Сообщество «Информационная война» 00:27 8 июня 2022

Попрыгунчики

пустые залы и полное забвение – намного более эффективный способ борьбы за своё достоинство

Сотня дней, прошедших с момента начала СВО, охладила пыл всех тех, кто предвещал немедленное наступление нового мира 24 февраля. Внезапно оказалось, что новый мир не наступает одномоментно и мы продолжаем жить во всё той же знакомой нам реальности. Эта реальность за последнюю неделю подкинула в информационное поле ряд намёков на то, что тот самый новый мир придётся строить долго и мучительно, прорывая фронты привычного уклада.

В Россию сплошным потоком устремились испуганные патриоты. В порыве доброты, великодушия и моральной щедрости они простили всех нас и милостиво позволили и дальше платить им дань. Самым громким событием из череды эпических возвращений стало объявление о том, что на петербургском фестивале "Стереолето" выступит Манижа Сангин. Таджикская певица, представлявшая РФ на прошлом Евровидении с песней "Russian Woman", стала одной из первых звёзд шоу-бизнеса, кто осудил действия России в отношении Украины. В те дни осуждение высказывали либо те, кого СВО задела напрямую – как украинского грузина Меладзе – либо те, кто к Украине не относился, но в любой непонятной ситуации привык осуждать действия России – как хэдлайнер грядущего "Стереолета". В интервью "Коммерсанту" певица объявила свою изменчивую природу следствием преобладания кочевнической крови, но никак не тем, что песни про русских женщин в исполнении дамы из таджикистанской номенклатуры готовы потреблять только в отвратительной ей России.

Другим примером триумфального возвращения стали австралийские белорусы с израильскими паспортами из группы "Би-2", записавшие в 2020 году песню с упомянутой Манижей. Егор Бортник и Александр Уман (известные как Лёва и Шура) полтора месяца назад громко хлопнули дверью, отказавшись выступать на одном концерте в Омске и отменив остальные концерты в России. Всё это сопровождалось надрывными размышлениями фейсбук-интеллигенции о том, что страна лишается своей культурной элиты (исполнявшей на концертах песни четвертьвековой давности), а «Лёва» и вовсе пообещал своим российским слушателям жизнь в нищете и без будущего. Но чу! Нет предела милосердию музыкальных гениев! 17 июня для заседателей и председателей Петербургского экономического форума "Би-2" дадут концерт, билеты на который, по информации свидетелей, стоят чуть больше 200 тысяч – но кого волнуют такие небольшие деньги за возможность услышать бессмертные шедевры уровня «И в Иркутске, и в Норильске какой русский не пьёт виски»? Тем же, кстати, руководствовался и украинский патриот Макс Барских, наставлявший своих соотечественников умирать в окопах и даже подписавшийся идти на фронт, но свинтивший в Штаты давать концерты. Когда речь зашла о российской аудитории (а у хипстера с автотюновым голосом почему-то оказалась и такая), певец объявил, что отрекается от неё, ведь ему «не нужны кровавые рубли». Спустя всего пару недель оказалось, что ни кровавых евро, ни кровавых долларов так же легко срубить не получается, так что сердце творца оттаяло и он позволил вернуть слушателям из России доступ к своим трекам на музыкальных сервисах, заявив, что его музыка – достояние всего человечества (я почти не шучу). Выдержав драматическую паузу, он, разумеется, вернётся не только виртуально, но и лично, и российские продюсеры с радостью организуют для него концерты, а российские слушатели с такой же радостью на них пойдут. Модный прокурор Александр Васильев и испуганный патриот Ваня Ургант из Израиля, Хаматова из Латвии, Земфира и Рената из Лондона, БГ из астрала – все они вернутся и будут приняты с распростёртыми объятьями.

Есть, однако, и те, кто решил не возвращаться. Речь даже не об оных, обозначивших свою позицию слишком принципиально, а о тех, кто всегда будет против. Для таких людей и было создано украинское государство, долгие годы аккумулировавшее всю профессиональную оппозицию Государству Российскому. Бойцы ультраправых организаций, не нашедшие покровительства в высоких кабинетах либеральные активисты и прочие достойные товарищи встали сейчас в ряды того фронта, что, вцепившись зубами в бетонные укрепления, горит под ударами российских ТОС. На днях к ним присоединились двое. Первым был Александр Невзоров* – не нашедший себе места в современности реликт тех времён, когда его эпатаж уровня старших классов ещё шокировал и впечатлял. Он вместе с супругой Лидией получил украинское гражданство по специальному указу Зеленского. Вместе с этим стало известно о возвращении на Украину одесситки Марины Овсянниковой – женщины с постером из эфира Первого канала.

Лидеры украинских мнений своим новым соотечественникам не слишком обрадовались – пошли обвинения в «имперском мышлении» и заявления о том, что хороших россиян не бывает и что лучшее, что российские оппозиционеры могут сделать ради Украины – спрыгнуть с моста. Тем не менее разгадка видится куда более простой. За редчайшим исключением даже самые популярные украинские блогеры, журналисты, политики и общественные деятели значительно уступают в медийности вышедшему в тираж Воланду Мценского уезда и даме, чья единственная заслуга – кривляние на фоне диктора в эфире новостей. В такой ситуации понятно, на чьей стороне будет интерес публики и симпатии распределителей вкусных грантов. Ничего личного, Александр и Марина, ненависть к вам прикрывает защиту собственных бизнес-интересов.

Главный вопрос состоит в том, как быть с открытыми ретрансляторами вражеской пропаганды в наших концертных залах. Часто можно встретить мнение о необходимости перенимать хулиганские методы насаждения правильной повестки. Обливания краской, избиения, публичные унижения и прочие приматывания к столбам – отличный способ сохранять идейную монолитность общества, держать всё население страны в соответствии с линией партии и не допускать того, что цветёт и пахнет у нас. Но цена такого единства слишком высока. Идейная монолитность в конечном итоге приводит к слепоте, а отсутствие споров и необходимости корректировать и менять общепринятые идеологемы приводит к душевной болезни целой страны, превращает здоровое общество в безумный клоповник. Из другой крайности – тотальной смысловой анархии, вырождающейся в захват власти над культурой наиболее антинародными её элементами – может быть только один выход. Невзоров перестал быть интересен ровно тогда, когда его подростковый нигилизм перестал производить впечатление на публику. Публика просто повзрослела и перестала смотреть ряженому болвану в рот. Задача публики сейчас – сделать московский полк ВСУ, бесконечных Маниж, Лёв, Шур, Максов и Земфир ненужными. Пустые залы и полное забвение – намного более эффективный способ борьбы за своё достоинство, чем хулиганские выходки.

*физическое лицо, признанное СМИ — иностранным агентом

Cообщество
«Информационная война»
1.0x