Сообщество «Форум» 17:10 10 октября 2020

Почему бурлит Белоруссия. Что делать

Анализ и рекомендация

Больше месяца прошло с роковых выборов в Белоруссии. Россия встревожена; многие с беспокойством наблюдают, что творится за административной границей. Одни, с тревогой и сожалением, другие (меньшинство) с возбуждённым злорадством. В самой Беларуси похожий расклад: большинство ошеломлено и растеряно, меньшинство с гиком и радостью раскачивает страну, желая поскорее свалить её в руки любезной Польши. Рассматривая происходящие события, кажется нет серьёзных оснований беспокоиться за судьбу соседей; мол, раньше или позже, страсти улягутся и всё вернётся в обычное русло. К сожалению, это не так. И вот почему.

В Белоруссии параллельно, практически не пересекаясь, существуют две группы населения; собственно белорусы, коих подавляющее большинство, и литвины-ляхи, составляющие 10-15 процентов населения. Сложилось такое положение в период колониальной оккупации страны, которую ляхи называли Чёрной Русью. Из поляков и литовцев, там проживали, практически, только шляхтичи, т.е. дворяне, закабалившие местное русское население и безжалостно его эксплуатировавшее, да ещё воеводы-управленцы колониальной администрации. Русские князья, бояре и служивые люди-дворяне, либо были истреблены, либо вытеснены, либо, больше всего, обращены, частью католичество, а больше в униатство, получив так возможность жить на правах шляхты. В городах все административные должности занимали исключительно католики и униаты. То же, с купечеством и ремесленниками, объединёнными в профессиональные цеха: куда православных не допускали по определению. Так как страна развивалась, то требовалось больше купцов, ремесленников, и мелких клерков, в административные органы. Набирать их приходилось из местного сельского населения, которое сплошь оставалось православным. Но православных не допускали ни на какие, самые мелкие должности, не принимали в ремесленные цеха и в купеческие гильдии, если они не переходили в унию. Все учебные заведения были исключительно католическими, поэтому путь в обучение православным, тоже был закрыт. Всё делопроизводство и обучение велось исключительно на польском. Чтобы перебраться в город на учёбу, или вступить в ремесленный цех, или в купеческую гильдию, надо было отказаться от своей религии и перейти, преимущественно, в униатство. Перешедших в эту категорию, называли литвинами. Иные пути были наглухо закрыты. Так в стране сложились две социально-конфессиональных касты; ляхи-католики с литвинами-униатами, с одной стороны, и бесправное русское православное большинство. Эти части, вроде бы одного народа, практически не пересекались между собой; но одна группа была доминирующей, а другая, русская, – подчинённая и эксплуатируемая. Хотя нация разделялась на касты по религиозной принадлежности, следует понимать, что духовное состояние здесь не при чём, основа чисто социально-политическая. О том, как сложилась такая ситуация, описано в моей статье. После освобождения территории от польско-литовской оккупации, она была переименована Екатериной II из Чёрной Руси, как назвали её католики, в Беларусь. Однако, с заменой польской власти на русскую, кастовая расстановка сохранялась прежней. Всё также доминировали католики с униатами, а белорусы-православные, оставались неграмотными крепостными, при них. Делопроизводство по прежнему осуществлялось на польском, во всех учебных заведениях преподавание велось только по-польски. При этом, ляхи-литвины тяготились русской властью и всячески гадили ей, одновременно препятствуя любым попыткам белорусов вырваться из их оков. Дело кончилось двумя форменными мятежами. Их подавили. При всех оглядках русских либеральных властей на «ах, что скажут в Европах?», надо было, либо очищать от ляхов-литвинов Западную Русь, либо отдать её на новое, и окончательное, растерзание алчной шляхте. Александр II направил управлять Белоруссией боевого генерала Михаила Муравьёва, который с шляхтой церемониться не стал, пойманных за убийства и грабежи ляхов-литвинов, отдавал под полевые суды и их, за конкретные преступления, вешали и расстреливали. Всего было казнено чуть более 100 мятежников, на совести которых было убийства около двух тысяч русских солдат и офицеров, священников, гражданских чиновников. Ляхи взвыли, бросились в «просвещённую Европу» с жалобами на «русских варваров», окрестили Муравьёва – вешателем. Поляков поддержали и тогдашние русские либералы, возмущавшиеся «убийствами невинных людей», хотя в отношении всех казнённых проводились необходимые законные процедуры и суд. Либералы охотно называли Муравьёва вешателем, стенали: «ах, злодей», но никто из них и слезинки не пролил о смерти тысяч русских, загубленных этими «страдальцами». Ляхи-литвины попытались, чтобы дестабилизировать обстановку, грабить и жечь крестьянские подворья православных. Муравьёв повелел возмещать такой ущерб, за счёт католических монастырей, – грабежи прекратились. Настырный генерал-губернатор перевёл всё делопроизводство на русский язык, как и всё обучение. Запретил правоприменение норм времён Речи Посполитой, которые, как оказалось, во всю действовали на этой территории Российской Империи. Задал шляхте жару старый вояка. Период правления Муравьёва – очень болезненная операция перевода жизни, с польского на русский. Ляхи-литовцы поняли, что на этот раз за них взялись всерьёз, и враз приутихли. Продолжая, однако, подзуживать Европу против России, и шептать русским либералам, что они борются «за нашу и вашу свободу», к восторгу и одобрению последних. Такая вот «свобода» выжимать все соки из русских. Внешне смирившись, ляхи-литвины, воспользовавшись, что оставались равноправными в Российской Империи, стали исподволь проникать в органы власти и учебные заведения всех уровней, демонстрируя показную лояльность, вытесняя, одновременно, ото всюду, где закреплялись, под различными предлогами, русских православных. При этом, сменили тактику, начав пропагандировать «белорусскую самобытность». На основе местных говоров русского языка, составили «белорусскую мову», в грамматическую основу которой, заложили нормы польского языка. Такая практика продолжалась вплоть до 1917 года. В результате Гражданской войны, возрождённой Антантой Польше, удалось временно захватить большую часть белорусских земель, где поляки принялись репрессивными методами ополячивать белорусов. На сохранившейся территории Советской Белоруссии, ляхи с ещё большим упорством стали проникать во все органы власти, захватили, практически, все командные высоты в учебных заведениях и научных организациях. Непоколебимо действовал принцип «опознание своего», когда принимали и продвигали исключительно католиков и униатов, всячески вытесняя коренных белорусов из православных. При том, что и те и другие, были членами единой коммунистической партии. Разумеется, партбилеты были нужны лишь для демонстрации лояльности к Советской Власти. После контрреволюции 1991 года, естественно, на всех командных должностях, оказались они. Главой Республики стал Вл. Шушкевич, который подписал, совместно с Ельциным и откровенным бандеровцем, Кравчуком, Беловежский приговор Советскому Союзу.

Однако, вскоре, что-то у злыдней обломилось, и на волне народных возмущений, к власти пришёл, как он сам себя назвал «православный атеист» – Лукашенко. Многим в России было не понятно, почему он так странно себя именовал, но в Белоруссии-то все поняли правильно. Жизнь и события Белоруссии, в последние четверть века, протекали на наших глазах. Проводилась политика сохранения структуры экономики, поддерживалась и находилась в работоспособном состоянии колхозная система. Уровень жизни, как все бросились сравнивать, в наши дни, был не ниже, чем в РФ, а социальные гарантии – лучше. Но со временем, Батька стал бронзоветь, подумывать о большей самостийности, противостоять натиску Большой России, в чём был и свой резон. Но вот методы и приёмы выбрал неудачные, прямо сказать, неприемлемые для самой Белоруссии: он начал заигрывать с националистическими силами, а по существу, с теми же ляхами-литвинами. Они ему умело подыгрывали. По существу, он стал повторять ошибки Януковича на Украине. Как это развивалось, подробно описано у меня в другой статье. Развернувшись, завоевав позиции и вновь обретя политическую силу, ляхи-литвины лишь ждали момента, чтобы ударить и свалить зарвавшегося президента, превратив Беларусь в придаток Польши. Такой момент настал после выборов 2020 года. Очевидно, Лукашенко не сразу определил размер и силу угрозы, к тому же, его «развели» хохлы, под руководством западных инструкторов, на «русской угрозе» из «тридцати трёх богатырей». Ситуация резко и критически обострилась; цветная революция стала весьма вероятной. Улицы захлестнули толпы демонстрантов под бело-красно-белыми флагами бывшей Метрополии. И хотя эта фашистская тряпка формально в Беларуси «запрещена», но очень мягко: в официальных мероприятиях Б-К-Б флаг использовать нельзя, а ходить с ним по улицам – можно. Никого не смущало, что это флаги оккупантов, что под их сенью велось дикое угнетение белорусского народа. Никто не задумывался и не задумывается, что взымать эти флаги в независимой Беларуси, то же, что выходить в Москве либералам под нацистскими знамёнами Третьего Рейха. Вновь, после освобождения от польского плена, этот флаг появился в 1918 году, когда поляк Я. Лёсик, провозгласил Белорусскую Народную Республику, под протекторатом кайзера Вильгельма II, которому преподнёс адрес с флагом и гербом «Погоня», разумеется тоже польского происхождения. Само собой, что созданные в годы ВОВ коллаборационистские отряды литвинов, воевали против белорусских партизан под тем же флагом.

двойной клик - редактировать изображение

Впрочем,…, впрочем, воздвигли и у нас государственным, власовский флаг. Что уж тут. Над многострадальным белорусским народом, вновь совершается духовное насилие. Сил, а главное воли, Батьке явно не хватило. Он бросился, к ставшему вновь родным, старшему брату. Жареный петух оказался хорошим учителем для Лукашенко. России пришлось принимать срочные меры: на территорию Республики был введён, «для проведения манёвров», воинский контингент, а на границе, демонстративно собраны части русского спецназа. «Протесты» ляхов-литвинов, перешли из острой фазы, в хроническую. Пойдёт ли урок впрок. Кто главный враг, в данной ситуации, Батька понял, не допустив в страну архиепископа Тадеуша, который в начале событий, рванул за консультацией и инструкциями в Ватикан. Но временного недопуска совершенно не достаточно. Лукашенко пытается нынче затушить протесты «мягкой силой», без применения крайних мер со стороны спецназа. Нужны двоякие радикальные меры.

Знаю, что советы со стороны всегда несовершенны, потому, что невозможно учесть всех нюансов, о которых знают сами участники событий. Но общее направление действий видится – несомненно. Первое; нужно идеологическое обеспечение противодействию пропольских сил. Надо чётко обозначить, кто главный враг белорусов, раскрыть цели бузотёров. Должен вестись постоянный, всё возрастающий, грамотный, политический натиск на них. Надо буквально вколачивать в головы, что «литвин», это ругательство хуже «фашиста». Второе; следует оглянуться на действия, в подобных ситуациях, тех же политиков Запада. Когда в США опасно усилились левые силы, на сцену явился маккартизм, начавший громкую пропагандистскую компанию, с последующей «ловлей ведьм», когда нежелательные элементы изгонялись из всех государственных структур, вытеснялись из страны, а многих надолго упекли в тюрьмы. Тогдашний натиск левых, удалось надолго и кардинально подавить. В подобной ситуации в ФРГ, когда власти решили, что коммунисты угрожают конституционному строю, был проведён громкий судебный процесс запрета деятельности Коммунистической партии Германии, с принятием ряда дополнительных решений и определений Федерального суда, получившего общее название «запрета на профессии». На этом основании, с работы были уволены тысячи «неблагонадёжных» учителей и профессуры, вычищены все уровни органов власти от лиц, попадавших под определение «неблагонадёжных». Запрещена вся коммунистическая символика и литература. Так же и в Белоруссии. Действия должны быть открытыми, твёрдыми, последовательными и неотвратимыми, для врагов. Символика польско-литовских оккупантов, в виде флагов и гербов, должна быть немедленно полностью запрещена, а попытки публичной демонстрации, признаваться уголовным преступлением. Здесь, опять же уместно кивнуть в сторону Польши и Литвы, где запрещены все советские и коммунистические символы, а за их демонстрацию, предусмотрены строгие наказания. Следующее: из всех органов власти должны публично изгоняться католико-униатские элементы, как угрожающие безопасности государства. Тоже и с системой образования, от начального, до высшего. Всех недовольных восстановлением национального достоинства и суверенитета, надо подвергнуть высылке в их любезные края; Польшу и Литву. При чём, все эти действия, должны сопровождаться мощнейшим пропагандистским напором в СМИ и в интернете. Только такая охранительная национальная политика, гарантирует безопасное существование Белоруссии, как независимого государства. Любые попытки «уговорить», «согласовать», «найти консенсус», приведут, в лучшем случае, к замораживанию нынешнего положения, а вернее, быстро завершатся падением национальной власти.

Станет ли Лукашенко Муравьёвым?

1.0x