С удивительной настойчивостью и трогательной наивностью представители либерального лагеря продолжают вопрошать: «Почему вы так держитесь в Сирии за Асада?» И сколько им ни объясняют политологи и эксперты, что Асад – это законный глава страны, наши свободомыслящие интеллигенты остаются непреклонны: президента Сирии надо непременно «сдать». Радостно отмахиваясь от столь ими воспеваемых принципов политкорректности, демократии, права народов на самоопределение, либералы и примкнувшие к ним заокеанские коллеги уже фактически открыто призывают к насильственному свержению Башара Асада. И это несмотря на то, что даже официальный Вашингтон уже смягчил свою риторику в этом отношении, поняв, что Россия никого «сдавать» не собирается. Вся эта ситуация была бы комичной, если бы не стоящая за ней серьёзная геополитическая подоплёка. Дело здесь, конечно, не только в конкретном Асаде. Речь идёт о хрупкой стабильности на всём Ближнем Востоке, и законный президент Сирии сегодня эту стабильность фактически олицетворяет.
Россия, выступая на стороне легитимного президента Асада, по сути дела, защищает сами основы сирийской государственности, которые столь рьяно стремятся подорвать наши заокеанские «коллеги». Мы здесь имеем дело с концептуальным столкновением двух противопоставленных друг другу политических доктрин. С одной стороны, Соединённые Штаты, всячески желающие отринуть принципы международного права и пытающиеся едва ли не силовыми методами свергнуть законного правителя Сирии. С другой стороны, Россия, стоящая, на самом деле, на очень простых, понятных позициях: Асад – это легитимный президент, политическую судьбу которого будут решать граждане суверенного государства, и никто извне не должен вмешиваться в этот процесс.
За несколько десятилетий после распада СССР Америка привыкла к своей геополитической безнаказанности. Действуя, как им вздумается, в обход каких бы то ни было резолюций ООН и норм международного права, заокеанские «ястребы» беспардонно вторгались то в Ирак, то в Ливию, да и мало ли куда ещё. Объявив своими врагами сначала Хусейна, а затем Каддафи, наши американские «партнёры» преспокойно расправились с этими государственными лидерами, которые худо-бедно удерживали Ближний Восток от дестабилизации. Результаты такой политики мы можем наблюдать сегодня. Вряд ли кто-то будет утверждать, что ситуация в регионе улучшилась после вторжения США, что там теперь царят заповедные западные «мир» и «демократия».
Столь любимый ими трюк по свержению неугодного политика американцы хотели провернуть и в Сирии. Но тут вдруг на большую геополитическую арену вернулся игрок, о котором как-то подзабыли. Уже второй раз за несколько лет Россия фактически спасает Сирию от западной интервенции. Мы сказали своё чёткое «Нет» на попытки наших заокеанских «партнёров» свергнуть Асада. По сути дела, мы подвергли жёсткой критике всю внешнеполитическую доктрину США и их излюбленную однополярную модель. Американцы, конечно, возмущены. Они такого не ожидали. Как так? Кто-то посмел им дерзить, не подчиняться их воле, их решениям? Именно так. Россия вернулась в большую политику и не собирается никуда оттуда уходить.
Ситуация изменилась. И теперь Америке, вопреки её собственному желанию, приходится прислушиваться к нашему грозному русскому «Нет».