Сообщество «Форум» 07:03 12 июня 2019

Поруганный суверенитет России в сфере культуры или культурный крах?

Либо Стратегия национальной безопасности в части культуры написана лицемерами и фарисеями, либо она будет похоронена «культурной элитой».

Стратегия национальной безопасности, суверенитет… Разве не вызывают эти слова ощущения некой смысловой неопределенности? Однако не будем вникать в понятийный аспект значения терминов. Используем их как словесный оборот.

Как известно, Стратегия национальной безопасности Российской Федерации была утверждена Указом Президента РФ № 683 от 31 декабря 2015 года. Обратим внимание на пункт 30, который относит сохранение и развитие культуры, традиционных российских духовно-нравственных ценностей к стратегическим национальным приоритетам.

Не одно десятилетие подряд мировоззренческие и нравственные вопросы по большей части находятся в руках демократов-иезуитов, а хозяйственные - в руках глобалистских и западных «сверхпотребителей», этаких мутантов, русскоязычных «мутилоидов», их семейств и кланов, проникших во все поры государства. Во многом именно они способствовали размыванию наших традиционных ценностей путем внешней культурной и информационной экспансии. Иными словами, эти «мутилоиды» превратились в агентов влияния, проводников тьмы.

Именно они привили значительной части общества культ западной культуры, связанный далеко не с лучшими ее образцами. Всмотритесь, вот они кричат с экранов: «Мы звезды, мы таланты, мы гении!». Эти «бойцы культурного фронта» зачастую становятся героями многочасовых передач, таких, как «Привет, Андрей!», «Судьба человека», «Ты не поверишь», «Приют комедиантов», «Жена», «Секрет на миллион»… При этом, смакуя совершенно незначимые для народа и культуры факты личной жизни того или иного деятеля артистического цеха, авторы таких программ, как правило, опускают задачи нравственного и умственного просвещения. Напротив, подобные передачи ориентированы на актуализацию низменных начал в человеке (культ денег, разводы, измены, предательства...).

Ну да ладно, умом можно «понять» по крайней мере некоторых из этих запутавшихся в вопросах добра и зла писателей, поэтов, ученых, служителей церкви, журналистов, артистов, кинематографистов и прочих творческих и интеллектуальных деятелей… Ведь они люди с тонким пониманием мира, такие ранимые… Поэтому можно простить им амбиции и ЭГО, ведь это их качественная определенность, их суть. Они - хорошее «сырье» для тьмы, всяких властных и не только колонн... Они - «достойные герои» нашего времени. Надо сказать, очень многое этим «представителям культурной элиты» уже удалось. Сначала их ум захватило бремя страстей человеческих, а впоследствии - тонко, ненавязчиво, а порой и грубо - они лишили народ нравственного стержня, веры в справедливость.
Нас убеждают что все это сегодня вполне вписывается в нравственные каноны, примиряя тем самым с настоящим циничным положением дел. Но невозможно обойти молчанием чудовищную гидру бездуховности, оседающую в русских душах. Робкие, а порой и грозные заявления о справедливости и морали, звучащие из уст «культурной элиты», полностью опровергаются примерами из их личной жизни. Народ перестает понимать эту тусовку, будь она либеральной, консервативной или с иным окрасом, эту дурно пахнущую моральную шушеру, которая учит нас с экранов неведомым ей патриотизму и духовности.
Плотный туман «культурного варварства, окутавший большинство федеральных и прочих СМИ, ими же распространяется в народе. Эти «духовные гуру нации», «властители дум», гении шоу-бизнеса и прочая байда оккупировали все социальные слои общества. И в первую очередь это они сами, «деятели культуры», замороченные своим самомнением и корыстными мотивами, добровольно внедряют в общество навязанное им извне мировоззрение. Культивируемый образ жизни, построенный на циничном эгоистическом расчете, частнособственнической выгоде, жажде наживы и славы, утрате чувства общности, подразумевающий отрицание идейности и оправдание мирровоззренческой бесхребетности, порождает безграничный эгоизм и деградацию нравственно-духовной жизни русского человека.
Не это ли, согласно Стратегии национальной безопасности России, наносит удар по развитию нашей культуры? Не это ли ведет к разрушению нравственности? Не это ли представляет собой угрозу национальным интересам России? А ведь пункты 30 и 43 президентского указа прямо утверждают, что разрушение традиционных российских духовно-нравственных ценностей составляет угрозу национальным интересам России. Есть ли у власти понимание, что в области культуры Россия теряет суверенитет?
Давно известно, что представители артистической страты могут великолепно сыграть роли как негодяев, так и героев. Они могут примерить на себя как образ скомороха, так и подонка… Видимо, накопленные памятью артистические образы, отражающие то-ли на наивность, то-ли прагматическую дерзость влияют на их изощренно-витиеватый ум. Иначе как объяснить реакцию актера Дмитрия Дюжева на слова живущего в Канаде другого актера, Алексея Серебрякова, о том, что Россия за последние 20 лет развязала войны в Грузии, Чечне, на Украине, в Сирии и даже в африканских республиках? Зачем Дюжеву трогательно, как бы по-детски, играя роль этакого несмышленыша, предлагать нам не воспринимать слова Серебрякова как «политическое заявление»? Он утверждает, что вопросы, которые тот поднимает, якобы «вне его компетенции». Тогда зачем выступать с такими заявлениями? И тут же Дюжев противоречит сам себе: актер может говорить «все что хочет». Потому что «он актер и играет самые разные роли». «Он сегодня в одном настроении, завтра в другом — это его актерская сущность... Мы из другого цеха люди...».
Сразу вспоминается пример из другого цеха избранных - футбольного. Помните, как целый ряд представителей спортивной и не только общественности готовы были положить на алтарь закон в угоду той же избранности талантливых футболистов?
Или наиболее яркий пример года – режиссер Кирилл Серебренников. Целая когорта образованных богемных особей и властных чиновников в Большом на «Нурееве». «...Это событие, мировое событие», - охарактеризовал премьеру пресс-секретарь президента России Дмитрий Песков. Зал собрал членов правительства, истеблишмента... Песков, Чемезов, Жириновский, Эрнст, Суркова, Ремчуков, Ургант…В ложе сидел Абрамович, который лично вместе с Костиным (банк ВТБ) финансировал постановку.
Наверное, кто-то может найти оправдание всему этому, ссылаясь на то, что у всякой эпохи свои неврозы. Рудольф Нуреев был первым актером, не пожелавшим возвращаться в СССР после зарубежных гастролей, за что был заочно осужден по статье «измена Родине». Он был геем, скончавшимся в 54 года от СПИДа, «иконой» мирового ЛГБТ-сообщества. Безусловно, это был его собственный выбор, предопределенный природой. Но понятно, что сегодня для большинства русских такие люди не подпадают под категорию «ими гордится страна».
Леонид Радзиховский прямо пишет о «Нурееве»: « Этот балет, конечно, стал политическим, балет про геев - какой же он еще. Это меседж, что у нас в политике есть геи...». Но так думает не только он. Вопрос: а как это «мировое событие» соотнести с пунктом 78 Стратегии национальной безопасности, который четко регламентирует: «К традиционным российским духовно-нравственным ценностям относятся приоритет духовного над материальным, нормы морали и нравственности…». И далее в пункте 79 говорится, что «размывание традиционных российских духовно-нравственных ценностей путем пропаганды вседозволенности» относится к угрозе национальной безопасности в области культуры. Грозно! Тогда вопрос к законодателям Стратегии: а кто ее субъекты?

Ах да! Это же элита… Они избранные. Нуреев «невозвращенец?». Да, какие времена, такие и «герои», скажет проницательный читатель. Сегодня добровольных «невозвращенцев» сотни тысяч, в том числе, экс-члены правительства, экс-советники президентов России, экс-меры, депутаты, не говоря уж о представителях шоу-бизнеса и прочей «элиты». А может в этом нет поругания элитой положений Стратегии национальной безопасности? А может, она написана и вовсе не для «элиты»?

Последние десятилетия российская культура, как бы пребывая вдали от дома, в западном культурном пространстве, сбивала прицел морального ориентира, что, разумеется, не могло не привести к деформации, а то и разрушению нравственных норм.

Невольно возникает мысль о том, что либо Стратегия национальной безопасности в части культуры написана лицемерами и фарисеями, либо она будет похоронена «культурной элитой».

Обессиленный навязыванием культа бездуховности и золотого тельца, русский человек обрел только внутреннюю пустоту. Он попал в сети тьмы. В этом и заключается «культурная победа» сегодняшней России. Вернее, культурный крах.

Коновалов Л.Г. opponent.pro

1.0x