самые очевидные и бесспорные последствия услышанного нами послания.

Внешний контур

Во-первых, американский и в целом глобалистский западный истеблишмент по всему миру теперь должен либо смириться с тем, что возможности его «проекции силы» на Россию (плюс её союзников) будет стремиться к нулю, либо попытаться «сломать» эту тенденцию. И у любого эксперта, знакомого с принципами функционирования «цивилизованного мира» нет никаких сомнений в том, что первый вариант практически невозможен, а второй — практически неизбежен. И если у части «сильных мира того» до сих пор имелись сомнения относительно того, кого им стоит опасаться больше: Китая или России? — то теперь таких сомнений быть не может, поэтому консолидацию политических элит США и Запада на общей антироссийской платформе можно считать уже состоявшимся фактом в общемировой расстановке сил.

Соответственно, это должно существенно ослабить конфликтный потенциал между Америкой и Китаем, Америкой и Ираном, Америкой и другими «развивающимися» государствами, поскольку теперь она получила «приоритетную цель» в лице России и не может распылять свои усилия более-менее равномерно по всей планете, сосредоточив их на «направлении главного удара». А это, в свою очередь, означает не только военно-технологическую мобилизацию мощного американского военно-технологического потенциала, но и аналогичные действия со стороны её союзников по НАТО и другим блокам. Ведь «на кон» поставлено не только глобальное лидерство самих США, бесспорное после уничтожения Советского Союза, то есть на протяжении уже четверти века, но и глобальное лидерство «коллективного Запада», которому уже минимум полтысячелетия и который не просто использует в своих интересах ресурсы практически всего земного шара, но и не может существовать без относительно свободного (для себя) доступа к ним. И если Колумб в этом отношении «открыл Америку», то Путин, по существу, грозит её «закрыть».

Поэтому можно предположить следующую схему реакции на путинскую речь со стороны США и их союзников.

Во-первых, произойдёт дальнейшая консолидация НАТО вокруг США, вероятно — с заявленным расширением «зоны ответственности» данной организации практически на весь земной шар.

Во-вторых, будут выделены новые ассигнованиях на стратегическое перевооружение Запада, в первую очередь — там, где его превосходство не подвергается сомнению, а это, прежде всего, сфера «мягкой силы», «софтпауэра», с ужесточением «гибридной войны» против России и, весьма вероятно, во вспомогательных целях, Китая, которые уже зачислены новой доктриной безопасности США в «ревизионистские», то есть стремящиеся к изменению «однополярного мира» Pax Americana, державы. Про свои собственные «ревизионистские» усилия по развалу ялтинско-потсдамского мира после 1991 года американцы, разумеется, «не помнят», в лучшем случае, рассматривая их как «прогресс» и «веление времени».

В-третьих — что особенно важно — на подобном геостратегическом фоне должно происходить дальнейшее укрепление союза РФ с КНР и расширение их «зоны влияния» в периферийных странах «глобального капитализма».

В-четвёртых, Вашингтон не только будет обвинять Россию в попытках «дестабилизации» современного мира, но и усиливать информационное, финансовое и прочее «невоенное» давление против нашей страны,

В-пятых, мы в ближайшее время столкнёмся с попытками США разжечь военные конфликты, и без того тлеющие по периметру российских национальных границ, а также с выступлениями американских террористических «прокси-армий» внутри самой России и ударами по российским объектам, гражданским и военным, за рубежом.

Наконец, в-шестых, высоки шансы того, что приближающиеся президентские выборы будут характеризоваться западными странами как нелегитимные, с развёртыванием соответствующей пропагандистской кампании в глобальном медиа-пространстве.

Дело здесь не в самом новейшем оружии как таковом. А в том, что на планете, оказывается, существует система, не только способная это оружие создать, и не только готовая его, в случае необходимости, применить, но и превосходящая «западную» систему по уровню своей внутренней, структурной организации, то есть налицо — пока потенциально — такая ситуация и такая угроза, с которыми «коллективный Запад» не сталкивался ни разу за всю историю своего существования. И это — удар в самое сердце всей «западной цивилизации», «программирующий» схватку с ней не на жизнь, а на смерть: более жестокую, чем это было в ходе Второй мировой войны и Великой Отечественной как её неотъемлемой части.

Внутренний контур

Вся эта почти неизбежная реакция со стороны наших западных «партнёров» потребует от России следующего минимального комплекса встречных мер:

— наращивания финансовых ассигнований на стратегические программы РФ и на расширение обычных видов вооружений с соответствующим финансированием силовых ведомств;

— политической и идеологической консолидации населения вокруг действующей «вертикали власти», что потребует формирования и распространения новых идеологем, которые будут сплачивать различные социальные группы. Для этого потребуется перестройка официальной пропаганды, прежде всего — в рамках федеральных и региональных телеканалов, а также коротковолнового радио;

— введения ограничений на вывоз капитала из страны со срочным возвратом государственных средств, направленных ранее на фондовые рынки Запада, а также в облигации США и других натовских стран;

— придания нынешнему Минэкономразвития функций целевого экономического проектирования и контроля за реализацией данных проектов, а также рамочной координации экономической деятельности внутри страны и за её пределами;

— безотлагательной трансформации Центрального Банка с введением его под национальную юрисдикцию и формированием низкопроцентного финансирования мелкого и среднего бизнеса;

— провозглашения внешнеполитической «Декларации традиционных ценностей», присоединение к которой тех или иных стран будет означать распространение на них российско-китайских гарантий безопасности: как военно-политической, так и финансово-экономической.

1.0x