Авторский блог Александр Дугин 00:06 27 мая 2022

Польский вопрос. Раздел Украины?

долг патриота принять то решение, которое сделает верховный Главнокомандующий
36

О Польше. План передачи Западной Украины Польше существовал еще до начала СВО, когда Запад рассматривал еще только вероятность такого конфликта. НАТО считало, что Россия уничтожит центр командования в Киеве в самом начале СВО, и это должно было послужить отмашкой для Польши. С этим был связан и перевод посольств из Киева во Львов.

Стратегия Россия, сосредоточившейся на Донбассе и на освобождении Новороссии, и некоторое затягивание операции в результате санкционированной Киевом террористической (сирийской) стратегии нацистов на Востоке Украины, а также отвод русских войск от Киева, скорректировали начальный план. На какой-то момент Западу показалось, что русская атака захлебнулась. В такой ситуации польский сценарий был отложен.

К нему снова обратились после жалкой сдачи в плен неонацистов из запрещенного в РФ "Азова". Стало понятно, что Донбасс, а затем Новороссию Россия рано или поздно освободит, а нацистский фронт вот-вот посыпется. В этот момент Запад и обратился опять к плану «Западная Украина в составе Польши». Визит Дуды и беспрецедентные шаги Зеленского по интеграции Украины с Польшей – фактически отмена границы, являются переломным моментом. План, готовый с самого начала, снова стал актуален.

С одной стороны, это существенно упрощает задачу России. Теперь всем очевидно, что западенская линия в украинской политике дошла до критической черты, и выбор отныне не между «незалежной Украиной» и возвращением Новороссии в Россию, а о том, где будут жить украинцы – в России или в Польше. Так реализуется мечта о ЕС и НАТО.

Но для Восточной Украины это вообще неприемлемо. Наконец-то здесь всем станет ясно, для чего пришла Россия. А это значит, возродится пророссийское подполье и могильщиков Украины патриоты начнут понемногу истреблять самостоятельно.

Определенное сопротивление появится и на западе Украины, но пока не понятно, что возобладает – рабское стремление в ЕС и НАТО или прямодушный украинский национализм. Впрочем, это имеет второстепенное значение – Киевом управляют из Вашингтона, местное население и его настроения не имеют никакого значения. Россия же выступает как освободительница единого русского народа, чем она и была с XVII века.

Видимо, именно поэтому и встал столь остро вопрос об автокефалии УПЦ и запрете МП РПЦ на Украине. Все указывает на то, что ускоренным темпом готовится интеграция в Польшу.

Этим можно было бы воспользоваться, если бы речь для нас шла только о Новороссии. Территорию от Одессы до Харькова мы освободим и так или иначе присоединим. Это уже не обсуждается. Западная Украина в составе Польши на первый взгляд – это приемлемо. Нам – наше, а вторая половина несостоявшейся Украины отходит туда, о чем мечтала.

Но есть и другая сторона.

Во-первых, НАТО в таком случае все же расширится в нашем направлении и существенно. Пусть не в полном масштабе, но в половину.

Во-вторых, введение польских войск будет означать прямое участие НАТО в конфликте, а значит, все переводится на новый уровень эскалации. Вероятность использования ядерного оружия возрастает. Снова встает вопрос о красных линиях, которые Россия устанавливает с таким трудом и такой ценой. А определять границы между Восточной и Западной Украиной, точнее между Польшей и Россией придется в боях с натовским контингентом. А это в высшей степени проблематично и рискует перевести ситуацию в разряд Третьей мировой.

И наконец, в третьих. Россия, согласившись на аннексию Польшей Западной Украины, утрачивает – пусть пока не очевидный многим – статус друга и освободителя братского украинского народа. Государства «Украина» больше нет, но украинцы-то есть, и православные украинцы есть, и на Западной Украине их по прежнему большинство. Это проблема. Получается, что мы размениваем «свою» половину украинцев, на «чужую». А это сделка, а не исполнение освободительной миссии.

Как частный момент: отход Западной Украины Польше может служить прекрасным аргументом, чтобы пленные украинцы не просто по принуждению, а со рвением и яростью встали на нашу сторону и под нашим началом пошли освобождать то, что они считают «своей землей».

После визита Дуды Москве приходится решать новую дилемму. Как отнестись к прямому включению Польши в войну против нас?

Исторически Российская Империя, а затем и СССР расширялись в западном направлении поэтапно. У Польши и Османской Империи отвоевывались одна зона за другой – вплоть до Великой Отечественной войны, когда в состав СССР вошла и Западная Украина. Конечно, это не линейный процесс – были и разделы Польши, которая вся оказывалась на столетия под прямой властью России. А еще раньше были бои за Киев между Владимирскими и Галицкими князьями. Были и многократные попытки установления на Западной Украине отдельной от великорусской митрополии. Украина – это фронтир, зона между двумя цивилизациями - русской (евразийской) и западно-европейской, а ранее между тремя – еще и турецко-исламской, у которой Российская Империя и отвоевала Новороссию, заселив своими, как великорусским крестьянством, так и братскими малороссийскими казаками.

Поэтому переходить из рук в руки – это судьба Украины. Отсюда и двойная идентичность – то она русская, то она антирусская. Отсюда верность и предательство, глубоко укорененные в культуре фронтира. Тарас Бульба и его сын. Богдан Хмельницкий и Мазепа. Граница проходит по семьям, по сердцам.

Активизация роли Польши в конфликте обостряет градус войны России с Западом, цивилизации против цивилизации.

Теоретически есть два решения:

· согласиться на раздел Украины, постаравшись забрать как можно больше, и допустив, что Польша действует не от имени НАТО, а от себя;

· или идти до конца с риском перевести конфронтацию на уровень ядерного противостояния.

С самого начала СВО я допускал, что мы подойдём в какой-то момент именно к этой дилемме. Но мне казалось, что это выдвинется на первый план в ходе боев за Киев. События же разворачиваются по несколько иной логике, что не отменяет базовых геополитических закономерностей, лишь всякий раз оформляет их оригинальным и непредсказуемым образом. На то она и живая история, чтобы и следовать линиям судьбы, и отклоняться от них. Если ставить вопрос об окончании СВО и каких-то переговорах до полного освобождения Новороссии, это чистое предательство – такое может отстаивать только «иностранный агент». Но вопрос о Западной Украине не является столь однозначным.

Если бы не риск ядерной войны, я бы склонялся к установлению контроля надо всей территорией Украины. Это совпадает с заявленными Президентом целями СВО – демилитаризация и денацификация – чтобы их реализовать, необходим полный контроль над территорией. Понятно, что мы получили бы внутри своей территории мину замедленного действия, но после эксцессов, неизбежных в ходе военных действий, для нормализации и Восточной, и Западной Украины в любом случае потребуются чрезвычайные усилия с нашей стороны. Всё стало слишком жестоким и кровавым, чтобы надеяться на простые решения. Вся Украина - это вызов самому нашему бытию, и если мы справимся с Восточной, то как-нибудь справимся и с Западной. И что очень важно – сохраним Церковь.

Но при этом, ограничиться освобождением Новороссии – вместе с Киевом или без него – не было бы прямым «предательством». Этот план можно рассматривать, не предавая русскую судьбу. Здесь есть место политическому реализму, взвешиванию за и против, учету последствий. А вот для того, чтобы начать СВО – такой возможности не было. Это вопрос быть или не быть, и он решён в пользу быть. Позиции предателей сломлены, и самое главное решение принято необратимо.

С Польшей же ситуация иная. Но в каком-то смысле не менее напряженная. Если долг патриота - требовать от власти полного освобождения Новороссии независимо ни от чего, то в ситуации с Польшей, на мой взгляд, долг патриота принять то решение, которое сделает верховный Главнокомандующий.

Истинная Победа начинается с момента освобождения Новороссии. А дальше как Бог даст.

Публикация: Katehon

Комментарии Написать свой комментарий
27 мая 2022 в 02:58

Именно разговоры, что РФ может согласиться оставить врагам часть территории Украины, и представляет наибольшую опасность для России и русского мира на Украине, ибо это будет расценено врагами только как слабость России и готовность к "переговорам".
И это при том, что российское общество кака никогда сегодня консолидировано на идее довести дефашизацию территории именно всей Украины.
И профессор Дунин вносит "хитрую" мысль о "компромиссе" с укрофашистами.
Затем последует поражение России, а далее - регенерация фашистской власти на оставленной врагам территории. "Переиграть" ситуацию будет уже невозможно. И как результат - повышение градуса ядерного противостояния до трёхминутной готовности (в СССР - 45 минут).

Это не настолько сложные мысли, чтобы их не мог понять профессор.

27 мая 2022 в 05:23

Согласен. Дугин проводит уж очень плюралистическую позицию, "и нашим и вашим"... Как в своё время Горбачёв. Застрял в "перестройке с перестрелкой". А в огне брода нет....

27 мая 2022 в 08:24

Галичина не нужна. Даром не нужна, с доплатой не нужна.
Сколько веков под чужими и стали чужими. И кровь поменялась, и вера.
Чем дальше влезать вна Украину тем больше будут стрелять в спину.
Освобождать Новороссию + зона безопасности. Уничтожать военные
объекты на территории остальной. Пока не пойдут на все наши условия.
Загнать остатки бандеровцев на Западенщину и пусть вечно воюют с
польскими националистами. Не могут не воевать.

27 мая 2022 в 10:19

Т.е. - оставшимся людям на западной Украине устроить ад?
Оставить раковую опухоль сбоку России?
Которая не подчиняется элементарным международным правилам.
Которая будет постоянно питать метастазы в серединной Украине.
Лучшая изоляция от раковой опухоли - её ликвидация.

27 мая 2022 в 14:17

Да, оставить раковую опухоль сбоку России. Помочь и тем, и тем
передраться. Вывозить оттуда остатки Русского мира.
Воюем, а не стремимся к экономическому удушению противника.
Низя. Мы с украинцами единый народ. Ошибка хуже преступления.
Полноценно не уничтожаем коммуникации. Низя. Наши олигархи не
смогут гонять товары туда-сюда. Так воевать нельзя.
Спокойствие матерей наших солдат дороже западной Украины.

28 мая 2022 в 03:02

Ход Ваших мыслей, Андрей, мне понятен.
В 14 году путин "во имя мира" оставил нацикам остальную Украину и уже почти бескровно занятые Славянск и Мариуполь. Результат - 8 лет войны, крови и унижения русских.
Просчитывать нужно и далёкие последствия. Мысль, что поляки и бандеровцы передерутся между собой и "аннигилируют" - первое, что может придти в голову. Я же исхожу, что общая ненависть к русским переборет любую взаимную ненависть, что мы уже и видим. И эта территория останется гадюшником пострашнее нынешнего.
Впрочем, кому нужны наши мнения? Решать будет МВФ-ЦБ и обком.

28 мая 2022 в 22:14

Западная Украина наша, и украинцы тоже русские. Молдавия наша и молдаване русские.

Что же ты, сукин сын, земли разбазариваешь? Чужой земли мы не хотим не пяди, но и своей вершка не отдадим.

Служу Советскому Союзу!

27 мая 2022 в 10:13

ТА САМАЯ ЗАПАДНАЯ УКРАИНА…

Самое интересное в судьбе Западной Украины то, что в самый разгар перестройки, и в ту пору, когда на площадях Москвы пламенно и с непреклонной гордостью и рокотом в голосе неистовал, зовя народ на баррикады углублений, на митингах в самом центре ее, Борис Николаевич Ельцин, я был свидетелем разговора жительницы Западной Украины с попутчиками в вагоне поезда, ехавших в ныне более чем знаковый город Энергодар (И в этом был странный и всякие представления тогда ломавший парадокс времени!), которая восхищалась Советской властью и готова была ей в приступе благодарности пасть в низком поклоне в ножки.

Да, да! — еще раз повторяю — жительницы Западной Украины.
И перечисляла все тяготы, которые простое население этих областей (а простого населения на любой территории по определению всегда больше непростого), терпели, находясь в составе Речи Посполитой и под ее гнетом. Как люто последние измывались на первыми в эти годы.

— Советская власть нас сделала людьми! — утверждала она на самом высоком градусе искренности.
Еще раз повторяю — это были слова, сказанные на пределе искренности жительницей Западной Украины!!!


Кстати эти территории сдал шляхте, пуская пузыри политической своей карьеры небезызвестный Симон Петлюра.

Насколько помнится, этот политический деятель был родом из журналистов.
Блогерства тогда никакого еще не было даже в фантастических романах. Их после в своих мистериях под названием «Сумма технологий» придумал меланхолический краковский мечтатель пан Станислав Лем.

Ох уж эти все журналисты и прочая вся культурная рать в нашей истории…

И не случайно, отец моей классной руководительницы, знавший один в один историю тех суматошных лет, уроженец, кстати, Полтавщины, и отсидевший десятку на Колыме за национализм, рассказывая о другом творце хлеба духовного и рабе пера — писателе Владимире Винниченко, подчеркивал всегда при этом, что последнего с первым связывала не только узы общего дела на политическом Олимпе вновь соорганизованной державы, но и просто теплые человеческие чувства.


Кстати версия гибели Петлюры им была рассказана мне, насколько я теперь с высоты минувшего понимаю момент того времени, и правдоподобно и разом неправдоподобно.

Правдоподобно, если исходить из понятий цивилизационного подхода при изучении социума как сущности и феномена такого незаурядного явления, как человечество, производной, которой является уже всякий цивилизационный и иже с ним иные, какой ни возьми, подход.


Да и Ярослав Галан тому разве не весомое и зримое подтверждение того, что все в этом мире не так однозначно, как в этом нас всякий раз пытаются уверить парящие в струях эфира и глубокомыслия, царственно раскинув над нами в небесной шири крылья мысли всякие отечественные и не отечественные философы.

27 мая 2022 в 10:56

Вот,наверное,из-за этого и ушли из под Киева....И Львов не бомбят.Вроде б там гнездо...Ан низззя.Партнеры жэ,мля...

И //долг патриота принять то решение, которое сделает верховный Главнокомандующий\\.

Вот так вот.Может и азовских палачей отпустят?Вылечат и ....
Надо принять ?

27 мая 2022 в 11:57

Интересная получается "операция". Нато расширяется, Украину готовят поделить - часть Польше, какую-то частичку, ДЛНР к примеру может нам в каком-нибудь качестве (в качестве их признания... нами). А мы что от этого будем иметь, кроме гражданской войны и убитых своих сограждан с обеих сторон? "Денационализацию"? Это феерично...

27 мая 2022 в 12:00

Сталин делил Польшу (в наших интересах), Путин делит Украину (в чьих-то интересах). Прямо две "копии"...

27 мая 2022 в 12:05

Существенное замечание - делит НАШУ Украину. Но отдавать ему не привыкать. Не в первой. Для чего и посажен.

29 мая 2022 в 10:42

\\ А мы что от этого будем иметь, кроме гражданской войны и убитых своих сограждан с обеих сторон? "Денационализацию"?\\
Мы будем иметь декоммунизацию.

27 мая 2022 в 17:26

Уже началось такое время когда к черту полетят на наших глазах(да и позднее) многие наши представления,политические предпочтения и даже устои.Будут самим ходом истории сломаны целые государства и политические системы,союзы.Перемены будут столь эпохальны,что на их фоне все за что мы сейчас держимся потеряет смысл.Изменится сама система координат в которой мы сейчас живем.

28 мая 2022 в 00:56

И плохое с хорошим, добро со злом поменяются местами? Эта основная система координат. Она врядли изменится. Не, её конечно будут менять, чем и заняты, но... Ведь тепло, сухо, сыто, мир - это хорошо, и обратное - холод, сырость, голод, война хорошим не станут. Соответственно, кто несёт хорошее, несёт добро - тот всегда будет востребован. А значит, так или иначе человечество будет стремиться к социализму. С учётом, что оно в социализме и живёт - пенсии, образование, восьмичасовка и пятидневка, оплачиваемые отпуска. Это всё социализм, Ленин со Сталиным. Без них можете всё это исключить из своей жизни, и будет вам в чистом виде "благословенный" капитализм с частной собственностью.

28 мая 2022 в 16:17

Согласен с вами,Александр Трифонов.Добро и зло местами конечно не поменяются.Это константа человеческого общества.Константа даже в том смысле,что их борьба вечна.И она двигает развитие человеческого общества.Просто каждый раз когда борьба этих начал как бы завершается победой добра в каждой конкретной фазе,она просто воспроизводится на следующем,более высоком уровне.Говоря о смене системы координат в которой мы сейчас живем,вношу небольшую (но сущностную) поправку.А именно: изменится геополитическая система координат.
Но несмотря на все перемены,Россия обязана выстоять и победить.

28 мая 2022 в 22:20

Изменится геополитическая система координат... Пусть меняется, но в наших интересах. Россия и сегодня якобы "Россия", и в границах МКАД можно обозвать Россией (а остальное слить). Поэтому "смена координат" - это СНГ в СССР... для начала. А уж опосля...

27 мая 2022 в 19:20

Наш главный "ёжик в тумане" два пишет, три имеет в уме. Весомая гуманитарная помощь и перевод жизни на освобождённых территориях на русские рельсы, явно намекает на их новое будущее. Будет ли такая практика продолжаться дальше и где будет нажата договорная кнопка "Стоп" науке неизвестно. По-видимому. эта недоговоренность и неясность судьбы Украины необходимый политический элемент, сознательно вносимый руководством России с целью не провоцировать раньше времени яростную реакцию запада на происходящее.

28 мая 2022 в 00:23

Гражданин Романов Гольштейн-Готторпский вместо решений внутренних проблем в стране в августе 1914г. занялся вопросами " европейский политИк" и .... Российская империя растворилась в прошлом.

28 мая 2022 в 11:12

Н-да, всё идет к разделу Украины. Фатально.
Интересно, а кто будет украинские долги отдавать!?
Быть может и вправду есть смысл отвалить полякам Запад и пусть там сами разбираются с украинскими нацистами (которых они не меньше нашего ненавидят) и отдают долги.
-----
"Теоретически есть два решения:

· согласиться на раздел Украины, постаравшись забрать как можно больше, и допустив, что Польша действует не от имени НАТО, а от себя;

· или идти до конца с риском перевести конфронтацию на уровень ядерного противостояния."
----
Теоретически есть еще подвариант, - согласиться на раздел Украины, но не признавать его. Парадокс. То есть мы по-прежнему признаем Зеленского (или того, кто будет по их Конституции) легитимным и всенародноизбранным, а польские формирования на Украине как наемников, террористов и вообще непонятно, кто они такие и что там делают, и продолжаем их бомбить. Так, глядишь, и территорию себе больше сможем освободить.
Всё одно придется Украину с поляками делить.
Пусть ВВП решает.

28 мая 2022 в 12:58

Кудинов заранее сдал пол-Украины полякам.
Кто там ранее сдавал, кажется Петлюра?

29 мая 2022 в 13:19

Владимир
Соболев................................... Кудинов,а Куев,мать городов русских. как предлагаешь поделить

28 мая 2022 в 14:12

"Я бы склонялся к установлению контроля надо всей территорией Украины. ...Чтобы их реализовать /цели СВО/ необходим полный контроль над территорией. Понятно, что мы получили бы внутри своей территории мину замедленного действия...."
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Контроль над западной границей Украины необходим. Без этого ее демилитаризация и денацификация невозможны. Так же необходимо включение Киева - "матери городов русских" и Новороссии в состав России. На остальной территории Украины военно-гражданские администрации, которые там будут созданы, должны выявить предпочтения граждан - в том числе через референдум: хотят они жить в новом независимом, нейтральном, одно/двуязычном государстве или войти в состав другого (Россия, Польша и др.). С учетом такого волеизъявления Россия может инициировать в Совете безопасности ООН создание новых государств на западной части современной Украины.

28 мая 2022 в 22:26

Те, кто оправдывает слив Западной Украины, про Молдавию что расскажите? То есть вместе с Западной Украиной и Молдавию сольёте. Как всё славно у вас получается Западная Украина Польше, Молдавия Румынии, "нейтральные" финны со шведами в нато, а нам "признание ДЛНР".

Кто ратует за сдачу Западной Украины, небось в "бессмертном полку" шагаете с фотографией деда. Думаю, он бы вам ни слова не сказал, только в челюсть съездил.

28 мая 2022 в 23:23

Или плюнул и отвернулся.

29 мая 2022 в 07:40

Кудинов:
"Пусть барин решает".

Правильно, не холопье это дело.

29 мая 2022 в 10:45

Барин уже решил в 2014 году...
Теперь вот ягодки...

29 мая 2022 в 11:49

Гена, не тупи. Пожалуйста.
У меня написано "пусть ВВП решает", и у Дугина также эта мысль.
Вопрос с Польшей сложный, поэтому с Генами и Сашами советоваться не будут.
---
Ну вы, коллеги, и дебилы!
Вы хоть представляете сколько потребуется сил, людей, средств для контроля над Западной Украиной ... да еще и с Закарпатьем?
Это десятки миллионов людей, которые нас ненавидят и в каждой деревне надо ставить гарнизон из наших людей.
И будут диверсии, саботаж, убийства активистов. И денег на это от Запада потечет рекой.
А вам бы только свое самолюбие потешить, патриотизьм показать!

29 мая 2022 в 11:53

Каран, у вас с Геной какое-то холопское отношение к ВВП; почему у вас чуть что так сразу "барин" на ум приходит.
----
Однако, вы, Каран, провокатор... уж много раз было сказано-пересказано: не было у России сил в 14-м году воевать за Донбасс.

29 мая 2022 в 13:31

\\У меня написано "пусть ВВП решает", и у Дугина также эта мысль.\\
Да-аа...Дугин енто голова!С зубами.Ему палец в рот не клади)))))))))))


\\Вы хоть представляете сколько потребуется сил, людей, средств для контроля над Западной Украиной ... да еще и с Закарпатьем?\\
Ты не задумывался,почему у СССР получилось?
Потому что в СССР была власть НАРОДНАЯ!
А не для воров-олигархов.
Как там сантехник сказал?Про систему???

29 мая 2022 в 16:16

Мr. Кудинов, а если госдеп добро на мирные переговоры не даст и "барину" придётся довести дело до западной границы - повеситесь, или отрекётесь?

29 мая 2022 в 16:18

Дружок, а вы не задумывался, что сегодня у нас не СССР, а олигархи реально могут устроить в России разруху, безработицу и голодные бунты?
И что тогда станет с государством? Когда не гречка и туалетная бумага пропадет на месяц, а хлеб будет по карточкам.
И тогда Сарманов заорёт:
- До чего страну довели! Долой!
----
Дугин ему не такой, не авторитет ему Дугин, он сам лучше Дугина понимает, как страной управлять. Стратег!
Дугин, как раз всё правильно понимает.
----
Сарманов, да вы же верный ленинец! Владимир Ильич в 14-м году призывал к поражению царской России. И вы туда же!
Да вам вообще наплевать на Россию, у вас один Путин на уме.

29 мая 2022 в 16:34

Гена, не понял, - кто, кому, чего не даст?
Где остановиться и с кем вести переговоры это мы сами решаем.
Если вы хотите сказать, что Госдеп не разрешит Киеву вести мирные переговоры, - то это проблемы Киева и украинцев.
----
Вполне логично, что Госдеп запрещает Киеву вести переговоры, требует воевать, убивать Украину, ослаблять Россию. Для США это самое лучшее развитие событий и, уверен, в Госдепе будет большая радостная гулянка, если мы займем всю Западную Украину.
И вы, Гена, агент Госдепа!
----
На Русской Весне есть выступление А. Ходаковского ("Восток" ДНР), он отвечает на вопрос, кстати, Проханова на каком рубеже остановится военная операция.
Ходаковский человек, надеюсь, для вас авторитетный. Почитайте.
-----
История ничему не учит, но сурово спрашивает за невыученные уроки!
Мы уже вляпались в свое время в Афганистан, - хорошо, если сегодня в Кремле учтут тот урок.

29 мая 2022 в 16:39

Лакей Кудинов, Ленин не призывал к поражению царской России ни в 14-м, ни в другие года. Геббельс-пропаганды наслушались, предатель!
Кстати, не помните, кого и за что повесили молодогвардейцы?

29 мая 2022 в 16:45

Кудинов, желаю вам дожить до суровой кары советских законов, презрения и ненависти трудящихся.
Своей внучке не забыли объяснить, почему ей выйти на пенсию на пять лет позднее "полезнее"?

29 мая 2022 в 23:28

\\Лакей Кудинов, Ленин не призывал к поражению царской России ни в 14-м, ни в другие года.\\
Кудинов знает...Он "Огонек" в конце восьмидесятых полностью прочел.И ТВ смотрит,да балдеет от статеек Дугина.И с ним согласен.Потому что сам такой же.И,скорее всего,участвовал в разграблении РАО ЕЭС.Акциями хапнул.......

1.0x