Покой! Он нам только снится
Уважаемый Альберт Борисович Вы (Искать новые формы борьбы, А. Попов) правы, нашему поколенью довелось большую часть отведенного ему бытия провести в XX веке - веке исключительном по насыщенности событиями, прежде всего, в технике, науке и культуре, приведшими мировое сообщество к феномену глобализации. Человек взлетел не только в небо, но и в космос, из замкнутого в общении с соседями существа он превратился в субъекта, всё слышащего и всё видящего на всех континентах и во всех уголках планеты. Современная техника во многом освободила людей от тяжелого физического труда, пыталась установить справедливость и социальное равенство. Население страны изменилось, новая техника и электроника дали возможность для образования, но обрушили при этом вершины духовности погружением в масс культуру, потребительство и мещанство.
XX век пережил две кровопролитных мировых войны, сопровождавшихся гибелью десятков миллионов людей, переделом мира и появлением ядерного оружия, которое остановило крупные войны, но создало угрозу мировой катастрофы возможностью использования его арсенала оголтелыми экстремистами.
XX век отмечен Великой Октябрьской революцией и рождением Советского Союза – первого в истории человечества государства, построенного на социалистических принципах без частной собственности на средства производства, землю и недра. Советский Союз показал, как энтузиазм в общественном труде способен ликвидировать неграмотность и провести в короткие сроки культурную революцию, поднять экономику, выстоять в страшной войне с фашизмом. Советский Союз показал также, что энтузиазм масс даже при постоянном росте благосостояния людей без заботы о высокой духовности и нравственности, без сохранения высокого целеполагания жизни общества не гарантирует от кризиса в социалистическом обществе и государстве. Временная гибель СССР становится всё очевиднее, - эта драма не только его народов, но и огромная потеря для мирового сообщества.
Альберт Борисович наше поколение еще сохраняет живую память о крестьянском обустройстве царской России: о людях в домотканой одежде и лаптях за сохой, о селах без электричества и радио, об избах с земляным полом и тяжелым бытом. Оно было свидетелем внедрения МТС в сельском хозяйстве, индустриализации, героической эвакуации (более 2000 предприятий и 18 миллионов людей), зверской оккупации (с расстрелами мирных жителей вместе с детьми и сжиганием деревень), бомбежек и сражений, радостных салютов и Великой Победы. Мы видели возрождение страны из пепла, получили возможности закончить школы и вузы, работать в разных уголках огромной страны на разных производствах, создавать счастливые семьи, получать бесплатное жилье, заниматься спортом и туризмом от края и до края и забывать о национальной принадлежности. Главное – мы могли спокойно жить и работать с ощущением, осознанием своей полезности и востребованности для страны и общества.
А что сегодня видит российскии обыватель? За витринами магазинов, лживою рекламу и пробки личных автомобилей на дорогах российских городов, но не видит постигший нас социально-экономический кризис. За 30 лет в нашей «новой» стране – стране «строящегося капитализма», промышленность разрушена, сельское хозяйство не способно прокормить страну (картошку везем из Египта-Израиля, мясо – со всего мира, молочный порошок из Европы), разрушены авиапром и электронная промышленность, «реформами» добивается образование, здравоохранение, культура опустилась ниже пояса. Культ наживы продолжает пьянить общество, погрузившееся в потребительство. Забыты Пушкин, Лермонтов, Гоголь, Тургенев, Гончаров, Достоевский, Толстой, Чехов, Горький и многие другие русские классики - выразители духовности и нравственности для всей цивилизации. Горький – борец с мещанством переименованиями просто вычеркнут из жизни. В забвении советские классики.
Почему всё это происходит с молчаливого согласия большинства – это вопрос мучительно терзает душу и сознание…
В поисках ответа многое прочитано и обдумано. В этих поисках находятся суждения и оценки, носящие фундаментальный характер, которые могут стать опорой в поисках пути возрождения отечества. А. Попов предлагает рассмотреть, например, суждения Александра Зиновьева («Русская трагедия») о происшедшим с СССР.
«Сегодня, через почти два десятилетия со времени разрушения Советского Союза, можно сказать, что это были годы невиданных в истории России преступлений против ее великого прошлого, настоящего и будущего.
Преступление первое. Это разрушение тысячелетней России, отказ от огромных территорий, веками входивших в ее состав. Оттеснение страны на рубежи XV–XVI веков, разрушение исторически сложившегося сообщества народов.
Преступление второе. Уничтожение, причем сознательное, промышленности и сельского хозяйства. Добровольный переход на роль сырьевой державы – придатка экономики других стран. Безудержное разбазаривание невосполнимых природных ресурсов и бездумное отношение к среде обитания россиян.
Преступление третье. Утрата Россией непререкаемого статуса великой военной державы, которым она обладала триста лет. Целенаправленное разрушение обороноспособности страны, продолжающееся на наших глазах в форме губительной «военной реформы».
Преступление четвертое. Разрушение одной из лучших в мире систем народного просвещения и высшего образования, моральное растление, отказ от великих культурных традиций и погружение страны в трясину чужестранного «духовного» ширпотреба. Мы больше не являемся самой читающей в мире нацией.
Преступление пятое. Ликвидация уникальных социальных завоеваний советского народа. Это преступление ложится каиновой печатью на лоб нынешней власти, которую она тщетно пытается стереть с помощью презрительных рассуждений о «советском собесе». Все это наглая ложь! О том, чтобы вернуть хотя бы часть завоеваний советских времен, уже мечтает вся страна.
Преступление шестое. Вымирание России, являющее прямым следствием политики хищнического режима олигархии и их подельников в чиновничьих креслах. После 1991 года страна потеряла 15 миллионов человек».
Представляются важными и такие утверждения А. Зиновьева:
«Каким бы он (марксизм. – А.П.) не был, он свою функцию в советском обществе выполнял до поры до времени удовлетворительно. Он привносил в массы организующее начало, цели, систему ценностей. Он учил людей определенной ориентации в окружающем мире.
Идеологическая картина советского общества стала восприниматься людьми как вопиющая ложь, как жульническая маскировка неприглядной реальности. Деморализующий эффект от этого оказался сильным не потому, что люди осознали недостатки реального коммунизма (они стали привычными), а потому, что реальность не оправдала обещания идеологов и руководителей страны.
Общество строили миллионы людей. Они были участниками процесса. Они были помощниками палачей, палачами и жертвами палачей. Они были и объектом и субъектом строительства. Они были и власть и сфера приложения власти. Создание нового общества означало организацию населения в стандартные коллективы, организацию жизни этих коллективов по образцам, которые впервые изобретались в гигантском массовом процессе путем проб и ошибок…
Это поразительный феномен: самым доступным для нового общества оказалось то, что было самым труднодоступным для прошлой истории, – образование и культура. Оказалось, что гораздо легче дать людям хорошее образование и открыть им доступ к достижениям культуры, чем дать им приличное жилье, одежду и пищу. Доступ к образованию и культуре был мощной компенсацией за бытовое убожество...
Я хочу подчеркнуть, что изображение советской истории этого периода как разделения на кучку злодеев во главе со Сталиным и прочую массу невинных жертв этой кучки есть идеологический кретинизм...
Тут мы имеем один из многочисленных примеров действия законов ныне презираемой диалектики: взяв власть в свои руки, народ сам оказался в тенетах своего собственного народовластия…
Идеология исходила из ложной предпосылки, будто человек есть «совокупность общественных отношений» и из любого человека можно воспитать своего рода коммунистического ангела. Этот эксперимент не удался…
В течение буквально нескольких лет благодаря «бомбе западнизации» в России под вопли «ура!» были разрушены три основные опоры советского общества, создававшиеся в течение семидесяти лет усилиями миллионов людей в неимоверно трудных исторических условиях, – система власти, социальная организация трудовых коллективов и идеология…
Советская контрреволюция не может быть научно объяснена, если не принимать во внимание внешние факторы, ибо она была задумана и спланирована на Западе и навязана советским людям со стороны Запада».
КПРФ, объявив себя преемницей КПСС и тем самым приняв ответственность за ее ошибки, приведшие к гибели СССР, выступая последовательно в защиту советского исторического периода, до сих пор не освободилась от главного порока КПСС – оторванности руководства партии от низов. КПРФ, так и не завершив анализа прошлого и не сделав выводов на будущее, пока оказывается неспособной наполнить убедительной для масс конкретикой свой лозунг движения к «обновленному социализму». Многоголосие на левом фланге с критикой КПРФ мешает консолидации народно-патриотических объединений в борьбе с установившимся буржуазным режимом власти. КПРФ очень медленно преодолевает недоверие избирателей и явно отстает в теоретических наработках. На этом поле активно выступают всякие «современные марксисты», которые своими изысканиями работают на руку ненавистникам нашего советского прошлого, вновь активизировавшимся в центральных СМИ.
Я думаю здесь будет интересно прочитать, что думает о России израильский политик Яков Кедми (Казакова) (На «Вечере» с Владимиром Соловьевым 24 декабря 2016).
«Россия удивительная страна. Нет ни одной другой страны, которая так любит втаптывать… свою историю, поливать её грязью, вытирать об нее ноги. Нет ни одного у вас правителя, которого бы не оболгали, не испохабили, не обвинили бы во всех грехах, не сделали бы демонизацию – никого!
Сталин был последний государственный деятель, который заботился о своей стране, которому было абсолютно наплевать на свои личные интересы, личные богатства, личные удобства. Сталин был жестокий человек, но жестокость его не была самоцелью. Это был инструмент, другого он не нашел. А мог ли он найти другой? Была альтернатива Сталину? Троцкий? Троцкому было наплевать на Россию. Сталин оказался единственный, кому было дорога Россия. Грузинский семинарист, но он любил Россию. Он не нашел других методов. А были другие методы? Я не знаю. Все выступают с критикой Сталина. А как бы вы сделали из безграмотной России, интеллигенция которой презирает свой народ, не знает его и не хочет знать народ рабов. И немного интеллигенции, которая знает французский или немецкий, а на русский – наплевать. Как из этой страны сделать что-то в той мере, в которой она стала в XX веке? Вы упрекаете Сталина, что он сделал с колхозами, с мужиками. А если бы не сделал, с чем бы Советский Союз воевал? В России была такая власть, которая могла удержать Россию. Была бы другая власть – не было бы России…»
Вот так продолжаем спорить и бодаться – Гражданская война, начавшаяся век назад, продолжается, и конца её не видно. Социально-экономическое состояние ухудшается, нравственно-духовная здоровье общества падает – эти факторы постоянно вызвали тревогу и размышления.
Гражданская война в России продолжается и не ясно. Кто победит? А. Попов предлагает «Искать новые формы борьбы».
А не надо-ли забыть формы борьбы, а подумать лучше о дружбе о мирной жизни на Земле. Какому идиоту приходит в голову окружать со всех сторон военными базами Россию, и кто разрешает это делать вопреки желания собственного народа. Они подвергают гибели свое населения. В первые часы военного конфликта, если он наступит. Не меньшего риска имеют и те, кто организует, планирует и строит эти базы. Население Земли наконец стало понимать, кому нужна и выгодна война. Земля не вечна, придет время и ее не будет, но, наиболее вероятно, жизнь продолжится. Не лучше-ли подумать человечеству о сохранении себя, а не о свой гибели. А нас ждут времена не миллионы лет дальности, а выработка ядерного топлива, газа, угля и т.д. Человеку природа дала мозги, может быть для спасения жизни на Земле, а не для уничтожения друг друга.
Л.П. Рябов.