Авторский блог Игорь Марков 19:14 26 мая 2013

Пора взрослеть, или зачем нам оружие?

Пора взрослеть, или зачем нам оружие?

Зачем нам с вами вооружаться? Странный вопрос. Для рядового российского обывателя, которому нечего терять «кроме своих цепей», более чем странный. Нас ведь десятилетиями приучали к тому, что мудрое всеведущее государство и накормит, и обогреет, и защитит. Так как-то спокойнее, да и отвыкли мы что-то решать, брать ответственность на себя. Оружие это еще и ответственность. Навязанный нам стереотип - оружие – если только для охоты, а не для самообороны. Да и от кого оборонятся? Советское государство нас учило – человек человеку – друг, товарищ и брат. Не очень-то в это верили, но выбора не было.

Однако, ростки индивидуализма нет-нет, да появлялись. И постепенно пробивали себе дорогу сквозь советский асфальт, крепли, набирали силу. Когда появились люди – «новые богатые» - перед ними встала проблема защиты собственности. Для них установка – «равенство в бедности» уже не работала. Тотальная опека государства для них уже была тягостна, хотя оставаясь советскими людьми, совсем отказаться от нее «новые русские» еще не были готовы. И защищаться нужно «новым» от «старых», которые не только вовне, но и внутри. И сидит в таком «новом русском» под коркой «совка», еще и не изжитая, впитанная с молоком матери русскость, где «брать чужое не хорошо, неправедно нажитое - не во благо». И как-то нужно от этого бежать, прятаться, прятать деньги «за бугром», там ведь люди нормальные – христиане, не обворуют. А вот, подиже ты, не рассчитали. И ружья, пистолеты, автоматы нужны, чтоб защитить, припугнуть. Мол «на чужой каравай рот не разевай». И вот уже, готов подняться брат на брата. И в этом рецидив той неправедной гражданской войны, сидит она в каждом из нас. Национальный психоз, однако.

Но ведь и все мы изменились. Нет уже той мамки-государства, нам говорят – «думайте сами, решайте сами», у нас свобода. Только вот, ни думать, ни решать не дают. Да и отвычные мы думать и решать. Обама борется с Конгрессом, пытается, хоть как-то ограничить право на оружие. А нам это не понятно. В Швейцарии резервистам выдают оружие на дом, опять не понятно. Нам ведь только дай, перестреляем, друг друга по пьяни, да в дорожных пробках. Совсем, как дети малые, без мамки - государства, ну ни как. А ведь пора взрослеть. Русский человек всегда был с оружием. Иначе не освоили бы мы таких пространств. Ответственное трезвое отношение к оружию привычно для русского человека, можно сказать, в крови оно. Пистолет или нарезной «ствол» в доме, помнят еще отец мой и дед. Хрущевское «размягчение мозгов» - «коммунизм через двадцать лет» превратили народ в «безмысленных детей».

Выхолащивание, подмена в советских, профсоюзных организациях народного самоуправления бюрократией, окончательная гибель русской сельской общины-колхоза сделали свое дело. Мы разучились быть хозяевами на своей земле, разучились сами распоряжаться своей судьбой и судьбой своих близких. Государство не может за нас решать всех наших проблем, «нельзя объять необъятное» как говорил Козьма Прутков. Пора взрослеть. Мы разочарованы и не верим власти. Путин говорит о самоуправлении в рамках ТСЖ - хорошо. Трудно, конечно, объединится соседям, случайно оказавшимся в одном доме, лучше объединятся в рамках приходской общины. Говорит о Народном фронте и обществах по интересам, о саморегулирующихся организациях (СРО), об «усложняющемся обществе» и «возможности непрерывно влиять на власть и принятие ею решений» (Путин В.В. «Демократия и качество государства»). Призывы эти направлены к нам, и мы должны двигаться навстречу нашему президенту. Импульсы эти только от Путина, больше никто из наших политиков, похоже, не задумывается о реальном народовластии. Наши партии - корпорации по отъему денег, а не партии.

Конфронтационная модель взаимодействия народа и государства должна меняться. Сообщества граждан или территориальные общины должны стать привычны для нас.

В судах должны заседать избираемые территориальными общинами присяжные заседатели. Представители территориальных общин должны присутствовать в городских, сельских, районных администрациях. Земская властная вертикаль должна пронизывать государственный организм с верху, донизу.

Все мы понимаем: Россия стоит перед серьезными вызовами, привлечение ресурса народовластия насущно необходимо. Наш русский человек должен социализироваться. И только социальный человек может стать опорой государства, общества. Само собой разумеется, такой (и только такой) человек должен получить неотъемлемое право на оружие. Это должен быть гражданин, член территориальной общины, отец семейства, верующий человек (согласитесь – атеист, безбожник, по определению человек асоциальный, не может владеть оружием). Желательно изменить законодательство, закрепить право на самооборону.

Мне возразят: право на оружие спровоцирует межэтнические столкновения. Взаимоотношения с исламом отдельная большая (и больная) тема. Радикальные традиционалисты чают справедливости. Мечтают о справедливом общественном устройстве. Видят его в Халифате. Мы живем в многонациональном, многоконфессиональном государстве. У нас, по моему мнению, единственный путь взаимодействия с исламом – примирение. Мы должны, если хотим сохранить страну, предложить им более привлекательную модель общественного устройства, более справедливую, более реальную, чем утопический Халифат. К сожалению, наше общество, пока, проигрывает полемику с радикальным исламом. Здесь нужны слова и дела. Идет, ведь, борьба за умы и души наши, но христианские богословы, почему-то молчат. Молчат и светские обществоведы.

Нельзя молчать. Нужен диалог – равноправный. Криминализирующимся, радикализирующимся землячествам и диаспорам, должна быть противопоставлена территориальная община, а не отдельные граждане. Нельзя, чтобы русский человек, в судебных тяжбах с инородцами, всегда был потерпевшим. Недавно, девушка, с пистолетом защитившая своих друзей, получила три года. Какой пример, мы подаем? Где, правда? Будут ли, нас, после этого, уважать? Мы должны явить пример более справедливого, более привлекательного общественного устройства. Тогда, и только тогда, возможно, произойдет примирение с исламом.

Марков Игорь г.р. 1962, историк-обществовед.

1.0x