Сообщество «Форум» 17:21 11 ноября 2021

Последний день Речи Посполитой

Бронированный Линкольн остановился, охранник открыл дверь, Главный Комендант (начальник) Пограничной стражи республики Польша Томаш Прага бодро выпрыгнул из автомобиля. Оркестр грянул «Марш Домбровского». Сопровождавшие Прагу генералы вскинули пальцы к своим конфедераткам.

Встречавший Прагу не спавший уже третью ночь полковник - комендант регионального пограничного отряда с трудом подавил в себе дикое желание к прижатым к головному убору двум пальцам добавить третий – большой, сложить пальцы в дулю и сунуть кукиш прямо под нос прибывшему начальству: выпускник Высшей Школы Администрирования и Управления, сделавший карьеру на штабных должностях, дивизионный генерал Прага словно в насмешку прибыл в гражданском костюме.
«Генерал паркетный. Когда он в последний раз форму надевал? Он вообще хоть когда-нибудь автомат в руках держал? Курва», - с неприязнью подумал полковник.
Дождавшись последних тактов гимна, он сделал несколько шагов навстречу:
- Пан генерал! Прошу разрешения рапорт представить Вам конфиденциально.
Прага оглянулся:
- Оставьте нас.
- Всем отойти на двадцать шагов! – и окружавшие офицеры разбежались в стороны.
Полковник вскинул пальцы к кепи:
- Три часа назад противник прорвал оборону. Взяты Кузница, Сокулка. Передовые части движутся в направлении Белостока. Мигранты в Польше.
Томаш Прага пошатнулся:
- Это конец.
- Конец, - подтвердил полковник.
Генерал и полковник смотрели друг на друга и молчали.
«Что же делать?», - читал полковник в глазах генерала немой вопрос.
« Что делать, что делать… - полковник в упор смотрел на Прагу. - Приказ отдайте, пан генерал! Приказ!»
«Я не могу. Это невозможно» - заморгал мокрыми глазами генерал.
«Тогда… - полковник с отвращением посмотрел на Прагу, - тьфу!»
- Господа! – полковник вновь вскинул пальцы к фуражке. - Пан генерал покидает нас. Оркестр!
Музыканты грянули гимн.

Прага устало опустился в кресло лимузина.
Мотор заурчал, машина тронулась с места.
- Включите радио.
Водитель кивнул головой, в салоне зазвучала восточная мелодия и на её фоне приятный молодой голос с восточным акцентом:
- Уважаемые граждане республики Польша! Не нужно бояться мигрантов! Мы – ваши друзья! Нам не нужна Польша, наша цель – Германия. Не сопротивляйтесь – и с вами будут хорошо обращаться. Увидев мигранта, выйдете из машины с поднятыми руками в знак того, что готовы предоставить свой автомобиль, денежные средства, одежду и еду в распоряжение несчастных беженцев. Когда мы доедем до Германии, всё будет вам возвращено.
- Что это? – удивился Прага.
- Извините, пан генерал, это с утра на всех частотах. Весь эфир, пся крев, забили.
Прага посмотрел в окно: Линкольн обгонял бесконечную колонну автомобилей. Грузовики и легковые машины с прицепами, микроавтобусы и даже трактора. Всё, что могло двигаться, ехало на запад. Сквозь стекло генерал видел сидевших в них людей, обнимавших чемоданы, коробки, узлы.
Прага достал телефон, набрал номер министра внутренних дел.
- Пан министр! Положение катастрофическое. Фронт прорван. Считаю необходимым объявить в стране чрезвычайное положение и срочно направить воинские части для организации обороны Белостока.
- Поздно, - услышал он усталый голос министра, - Белосток пал сорок минут назад. Срочно возвращайтесь в Варшаву, Вам доверена оборона столицы.
- А… Вы?
- У меня неотложные дела в Лондоне.
«Ага, разбежался. Ему в Лондон по делу срочно. Тогда у меня срочные дела в Париже», - и генерал хлопнул водителя по спине:
- На аэродром.

Klim Podkova

1.0x