Авторский блог Сергей Сокуров 15:56 23 февраля 2017

Почему Страна Советов уступила Луну Стране Без Советов

Литературное расследование одного вопроса

*

Нет, я ни на что не намекаю. Советы (этот народный орган выполнять советы вышестоящих товарищей) в описанной мной истории никакой роли не играют. Сыгранная роль как раз подтверждает отсутствие законных советов, ибо, будь они в натуре где надо и когда надо, советская драма на пороге Луны просто не состоялась бы.

Позволю себе известный литературный приём - небольшое отступление от темы. В древнем Риме как-то заметили, что «камень, лежащий на дороге, может изменить судьбу империи». Имелось ввиду, что какой-нибудь Цезарь в военном походе, когда решается «быть или не быть» державе, вдруг споткнётся о скальный обломок на пути легионов, поранит драгоценную ногу и от боли и досады повернёт своё воинство назад, не заботясь о последствиях.

Москва – не Рим; вернее, Рим, но всего лишь Третий (была!). У нас и хромые (как Суворов после ранения) успешно водили полки. Но в одном очень престижном для СССР деле тем «камнем предкновения» (из латинской поговорки) стал… не поверите!.. графин с водой.

Надо отметить, что объект нашего внимания не чета был буржуйским, дореволюционным графинам из графских столовых, стекло которых лопалось в мозолистых трудовых пальцах. Ту ненавистную передовым классам посуду перебили «в борьбе за Это»(?)* цепные рабочие (т.е. те, которых «долго в цепях держали»**) и беднейшее к’естьянство в пьяном буйстве великих русских революций. Чтобы новый пролетарский графин из толстого гранёного стекла разлетелся на куски, им надо было хорошо грохнуть о дубовый пень или по голове недобитого врага народа. Прошу читателей запомнить это место в моём настоящем сочинении и названный предмет. Мы к нему ещё вернёмся.

И последнее лирическое отступление. Вы можете себе представить, читатель, чтобы в Англии, например, стране классического капитализма, так сказать «бессоветской» (хоть и парламентской), «взяли» бы ночью из тёплой постели, допустим, Чарльза Дарвина и отвезли под замок в Тауэр на запланированную смерть от недоедания и отсутствия медицинской помощи? За что? Да за то, что он – дарвинист и его теория о происхождении видов противоречит партийной (то бишь, королевской) науке. Притом, «брали» бы его по навету какого-нибудь критика дарвинизма, тоже учёного, но более приятного вождю… Ой, опять оговорился!.. более приятного монарху правящей династии. Уверен, та-акого представить себе не может даже наделённый сверхвоображением. Ибо такое возможно только в какой-нибудь стране, вроде Гаити, при правлении «папаши Дювалье». Правда, подобный случай отмечен и у нас, кажется, в 1940 году. Тогда «взяли» на верную гибель академика Николая Вавилова. Я вспомнил сейчас именно эту заметную фигуру, потому что в научном мире планеты его звали «Дарвиным растений». Обвинили его в склоннности к буржуазной лженауке генетике, которая правящей в Стране Советов партией была столь же гонима тогда, как впоследствии кибернетика. Масла в огонь, говорят, подлил другой учёный, не генетик, который смог вырастить на одном стебле пшеницы пук колосков. То чудо при последующих высевах не повторялось, но произвело впечатленеие на тех, кто внесудебно выносил приговоры, в том числе смертные. А генетик Вавилов якобы высмеял «ветвистую пшеницу», что обещала спасать страну от голода колхозно-совхозного строя беднейших в ми’е к’естьян. «Ах, ты, сука буржуазная, сраный морганист! Смерть генетикам, врагам народа!».

Предвижу вопрос: «А причём здесь графин?». Резонно. Вернёмся к графину. Замечу только, что нашему Дарвину (Дарвину растений), можно сказать, повезло: перед умерщвлением его не избивали, ограничились «классическими пытками» - стоянием часами на больных ногах, искусственной бессонницей и т.п. Чё бить генетиков!? Хилый народ, вроде лириков. А вот физиков, особливо ракетчиков, можно по случаю и вдарить пролетарским мозолистым. А не кулаком, то чем-нибудь, что под рукой. Графином, например. Вот и добрались, наконец, до предмета нашего особого внимания.

**

В 40-60 годах ХХ века только двое землян, благодаря своему гению и экономической достаточности своих держав могли осуществить полёт человека на Луну. Это гражданин СССР, человек во всех отношенеиях нравственной чистый, Сергей Королёв и «новый американец», бывший штурмбаннфюрер СС, обстреливавший своими ракетами «Фау-2» Лондон, другие европейские города Вернер фон Браун. Преимущество было за первым. Он, хотя и воспользовался наработками своего немецкого коллеги, раньше его запустил искусственный спутник Земли, опередил в запуске непилотируемого аппарата к Луне, главное – в полёте человека по околоземной орбите. Ожидалось, что и высадку на Луну осуществят вначале люди Королёва. Но, увы, первыми на Селлене оказались янки -сограждане на то время Вернера фон Брауна. Почему так произошло? Да потому что к высадке на Луну Армстронга и Олдрина в июле 1969 года, русский конструктор совершеннейших на то время (кстати, и на сегодня) ракет уже три года был в могиле. Он очутился по ту сторону бытия в неполных своих 60 лет. Благодаря не только здоровью, критически подорванному «советским образом жизни», но и описанному выше гранённому графину толстого стекла, оказавшемуся в руке сына пролетариата.

***

Предшествовали этому событию долгие годы юдоли земной Генерального Констркуктора. В последние годы его жизни свидетели отмечали плотного пожилого человека с большой головой. Походка его выдавала жертву жестоких и неоднократных избиений: он передвигался так, словно кости его не сростались после поломок как положено. Известно, генеральные конструкторы ракет и космических аппаратов с околоземных и окололунных орбит не падают. Так что не совсем естественная походка пожилого человека была явно иного происхождения. Если бы только походка! Отмечали близкие к нему люди, что

он произносит слова при сомкнутых устах. У него при известных обстоятельствах была сломана челюсть, и кость её срослась неправильно***. Именно эта травма и сыграла роковую роль при попытке спасти Сергея Королёва в 1966 году. Свидетельствует член-корреспондент Академии наук СССР С.Н. Ефуни, участник операции, при которой наш Конструктор умер. Нет ни малейшего основания не верить ведущему тогда анестезиологу 4-го Главного управления Минздрава СССР: «Для того чтобы дать наркоз, надо было протолкнуть дыхательную трубку в трахею, а (оперируемый) не мог широко открыть рот. У него были переломы двух челюстей. Сердце и остановилось». Как говорится, вопросов нет.

Сергей Павлович, в отличие от скандального поэта, его тёзки, не был замечен в кабацких драках. Так откуда же такие спецефические переломы? Отвечает сам пострадавший: «Следователи, Шестаков и Быков, подвергли меня физическим репрессиям и издевательствам»****. Какие следователи, о чём речь? Полагаю, «следователи» с Лубянки (к слову, на той площади обнаружен фундамент родного дома Малюты Скуратова), те самые нелюди, с горячим умом и холодным сердцем. Или наоборот? Запамятовал. Предполагаю, ручищи у них, как у , геолога, ноги. И в такой руке ещё графин, о котором Сергей Павлович открылся своей дочери: «Тогда, при дознании, один из них долбанул графином по скуле». Попытаюсь, опережая Ужакина, Фёдорову, Малышкина, других пациентов спецприёмника сайта Завтра оправдать пыточных дел мастерпов: за дело били - вокруг одни вредители, и будущий Великий конструктор среди них оказался, о ракетах мечтал, зря материалы переводил, со злым умыслом, видать. Понятно: отец-учитель, мать – купеческая дочка. Эксплуататоры, словом. Таких только и перевоспитывать графинами! Да, недоумком был последний царь, не догадался о воспитательной роли стекла: дашь им по башке, и весь марксизм-ленинизм из ноздрей и ушей - наружу, никаких революций не случилось бы.

****

Но обратимся от воспоминаний современников к строгим документам. Конструктора (и других специалистов Реактивного института) арестовали летом 1938 года по обвинению во вредительстве. Доказательством (при их полном отсутствии) могли стать только «чистосердечные» признания арестованного. Их добывали в переизбытке изощрёнными пытками самородков-костоломов. Наш Конструктор, когда стал знаменит, об этом проронил лишь одну зафиксированную фразу, которую я привёл выше В сентябре 1938 года ракетчик-вредитель был включён в список лиц, подлежащих суду ВК ВС СССР. В списке он шёл по расстрельной категории(!!!). Но Бог и Сталин миловали. Конструктор был осуждён на 10 лет ИТЛ и 5 лет поражения в правах; потом срок сократили до 8 лет ИТЛ, освободили (как трогательно!) в 1944 году. Однако реабилитирован Конструктор был только через 13 лет, в год запуска первого искусственного спутника земли. Скажите, есть ли где «такая обитель», «такой угол» на планете, где подвиг во имя человечества, выраженный прорывом в космос, мог произвести вредитель, заслуживший расстрела?

Не отвечайте на этот вопрос, я знаю, кто и что скажет. Последуем некоторыми маршрутами «космических издевательств» над Великим (как окажется вскоре) Конструктором. Пройдя Бутырку и пересылочную тюрьму в Новочеркасске, он оказался на золотых приисках Колымы, на «общих работах», откуда был направлен в распоряжение Владлага. За год до начала войны его вернули в столицу всего угнетённого человечества, где он вторично(?) был судим Особым совещанием (понимаете, не суд судит, а особые члены какого-то «особого»? совещания!) . Приговорённый к 8 годам заключения, Конструктор направляется в московскую спецтюрьму НКВД ЦКБ-29. Там под руководством заключённого авиатора А.Н. Туполева («русского фашиста и французского шпиона», как оказалось) вредитель собственных ракет принял участие в создании бомбардировщиков Пе-2 и Ту-2, разрабатывал проекты управляемой аэроторпеды и варианты ракетного перехватчика. Сколько в тех делах навредил народу СССР, неведомо.

Погодите, ещё не всё. В 1942 году Конструктора переводят в другое КБ тюремного типа — ОКБ-16 при Казанском авиазаводе № 16, где велись работы над ракетными двигателями новых типов с целью применения их в авиации. На следующий год полузек был назначен главным конструктором группы реактивных установок. Наконец в июле 1944 года по личному указанию Сталина Королёва досрочно освободили из заключения со снятием судимости но… без реабилитации, даже без извинений.

Остальное всем известно: после напряжённого труда, научных озарений и потерь вышел на орбиту первый искусственный спутник земли, потом состоялся полёт Юрия Гагарина. Я уверен, не будь С.П. Королёв вредителем, первый спутник запустили бы в 1947 году, а человека отправили бы в космос тоже на 10 лет ранее. Но, понимаете, графин в руках чекиста внёс коррективы в развитие отечественной космонавтики. И, более того, сократив естественную жизнь Королёва минимум на 10 лет, тот злополучный графин, как символ очень народной власти, лишил СССР первенства в освоении Луны.

Последние 10 лет приговорённый к расстрелу, но помилованный вредитель мог жить без страха за свою жизнь. Но те две пары трудовых рук мастеров пыточных дел не забывались. На вопросы друзей и близких, что сей счастливый гражданин Страны «Советов» видит впереди, кроме Светлого Горизонта Коммунизма, необычный каторжанин отвечал неизменно с саркастической усмешкой: «Скорее всего, хлопнут без некролога»*****.

*****

Безвременная смерть Великого Конструктора стоила нам Луны. А смерть наступила по причине, что он имел несчастье родится в стране, в которой тогда «всё человеческое было чуждо».

Соотечественники, люди русские и россияне, не поддавайтесь соблазну ностальгических снов, не следуйте призывам БЫВШИХ, разрушивших своё же создание.

Carthaginem esse delendam!

Не отвечайте мне, оголтелые коммунофилы, пошлой фразой «зато мы делали ракеты».

В этой статье я правдиво показал, КАК ДЕЛАЛИ, КАКОЙ ЦЕНОЙ человеческих судеб.

СокуровЪ

двойной клик - редактировать изображение

Примечания:

* напоминаю слова из революционной песни: «И как один умрём в борьбе за это».

** тоже из песни – «долго в цепях нас держали…».

*** подтверждается С.Н. Ефуни, см. ниже.

**** подлинная запись.

***** то же.

1.0x