Сообщество «Форум» 19:03 29 ноября 2021

Подгребём углей в костёр Праведника?

«Старик со светильником в руке медленно входит в тюрьму. Дверь за ним тотчас же запирается. Он останавливается при входе и долго, минуту или две, всматривается в лицо Его». Это начало «Легенды о Великом Инквизиторе» Достоевского. В камере Сам Христос!

- Зачем же Ты пришел нам мешать? Ибо Ты пришел нам мешать и сам это знаешь. Но знаешь ли, что будет завтра? Я не знаю, кто Ты, и знать не хочу: Ты ли это или только подобие Его, но завтра же я осужу и сожгу Тебя на костре, как злейшего из еретиков, и тот самый народ, который сегодня целовал Твои ноги, завтра же по одному моему мановению бросится подгребать к Твоему костру угли, знаешь Ты это»?

Кардинал знает, Кто такой Узник, но оговаривается, поскольку привык никому и ничему не верить, кроме своего учителя – самого дьявола. Знает инквизитор и то, что «Сиделец» точно знает, не только про «завтра», ибо Он и есть Высший Суд, который знает наперёд и мысли и дела. Но кардинал говорит и говорит, убеждённый в своей правоте:

- Не Ты ли так часто тогда говорил: «Хочу сделать вас свободными». Но вот Ты теперь увидел этих «свободных» людей... Да, это дело нам дорого стоило, ...но мы докончили наконец это дело во имя Твое. Пятнадцать веков мучились мы с этою свободой, но теперь это кончено, и кончено крепко. ...Теперь и именно ныне эти люди уверены более чем когда-нибудь, что свободны вполне, а между тем они принесли нам свободу свою и покорно положили ее к ногам нашим. Но это сделали мы, а того ль Ты желал, такой ли свободы?...

Кардинал в лицо говорит Христу свою «правду», в которой убеждён, напоминая про три предложения от дьявола в пустыне: «А видишь ли сии камни в этой нагой раскаленной пустыне? Обрати их в хлебы, и за Тобой побежит человечество как стадо, благодарное и послушное, хотя и вечно трепещущее, что Ты отымешь руку Свою и прекратятся им хлебы Твои». Но Ты не захотел лишить человека свободы и отверг предложение, ибо какая же свобода, рассудил Ты, если послушание куплено хлебами? Ты возразил, что человек жив не единым хлебом, но знаешь ли, что во имя этого самого хлеба земного и восстанет на Тебя дух земли, и сразится с Тобою, и победит Тебя, и все пойдут за ним»…

Тут сразу оговорюсь, что в год 200-летия со дня рождения писателя-пророка многие пишут про него. Особенно литераторы, философы. Умно пишут, классиков цитируют, блистают знанием эсхатологии и так далее. Я не отношусь ни к тем, ни к другим. Цитирую кардинала-инквизитора, не для чего-нибудь, а исключительно для того, чтобы читающий наложил его «истины» на собственную, сегодняшнюю жизнь. Это же к каждому из нас: «Они будут дивиться на нас и будут считать нас за богов за то, что мы, став во главе их, согласились выносить свободу и над ними господствовать — так ужасно им станет под конец быть свободными. Но мы скажем, что послушны Тебе и господствуем во имя Твое. Мы их обманем опять, ибо Тебя мы уже не пустим к себе. В обмане этом и будет заключаться наше страдание, ибо мы должны будем лгать. Вот что значил этот первый вопрос в пустыне, и вот что Ты отверг во имя свободы, которую поставил выше всего. А между тем в вопросе этом заключалась великая тайна мира сего. Приняв «хлебы», Ты бы ответил на всеобщую и вековечную тоску человеческую как единоличного существа, так и целого человечества вместе — это: «пред кем преклониться?»

Только человек, которому наплевать как на Родину, так и на своё будущее сегодня не знает нового Инквизитора - Клауса Шваба. Его «Новый дивный мир», дверью в который является ковид-19 – чудо из чудес! Самым поразительным в работах Шваба является запредельная глубина зла, с позиций которого Клаус выстраивает конструкции нового мирового порядка, при котором более 90% нынешних вполне состоявшихся людей потеряют всё, от собственности до права распоряжаться своими душой и телом. Да и самой жизнью! Чей последователь Шваб, кто такие его последователи в нашей стране – известно. Доктрина идёт по нам, как беспилотный цифровой трактор по зелёной траве.

И снова цитирую Кардинала: «Да неужто же и впрямь приходил Ты лишь к избранным и для избранных? Но если так, то тут тайна и нам не понять ее. А если тайна, то и мы вправе были проповедовать тайну и учить их, что не свободное решение сердец их важно и не любовь, а тайна, которой они повиноваться должны слепо, даже мимо их совести. Так мы и сделали. Мы исправили подвиг Твой и основали его на ЧУДЕ, ТАЙНЕ и АВТОРИТЕТЕ. И люди обрадовались, что их вновь повели как стадо и что с сердец их снят наконец столь страшный дар, принесший им столько муки».

И вот, на мой взгляд, самое главное, самое потаённое: «Тихо умрут они, тихо угаснут во имя твое и за гробом обрящут лишь смерть. Но мы сохраним секрет и для их же счастия будем манить их наградой небесною и вечною. Ибо если б и было что на том свете, то уж, конечно, не для таких, как они».

Мне лично тут вспоминается генерал Константин Петров (мир ему), который с трибуны в Костроме при большом количестве народа говорил:

- И вот на богохранимой земле рождается Человек. Библейская доктрина такова: крест на шею при крещении и крест на могилу при уходе. Всё?!!! Такова ли судьба человека? В бога Константин Павлович не верил, он верил Богу! Самое ценное, самое дорогое, единственно вечное в Человеке по Проекту Творца – душа.

В искушениях дьявола была выражена сокровеннейшая судьба человека. В них раскрылась та грань человеческой природы, которую отверг Христос. Потому, по мнению инквизитора, Он и проиграл. «Тогда это, — продолжает далее инквизитор, — не могло быть еще так видно, ибо будущее было неведомо, но теперь, когда прошло пятнадцать веков, мы видим, что всё в этих трех вопросах до того угадано и предсказано и до того оправдалось, что прибавить к ним или убавить от них ничего нельзя более». Достоевский выстраивает на наших глазах тот путь человечества, который начался Христом и который закончится всеобщим мировым крахом. Заканчивая свою речь, инквизитор вспоминает последний приход Христа и Его последнее победное столкновение с этими же самыми искушениями, насколько они тогда были проявлены в мировой истории. «Говорят и пророчествуют, что ты придешь вновь и победишь, придешь со своими избранниками, со своими гордыми и могучими».

Этот-то окончательный приход и не дает, как мы увидим позже, инквизитору покоя, и он готовится к этому окончательному столкновению. Но сейчас этот приход представляется инквизитору еще далеким и потому у него есть ещё время поглумиться.

Достоевский устами Дмитрия Карамазова сказал, что Бог борется с дьяволом в сердце человека. Легенда «Великий инквизитор», вложенная в уста интеллектуала Ивана Карамазова, как раз и является картиной этой борьбы. Её центром является человек. Всё здесь вращается вокруг свободы и счастья человека. Однако именно потому, что человек есть центр, в нем встречаются и вступают в борьбу начала самого космоса: Бог и дьявол, Христос и дух пустыни. Поле этой борьбы - сердце человека.

Легенда (поэма) о Великом инквизиторе - вставная притча, опубликована в июньском номере журнала «Русский вестник» за 1879 год. Это литература. А статья Льва Толстого «Почему христианские народы вообще и в особенности русский находятся теперь в бедственном положении», датирована автором «1907, 17 мая». Опубликована же только в 1917 году. Почему? Правда пробивается не сразу, она с некоторых пор на нашей планете горькая. Приведу только одну цитату Толстого, которая открывает иезуитскую тайну : «Не могу не сказать этого потому, что для того, чтобы люди могли воспользоваться тем великим благом, которое дает нам истинное христианское учение, нам необходимо прежде всего освободиться от того бессвязного, ложного и, главное, глубоко-безнравственного учения, которое скрыло от нас истинное христианское учение. Учение это, скрывшее от нас учение Христа, есть то учение Павла, изложенное в его посланиях и ставшее в основу церковного учения. Учение это не только не есть учение Христа, но есть учение прямо противоположное ему». Это не литература, это публицистика. В 1906 году Дмитрий Менделеев опубликовал труд под названием «К познанию России», в которой по результатам переписи населения 1897 года сделал прогноз численности населения России:

«Российская империя отличалась большим естественным приростом населения, даже войны практически не влияли на этот показатель. В каждую минуту дня и ночи общее число рождающихся в России превышало число умирающих на 4 человека. Ежегодный естественный прирост населения не менее 2 млн. жителей (1,5 %). В европейской части России до 1,81 %... Если прирост принять в 18 чел. на тысячу, как получилось для 50 губерний, то удвоение произойдет в 38,8 года, а возрастание народонаселения в 10 раз совершится всего в 129 лет, т.е. тогда в 2026 г. должно быть в России 1282 млн. жителей».

Это не литература и не публицистика, а научная статья основоположника точного измерения, с которого и начинается любая наука. Даже в бедственном положении народ на Руси не вырождался, а нарождался! И что же случилось? Да то же самое, о чём предупредил Гёте в «Фаусте». Отдал душу дьяволу за хлеб, а тот отнимает потом и хлеб, и саму жизнь. Достоевский же показал это не на отдельном человеке, а на всём человечестве.

Где же наша наука сегодня, спустя уже не пятнадцать, а семнадцать веков с момента искреннего монолога Инквизитора? Советский и российский врач, специалист в области эпидемиологии и медицинcкой статистики, демографии, философии; кандидат философских наук, доктор медицинских наук, профессор, главный научный сотрудник НИИ общественного здоровья и управления здравоохранением Московской медицинской академии им. И. М. Сеченова Игорь Алексеевич Гундаров без всякого финансирования, по личной инициативе провёл исследование на основе данных по вакцинации в 150 странах планеты. Точность его выводов никто не оспорить не может. Так его замолчали, продолжают буквально загрызать и облаивать в СМИ. И подобное происходит во всех странах. Священную, уважаемую народом профессию медика опустили ниже некуда! А ведь речь идёт не просто о физическом здоровье каждого человека. Загадка: зачем в Цюрихе (Швейцария) и Гамбурге (Германия) прежде, чем отправить человека на тот свет, ему должны сделать прививку против коронавируса? Там эвтаназия разрешена. «Ибо если б и было что на том свете, то уж, конечно, не для таких, как они». Так что прав Инквизитор? Подгребём углей в костёр Праведника и детей наших, которые рождаются чистыми, Праведными?

Эдуард Наипов,

Народный депутат,

Кострома

Cообщество
«Форум»
29 ноября 2024
Cообщество
«Форум»
1.0x