Когда приходится часто мотаться из одной столицы в другую, резонно возникает вопрос — чем удобнее, воздухом или железкой? Лично для себя (а такие путешествия у меня случаются стабильно раз в месяц) я давно определился, что «Сапсаном» (https://moskva-peterburg.ru/) намного удобнее. Конечно, это чистый субъективизм, но попробую изложить свою точку зрения.
Чем так крут «Сапсан»
Сравнивать буду именно с перелётом, потому что это два самых быстрых способа добраться из Питера в Москву и обратно. Кстати, о скорости. Самолётом выходит примерно 1,5 часа, поездом — 4 часа. Правда, есть большое НО! На регистрацию надо приходить минимум за час, да ещё добраться до аэропорта, а потом из аэропорта. По личному опыту скажу — время на дорогу в обоих случаях плюс минус одинаковое.
И так, чем же крут «Сапсан»?
Из центра в центр
Приезжаешь на «Площадь Восстания», прыгаешь в поезд и он везёт тебя до «Комсомольской». Никаких тебе трансферов в/из аэропорта, что очень приятно. А от метро путь до любой точки города явно короче.
Багаж
С собой мне приходится возить не только рюкзачок со сменным бельём. Это ещё две сумки — одна под ноутбук, вторая под фотоаппаратуру. Лично для меня намного удобнее взять билет на поезд, не переплачивать за багаж и удобно его разместить в салоне. В самолёте с этими постоянно бывают проблемы. О том, что ценную аппаратуру сдавать в багаж крайне нежелательно вообще промолчу. Хотя уже сказал.
Интернет всегда и везде
Связь в салоне самолёта скорее отсутствует, чем присутствует. Да, «Аэрофлот» гордо заявляет, что на борту работает wi-fi, но по скорость у него скорее как по dial-up коннекту (аж олдскулы щемит). По крайней мере, это лично из моего опыта, может в последнее время что-то поменялось (не летал уже 3 года).
Что касается поезда, то интернет есть на всём протяжении пути. На перегонах это 3G, на остановках 4G. Так как в дороге я обычно работаю за ноутбуком, мне это критично важно. Ещё один жирный плюсик «Сапсану».
На заметку. Говорят, если купить билет в бизнес-класс в «Сапсане», будет возможность подключить бесплатный и безлимитный интернет. Остальным классам связь приходится докупать. Но мне хватает и раздачи с мобильника и катаюсь я только «экономом».
Нюансы досмотра
В аэропортах регулярно (в последнее время) вводят повышенный уровень террористической угрозы. Что это значит? А то, что пассажирам приходится раздеваться чуть ли не до трусов и вытряхивать все свои сумки, чтобы служба безопасности убедилась в вашей безопасности.
На ж/д вокзалах такой дичи пока замечено не было. Пришёл, показал билет, занял своё место.
Про удобство
Поезд однозначно выигрывает. Тут и больше расстояние до впередистоящих кресел (с моим ростом это критично), и возможность спокойно прогуляться по вагону, размять ноги. Ну и попить кофе с чаем тоже намного проще в поезде. Тем более в «Сапсане» имеются удобные столики, что пригодится, если ехать компанией.
Подводя итоги
В этом блоке разом дам все плюшки «Сапсана» и вообще железки по сравнению с путешествием по воздуху:
- Досмотр. Было сказано выше.
- Из центра в центр. Серьёзно сокращает количество пересадок и вообще удобно.
- Связь. В поезде есть, в самолёте скорее нет, чем да.
- Свободное пространство. Размять ноги, прогуляться, выпить чайку-кофейку с вафелькой, нормально сходить в туалет — возможно только в поезде.
- Сиденья. Даже при моих 196 см роста в «Сапсане» на сидячих «экономах» мне вполне комфортно. Про самолёт молчу, всё было сказано выше.
- Стабильность. Хоть пурга, хоть туман, поезд поедет чётко по расписанию. С самолётом таких гарантий никто не даст.
Собственно и всё. Лично для меня «Сапсан» — оптимальный вариант на маршруте Питер–Москва и обратно. Ну а вы решайте сами.