Боевая авиация пятого поколения, на которую Пентагон возлагал столько надежд, похоже, не сможет их оправдать. Этот эпический провал американского военно-промышленного комплекса лучше всего виден на примере широко разрекламированного универсального истребителя-бомбардировщика F-35.
Самолёт-молния, (а именно назвали своё детище американские конструкторы), F-35 «Лайтнинг» II — второй серийный самолёт пятого поколения после F-22 «Раптор». Свой первый полёт он совершил ещё 24 октября 2000 года, но до сих пор так и не смог достичь требуемого уровня боевой готовности. В результате, в декабре 2017 года эксперты Пентагона подготовили доклад, в котором признали, что все усилия, направленные на повышение надежности этих самолетов, застопорились из-за бесчисленных проблем с материальной частью и программным обеспечением проекта.
Впрочем, несмотря на неготовность F-35 к боевой эксплуатации, американская военная промышленность выпустила уже более 285 таких машин и продолжают их штамповать, игнорируя многочисленные недоделки и критические отзывы военных экспертов. При этом доля самолётов, хотя бы условно готовых к бою, не превышает 50%, и повысить её никак не удаётся, сетует в докладе глава отдела Пентагона по войсковым испытаниям Роберт Белер.
Улучшенные версии программного обеспечения для F-35 появлялись уже 31 раз, однако многие ключевые недостатки так и остались до сих пор не исправленными, говорится в докладе. Вдумайтесь в цифры: пентагоновские эксперты заявляют, что в общей сложности в настоящее время не устранены около тысячи различных дефектов F-35, которые могут роковым образом сказаться на эффективности его боевого применения.
Так, например, самолеты модификаций F-35B для Корпуса морской пехоты и F-35C для авианосцев до сих пор неспособны осуществлять дозаправку в воздухе. Хуже того: их технические дефекты влияют даже на запуск ракет AIM-120 "воздух-воздух" и сброс любых боеприпасов "воздух-земля". Плюс к тому дисплей в шлеме пилота, на котором отображаются данные о полете и целях, работает некорректно, а несовершенная система диагностики регулярно выдаёт ложные отказы систем, которые на самом деле функционируют совершенно нормально. Но и это ещё не всё: в октябре прошлого года стало известно, что у многих пилотов в воздухе наблюдаются симптомы удушья, а в ноябре прошлого года Пентагон был вынужден на месяц заморозить всю программу оснащения американских вооруженных сил самолётами F-35 после того, как на них обнаружили банальную ржавчину!
Теперь для того, чтобы окончательно завершить растянувшуюся более, чем на 17 лет фазу разработки F-35, самолету необходимо пройти дополнительные интенсивные войсковые испытания, сроки которых, увы, тоже сорваны и их вряд ли удастся завершить до начала 2020 года, сетуют авторы доклада. Одновременно в Пентагоне заявляют о насущной необходимости снизить стоимость самой программы, которая уже превзошла все возможные пределы и достигла астрономической суммы в полтора триллиона, т.е. полторы тысячи миллиардов долларов!
Даже Дональд Трамп вынужден был признать: «Программа создания самолёта F-35 и расходы на неё просто вышли из-под контроля. Мы должны сократить её стоимость и сэкономить на этом миллиарды долларов.» После этого заявления американского президента прошло уже почти полтора года, но стоимость программы продолжает только расти. Похоже, в битве между Белым Домом и аппетитами денежных мешков из американского военно-промышленного комплекса, эти самые денежные мешки одержали решительную победу! Ярким свидетельством такой победы жадности над здравым смыслом является тот факт, что американское военное ведомство всё же намерено, несмотря ни на что, ускорить производство и закупки недоделанных «невидимок» F-35, хотя выявленные даже на нынешнем этапе тестирования неполадки так до сих пор и не устранены.
Впрочем, по-другому и быть не может. После того как Вашингтон вложил в эту изначально провальную программу такие сумасшедшие деньжищи, обратного хода для него нет. Запускать новую программу для постройки нового самолёта немыслимо: она потребует долгих лет разработки и новых сотен миллиардов долларов. Так что теперь Дядя Сэм будет любыми правдами и неправдами втюхивать своим союзникам эту недоделанную «невидимку», чтобы хоть частично оправдать свои безумные расходы. Конечно, рано или поздно (причём скорее поздно, чем рано) Пентагон доведёт-таки до ума своё непутёвое детище, но коренные недостатки, изначально заложенные в этот проект, устранить просто невозможно.
Ну, а мы, тем временем, будем серийно строить сверхманёвренные Су-35С и универсальные Су-57, которые стоят на порядок меньше американских самолётов, да к тому же по всем параметрам превосходят пентагоновский авиационный долгострой. Мы русские, с нами Бог! Господи, благослови!
-
Виктор
25 февраля 2018 в 18:40Хохлачев
"Мы русские, с нами Бог! Господи, благослови!"
Нет Константин. Бог это Новый Советский Человек (помнится его распяли) Творец. У Него нет национальности. Вы либо с Ним, либо против Него. Но не рассчитывайте, что Он пойдет за вами.
-
Александр
25 февраля 2018 в 20:56Ивахненко
@Виктор Хохлачев : "..."
---------------------------
Виктор, оставьте в покое Библию и христианство, речь о вещах на порядок более древних и фундаментальных. В данном контексте, слова "С нами Бог" значат: на нашей стороне Правда и проистекающая из нее сила духа. Константин Душенов абсолютно к месту употребляет эти слова, так как Правда на нашей стороне и именно Россия и русские люди являются единственными ее выразителями и защитниками на планете.
-
Сергей
26 февраля 2018 в 06:17Ковальчук
Правда за Коммунизмом. Вот Воскресим СССР -2, только на этот раз не атеистический, а на основе признания Иисуса Христа Первым Коммунистом на Земле. Тогда и будет С Нами Бог не на словах, а на Деле. И именно тогда Мы станем Духовным Стержнем всего Человечества. И только тогда всё Человечество признает, что с Нами Бог Истинно и Праведно.
-
Александр
26 февраля 2018 в 07:27Ивахненко
@Сергей Ковальчук: "...на основе признания Иисуса Христа"
---------------------------
... самым известным антисемитом и анти-иудеем.
-
Виктор
27 февраля 2018 в 11:04Хохлачев
Ивахненко: "Правда на нашей стороне и именно Россия и русские люди являются единственными ее выразителями".
Александр! Константин Душенов, помянул Бога в религиозном, суетном, прикладном контексте и, как впрочем и Вы, о существовании другого просто не знает. И за 1000 лет ни чего нового в этом знании религия не только ни чего не прибавила но даже не вознамерилась следовать святой заповеди написанной не тайно ( я уже привел ниже соответствующий фрагмент). Все бы ничего, но Истина не бывает национальной, конфессиональной или классовой. Нет и не может быть Нравственного закона русского или еврейского. Он батенька один на всю Вселенную. Он не от мира сего наднационален, надконфессионален, надклассов. Я знаю только один подобный народ - Советский.
"Я передал им слово Твое; и мир возненавидел их, потому что они не от мира, как и Я не от мира. Не молю, чтобы Ты взял их из мира, но чтобы сохранил их от зла. Они не от мира, как и Я не от мира" \Ев. Ио.17.14\.
Между прочим - это Бог сказал не о русском народе. Мало ли в русском сволочей? Он сказал причастникам Духа и Тела Своего, о Новом Советском человеке Творце, то есть сказал о Себе (в иное время).
Но с мозгами от веков закаканными религиозными тараканами, этого не осилить.
"... самым известным антисемитом и анти-иудеем"? Ни когда Советский человек не был и не мог быть ни антиевреем, ни антирусским. Отношение Его к религиям (в том числе иудаизму) общеизвестно, а тем паче нацизму (сионизму) всех (!) мастей...
Так что, по формальным признакам, тут я с вами соглашусь.
-
Виктор
25 февраля 2018 в 19:22Шилов
Дорогой Константин Душенов!
Поздравляю с очередной выдающейся аналитической статьёй.
Мало кто обладает присущим Вам даром сочетать
профессиональный анализ важных деталей
с геополитической глубиной мышления.
=
«Мы русские, с нами Бог! Господи, благослови!».
И пока мы помним это, Всевышний своим БЛАГОСЛОВЕНИЕМ
приносит нам удачи и победы даже в самых сложных ситуациях.
-
Виктор
25 февраля 2018 в 19:30Хохлачев
"А теперь вы отложите все: гнев, ярость, злобу, злоречие, сквернословие уст ваших;
не говорите лжи друг другу, совлекшись ветхого человека с делами его и блекшись в нового, который обновляется в познании по образу Создавшего его, где нет ни Еллина, ни Иудея, ни обрезания, ни необрезания, варвара, Скифа, раба, свободного, но все и во всем Христос" \Колос.3.8\.
Не путайте Бога с подружейной собакой!
-
Виктор
25 февраля 2018 в 20:14Шилов
Виктор Хохлачев!
Вы привели очень удачную цитату.
А потом начали нелепо кощунствовать:
«Не путайте Бога с подружейной собакой!».
Кому Вы хотите приписать эту «путаницу»? Мне? Душенову?
Это нелепо:
я – как математик – много лет занимался проблемами религии;
Душенов, по моим представлениям, имеет солидный теологический уровень.
Пытаясь поучать Душенова («Бог - это Новый Советский Человек»),
Вы ставите себя на уровень дошколёнка, пытающегося поучать академика.
А мне хочется уважать Вас как советвкого человека.
-
Виктор
26 февраля 2018 в 12:45Хохлачев
Девиз: "С нами Бог!"; по немецки звучит, как «Gott mit uns». Он был написана на бляхе каждого солдата вермахта. Кто свернул ему шею? Советский народ! Не потому, что Бог был с русскими, а потому, что и русские был частью Его - Советского Народа- по плоти Сына человеческого, зачатого от Святого Духа (Коммунистической Идеи Высшей Справедливости). Итак дети, хором... Кто Спаситель?
То, о чем я говорю к религии, теологии и атеизму отношение не имеет. В этих вопросах я ни кому не учитель. Я говорю о внутреннем, скрытом содержании Библии. Не более, но и не менее того. В этом знании я действительно дошколенок, но способный "чистым словесным молоком" воспитать иного младенца \1Пет.2.1;1Кор.3.1\.
-
Михаил
25 февраля 2018 в 21:16Уткин
Понимаю автора. У пиндосов получился не очень удачный и очень дорогой самолет. Счастье- то какое для всей Руси Великой. Предлагаю автору другую тему. Почему у пиндосов не падают один за другим самолеты с пассажирами, хотя летают они в разы больше, чем мы? А у нас падают и падают. Можно привести солидный список стран, где не падают или падают намного реже, чем в России. Так с кем Бог и чем наши люди перед ним провинились?
-
Александр
25 февраля 2018 в 23:31Ивахненко
@Михаил Уткин: "...у пиндосов не падают один за другим самолеты с пассажирами"
----------------------------
Кабы мы Россия были настолько же нечстоплотны, как те пиндосы, если бы традиционный для британии и сша внешнеполитический терроризм был частью нашей деятельности: точно как они заботились бы о наличии микросхем и прочих программных "закладок" в системах управления авиалайнеров противника, чтобы в нужный момент одним нажатием клавиши обрушивать самолет и посылать таким образом сигнал "власти". Если они обрушивают небоскребы у себя и лгут на весь мир, неужели не воспользуются этой простой возможностью держать под контролем врага.
Во-вторых, американцы летают на своих самолетах, запасные части изготавливают и обслуживание выполняют свои компании.
В-третьих, элиты метрополии всегда лучше качеством элит зависимой полуколонии (в гражданской авиации, в идеологии, ценностях и совокупных элитах - все еще колония). Поэтому американские главы авиационных корпораций и аэропортов, а также целая сеть стандартизирующих и регулирующих ведомств, будут выполнять свои задачи на порядок лучше. Летчиков будут готовить лучше, стандарты их подготовки и отбора выше.
Выход один - суверенитет и наведение жесткого порядка во всем комплексе, с выносом капитализма и либерализма из авиации напрочь. Сняли курсанты летного училища неприличное видео - с позором гнать. Поймали на мошенничестве с контролем качества запасных частей или воровством - от 20 лет с конфискацией до расстрела с позором и всеобщим презрением.
-
neg
26 февраля 2018 в 11:51neb
Конечно,
Наш боженька все гайки знает,
Костяну сверху все тайны шлет.
Костян, ты не находишь?
Что так не честно !
Ведь с нами бог !
-
Сергей
27 февраля 2018 в 16:46Шаронов
Создается впечатление, что Душенов является владельцем завода по производству шапок. Судя по их количеству - это не заводик, а заводище. F-35 это уже второй, причем серийный самолёт пятого поколения. Подчеркиваю - серийный. К этому надо добавить, что первый серийный F-22 имеется в количестве 184 ед-ц./по состоянию на май 2012 года/, с 2003 года находится в войсковых частях. Т. е. на этих машинах работают войсковые пилоты, а не испытатели. Какова ситуация у нас: ".....заместитель министра обороны Юрий Борисов сообщил, что серийные поставки истребителей Су-57 начнутся лишь с 2018 года.....". Ну вот мы и заимели пару машин. 2vs184. Шапки .... шапки .....