Бронированный Линкольн остановился, охранник открыл дверь, Главный Комендант (начальник) Пограничной стражи республики Польша Томаш Прага бодро выпрыгнул из автомобиля. Оркестр грянул «Марш Домбровского». Сопровождавшие Прагу генералы вскинули пальцы к своим конфедераткам.
Встречавший Прагу не спавший уже третью ночь полковник - комендант регионального пограничного отряда с трудом подавил в себе дикое желание к прижатым к головному убору двум пальцам добавить третий – большой, сложить пальцы в дулю и сунуть кукиш прямо под нос прибывшему начальству: выпускник Высшей Школы Администрирования и Управления, сделавший карьеру на штабных должностях, дивизионный генерал Прага словно в насмешку прибыл в гражданском костюме.
«Генерал паркетный. Когда он в последний раз форму надевал? Он вообще хоть когда-нибудь автомат в руках держал? Курва», - с неприязнью подумал полковник.
Дождавшись последних тактов гимна, он сделал несколько шагов навстречу:
- Пан генерал! Прошу разрешения рапорт представить Вам конфиденциально.
Прага оглянулся:
- Оставьте нас.
- Всем отойти на двадцать шагов! – и окружавшие офицеры разбежались в стороны.
Полковник вскинул пальцы к кепи:
- Три часа назад противник прорвал оборону. Взяты Кузница, Сокулка. Передовые части движутся в направлении Белостока. Мигранты в Польше.
Томаш Прага пошатнулся:
- Это конец.
- Конец, - подтвердил полковник.
Генерал и полковник смотрели друг на друга и молчали.
«Что же делать?», - читал полковник в глазах генерала немой вопрос.
« Что делать, что делать… - полковник в упор смотрел на Прагу. - Приказ отдайте, пан генерал! Приказ!»
«Я не могу. Это невозможно» - заморгал мокрыми глазами генерал.
«Тогда… - полковник с отвращением посмотрел на Прагу, - тьфу!»
- Господа! – полковник вновь вскинул пальцы к фуражке. - Пан генерал покидает нас. Оркестр!
Музыканты грянули гимн.
Прага устало опустился в кресло лимузина.
Мотор заурчал, машина тронулась с места.
- Включите радио.
Водитель кивнул головой, в салоне зазвучала восточная мелодия и на её фоне приятный молодой голос с восточным акцентом:
- Уважаемые граждане республики Польша! Не нужно бояться мигрантов! Мы – ваши друзья! Нам не нужна Польша, наша цель – Германия. Не сопротивляйтесь – и с вами будут хорошо обращаться. Увидев мигранта, выйдете из машины с поднятыми руками в знак того, что готовы предоставить свой автомобиль, денежные средства, одежду и еду в распоряжение несчастных беженцев. Когда мы доедем до Германии, всё будет вам возвращено.
- Что это? – удивился Прага.
- Извините, пан генерал, это с утра на всех частотах. Весь эфир, пся крев, забили.
Прага посмотрел в окно: Линкольн обгонял бесконечную колонну автомобилей. Грузовики и легковые машины с прицепами, микроавтобусы и даже трактора. Всё, что могло двигаться, ехало на запад. Сквозь стекло генерал видел сидевших в них людей, обнимавших чемоданы, коробки, узлы.
Прага достал телефон, набрал номер министра внутренних дел.
- Пан министр! Положение катастрофическое. Фронт прорван. Считаю необходимым объявить в стране чрезвычайное положение и срочно направить воинские части для организации обороны Белостока.
- Поздно, - услышал он усталый голос министра, - Белосток пал сорок минут назад. Срочно возвращайтесь в Варшаву, Вам доверена оборона столицы.
- А… Вы?
- У меня неотложные дела в Лондоне.
«Ага, разбежался. Ему в Лондон по делу срочно. Тогда у меня срочные дела в Париже», - и генерал хлопнул водителя по спине:
- На аэродром.
Klim Podkova