Результаты недавних научных исследований поднимают серьёзные вопросы о том, насколько верна западная стратегия изоляции. Оказывается, запирать людей в домах, может быть самой контрпродуктивной стратегией эпидемиологии из возможных. Это подтверждает новое исследование вспышек заболевания в Китае, произошедших в январе и феврале, опубликованное на прошлой неделе.
Пятеро китайских исследователей изучили 318 случаев вспышек заболевания в 120 городах по всему Китаю (за исключением провинции Хубэй, с которой все началось) и обнаружили, что вспышки заболевания, произошедшие в жилищах, составили 79,9 процентов случаев заболевания, следом идет общественный транспорт, который способствовал возникновению до 34 процентов вспышек заболевания.
Места возникновения вспышек заболевания были разделены на шесть категорий: жилища, транспорт, места общественного питания, места развлечений, магазины и прочие. Для некоторых вспышек заболевания были характерны пересечение нескольких способствующих сред (этим объясняется, что сумма процентов превышает 100). В общей сложности было тщательно изучено 7 324 случая при рассмотрении 318 вспышек заболевания, которые определяются как три или более человек, заразившихся в одном месте.
Только одна вспышка заболевания была приписана внешней среде, она включала в себя два случая. Вспышка произошла от 27-летнего мужчины из деревни Шанцю провинции Хэнань, который беседовал на улице «с человеком, который вернулся из Уханя 25 января, и у него появились симптомы 1 февраля».
В целом, около 80 процентов вспышек произошли исключительно внутри семей и только 8 процентов случаев передачи заболевания были связаны с контактами извне. Из 318 вспышек в 129 были вовлечены только члены семьи, в 133 – другие родственники, в 29 — люди с социальными связями, в 24 — люди, не имеющие социальных связей, и только в 3 – люди, имеющие множественные отношения.
Исследователи пришли к выводу, что «все выявленные вспышки из трех или более случаев произошли в помещении, что подтверждает, что совместное нахождение в помещении является основным риском заражения SARS-CoV-2».
Это исследование согласуется со многими другими, показывая, что передача в помещениях, в первую очередь внутри семей, является самой большой угрозой. Исследование, проведенное в прошлом месяце Центром контроля и профилактики заболеваний Тайваня, отследившее 1043 контактов 32 пациентов с COVID-19, показало, что за пределами домохозяйств или семей не произошло ни одного случая передачи заболевания. По данным Центра контроля и профилактики заболеваний США, данные из Японии показывают, что вероятность передачи вируса в помещении в 18,7 раза больше, чем на открытом воздухе.
Во вторник ведущий немецкий вирусолог Хендрик Штреек, директор Института вирусологии и исследований ВИЧ в Университете Бонна, заявил: «Нет значительного риска заражения этой болезнью, когда вы ходите по магазинам». Штреек участвует в крупных исследованиях для правительства Германии и отмечает, что «пребывание в помещении в течение длительного времени может привести к ослаблению нашей иммунной системы». Он предупредил, что мы должны «убедиться, что решения принимаются на основе фактов, а не предположений».
Тем не менее, большинство стран продолжают безапелляционно закрывать отдельные предприятия, парки и пляжи, продолжают запирать людей в домах, при этом сохраняя работу общественного транспорта — метро, автобусов и поездов! Таким образом, мы, вероятно, заражаем гораздо больше семей и распространяем вирус через общественный транспорт, вместе с тем отодвигая возникновение естественного иммунитета среди населения – это худший из всех возможных результатов.
В новом документе, подготовленном профессором и доктором экономических наук из Массачусетского технологического института Джеффри Харрисом, сделан вывод о том, что «многоканальная система метро Нью-Йорка была крупным, если не крупнейшим, распространителем коронавирусной инфекции в самом начале масштабной эпидемии».
Стоит ли удивляться тому, что число смертей среди работников общественного транспорта в Нью-Йорке было более чем в два раза больше, чем среди полиции Нью-Йорка и пожарных вместе взятых?
Со стороны штатов просто непростительно оставлять открытыми метро и автобусы, но закрывать малые предприятия и даже парки и пляжи под открытым небом.
Эти исследования также объясняют, почему ситуация столь печальна, когда коронавирус попадает в дома престарелых, где пожилых людей постоянно закрывают вместе. Как отмечает Фил Керпен, примерно половина случаев смерти от вирусов в таких штатах, как Пенсильвания и Массачусетс, произошла в домах престарелых. В Нью-Йорке это соотношение намного ниже, но это, вероятно, потому, что много вспышек заболевания произошло благодаря метро.
Что действительно шокирует, так это то, что, если посмотреть на страны, где были самые длительные и серьезные меры изоляции, такие как Франция, Италия и Испания — у них самые худшие результаты. Коэффициент смертности среди этих стран составляет 275, 367 и 413 на миллион человек, соответственно. Сравните это со странами, которые продолжали жить обычной жизнью и вводили карантин выборочно. В Тайване, Японии и Южной Корее коэффициент смертности составил 0,3, 2 и 4 соответственно.
Таким образом, уничтожив нашу свободу, экономику и планы на будущее, мы, вероятно, убили больше людей, чем могли бы, если бы просто соблюдали дистанцию, ввели ограниченный карантин, закрыли общественный транспорт и выпустили всех на улицу. И после всего этого карантинные фашисты по-прежнему никогда не ответят на два наиболее важных сейчас вопроса:
- Теперь, когда прогнозы массовой госпитализации оказались далеки от реальности и наша система здравоохранения не была перегружена (главная причина для изоляции и «выравнивания кривой»), почему мы, следуя голосу разума, не открываем нашу страну, как это сделали азиатские страны?
- Если мы собираемся продолжать изоляцию и не развивать коллективный иммунитет, как мы сможем выбраться из этого, не сталкиваясь с все новыми и новыми волнами вируса, пока не будет создана какая-то мифическая вакцина?
Более чем через пять недель после введения изоляции нам нужно больше данных, информации и ответов от нашего правительства, прежде чем мы откажемся от своей жизни, свободы и гордости за Америку на неопределенный срок. Это потребует от нас умения задавать вопросы.