Начало этому труду положила моя статья «По плодам их узнаете их», которую так и не удалось опубликовать, поэтому она легла в его основу. Почему всё же потребовалось вернуться к поднятой в ней теме? Дело в том, что, даже в среде патриотической и православной, по этому вопросу не только не наблюдается единства мнений, но, скорее даже, абсолютная их полярность. Чем это чревато?
Первое. Как известно, двух истин не бывает, истина всегда может быть только одна. Соответственно, та часть русских людей, которая имеет стереотипное мнение по данному вопросу, является приверженной НЕ истине, стало быть – НЕПРАВДЕ. Где неправда – там нет Бога. Так что уже по этой причине поднятый вопрос не может считаться маловажным. Если огромная часть (если не сказать, большинство) людей, не осознавая этого пребывает в неправде, считая её правдой, то эта ситуация не может не оказывать серьезного влияния не только на жизнь самих этих людей, но и на судьбу всей страны в целом.
Второе. Без восстановления любой справедливости, а особенно, исторической, невозможно правильно осмыслить прошлое нашей страны, без чего, в свою очередь, не приходится говорить о ее достойном будущем.
Третье. Клевета – страшный грех, перед Богом и перед людьми. А если он еще связан с черной неблагодарностью, - сугубейший.
Пребывание нашего народа в состоянии НЕПРАВДЫ, КЛЕВЕТЫ И НЕБЛАГОДАРНОСТИ не может не иметь самых трагических последствий для него и для всей страны в целом.
Поэтому считаю своим долгом сделать все от меня зависящее для восстановления попранной справедливости и реабилитации честного имени человека, всю свою жизнь положившего служению людям и России.
В этой статье содержится множество, порой достаточно пространных, цитат (все цитаты выделим курсивом, чтобы отделить их от размышлений автора), что вызвано желанием дать читателю возможность объективного подхода к пониманию того, о чём здесь написано. К сожалению, привести все свидетельства в данном формате не представляется возможным, поэтому хочу порекомендовать прочесть книгу В.В.Карпова «Генералиссимус», из которой я буду приводить цитаты. Эта замечательная книга начинается с предисловия, выдержки из которого считаю необходимым здесь привести, чтобы читатель смог понять степень объективности В.В.Карпова при написании цитируемой книги: «Некоторые читатели могут меня заподозрить в необъективности. Для тех, кто этой подробности из моей жизни не знает, сообщаю: в 1941 году я, курсант-выпускник Ташкентского военного училища, был арестован и осужден Военным трибуналом Среднеазиатского военного округа за якобы антисоветскую агитацию и пропаганду (статья 58-10 УК СССР).
Главный вопрос, который мне задал следователь, был: Кто вам давал задания компрометировать вождя народов Иосифа Виссарионовича Сталина?
Проявилась моя «преступность» в том, что я сказал: Ленина забывают, все Сталин да Сталин, а он не был вторым после Ленина в революции и в годы гражданской войны». (Как видите, даже юноша-курсант в то время это знал – авт.)
«В довоенные годы это был страшный криминал. Многих за подобные разговорчики расстреляли. Мне повезло, «смилостивился» трибунал, оставил в живых.
Потом были Тавдинлаг, лесоповал, далекий Север, где я едва не погиб. Затем (в октябре 1942 года) – штрафная рота, после моих писем Калинину с просьбой отправить на фронт. В штрафной, как известно, надо было искупить свою вину кровью. Я уцелел в нескольких рукопашных схватках, когда от «шурочки» (так называли штрафные роты) оставалось несколько человек. Последовало такое вот решение Военного совета Калининского фронта: «…За проявленное красноармейцем Карповым Владимиром Васильевичем отличие в боях с немецкими захватчиками судимость по приговору Военного трибунала Среднеазиатского военного округа… с него снята… 20.02.1943 г.»
В общем, есть у меня все основания обижаться на Иосифа Виссарионовича. И тем не менее…
Мои предыдущие книги были честными и правдивыми, не изменяю себе и в этом повествовании. … Не ставлю перед собой цели оправдывать или осуждать Сталина. Я намерен, как всегда, изложить все объективно».
От себя добавлю, что книга, в основном, построена на архивных материалах, которые Карпов приводит практически без комментариев.
А теперь вернёмся к обсуждаемой теме.
В нашей новейшей истории правление Сталина ассоциируется с царством мрака, ужаса и отчаяния, главным критерием оценки которого является знаменитый постулат «сталинские репрессии». После смерти «тирана» наступила «оттепель». Когда наступает оттепель? Правильно, после зимы. У меня здесь, невольно, возникает ассоциация с «Роковыми яйцами» М.А.Булгакова. Возможно, это произведение было написано Булгаковым не случайно? – Странная фантазия, но, в нашем контексте, - удивительно реалистично – страшное нашествие гадов, несущее с собой неминуемую погибель, если бы не наступившая вдруг суровая зима! Может, стоит так взглянуть на сталинскую «зиму»?
Предлагаю поразмышлять о Сталине, не удивляйтесь, - с точки зрения Промысла Божия и… презумпции невиновности.
Итак, в чем обычно обвиняют Сталина?
Как минимум, - в создании мощного репрессивного аппарата; в геноциде собственного народа; в гонениях на церковь; в уничтожении крестьянства и казачества; в удушении всех свобод; цензуре; создании атмосферы страха и доносительства…
Попробуем разобраться, но, для начала хочу напомнить тот факт, что 7(20) декабря 1917 года Постановлением Совнаркома № 21 создается ВЧК. Как видите, это детище вовсе не является порождением Сталина.
Давайте обратимся к вполне достойным доверия, учитывая личности свидетелей и время их написания, свидетельствам:
«Чем большее число представителей реакционной буржуазии и реакционного духовенства удастся нам по этому поводу расстрелять, тем лучше». (Молотову для членов Политбюро. Ленин.)
«Не ищите на следствии доказательств того, что обвиняемый действовал делом или словом против советской власти. Первый вопрос, который вы должны ему предложить, какого он происхождения, воспитания, образования или профессии. Эти вопросы и должны решить судьбу обвиняемого». «Если можно обвинить в чем-нибудь ЧК, то не в излишней ревности к расстрелам, а в недостаточности применения высшей меры наказания» (Лацис, помощник Дзержинского)
«Ленин нас когда-то учил, что каждый член партии должен быть агентом ЧК, то есть смотреть и доносить, - писал соратник Ильича Гусев. – Если мы от чего-либо страдаем, то это не от доносительства, а от недоносительства».
«Люди умирали, а зерно по приказу Ленина отправлялось в Германию. На золотые рубли закупались «кожанки». («Истоки зла» (М., 2002));
«…владельцы хлеба, имеющие излишки хлеба и не вывозящие их на станции и в места сбора и ссыпки, объявляются врагами народа и подвергаются заключению в тюрьме на срок не ниже 10 лет, конфискации всего имущества и изгнанию навсегда из общины»
«3,7 млн. крестьян были вывезены из веками обжитых мест в глухие районы Сибири и Казахстана». («Истоки зла», М., 2002).
«Необходимо… признать единственно правильным самую беспощадную борьбу со всеми верхами казачества путем поголовного их истребления…Провести массовый террор против богатых казаков, истребив их поголовно; провести беспощадный массовый террор по отношению ко всем вообще казакам…» (подписано Свердловым 23 января 1919 г.). «Этот, по сути дела, террористический, варварский акт, названный «Решение орг.Бюро ВЦИК, от 24 января 1919 года», подписали: Свердлов, его жена Новгородцева, Володарский (Голдштейн), Крестинский». «Новгородцева была тайной хранительницей алмазного фонда Политбюро (был спрятан на ее квартире). Он предназначался для того, чтобы «в случае крушения власти, обеспечить членам Политбюро средства для жизни и продолжения революционной деятельности». Каких членов Политбюро, я думаю, разъяснять не следует. Сталин и его окружение в их число, конечно же, не входили.» «У нас нет времени выискивать действительных активных наших врагов. Мы вынуждены стать на путь уничтожения физического всех групп населения, из которых могут выйти возможные враги нашей власти (Троцкий)». (В.В.Карпов. «Генералиссимус»).
«Именно теперь и только теперь, когда в голодных местах едят людей и на дорогах валяются сотни, если не тысячи трупов мы можем… провести изъятие церковных ценностей с самой беспощадной энергией». (Ленин - Молотову)
«Провести беспощадный массовый террор против попов. » (Ленин);
В 1918 году в послании Совету Народных Комиссаров патриархТихон писал: «Никто не чувствует себя в безопасности. Все живут под постоянным страхом обыска, грабежа, выселения, ареста, расстрела. Хватают сотнями беззащитных, гноят целыми месяцами в тюрьмах, казнят смертью, часто без всякого следствия и суда … Казнят не только тех, которые перед вами в чем-либо провинились, но и тех, которые даже перед вами заведомо ни в чем не виноваты, а взяты в качестве «заложников». Этих несчастных убивают в отместку за преступления, совершенные лицами не только им не единомышленными, а часто вашими же сторонниками или близкими вам по убеждению …ежедневно доходят до нас известия об ужасных и зверских избиениях ни в чем не повинных и даже на одре болезни лежащих людей, виновных разве в том, что честно исполняли свой долг перед Родиной … И все это совершается… с неслыханной доселе дерзостью и беспощадной жестокостью, без всякого суда и с попранием всякого права и законности… то, что творите вы не просто жестокое дело – это поистине дело сатанинское…
Властью, данною нам от Бога,… анафематствуем вас…» (19 янв./1 февр.1918 г.)
13(26) окт. 1918 патриарх Тихон направил в Совет Народных Комиссаров Послание: «…Целый год вы держите в руках своих государственную власть … Но реками пролитая кровь братьев наших, безжалостно убитых по вашему призыву, вопиет к небу и вынуждает нас сказать вам горькое слово правды… Наша Родина завоевана, умалена, расчленена, и в уплату наложенной на нее дани вы тайно вывозите в Германию не вами накопленное золото… Отказавшись защитить Родину от внешних врагов, вы, однако, беспрерывно набираете войска. Против кого вы их ведете? Вы разделили весь народ на враждующие между собой станы и ввергли его в небывалое по жестокости братоубийство…
Не России нужен был заключенный вами позорный мир с внешним врагом, а вам, задумавшим окончательно разрушить внутренний мир… Но вам мало, что вы обагрили руки русского народа его братской кровью… По вашему наущению разграблены и отняты земли, усадьбы, заводы, фабрики, дома, скот, грабят деньги, вещи, мебель, одежду… Сначала под именем «буржуев» грабили людей состоятельных; потом, под именем кулаков», стали грабить наиболее зажиточных и трудолюбивых крестьян, умножая, таким образом, нищих, хотя вы не можете не сознавать, что с разорением великого множества отдельных граждан уничтожается народное богатство и разоряется сама страна.
Соблазнив темный и невежественный народ возможностью легкой и безнаказанной наживы, вы отуманили его совесть, заглушили в нем сознание греха…
Вы обещали свободу…
Это ли свобода, когда никто без особого разрешения не может провезти себе пропитание, нанять квартиру, когда семьи, а иногда население целых домов, выселяются, а имущество выкидывается на улицу, и когда граждане искусственно разделены на разряды, из которых некоторые отданы на голод и разграбление?…Где свобода слова и печати, где свобода церковной проповеди? Уже заплатили своей кровью мученичества многие смелые церковные проповедники; голос общественного и государственного осуждения и обличения заглушен; печать, кроме узко большевистской, задушена совершенно…
И что еще скажу: не достанет мне времени (Евр. 11,32), чтобы изобразить все те беды, какие постигли Родину нашу. Не буду говорить о распаде некогда великой и могучей России, о полном расстройстве путей сообщения, о небывалой продовольственной разрухе, о голоде и холоде, которые грозят смертью в городах, об отсутствии нужного для хозяйства в деревнях. Это у всех на глазах. Да, мы переживаем ужасное время вашего владычества, и долго оно не изгладится из души народной, омрачив в ней образ Божий и запечатлев в ней образ зверя…
Ныне же к вам, употребляющим власть на преследование ближних, истребление невинных, простираем Мы Наше слово увещания…
А иначе взыщется от вас всякая кровь праведная, вами проливаемая, и от меча погибнете сами вы, взявшие меч».
В том же 1918 году в «Послании пастырям и всем чадам Православной Российской церкви по поводу междоусобной брани», святитель Тихон писал: «Где же спасение от гибели? У кого и в чем искать избавления от бед и напастей?
Исстрадавшиеся сыны Родины нашей готовы даже малодушно кинуться в объятия врагов ее, чтобы искать среди них и под их властью успокоения жизни общественной, прекращения ее ужасов. Горе той власти, которая довела русских людей до такого отчаяния!»
«Вместо так еще недавно великой, могучей, страшной врагам и сильной России они сделали из нее одно жалкое имя, пустое место, разбив ее на части, пожирающие в междоусобной войне одна другую»
Воззри, Господи, … как мы унижены … Весь народ вздыхает, ища хлеба… Дети просят хлеба, и никто не подает им… И это в стране, бывшей житницею целой Европы…» («Новогоднее слово» патриарха Тихона, 1,14 января 1918 года)
«…мучительные переживания прокаженных невольно напоминают собою то ужасное состояние, в котором находится ныне наша дорогая Родина, страдалица Россия.
Все тело ее покрыто язвами и струпьями, чахнет она от голода, истекает кровью от междоусобной брани. И как у прокаженного отпадают части ее – Малороссия, Польша, Литва, Финляндия, и скоро от великой и могучей России останется только одна тень, жалкое имя … Как прокаженный, Родина наша покрылась стыдом и стала посмеянием и ужасом для всех, окружающих ее…» («Россия в проказе» 14/27 января 1918 года.). Патриарх Тихон был объявлен врагом народа (даже эти, до боли знакомые, слова появились еще до Сталина). По инициативе Ленина Политбюро в мае 1922 г. принимает решение: «Немедленно привлечь Тихона к суду… Применить к попам высшую меру наказания»; в начале января 1919 года Ленин дает указание о вскрытии мощей.
«от 100 тысяч дореволюционных священников в 1919 году в живых осталось всего 40 тысяч». («Истоки зла», М., 2002).
Свидетельства более чем красноречивые. Как видите, ВСЕ ОБВИНЕНИЯ, КОТОРЫЕ МЫ ПРЕДЪЯВЛЯЕМ СТАЛИНУ, СВЯТОЙ ПАТРИАРХ ТИХОН НАПРАВЛЯЕТ СОВСЕМ ДРУГОМУ АДРЕСАТУ, причем задолго до того, как Сталин пришел к власти!
Теперь давайте подумаем, как же Сталин смог оказаться у власти, не являясь ни одним из идеологов революции, ни близким соратником Ленина, более того, вопреки политическому «завещанию» Ленина, в котором тот говорил о недопустимости прихода Сталина к власти!!! Значит, ЛЕНИН ПОНИМАЛ, ЧТО ИМЕННО СТАЛИН ПРЕДСТАВЛЯЕТ РЕАЛЬНУЮ ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ИХ ДЕЛА – это ли не самое серьезное свидетельство для нас в деле оценки личности и деятельности Сталина?
Кто должен был наследовать власть после Ленина? Очевидно, все-таки Троцкий: «Троцкий руководил фронтами, имел колоссальную власть и популярность. Фактически он стал вторым человеком после Ленина … Но даже такое высокое положение его не устраивало – не для того он приехал (заслан) в Россию, чтобы быть вторым… Лев Давидович принимает решение «убрать Ленина»… Троцкий только дал команду, а исполнители замаскировали покушение на Ленина под политическую акцию эссеров, которые якобы вложили пистолет в руки члена своей организации Фанни Каплан … то, что покушение Каплан на Ленина и уничтожение царской семьи совершилось по указанию Троцкого, было выявлено и доказано на судебных процессах 1935-1938 годов)» … «Сталин тогда как соперник еще не просматривался, его положение Генерального секретаря расценивалось в качестве общего руководителя канцелярии партии. В Политбюро большинство были сторонниками Троцкого»
«Из-за активного противодействия Сталина в вопросе вливания УКП в ВКП(б) Председательствующий (на январском Пленуме ЦК РКП(б) в 1923 г.- авт.) Каменев (Розенфельд): Заслушаем отчет товарища Сталина о работе канцелярии Политбюро.
Тем самым Каменев, как всегда, снова подчеркнул, что Сталин всего лишь руководитель «канцелярии». (В.В.Карпов. Генералиссимус»).
Тем не менее, именно Сталин становится во главе страны, причем не путем переворота и захвата власти – вот что поистине удивительно! Вчитаемся в следующие слова св. патриарха Тихона: «Все чаще и чаще раздаются голоса благомыслящих людей, что «только чудо может спасти Россию». Верно слово и всякого приятия достойно, что силен Бог спасти погибающую Родину нашу. Но достойны ли мы этой милости Божией – того, чтобы над нами было сотворено чудо?» («Россия в проказе» 14/27 января 1918 года.). Как видите, патриарх Тихон говорит, ни много - ни мало, о погибели России, и о том, что спасти ее может только чудо Божие! Неужели и теперь мы не задумаемся о Промысле Божием? Здесь хотелось бы обратить внимание тех, кто, не отвергая Божьего Промысла в происшедшем, считает Сталина «бичом Божиим», то есть орудием наказания, на то, что речь идёт о спасении России, а не о её наказании. Наказание уже свершилось до прихода Сталина к власти, причём такое, что поставило Россию на край гибели.Кстати, интересны и ассоциации, возникающие в связи с именем Сталина. Иосиф - редкое имя, даже среди священников, но, похоже – особо выделяемое Богом. В Библии рассказывается об Иосифе, сыне патриарха Иакова, которого Бог привёл в Египет для спасения своего народа, и о праведном Иосифе-Обручнике, которому была вверена Пресвятая Дева Мария. То есть, те, на кого Бог возложил попечение о своём народе и о Пречистой Своей Матери, носили имя Иосиф. И тот, кому Господь доверил спасение России – удела Божией Матери, тоже носит это имя. Можно ли объяснить это случайностью? Православные знают, что случайностей не бывает, - всё происходит по воле Божией, по Его Промыслу.
Иван Бунин в 1924 году написал: «Была Россия, был великий, ломившийся от всякого скарба дом, населенный могучим семейством, созданный благословенными трудами многих и многих поколений, освященный богопочитанием, памятью о прошлом и всем тем, что называется культом и культурой… Планетарный же злодей, осененный знаменем с издевательским призывом к свободе, братству, равенству, высоко сидел на шее русского «дикаря» и призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие … Ленин явил миру как раз в разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее, он разорил величайшую в мире страну и убил миллионы людей, а среди бела дня спорят: благодетель он человечества или нет?»
За что же тогда Сталин заслужил такую ненависть? Давайте попробуем разобраться.
Для начала, может быть, стоит хотя бы предположить, что Сталин – вовсе не кровавый и коварный тиран, узурпировавший власть, а – преданный романтик революции. Здесь стоит вспомнить о том, что он был одним из лучших учеников в духовной семинарии, собирался стать священником. В семинарии же вступил в революционный кружок (!), круто изменив свою жизнь. Что это означает? Отсылаю читателей к книге члена последнего дореволюционного Синода протопресвитера Григория Шавельского «Русская Православная Церковь накануне революции», которую невозможно цитировать, её нужно прочесть всю. В ней со страшной откровенностью высвечивается духовный кризис, в первую очередь, церковного института и, как следствие, русского общества, что можно охарактеризовать одной фразой: рыба гниёт с головы. По прочтении книги становится ясным не только - почему Сталин и другие семинаристы теряли веру в духовных училищах, но и - как русское общество достигло такого духовного одичания, которое привело в итоге к революции. Итак, целью жизни Сталина было - высокое служение людям, в юности – в виде священнического служения, после потери веры – революционного, - то же устроение Царства Божия, только уже не духовном, а в земном выражении.
Памятуя сказанное св. патриархом Тихоном, можем сказать, что ПРОМЫСЛОМ БОЖИИМ СТАЛИН БЫЛ ПОСТАВЛЕН ВО ГЛАВЕ НАШЕЙ СТРАНЫ, вернее, того, что от нее к тому времени осталось. (О том - что за наследство получил он, можно понять из того, что цитировалось выше). Его избрал Господь для спасения России (и снова хочу напомнить слова св. патриарха Тихона о чуде, при этом следует понимать, что это сказано не ради красного словца – уж кто–кто, а святой патриарх Тихон знал цену словам и, тем более, - чудесам).
Придя к власти, Сталин приступил к самому неотложному – спасению страны и освобождению ее из-под ига беспощадного врага. Увидев всю изнанку революции, он понимал, что промедление – смерти подобно, так как хорошознал, с кем имел дело, откуда идет начало, и кто, на самом деле, тогда правил Россией: «Накануне убийства (Царской семьи – авт.) к месту казни из Москвы в отдельном поезде, состоявшем из одного вагона, прибыл человек с внешностью раввина с черной, как смоль бородой. Представителем какого центра был этот человек, прибывший констатировать и принять совершенное, и не он ли оставил надписи на стенах помещения, где проходило убийство? Первая из надписей гласит: «Валтасар был этой ночью убит своими слугами»…В некотором расстоянии от нее на обоях стены такими же чернилами и такими же толстыми линиями написаны какие-то знаки. Полное раскрытие тайного значения надписи выражается так: «Здесь, по приказанию темных сил, царь был принесен в жертву для разрушения государства. О сем извещаются все народы» (Р.Вилтон «Последние дни Романовых».). И из речи, произнесённой Уинстоном Черчиллем в Палате представителей в Лондоне 5 ноября 1919 года: «Нет надобности преувеличивать роль, сыгранную в создании большевизма и подлинного участия в русской революции интернациональных евреев-атеистов. Более того, главное вдохновение и движущая сила исходят от еврейских вождей. В советских учреждениях преобладание евреев более чем удивительно. И главная часть в проведении системы террора, учрежденного Чрезвычайной комиссией по борьбе с контрреволюцией, была осуществлена евреями и в некоторых случаях еврейками … Нет нужды преувеличивать роль этих интернациональных и большей частью безбожных евреев в создании большевизма и в проведении русской революции. Их роль несомненно очень велика, вероятно, она значительно превышает роль всех остальных» (Уинстон С.Черчилль. Полное собрание речей 1887-1963 гг. Издательство Ed.R.R.Games, 1974 г.)
Конечно, высокие слова об ответственности правителя за всё происходящее в его правление опровергнуть сложно, хотя они и попахивают демагогией, но можно ли исключительно Сталина обвинять во всем происходившем тогда в стране? Мог ли он один контролировать деятельность всей репрессивной системы, не им созданной, особенно на местах? Почти один, потому что настоящих людей, патриотов, государственников, в России тогда почти не осталось (все его немногочисленные верные помощники планомерно убирались, пока он не остался совсем один). И, наконец, надо осознать, что к моменту прихода Сталина к власти от великой страны остались жалкие развалины, залитые кровью и покрытые сетью концентрационных лагерей, в России царил ужас и отчаяние (очень советую прочесть дневниковые записи Ивана Бунина 1918-1919 гг. под названием «Окаянные дни»).
Промысел Божий распространяется на каждого человека. Неправда тех «окаянных дней» лежит на всех. Вольно или невольно почти каждый (за редчайшим исключением) оказался ответственным за то, что происходило тогда, мы ведь знаем: незнание закона не освобождает от ответственности. Россия оставила Бога, но Он не оставил ее, - попустил ей очиститься в собственной крови (кому-то было суждено стать мучениками и исповедниками, а кому-то искупить мученической смертью или страданиями свои грехи заблуждения, малодушия или отступничества) и послал ей того, кто не дал ей погибнуть. Сталин взял на себя всю тяжесть того положения, в котором пребывала тогда наша страна, и всю ответственность за все, что он предпринимал и собирался предпринять. Только человек, поставивший интересы свой страны и народа выше своих личных интересов, мог так поступать. Без сна и отдыха, без отпусков и выходных, не имея ничего лично для себя, он нес все беды и тяготы вместе со всей страной. И страна ответила на его заботу о ней дочерней любовью к нему, как к отцу - строгому, но справедливому, живущему не для себя, но для своих детей. И похороны Сталина – прямое тому подтверждение и опровержение последующей клеветы. Посмотрите хронику, почитайте воспоминания современников – горе заполнило страну, она потеряла – отца. Подделать горе нельзя: жизнь, вопреки известной фразе, всё же – не театр. Скорбь миллионов простых людей тому доказательство. Эту скорбь и боль могла породить только любовь! Пораженные горем лица – не лица запуганных, забитых и униженных людей. У последних лица должны были бы выражать, если не откровенную радость, то, по крайней мере, облегчение – ведь умер «тиран»! Выражение всенародного горя – не игра, а явное проявление той любви, которая была в сердцах людей. А любовь, как известно, силой не завоюешь. Да и как могло быть иначе? Плачущие, скорбящие люди, которых мы видим в кинохронике похорон Сталина, - это те, кто пережил весь ужас революции и гражданской войны, когда надежды, практически, ни у кого уже не осталось, когда у кормила власти вдруг, Промыслом Божиим, встал именно Сталин, который остановил этот кошмар, уничтожил врага, дал людям надежду и отеческую заботу о них, возродил все, что было беспощадно уничтожено, ничего не желая и не имея для себя лично. И напрасно с такой иронией порой повторяют искренние слова тогдашних детей: «Спасибо товарищу Сталину за наше счастливое детство» – если бы не он, детства у них, да и их самих, могло бы и не быть.
Что же произошло потом?
У руля встал Хрущев. Но ведь не из варягов прибыл он к нам, был при Сталине одним из высшего эшелона власти, для забавы Хозяина гопак отплясывал. И вдруг – такой резкий поворот. Почему?
Сталин к концу своей жизни уже не был по своей сути коммунистом (таким, какими были большевики-ленинцы и троцкисты – идеал Никиты Сергеевича, воинствующего безбожника, человека, не разочаровавшегося, подобно Сталину, в революции, готовому и дальше, если потребуется делу революции, разрушать). Сталин возродил разрушенную большевиками великую Державу, став, по сути, самодержцем. Позвольте, для того ли именно её и разрушали? Нужно было срочно все вернуть на круги своя, дискредитировав Сталина, а заодно и списать на него все «деяния» революции (да и самого Никиты Сергеевича, подписавшего не одну сотню расстрельных списков), которые как-то не вязались со «светлым обликом» революционеров. Для Хрущева это была счастливая мысль – сделать Сталина «козлом отпущения». Стране нарисовали страшный облик ужасного монстра, заслонивший собой все то, что было до него, как будто захлопнулась железная дверь в прошлое, на которую, как в каморке папы Карло, повесили красочно разрисованный холст, тщательно скрывший то, что за ним. Впрочем, известна и причина личной ненависти Хрущёва к Сталину. Сын Хрущёва дважды совершил серьёзные преступления. По просьбе отца в первый раз он был Сталиным прощён, но во второй раз Сталин в помиловании отказал. Хрущёв-младший был расстрелян, Хрущёв-старший поклялся отомстить. И сделал это нагло и жестоко: сначала убил Сталина, а потом оклеветал его.
НА СТАЛИНА БЫЛИ ВОЗЛОЖЕНЫ ВСЕ ГРЕХИ, ВСЕ ПРЕСТУПЛЕНИЯ РЕВОЛЮЦИИ.
Почему же вся страна приняла эту клевету?
Возможно, люди, благодаря авторитету Сталина, переносили этот авторитет и на партию, которую он возглавлял, и доверяли ей, как самому Сталину, и когда новый генсек от имени партии сделал чудовищное заявление, слепо поверили. Возможно, большинство, только начавшее жить мирной спокойной жизнью, малодушно побоялось вновь всё потерять. А возможно, особенно для верхушки власти, и впрямь было что терять при Сталине, - уж больно нестяжательно жил он сам, не позволяя даже себе и своим близким пользоваться достоянием народным, считая каждую народную копейку.
В любом случае, это предательство, осознанное или неосознанное, дорого стоило нашей стране! И то, что мы имеем сейчас – прямое следствие этого предательства.
Давайте задумаемся, ЧТО СТАЛО БЫ С НАШЕЙ СТРАНОЙ, ЕСЛИ К ВЛАСТИ НЕ ПРИШЕЛ БЫ СТАЛИН?
РОССИИ БЫ ПОПРОСТУ НЕ СТАЛО: Троцкий говорил: «Если в итоге революции 90 % русского народа погибнет, но хоть 10 % останется живым и пойдет по нашему пути – мы будем считать, что опыт построения коммунизма оправдал себя». С 1918 года по 1922 год население России уменьшилось на 15,1 млн. человек.
Еще до Сталина Ленин и Троцкий разрушили и разграбили нашу страну, растлили и развратили ее народ: «Большевики и фактический лидер революции Лев Троцкий-Бронштейн… принесли братоубийственную войну, разруху и голод. Стремясь к мировому господству … они старались полностью разрушить Россию и превратить ее в плацдарм для мировой революции … Чрезвычайки с их зверствами, ужасы голода, людоедство, беспрестанные обыски и реквизиции, массовые расстрелы превратили великую державу в бойню для скота. Троцкистами была развернута кампания по разложению половой морали русского народа… Идеологи социализма сулили своим сторонникам массу радостей «свободной любви» и «полнокровное удовлетворение половых потребностей революционного класса». («Целомудрие и телегония. Изд. «Псалтирь», 2004 г., авт.: прот.: Артемий Владимиров, Николай Головкин, Евгений Бобылев; свящ.: Максим Обухов, Алексий Грачев, Анатолий Измеров; к.м.н Н.Рассказов, к.ист.н. В.Бочкарев).
ОНИ НЕ ОСТАНОВИЛИСЬ БЫ! ИХ ОСТАНОВИЛ СТАЛИН, ЗА ЧТО И БЫЛ ВОЗНЕНАВИДЕН ТЕМНОЙ СИЛОЙ, на пути которой он встал вместе с русским народом, принявшим и поддержавшим его, И ОКЛЕВЕТАН ЕЮ. К сожалению, клевета эта приняла облик несомненной истины. Но можно обмануть людей, Бога обмануть нельзя. Бездумно веря клевете, мы становимся причастными ей, а значит – противимся и отвергаем истину и Промысел Божий. Последний царь Николай II тоже был оклеветан (как в глазах всего мира оклеветана Россия – ее тоже считают «империей зла»), но желание узнать правду, вопреки общепринятому мнению, сформировавшемуся еще при его жизни, и привело к тому, что мы смогли, наконец, увидеть истинный облик Государя из-за нарисованной нам личины. Я отнюдь не ставлю знак равенства между Святым Царем-страстотерпцем и покаявшимся разбойником(революционера, по роду и последствиям его деятельности, вполне можно назвать разбойником).
Покаявшимся?
Увидев «товарищей»-революционеров и их «земное счастье» в реальности, Сталин пришел в себя, - нет, не разрушения и уничтожения любимой России желал он, встав на революционный путь. Более того, он снова обратился к Православию, чему немало поспособствовало чудо заступления Божией Матерью нашей Родины во время Великой Отечественной войны (подробно об этом написано в замечательной книге «Заступница усердная» иером. Филадельфа (впоследствии - схииеромонах Моисей, насельник Троице-Сергиевой Лавры, в миру - Валентин Евгеньевич Боголюбов доктор технических наук, профессор МЭИ)).
О покаянии Сталина есть интересное свидетельство: «С самого начала понимал: на Мавзолее – развратители русского народа, самые отвратительные вместе с Троцким, личности в нашей истории. И нет им прощения вместе с «отцом народов». Хоть под конец тот и обратился к православию … Под конец он стал с почтением относиться к церкви, просил ему не присылать для чтения атеистическую литературу. И потом – его исповедовал патриарх Алексий в течение нескольких часов, после чего вышел, шатаясь от ужаса, который он испытал от услышанного … А когда Сталин умер, в церквах давали заупокойные богослужения. Без высочайшего разрешения этого, разумеется, быть не могло» (граф Бобринский). И ведь не побоялся же – в атеистическом государстве, по сути - всенародно, отказался от одного из основных революционных принципов, что говорит о незаурядном мужестве и честности, о сильной воле. Россия для него – превыше всего, ради нее он не щадит и себя самого. Ни в одном из наших правителей ни до, ни после него ничего подобного не было - подобный пример можно найти только среди лучших представителей русского самодержавия.
Давайте вспомним, кто первый вошел за Спасителем в двери Рая?!
Если Господь принял покаяние Разбойника, как мы можем осудить его?
«Или сотворите древо добро и плод его добр; или сотворите древо зло и плод его зол: от плода бо древо познано будет» (Мф., 12, 32)
Каковы же плоды правления Сталина?
СТАЛИН НЕ ТОЛЬКО СПАС СТРАНУ ОТ НЕМИНУЕМОЙ ПОГИБЕЛИ, НО И, ПО СУТИ, ВОССТАНОВИЛ ВЕЛИКУЮ ДЕРЖАВУ, РАЗРУШЕННУЮ РЕВОЛЮЦИЕЙ ДО САМОГО ОСНОВАНИЯ, И ЗАСТАВИЛ ВЕСЬ МИР СЧИТАТЬСЯ С НЕЙ; ПРИ НЕМ НАУЧНЫЙ И ПРОМЫШЛЕННЫЙ ПОТЕНЦИАЛ РОССИИ ДОСТИГ НЕВЕРОЯТНОГО РАСЦВЕТА, ПЛОДАМИ КОТОРОГО РОССИЯ ПОЛЬЗУЕТСЯ И ПО СЕЙ ДЕНЬ; ОН ПОДНЯЛ НА НЕБЫВАЛУЮ ВЫСОТУ РАСТОПТАННОЕ БОЛЬШЕВИКАМИ ДОСТОИНСТВО РУССКОГО ЧЕЛОВЕКА – вспомните, с какой гордостью русские люди тогда заявляли о себе во всем мире – «мы – русские!»; ВЕРНУЛ В РАЗРЯД ГЛАВНЫХ ЦЕННОСТЕЙ ВЫСОКИЕ МОРАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА – ЦЕЛОМУДРИЕ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ ДОСТОИНСТВО И ЛЮБОВЬ К ОТЕЧЕСТВУ: «Очень медленно, очень болезненно вновь приобретала Россия человеческое лицо. В 1934 г. Сталин запретил гомосексуализм, узаконенный в первые годы революции, в 1936 г. ввел запрет на аборты и включил их в число социальных преступлений. При Сталине была запрещена проституция, а также такие непотребства, как некрофилия, зоофилия и пр., разрешенные Троцким. С возрождением морали стала возрождаться страна. Началось укрепление семьи, возвращались церкви, оживала вера. Был взят курс на национальное и духовное восстановление государства. Но лишь только к концу Великой Отечественной войны Сталин окончательно сломил троцкизм.» («Целомудрие и телегония. Изд. «Псалтирь», 2004 г. авторы :прот. Артемий Владимиров, прот.: Николай Головкин, Евгений Бобылев, свящ.: Максим Обухов, Алексий Грачев, Анатолий Измеров; к.м.н Н.Рассказов, к.ист.н. В.Бочкарев).
Пора нам пересмотреть те оценки и выводы, которые сделали для нас из нашей истории те, кто уже давно формирует во всем мире, так называемое, общественное мнение, внедряемое в умы людей как аксиома:
Петр – Великий, Екатерина – Великая, Николай I – жандарм Европы, Павел I –малоумный, Николай II – кровавый, слабовольный, Сталин – кровавый тиран и т.д.
Даже на этом кратком примере видна одна закономерность – разрушители основ Святой Руси, противники Православия – «великие благодетели»; верующие, преданно служащие России и народу – уничижены, оклеветаны, а некоторые и физически уничтожены. Не самый ли это серьезный повод задуматься? Приведу такой пример: Сталина обвиняют в том, что каторжным трудом ЗЭКов строились важнейшие хозяйственные объекты (между прочим, не дворцы и не увеселительные заведения). Цена - безмерно дорогая, но, по крайней мере, не напрасная – мы до сих пор пользуемся плодами их тяжкого труда. Но скажите тогда, какими жертвами и на скольких костях (не ЗЭКов-каторжан, а, совершенно ни в чем не повинных простых людей, верноподданых, строился Петром Санкт-Петербург и дорога к нему. А, главное, какой же такой насущной необходимостью было строительство – не крепости, охраняющей наши рубежи, а - новой столицы? Для чего это строительство было оплачено такой дорогой ценой – каторжной работой и жизнями стольких невинных людей? Тот, кто не только обезглавил Церковь, упразднив патриаршество (Сталин же его восстановил!), но и сделал ее подотчетной государству, вернее, чиновникам от государства; уничтожил русскую государственность, вбив русским, что сами они ни на что не годны, что учителя наши – на Западе, где ищет их Россия и по сей день; сломал весь уклад жизни русского человека, сам подавая первый пример, насаждая, порой с неистовой жестокостью, совсем не обусловленные даже малейшей необходимостью, безумства и непотребства, в т.ч. насильно приучив русских к курению, величается в нашей истории «Великим Петром»).
Не поняв и не оценив правильно, в т.ч. с точки зрения Промысла Божия, своей истории, мы не сможем идти дальше. Что и происходит сейчас – всё плутаем, как в тёмном лесу, измучились уже, а просвета не видно.
СМИ усиленно запугивают нас сильной рукой, частенько напоминают о Сталине – вот уж, поистине, не даёт врагам России Сталин, даже спустя 60 лет после своей смерти, покоя! Нас стращают призраками из боязни, что народ России, наконец, поймет, что его обманули, и кто нужен нашей Стране, чтобы спасти её от неминуемого краха. Сейчас, как и после революции 1917 года, Россия захвачена, повержена, разграблена и обескровлена, находится на грани уничтожения. Русский народ истребляется с таким неистовым ожесточением и упорством всей мощью собственного государства, захваченного той же силой, что и в 1917 году, что можно с уверенностью ставить диагноз: БОЛЕЗНЬ СМЕРТЕЛЬНА! СРОЧНО НУЖЕН ВРАЧ! Так сама история должна подсказать нам, что только человек с сильной волей и властью, любящий её поставивший главной своей целью - её освобождение и возрождение, может спасти Россию.
Предлагаю снова вспомнить слова св. патриарха Тихона: «Верно слово и всякого приятия достойно, что силен Бог спасти погибающую Родину нашу. Но достойны ли мы этой милости Божией – того, чтобы над нами было сотворено чудо?».
Даже если и окажемся достойными (милостив Господь), должны быть готовы не убояться и принять того врача, которого пошлет Господь. Иначе рискуем не узнать дня посещения своего. Что дальше? А дальше – не останется от нас камня на камне…