Изборская идеология / под ред. В.В. Аверьянова. — М. : Наше Завтра, 2022. — 360 с.
8 сентября Изборский клуб отметит своё десятилетие. Отметит без каких-либо юбилейных празднований, как очередной пройденный километр на долгом фронтовом пути. И это — не метафора, ведь клуб появился на свет осенью 2012 года, после отражения попытки "белоленточной" цветной революции, когда на Болотную площадь нашлась Поклонная гора, и Путин, вопреки прямым требованиям "вашингтонского обкома", снова стал президентом Российской Федерации. Создатели Изборского клуба участвовали в этих событиях словом и делом, а его инициатор и глава Александр Андреевич Проханов, как в дни ГКЧП, "чёрного октября" и президентских выборов 1996 года, снова был на передовой противостояния западному либерал-глобализму и его адептам внутри нашей страны. Тогда, зимой 2011/2012 годов Русскому Миру удалось, впервые после долгого периода катастрофических поражений, отбросить врага от стен Кремля — как это было зимой 1941/1942 годов после контрнаступления Красной Армии под Москвой. Как это было осенью 1812 года, когда Наполеон начал отступление из Москвы. Как это было осенью 1612 года, когда польский гарнизон в Кремле сдался ополчению Минина и Пожарского. И сам день создания Изборского клуба, 8 сентября — день Куликовской битвы. И само название Изборского клуба — по имени Изборской крепости, веками отражавшей западный натиск на русские земли…
Эта перекличка дат при создании Изборского клуба изначально не планировалась, никто на неё даже внимания не обращал, но она тем не менее существует и прямо указывает на то, что Изборский клуб — неотъемлемая часть отечественной истории. Такая же, как воссоединение Крыма и как Русская весна 2014 года. Такая же, как спасение Сирии от исламских террористов и их западных покровителей. Такая же, как нынешняя специальная военная операция и противодействие "адским санкциям" коллективного Запада против нашей страны.
Изборский клуб появился не на пустом месте — его духовные корни уходят ко временам создания Русского государства и Крещения Руси, питаются нашей тысячелетней историей и культурой. Его идеология — идеология Русского Мира, Русской Мечты, Русской Победы, к которым причастны все народы, идущие вместе с Россией, созидающие Россию, защищающие её от врагов. "В многоязыкой империи народы образуют симфонический имперский народ. Народ народов. В нём составляющие его народы обретают цветение, творят мировую историю, совершают всемирно-исторические деяния, непосильные отдельному народу… Судьба — проносить свою мечту через все невзгоды, судьба — принимать историю всю целиком, с её победами и поражениями, плахами и космическим взлётом… Все победы вливаются в Победу побед, становятся одной лучезарной Победой", — пишет Александр Проханов.
Эта книга — не праздничная, не юбилейная. Она — рабочая, она — боевая. В ней сконцентрированы мысли и ценности не только полутора десятков авторов статей, а всего патриотического спектра современного российского общества. И она показывает, что у людей самых разных взглядов и убеждений, объединившихся в Изборском клубе, не просто есть общий враг — либерал-глобализм, этот неонацизм XXI века, стремящийся "отменить" всё человечество, его историю и культуру. У них, при всех разногласиях, "один Народ, одна Судьба, одна Победа". И на долгом ещё, многомерном и многотрудном пути к Победе это единство должно помочь участникам Изборского клуба в преодолении тьмы — и вовне, и, что не менее важно, внутри самих себя. Борьба продолжается.
***
Национальная идея — это то, что творит из разрозненной массы народ, даёт ему смысл и цель. Идеология — это национальная идея, выраженная во времени, здесь и сейчас.
Народ как государственное целое, как носитель цивилизации немыслим без идеи. А в трудные, критические времена ему особенно необходима идеология, которая мобилизует на преодоление собственной неорганизованности, придаёт силы, чтобы ответить на вызовы судьбы.
Сегодня, после событий 2011 года с его расколом верхов, после духоподъёмной Русской весны и затем затухания её энергии, наступает следующий этап становления государства — этап, на котором идеология (даже если стыдливо не называть её этим именем) становится крайне востребованным орудием самосохранения и воспроизводства России-цивилизации.
Мы хотим приветствовать прилив истории, чтобы нынешняя Россия смогла ускорить и оседлать его. А это невозможно без того, чтобы измениться — измениться власти, измениться элитам, измениться самому обществу.
Речь идёт о переломном времени, о революции сверху, которая потребна сегодня ради открытия шлюзов для Большого Развития. Но двигаться надо поступательно, начиная с малого.
Нация ждёт от власти Большой инициативы, вокруг которой она могла бы консолидироваться. Это ожидание обусловлено традиционным русским отношением к государству как моральному лидеру, более того, как к явлению сакрального порядка.
В то же время это ожидание связано с той высокой степенью разрозненности общества, которая всеми ощущается.
И когда окажется, что частные и независимые инициативы людей, не связанные с властью, сливаются с этой Большой инициативой и во многом именно они породили, подпитали её, — это и будет идеологической симфонией России, залогом её преображения.
Государство выступит как мозг и руки общества и исполнит свою многовековую миссию в деле преодоления Смутных времён и их последствий.
Понимаемая таким образом идеология реализуется по своему содержанию как проекция высшего смысла, предназначения. А по форме это происходит как восстановление нашего духовного иммунитета.
Благо людей может быть достигнуто только двумя принципиально разными способами: любую проблему можно решать на пользу человечеству, а можно за его счёт.
Можно добиваться чего-то совместно с другими людьми в духе общего дела, а можно — отняв у них, обманув их. Дилемма эта универсальна, и она не оставляет большого простора для дискуссий.
Исходом эпохи, с которой прощается мир, стал вывод, который ясен уже очень многим: путь, который избрала Цивилизация Потопа, разрушителен для всех.
Выбирая капитализм, в его позднезастойной фазе или уже в следующей фазе перехода в нетократию, когда сами граждане мировой сети превращаются в сырьё для новых "падальщиков", цифровых и рекламных монополистов, — люди выбирают войну.
Причём война эта не ожидается, не предвидится, она идёт уже полным ходом.
В "Русском Ковчеге" мы попытались уловить её сущность в образе Потопа.
Нынешний Потоп — это не водный катаклизм, не огненная стихия, не землетрясения и не пандемии. Он прорывается в нашу реальность изнутри человека.
Потоп — это крайняя степень внутреннего падения, внутреннего растления, причём не просто обитающего среди нас, а нагло навязывающего себя всем так, что от него не отмахнуться.
Впрочем, и библейский потоп лишь завершился наводнением, а в сущности своей, если судить по доступным источникам, также шёл изнутри человека, из рода "исполинов", угнетавшего весь остальной род человеческий и осквернившего землю всевозможными мерзостями.
Важным результатом нашего доклада является то, что в нём удалось в концентрированном виде вывести образ врага.
Это существенно для новой идеологии. Враг помогает нам понять самих себя. Враг побуждает нас к действию.
В наше время тотального кризиса цивилизации, когда мир пронизан энергиями распада и разложения, осознание этого подталкивает нас к формулировке ясной, однозначной идеологии, а не отдельных уклончивых, условных идеологем.
Из этого же сознания рождается образ Русского Ковчега как нашего цивилизационного проекта в XXI веке, формула динамического консерватизма как боевого, зоркого отношения к социальному хаосу, формула Русской Победы — как предельного идеала, высвечивающего для нас смысл большой истории и смысл ближайшего будущего.
Сегодня на смену горячим войнам ХХ века пришла глобальная гибридная война. Когда стремятся сокрушить противника, подчинить своей воле — и неважно, какими способами и методами. Мир завоёвывается не традиционными вооружёнными силами, но средствами организационного оружия.
Это скрытая война в первую очередь в области перераспределения финансов, захвата собственности, систем управления, мягкой, вязко-зыбучей агрессии через медиа и культурное сознание.
Противник нашей цивилизации уже и воюет, и побеждает именно в таком стиле — анонимной гибридной войны.
Сегодня при зарождении информационного общества главным ресурсом, за который всё больше будет вестись война, становится информация о массах людей и о самих людях, позволяющая ими управлять.
Человек, живущий спонтанно и бесхитростно, то есть "деидеологизированный" человек, не сможет оставаться homo sapiens в том смысле, который вкладывает в этот термин наука.
В мире идёт новая "гонка вооружений" — не столько обычных военных, сколько связанных с высокотехнологичными системами управления, методами перехвата управления и конструированием в ходе самой этой борьбы асимметричных решений.
Именно сейчас, уже перед лицом беспрецедентных опасностей, затрагивающих само естество человека как духовно-социального вида жизни, Россия выходит на этап формулирования новой идеологии.
Идеологии всё той же, что и всегда, идеологии "Вечной России", и тем не менее новой, связанной с грозными предзнаменованиями и ясными сигналами этого времени.
Главное для нас в плане тактики — сброс и разрушение существующих (чужих) правил игры, открытие своей игры, создание иных, наших правил игры.
Основным пространством для нашей контригры должны стать системы управления (системы управления обществами и системы военного, боевого управления — раз уж мы пришли к выводу, что идёт гибридная, проникающая во все сферы жизни война).
Эффективная система управления сегодня важнее ресурсов, важнее средств достижения целей. Поэтому создание такой эффективной системы у себя и разрушение такой системы у противника становятся двумя решающими вопросами.
Иными словами, нужно не ждать очередного цикла нападения и захвата в войне систем финансов, в войне информационных систем, в войне систем управления, а разработать свой план нападения, подготовиться и осуществить его.
Для этого потребуется решительное обновление элит, а не их мягкая ротация, о чём мы чётко говорим в своём докладе.
Перехват инициативы в скрытой войне не предполагает клич "Иду на вы!", он предполагает методы неявного давления, в том числе партизанской, "пиратской", анонимной войны (хотя часть американских и британских элит нагнетает истерию относительно "вмешательства" Москвы во внутренние дела западных стран, эти упрёки, к сожалению, как правило, далеки от истины).
Как только Россия вступит на путь наступательных действий, гибридная война перестанет быть "игрой в одни ворота".
Возникнет пространство для переговоров, для компромиссов, а значит, появится шанс на окончательный выход зарождающегося Русского Ковчега из заведомо проигрышного для нас миропорядка, где правят двойные стандарты.
И в этом конкретном пункте мы выходим за рамки идеологии как публичного текста. Здесь мы вступаем в область стратегии в её закрытой составляющей.
К ведущим принципам Русского Ковчега как типа цивилизации следует отнести не просто выдвижение альтернативной программы развития для себя и своих союзников, но обеспечение стратегической сверхзадачи — изменения самого потока изменений, который выработан и навязан народам мира со стороны транснациональной сети Цивилизации Потопа.
Для того чтобы сбить с толку другие державы и культуры, воротилы этой сети уже достаточно давно подменяют вопрос о направленности изменений (подлинном прогрессе или регрессе) вопросом о скорости изменений.
С тем, чтобы стремление к преодолению отсталости, стремление "догнать" передовую культуру или хотя бы сократить разрыв в отставании заслонило от держав-мишеней неприглядную правду "ложного прогрессизма" и так называемого "зависимого развития", основанного на неэквивалентном обмене.
Именно Русская цивилизация сумела обличить и дезавуировать этот обман, идеологически — в лице лучших своих мыслителей (Н. Данилевского, Н. Фёдорова, Ф. Достоевского, В. Розанова, Н. Трубецкого и др.), а политически — сначала в лице царя, затем, ещё более уверенно, в лице советских лидеров.
Как бы мы ни относились к большевикам и несмотря на то, что на момент революции 1917 года они были поддержаны тогдашним транснациональным капиталом с целью подрыва потенциала Российской империи — тем не менее им удалось, хотя и не сразу, вывести державу из неравной конкуренции с заведомо проигрышными ставками.
Этого нельзя сказать о творцах "революции" 1991 года и деятелях Смуты 90-х годов. И этого нельзя сказать о современных российских элитах.
В конце XX века, после предательства горбачёвской верхушки и демонтажа СССР, очевидный на тот момент обман неравной, несправедливой глобальной эволюции с ложными и деградационными целями вновь стал возвращать себе позиции чуть ли не монополии на истину.
И с тех пор эта мировая кривда, выдающая себя за единственный, безальтернативный путь "свободного развития", пытается диктовать миру правила глобальной этики и политкорректности.
Миссия Русского Ковчега — остановить Цивилизацию Потопа, не дать ей переделать человека по своему образу и подобию, в первую очередь защитить нашего человека, нашу молодёжь, наших детей. А через эту защиту сослужить службу и всему человечеству, его будущему.
В нашем докладе мы попытались донести и развернуть следующие основные посылы.
1. В сердцевине новой идеологии — сокровенное знание русских кодов, ключей к управлению русской историей.
2. Для восстановления высокого духа и гордости за принадлежность великой цивилизации необходимо развернуть пропаганду русского гения.
3. Консолидирующими и вдохновляющими нацию станут платформы "Наследники Побед" (наполнение высоким смыслом восприятия истории) и "Вернуть народу Мечту" (возрождение мифологии Большого Развития).
4. Пятая империя будет диктатурой Развития — понимаемого как неуклонное наращивание энергии творчества, победа над энтропией.
5. Пятая империя будет диктатурой Мечты — понимаемой как жизнь в пространстве стратегических замыслов и целей.
6. Пятая империя будет диктатурой Культуры — то есть духовного роста как критерия счастья и свободы человека.
7. Пятая империя будет державой наследников, а не ниспровергателей собственной традиции, поколений отцов.
8. Мы будем строить Социум Знания, а не подражание модели "цифрового общества".
9. В его основе будет лежать меритократия как власть компетентных, высококвалифицированных, увлечённых и ответственных интеллектуалов, которая сменит действующую сегодня власть ставленников олигархических кланов.
10. На первом этапе внедрения новой идеологии существенное значение будет иметь национальный проект "Очищение" и как его часть — кардинальное обновление элит.
11. В стратегической перспективе будет построена всеобъемлющая многоступенчатая общенациональная система Сообщества Университета, постоянно формирующая меритократию.
12. В Пятой империи возникнет смыслократический слой высшей культурной элиты (хранителей цивилизационного кода). Идеология будет транслироваться обществу главным образом не через политику, а через культуру.
13. Государство будет гибко реагировать на новые вызовы времени, оперативно создавая институты решения особо сложных проблем.
14. Нам предстоит на базе реиндустриализации осуществить еще одну НТР — "русский техношторм", который не только нанесёт удары по монополизму ТНК, но в перспективе существенно скорректирует и само направление технологического развития человечества, внедряя так называемые "закрывающие технологии".
15. Мы не отвергаем новейшие информационные технологии, напротив, в Пятой империи будет осуществлён их бурный рост — однако они будут поставлены на службу продуктивной мечты, а не мира виртуальных иллюзий.
16. Мы создадим инфономику — альтернативу "цифровому колониализму", ускоренно внедряемым сейчас в мире "умным" технологиям социального программирования (слежки, управления сознанием, внедрения искусственного интеллекта в частную жизнь и т. д.).
17. Мы будем строить солидарное общество как ведущий уклад внутри многоукладного социума — в нём все граждане будут ассоциированными собственниками активов государства-корпорации (корпоратизм).
18. Это будет Государство Развития, сочетающее принципы плана и рынка, поощряющее предпринимательскую инициативу, при этом пресекая деструктивную, хищническую деятельность на финансовом рынке.
19. России необходимо Чрезвычайное демографическое положение — смена социальной парадигмы, новая этика, новый сакральный статус семьи, новые программы самореализации гражданина-семьянина, усадебная урбанизация, инфраструктурные проекты развития страны, новый идеал качества жизни.
20. При сохранении благоговения перед окружающей средой мы построим свою модель экологии, которая будет настроена на одухотворение природы, будет работать не в ущерб развитию человека.
21. Утверждая в пределах Русского мира имперский национализм как соцветие народов, причастных общему делу нашей цивилизации, Пятая империя станет осуществлять также и проект Большой Евразии, геостратегию с опорой на множественные точки взаимодействия (многоугольную систему союзов, в первую очередь по оси "Север — Юг").
22. Наш идеал миропорядка — ансамбль традиций, культур, мировоззрений, то есть всеобщая гармония своеобразий. Мы будем способствовать многополюсному развитию мира, реваншу своеобразий народов — закладывая основы нового миропорядка после схлопывания одиозного проекта однополярной глобализации.
23. Мы будем собирать весь ценный опыт человечества, объявив себя хранителями его классического наследия.
24. В Пятой империи возникнет новый Великий стиль, включающий в себя "Большой стиль" в культуре и искусстве, героическую стилистику Победы и Мечты в гражданском исповедании, специальную идеологическую экосистему, призванную реализовывать и концентрировать внимание государства и народа на выполнении уникальной Миссии — справедливой и гармоничной регуляции мирового развития, о которой мы подробно говорим в своём докладе.
В предельно концентрированном виде консолидирующая нацию идеология может быть определена как Победа Побед.
В последние десятилетия, ещё отсутствовавшая, но уже предощущаемая, эта идеология интуитивно была уловлена и властью, и обществом в их восприятии огненной Великой Победы 1945 года.
Победа делает наш народ народом, не даёт ему пасть, извериться, возненавидеть, пойти в услужение к тьме.
Однако подлинная Победа обязательно опредмечивается в других свершениях, плодоносит новыми победами.
Так, в послевоенную эпоху она вылилась в невероятные взлёты цивилизационного гения, в создание удивительных передовых отраслей: советского космоса как апофеоза в познании большого внешнего мира, советского мирного атома как прорыва в познании микромира и постановки его на службу человеку, "плана преобразования природы" как изменения окружающей среды.
Эти проекты стали двигателями Большого Развития на десятилетия, вдохновили миллионы людей на самоотверженный труд и высокие достижения.
Поэтому-то мы говорим не о какой-то одной победе, даже самой великой, но о Победе Побед, которые одерживал русский народ на всём протяжении своего исторического времени. Все военные победы, такие как Куликовская, на Чудском озере, Бородинская и множество других больших и малых, скрытых в истории русских военных побед.
Это и удивительная, неповторимая русская иконопись, поставившая русскую живопись вровень с итальянским ренессансом.
Это и потрясающие, небывалые Золотой и Серебряный века русской литературы.
Это и прозрения русских космистов, сулящих человечеству и всей земной жизни, будь то цветок или бабочка, жизнь вечную.
Это и само появление сегодняшнего Государства Российского — Пятой империи — среди хруста костей, смердящих исторических свалок, когда Россия в кровавых бинтах встала из исторического лазарета и снова пошла в атаку.
Победа — это и есть сущность Русской Мечты, её квинтэссенция.
Русские — победоносцы. Они — солдаты Победы, сержанты Победы, офицеры Победы, генералы и адмиралы Победы, они — маршалы Победы. Русский имперский народ — это генералиссимус Победы.
Нарождающееся русское время — это время Победы, той, что была одержана, и грядущей, восхитительной и неизбежной.
Русская Победа сотворена Господом по сотворении мира. Это свет, возникший в кромешной тьме. И тьма не объемлет его.
двойной клик - редактировать изображение