Авторский блог Александр Сизиф 19:15 2 сентября 2017

ПОДВИГ МАКАРЕНКО

К вопросу о причинах краха СССР и декоммунизации

В педагогической среде имя Антона Семёновича Макаренко (1888-1939) хорошо известно, причем не только на просторах бывшего Советского Союза. Те, кто сегодня глумятся над историей своей страны, фальсифицируют ее, называют совком первое в мире социалистическое государство великих свершений, как и вообще всю идеологию социализма и коммунизма, - тем самым плюют на своих предков, их трудовые и ратные подвиги, демонстрируя свое дикое невежество, чудовищную неблагодарность, холуйское ничтожество, интеллектуальную и нравственную дефективность.
Чем измеряется духовная ценность человека с позиций истории? Очевидно, теми плодами творчества и созидания, которые он оставляет последующим поколениям. И если человек в этом смысле выполнил свою миссию, то с годами сделанное им не только не утрачивает своей актуальности, но обогащается новыми смыслами, новой полифонией звучания в перспективе времени. Вообще человеку думающему, не останавливающемуся в своем развитии, полезно перечитывать классиков и размышлять над ними.
Макаренко жил и творил в бурные тяжелые послереволюционные годы. Его уникальность в том, что он своей практикой воспитания нового человека предвосхитил будущее на сотни лет вперед. Его знаменитая "Педагогическая поэма" - поистине сокровищница практики или, как говорил он сам, - технологии воспитания человека нового социалистического общества. Но какая пропасть может быть между детьми как объектами воспитания! С одной стороны "удобные" дети - послушные, усвоившие определенные нравственные принципы, имеющие позитивную мотивацию к учебе, труду, жизни, - а с другой беспризорники, малолетние преступники, заброшенные и одичавшие, называемые в то время дефективными. Именно таких отвергнутых всеми детей Макаренко умел превращать путем трудового воспитания в руководимой им колонии имени Максима Горького в нравственных, активных, умелых и целеустремленных борцов за новую счастливую жизнь. Мудрый воспитатель и наставник, учитель и друг говорил, что научить ребенка быть счастливым нельзя, но его можно воспитать так, что он сумеет быть счастливым. Вопрос о счастье - один из важнейших в воспитательной системе Макаренко.
Что поражает в этой сияющей мудростью книге? "Педагогическая поэма" написана с таким воодушевлением, любовью и целеустремленностью, неопровержимостью правды и силой, с такой мудростью предвидения счастливого будущего, что почти 700 страниц книги читаются на одном вдохновенном порыве изумленной души. Появление такого во всех отношениях интересного литературного произведения - уже событие огромного воспитательного и художественного значения. Но "Педагогическая поэма" больше, чем просто книга! Это убедительное и яркое описание реальной практики социалистического воспитания трудных детей, и в этом смысле построение модели социализма в масштабе колонии. Иначе говоря, выпестованную гением Макаренко колонию можно считать прообразом общества будущего - социалистического, а также и коммунистического.
Книга написана столь живо, просто, во всем великолепии эмоций и чувств, с таким напором созидательной энергии, что после ее прочтения описанные в ней персонажи продолжают свою жизнь в воображении и душе читателя. А ведь книга написана в 30-е годы прошлого века, и отсчет событий в ней идет с 1920 года! Почти 100 лет отделяют нас от этих событий, но живой блеск их ничуть не потускнел, равно как и герои этих событий продолжают шуметь своими голосами в сердцах читателей.
Парадокс в том, что при всей неопровержимой наглядности результатов воспитательной работы Макаренко, невероятной поразительности этих результатов у Антона Семёновича было много завистников, вредителей и врагов, причем в самых высших инстанциях. Этих людей Макаренко называл олимпийцами, апостолами педагогики, витающими в надуманных и безжизненных псевдонаучных теориях. В отличие от них Макаренко называл себя технологом, практиком воспитания - системы, рожденной из прямого общения с детьми и совместной жизни с ними.
Было бы еще пол-беды, если бы эти апостолы от педологии и педагогики оставались только книжными начетниками, схоластами далекого от жизни эфемерного знания. Но нет, - эти люди, занимающие высокие посты в Наркомпросе, были в массе своей невежественными хамами, лицемерами, ханжами, горлопанами, а зачастую и подлецами.
Что говорить об этих противниках Макаренко, если его практику воспитания осуждала даже Н. К. Крупская! Все эти дорвавшиеся до власти догматики и рутинеры, не смыслившие ничего в деле воспитания, постоянно нападали на Макаренко, обвиняли его в жесткости, не свойственной советскому человеку, "уличали" его в пользовании "буржуазными" методами воспитания, основанными на представлениях о долге, чести, умении держать свое слово. Отсюда один шаг оставался до прямых обвинений в контрреволюции.
Можно представить, сколько доносов настрочили на этого редкого человека - друга и наставника детей! Если бы не его работа в коммуне Дзержинского, над которой шефствовал НКВД, где у Макаренко были симпатизирующие ему чекисты, - этот единственный в своем роде великий воспитатель с неизбежностью оказался бы репрессированным.
Власть отказала Макаренко в занятиях наукой воспитания, потому что в сравнении с ним и его методами вся эта камарилья "ученых" хамов и невежд выглядела во всем великолепии своего ничтожества. Антон Семёнович по совету Горького переключил стрелки на художественную литературу, где и создал в художественной форме свои бессмертные педагогические творения.
Мы обладаем настоящей сокровищницей, причем не только воспитания! "Педагогическая поэма" дает понять, почему опыт социализма в стране оказался возможен, и почему, тем не менее, удивившая мир своими достижениями страна потерпела крах? И виноваты в этом не классики марксизма, не Ленин, не сама идея социализма и коммунизма, но монополия на эту идею шариковых и швондеров, неучей и негодяев от революции. Но даже, несмотря на власть лицемеров и ханжей, прикрывшихся диктатурой пролетариата, страна, совершившая беспрецедентный исторический рывок, смогла просуществовать более 70 лет, и это в условиях казарменного социализма и карающей инакомыслие психиатрии! Какая мощь импульса освобождения народа от царизма и угнетения, преодолевшая Гражданскую войну, интервенцию, чудовищный психоз репрессий, Вторую мировую войну, - и всё это в условиях очковтирательства, шкурничества и тотальной глупости паразитов от большевизма!
Классики предостерегали задолго до 1917 года, что в среде пролетариата могут появляться предатели его интересов, идущие на сговор с эксплуататарами и врагами. Они даже могут составить новую историческую общность людей, то есть еще один класс - воров, паразитов, чиновников, предателей. Собственно это мы и наблюдаем уже много лет.
Макаренко родился на Украине, окончил в Полтаве педагогическое училище, совершил свой воспитательский подвиг в колониях Украины, любил украинский говор, использовал его в своих произведениях, из малолетних преступников он сделал героев новой жизни. А эти холуи фашизма и бандеровщины рапортуют о завершении декоммунизации и уничтожении всех памятников советской эпохи. Жалкие уроды! Всего один человек Макаренко, его мудрость воспитателя во сто крат сильнее современного укро-фашистского государства, открывшего ворота врагу и распластавшегося перед ним в холуйском угодничестве.
Страна - это союз общества и государства. Формы государства исторически меняются, а страна остаётся. В настоящий момент государство в России - антинародное, насаженное на наши земли врагом с попустительства номенклатурных предателей. Огромные пространства бывшего Советского Союза, пришедшие в хаос запустения, напоминают колонию беспризорников до прихода в нее Макаренко. Найдется ли такой человек у нас, чтобы стряхнуть этот морок антикоммунизма, обратиться к неиссякаемому роднику еще не понятых и не оцененных по достоинству классиков отечественной философии, литературы и мудрой педагогики, - и вдохновиться на великое дело счастливого строительства по-настоящему новой России? Макаренко в таких случаях начинал с поголовного увольнения проворовавшегося персонала.
Напоследок скажу, что если у нас сгинет всё, но останется "Педагогическая поэма", - Россия воспрянет и расцветет, и поведет за собой беспризорные народы.


1.0x