Я уже не раз писала про засилье английских слов во всех сферах нашей жизни. И вот в очередной раз вижу тоже самое. Открываю канал Домашний на телевидении и вижу, что предлагают смотреть на этом канале ЛАВ СТОРИС. Почему ЛАВ СТОРИС? Почему нельзя было написать ИСТОРИИ ЛЮБВИ? Слишком длинно? Я бы не сказала - всего на три буквы больше. Если разницы почти никакой, то зачем тогда вставлять американское название? Приучать к английской речи? Готовить страну к сдаче врагам?
В последнее время я заметила и то, что стали рисовать образ хорошего захватчика. Пошли разговоры о милых фашистах, угощавших детей конфетами во время Великой Отечественной Войны (Мне отец рассказывал иное - рассказывал о том, как фашисты, развлекаясь , стреляли в сторону детишек).
Конфеты? А про 27 миллионов забыли? А это же ненамного больше, чем две современные Москвы, если население Москвы сейчас по официальным источникам 12 миллионов 300 тысяч (следовательно, население двух таких городов, как Москва - это 24 миллиона 600 тысяч). Хотя я думаю, что настоящие цифры другие, но об этом в другой раз.
Сейчас же меня интересует одно - в Великую Отечественную Войну погибло столько же людей, сколько могло бы проживать в двух таких городах, как Москва.
И эти 27 миллионов, две Москвы, погибли от бомбёжек, холода, голода, пыток. Они были расстреляны, замучены в концлагерях, угнаны на каторжный труд в Германию и там умерли от непосильной работы, к ним относились, как к скоту и называли русскими свиньями. Как же! Раса недочеловеков, славяне… И теперь мы тоже славяне, и череп у нас не изменился.
Хотя опять же не стоит всё сводить к славянам. В Великой Отечественной Войне участвовали все народы СССР. Но больше всего досталось западным районам Советского Союза, попавшим под фашистскую оккупацию. И тут живут, в основном, славяне.
Теперь, в 20-е годы XXI века, некоторые экскурсоводы совсем по другому рассказывают о войне. В ходу приблизительно такая фраза: “На немцев бросили столько-то дивизий, в них была, в основном, молодёжь”,
Задумайтесь. Смысл сказанного таков: им приказали, они побоялись ослушаться и пошли воевать с немцами. Только вот историческая правда иная: мало кто тогда ждал повестку, чтобы идти на войну. Молодёжь шла добровольцами, она торопилась защищать свою Родину. И не была эта молодёжь запуганной - об этом говорят многочисленные подвиги, ей совершённые.
Это сейчас считается нормальным поведением молчание “в тряпочку”. Тогда люди были другие. Очень хорошо их охарактеризовало название одного из замечательных советских фильмов о той войне - “Смелые люди”.
Сегодня я и хочу поговорить о смелых людях. Почему именно сегодня?
Вчера было 8 февраля, день юного героя антифашиста, и я хочу поговорить даже не о взрослых героях Великой Отечественной Войны, а о детях-героях этой войны.
А ИХ БЫЛО 300 ТЫСЯЧ.
Мне бы очень хотелось, чтобы эту статью бабушки и дедушки прочитали своим внукам и правнукам.
Начну с того, почему с середины шестидесятых годов 8 февраля в течение многих лет отмечается День юного героя-антифашиста. Да, такого дня уже нет в современных календарях, но те, кто учился в советской школе, те, кто преподавал в ней, помнят этот день.
“В этот день в 1962 году во время антифашистской демонстрации в Париже погиб Даниэль Фери. В этот же день в 1963 году под пытками в тюрьме умер иракский подпольщик Фадыл Джамаль. Патриотам было по 15 лет. По предложению Международного комитета детских и юношеских организаций при Всемирной федерации демократической молодежи в Будапеште этот день во всём мире” (“Товарищ. 1972. Спутник пионера. М., “Молодая гвардия”, стр.89) стал отмечаться как день памяти и солидарности.
Как отмечали в школах СССР День юного героя-антифашиста?
“Дружины и отряды отмечают этот день беседами, выставками, линейками, посвященными мальчикам и девочкам разных стран мира” (“Товарищ. 1972. Спутник пионера. М., “Молодая гвардия”, стр.89). Были парады, костры, встречи с первыми пионерами и вожатыми.
Вспомним некоторых мальчишек и девчонок из этого ОГРОМНОГО СПИСКА ИЗ 300 тысяч человек.
Саше Бородулину было около 14, когда в его поселок под Ленинградом пришли фашисты. И Саша пошёл искать партизан, взяв с собой припрятанную на чердаке винтовку. Во время поисков он застрелил немецкого мотоциклиста и захватил его оружие. Затем он встретил партизан и уговорил их взять его с собой. В отряде Саша был настоящим бойцом. “Немало вражеских машин и солдат было на его счету” (“Нина, Саша, Зина и тысячи других…”, А.Засимова, “Советская Россия”, 18 февраля 2020 г., стр.4). В неравном бою он подорвал себя вместе с фашистами.
Ленинградка Нина Куковерова стала партизанкой, когда фашисты вошли в деревню, где она отдыхала у бабушки. Девочка не могла иначе, ведь её отец погиб на фронте, а мать осталась в блокадном Ленинграде.
“Одетая, как нищенка, Нина не боялась пробираться в самое логово врага, добывая ценные сведения. Она же помогла партизанам обнаружить и разгромить немецкий штаб и минный склад” (“Нина, Саша, Зина и тысячи других…”, А.Засимова, “Советская Россия”, 18 февраля 2020 г., стр.4). Однажды Нина не вернулась из разведки.
“Такой же отважной партизанкой была и пионерка Лара Михеенко, жившая в Ленинграде на Выборгской стороне” (“Нина, Саша, Зина и тысячи других…”, А.Засимова, “Советская Россия”, 18 февраля 2020 г., стр.4). “В выданной ей характеристике говорилось, что она участвовала в подрыве поездов на станции Железница, а за операцию по разведке и взрыву железнодорожного моста через реку Дрисса Лара была представлена к правительственной награде.
На одном из боевых заданий, узнанная предателем, юная партизанка погибла - фашисты её расстреляли” (“Нина, Саша, Зина и тысячи других…”, А.Засимова, “Советская Россия”, 18 февраля 2020 г., стр.4).
Юта Бондаровская тоже ленинградка. Она была и связной, и санитаркой. Вынесла с поля боя многих раненых.
“Юта Бондаровская пала смертью храбрых в жестоком бою у эстонского хутора Роостоя” (“Нина, Саша, Зина и тысячи других…”, А.Засимова, “Советская Россия”, 18 февраля 2020 г., стр.4).
Лиде Матвеевой было 11-12 лет, когда она показала нашим бойцам расположение немецкого гарнизона. И они его уничтожили.
“Но фашисты быстро снова вернулись в деревню. Узнав, кто дал сведения танкистам, они ворвались в избу и схватили девочку. Гитлеровцы притащили её к липе, росшей рядом с домом, и повесили. Рассказывают, что девочка держалась на удивление стойко”(“Нина, Саша, Зина и тысячи других…”, А.Засимова, “Советская Россия”, 18 февраля 2020 г., стр.4).
Зина Портнова училась в 7 классе 385 школы города Ленинграда и тоже была пионеркой. Девочка приехала в деревню к бабушке на каникулы и застряла там, потому что сюда пришли фашисты. Зина связалась с подпольщиками и стала распространять в деревнях антифашистские листовки. А когда немного повзрослела, то устроилась работать в столовую и уничтожила сто офицеров.
Предатель выдал Зину фашистам, ее арестовали, но она пыталась бежать и застрелила трёх фашистов. Но её всё-таки схватили и расстреляли.
“Во многих городах и деревнях пионерские отряды и дружины с гордостью носили её имя. Про Зину писали книги, ставили пьесы, слагали стихи, как и про многих других героев”(“Нина, Саша, Зина и тысячи других…”, А.Засимова, “Советская Россия”, 18 февраля 2020 г., стр.4).
Вспомним и о мальчиках, пионерах-героях.
Лёня Голиков бежал около километра за отстреливающимся фашистским генералом. И наконец сразил врага последним патроном. “Портфель с важными документами Лёня доставил в партизанский штаб, и они немедленно самолётом были отправлены в Москву. Лёня погиб 24 января 1943 года в бою под селом Острая Лука, а 2 апреля 1944 года был опубликован Указ Президиума Верховного Совета СССР о присвоении ему звания Героя Советского Союза. О подвиге Лени прочитайте в книге Ю.М.Королькова “Партизан Лёня Голиков” (“Товарищ. 1972. Спутник пионера. М., “Молодая гвардия”, стр.72).
Пионер Марат Казей помог нашим воинам обезвредить вражеский десант. Когда же фашисты повесили его мать за связь с партизанами, Марат сам ушёл в лес, к партизанам. Однажды в разведке враги окружили его. Марат отстреливался от них и убил более десяти фашистов. “Когда же фашисты подошли совсем близко, он взорвал около себя гранату. Марат погиб сам,но вокруг него полегло и немало врагов”
(“Товарищ. 1972. Спутник пионера. М., “Молодая гвардия”, стр.73-74).
Много героических подвигов совершил юный партизан Валя Котик. “Он узнавал расположение постов, следил за сменой караулов у складов, а когда фашисты решили провести карательную экспедицию, выследил офицера-инициатора и убил его. После этого начались аресты, и Вале пришлось уйти к партизанам”(“Товарищ. 1972. Спутник пионера. М., “Молодая гвардия”, стр.74). В отряде Валя был разведчиком и участвовал в боях.
После Победы в СССР было установлено много памятников пионерам-героям, так Павлику Морозову поставили памятник в селе Герасимовка Свердловской области, и в Москве, в Детском парке Краснопресненского района, Володе Дубинину поставили памятник в городе Керчь, Алёше Попову - в городе Горловка, Вале Котику - в Москве и в городе Шепетовка, Вите Черевичкину - в городе Ростове, а Васе Шишковскому в селе Шумское Тернопольской области.
Не только в Советском Союзе дети боролись с фашизмом. Подобное происходило и в других странах, оккупированных фашистами во время Второй Мировой войны.
Так, в Болгарии известна девочка Иванка Пашкулова. “Отец Иванки Тодор Пашкулов руководил в селе революционной ячейкой, а затем стал командиром партизанского отряда шумкаринов (так в Болгарии называли партизан - Н.Д.). Иванка тоже ушла в партизаны, сражаться с жандармами болгарского царя. В ноябре 1943 года Иванку, её отца и еще нескольких партизан схватили каратели. 27 ноября 1943 года после жестоких пыток всех их расстреляли” ( Рыбин В.А. “Юность и отвага”, М., Дет.лит. , 1989, стр.40).
Иванка могла спасти свою жизнь в обмен на жизнь отца. Фашист Тотев предложил девочке остаться в живых, застрелив из пистолета собственного отца. Но девочка навела пистолет на самого карателя.
Мужество, сила воли, решительность и смелость - именно эти качества были всегда присущи детям-героям.
О подвиге Иванки Пашкуловой я прочитала много лет назад в отличной книге, написанной Виктором Александровичем Рыбиным “Юность и отвага”. Найдите эту книгу и прочитайте её своим детям. Возможно, она еще есть в библиотеках. Юное поколение не должно вырасти манкуртами.