Не так давно представитель Следственного комитета господин Владимир Маркин отдал должное активным гражданам, которые своими действиями помешали предприимчивой местной чиновнице — главе сельского поселения Бородино Майе Склюевой — обиходить Бородинское поле дачами и коттеджами. Были пикеты, жалобы, письма… Дело доведено до суда и приговора. Даме вменяется мошенничество, превышение… Экономические преступления, за которые и сажать-то вроде не велено. Итак, Следственный комитет приветствует активность граждан. Да нас давно призывают "всем миром" бороться с преступностью, с произволом чиновников — спасать утопающих руками самих утопающих. Утопающие, или кому утопление грозит, внимают, выходят, митингуют, хотят предотвратить. Но не всем везёт, как тем активистам, которые приняли чиновничий неравный бой на поле Бородина.
Взять Воронежскую область — благодатное русское Черноземье. Там хотят разрабатывать никелевое месторождение в Новохопёрском районе. Со всеми вытекающими. Буквально — вытекающими. Чистейшим землям, водам, воздуху грозит экологическая катастрофа. Неминуемая. Технология разработки никелевых месторождений попросту такова — сгубит всё живое.
Активист в Москве, обласканный Болотной, и в Воронежской области — это разные активисты. При повальной безработице в провинции любое сопротивление чиновничеству влёчет увольнение (поводы найдут) и нищету. И люди в буквальном смысле идут на смертный бой, выступая против самоуправства местных князьков. То есть, когда понимают: если сегодня не выйду на бой с чиновником и собственником — завтра меня и детей вперёд ногами вынесут. Местным чиновни- кам, зачастую попросту приехавшим на кормление из дальних краёв, пришлые отстегнули — да они всех порешат, лишь бы очередной домик в деревне французской прикупить. А людям-то вопрос стоит: быть или не быть. Одного желания, чтобы "быть" в демократической России, недостаточно. Надо бороться за жизнь и с бандитами, и с чиновниками.
Один за другим в Новохопёрском районе — митинги в знак протеста против реализации проекта по добыче никеля. Тысячи людей собираются, зная, что в отношении них власти предпримут репрессивные меры, требуют: прекратить разработки, соблюдать Конституцию в части права на благоприятную окружающую среду, использования природных ресурсов в интересах граждан. Граждане требуют отставки губернатора (кто назначил, тот пусть и раззначит). Ничего сверх того, на что имеет право любой гражданин в любой части света, даже нецивилизованной. А уж мы-то, мы-то! 20 лет, как в составе мирового сообщества чаи гоняем.
"Пропадёт чернозём, пропадут самые чистые реки Европы — Хопёр и его притоки Елань, Савела, Битюг", — обоснованно озабочены фермеры села Абрамово.
Итак, жители бастуют. Возмущаются, хотят предотвратить катастрофу. А что же власти? И они не бездействуют. "Четвертый экоактивист приговорен к штрафу за участие во встрече с воронежским губернатором. Вынесен очередной приговор экоактивисту из Воронежской области, причастному к встрече с губернатором 7 августа в Новохоперске, на которой противники медно-никелевых разработок в регионе кричали руководителю области: "Позор!"
Координатор движения "Экология XXI" из Борисоглебска Алексей Ковтун был привлечен за запись в социальной сети, где он предлагает прийти на встречу к губернатору и высказать свое отношение к планам разрабатывать цветные металлы в центре аграрного сектора вблизи Хоперского заповедника.
13 сентября суд квалифицировал действия Алексея Ковтуна по ч. 2 ст. 20.2 КоАП РФ как организацию публичного мероприятия без подачи уведомления и назначил активисту наказание в виде штрафа 20 000 рублей. Это уже четвертый суд над противниками добычи никеля в Воронежской области, связанный со встречей с губернатором во время открытия больницы в Новохоперске, в ходе которой собравшиеся, после того, как глава региона отказался продолжить разговор, стали кричать: "Нет никелю!" и "Позор!" Троих активистов: Владимира Искусных, Александра Фисенко и Нину Мартьянову, — приговорили к штрафам в 10 000 рублей. Интересно, что свидетели не смогли опознать названных ими участников событий 7 августа. Тем не менее, мировой судья Стародубцева вынесла всем троим одинаковые приговоры".
Сравните наказания: джигиту, который в составе организованной свадебной группы пулял из пистолета в центре Москвы — 2 тысячи штрафа. Людям, кричавшим "Позор" — в пять раз строже наказание. Не значит ли это, что лучше гражданам пулять из оружия, чем глотки рвать? Не призывают ли тем самым власти людей брать оружие?
Адвокат активистов Ольга Гнездилова подала апелляции в районный суд города Новохоперск. В случае подтверждения решения юрист передаст документы в Европейский суд по правам человека, так как в деле просматривается не только препятствование свободе собраний, но и ограничение свободы слова, так как преследование развернуто за участие в публичном мероприятии и за выражение гражданами своего мнения".
В этом случае я целиком и полностью на стороне тех, кто уповает, что "заграница нам поможет". Несмотря на репрессии и скорые расправы, всё больше людей выступают против разработок медно-никелевых месторождений в Воронежской области. Более того, всероссийские акции против добычи никеля в Черноземье проходят от Владивостока до Калининграда.
Только и скажешь: дай Бог людям сил, смелости и терпения в борьбе с олигархами и чиновниками. Ситуация с наказаниями получается трагикомической. А если бы эти же активисты кричали: "Да здравствуют местные власти! Ура всем чиновникам и олигархам!" Их бы тоже наказали? Или поощрили? И как должен не любить свой электорат начальник, чтобы наказывать за желание с ним встретиться! Или мы, наниматели, то есть налогоплательщики, на встречу с нашими наймитами должны особые санкции получать? Вот какие-нибудь "звёзды" приезжают, несанкционированные поклонники осаждают гостиницы, концертные залы. Их тоже — штрафовать?
А помнишь, как всё начиналось? Какие песни нам пели прорабы и каменщики перестройки о свободе всего! Но даже "тоталитарным" руководителям в голову не приходило наказывать людей за желание с ними встретиться, тем более, публично дать оценку их деятельности. Сейчас слово молви — в тюрьму. Прийти на свидание договорись — в застенки!
Понимают ли чиновники и судья Стародубцева, что любовь к этой сваре у народа растёт с каждым таким вот "самым справедливым решением"? Чиновники объявили народу войну. Но наш народ — из когорты победителей. И, долго запрягая, как бы он не погнал, орудуя кнутом.