Сообщество «Форум» 12:03 6 июля 2020

Победа «единой святой соборной и апостольской Церкви» неизбежна

Православный Символ Веры, который в каждом своём слове неизменим и непреложен до Второго, Славного Пришествия Христова, в себя включает абсолютно всё, что составляет веру в истинного Бога – Святую Троицу: Отца и Сына и Святого Духа, и в Богородицу, и «во едину святую соборную и апостольскую Церковь», и чаяние «воскресения мертвым. И жизни будущего века». Это означает яснее ясного, что ничего из перечисленного, как во всех догматах, не подлежит изъятию и какой бы то ни было «правке» ! При этом толковать Священное Писание, предания святых отцов, как и молиться «своими словами», никому не возбраняется, ибо у каждой разумной твари, к коим относятся весь род людской, есть своя мера глубины проникновения в тайны мiроздания.

В Символе Веры каждое слово значимо и драгоценно( О наличии некоторых повреждений в нём, не устранённых с Церковного Раскола середины XVII века до настоящего времени, будет сказано мной ниже). Прежде чем продолжить, считаю себя обязанным объясниться по вопросу зачем и для кого пишу об этом для публикации, не будучи пастырем и не имея богословского образования. Как православный христианин-мiрянин я твёрдо знаю, что судить людей и выносить им приговоры, пусть и виртуальные, никто, кроме Бога не имеет права (суды земные здесь не в счёт, поскольку они являются скорбной необходимостью из за падения мiра, повреждённого грехом). Вместе с тем, всем людям Богом заповедано (т.е. вменено в обязанность) рассуждать о смысле жизни вообще и, в частности, каждому человеку думать о своём собственном предназначении (призвании), рассуждать и оценивать деяния (поступки), дабы воздерживаться от дурных, чтоб отличать добро от зла и вещи называть своими именами. Таким образом, осуждать неблаговидные деяния людские, не отождествляя с теми, кто их совершает (жалея их как жертв грехов), будет правильно, душеполезно, подобно тому, как правильно ненавидеть болезни, но при этом жалеть больных и сострадать им. Итак, я обращаюсь здесь прежде всего к своим единоверцам, а также к тем, кто находится на пути к обретению единственно правильной веры в истинного Бога-Творца мiроздания. Зная о том, что через Своих пророков, святителей, через мыслителей христианских, Господь всё душеполезное, благопотребное передал людям уже сравнительно давно, задача, которую я сам себе поставил, сложна и деликатна чрезвычайно, но с Божией помощью надеюсь её сдюжить. Надеюсь, также, что и этот опус мой «зацепит» чьи-то умы и души, разбудит интерес не только к публицистике, но и к трудам фундаментальным. О том, что критиковать единственную в мiре Святую Церковь, которую «не одолеют врата ада» никто не в праве, мне довелось однажды написать и опубликовать статью об этом под названием «Всегда с Христом и неизменна» (газета «Дуэль» №3 /25 за 1997г.) В этой статье я давал отповедь дремучему невежеству коммуниста Антонова, который, подобно вторящим ему безумцам из числа известных общественных деятелей, типа Невзорова, вместо того, чтобы разоблачать лжепастырей, сановных вероотступников-еретиков, берущих на себя сверх дозволенного, администраторов РПЦ МП, продолжают до сих пор возводить хулу именно на всю Святую Христову Церковь. Она, возникшая чудесно в пятидесятый день по Воскресению Христову, Сама спасает и защищает нас и, конечно же, в ничьей защите не нуждается ! Жаль тех, кто этого понять не хочет. Тут, в этом месте, не лишним будет прибегнуть к рассуждению на несколько отвлечённую тему. Берясь за толкование чьих-либо мыслей (в особенности из книг серьёзных) полезно помнить и учитывать, что слова, словно разнообразные сосуды, могут быть наполнены разными смыслами, поэтому для лучшего взаимопонимания, определённые слова привязываются к определённому содержанию (т.е. значению, смыслу). О терминах предпочтительнее не спорить, а уславливаться, но всё-таки лучше, когда «бордюром» считают бордюр (или как в Питере - поребрик), а не гулящую девку, как полагал дед Щукарь. Но в тех случаях, когда некие недобрые силы ставят своей целью разрушить взаимопонимание, внести путаницу и неразбериху в умы и души людей, когда осуществляется намеренное искажение смыслов высоких и ёмких слов, вплоть до их полной подмены, когда многие прекрасные русские слова назначаются «устаревшими», православным следует противодействовать этой диверсии духовной по мере своих сил. Такая сознательная (со стороны инициаторов) подмена привычных понятий, засорение языка англицизмами (например, «дайверами» вместо «ныряльщиков», «хэш-тэгами» вместо «девизов», «фейками» вместо «фальшивок», «нонсенсами» вместо «безсмыслиц» и т.д., и т.п.) особенно активно и заметно (увы не для всех) происходит в лихие, смутные времена, а нынче в мiре как раз и наступили самые, что ни на есть такие, времена. Мне хочется (и я могу) проиллюстрировать это утверждение и другими конкретными примерами, но воздержусь («формат» статьи диктует). По собственному опыту знаю, что для многих людей смысл слов известных, что часто на слуху у них, представляется размытым, туманным, а в справочники, словари толковые, энциклопедии мало кто из них заглядывает, а те, что, всё-таки, заглядывают, забывают (или вовсе не знают), что у справочной литературы есть авторы, стоящие на разных (и даже противоположных друг другу) мiровоззренческих позициях. Эти авторы с учёными степенями могут искренне заблуждаться, а то и лгать из конъюктурных соображений (могут и делают то и другое). Вот и о том, что означает Церковь вообще и Православная в частности, что такое Церковные конфессии, чем «церкви» отличаются от религиозных сект, знают и понимают толком далеко не все и это является причиной неверных суждений о подлинной, а не мнимой Церкви. Постараюсь внести ясность в эти недоразумения, «хитросплетения» и начну с истории, но не с той, что представляет собою совокупность уже свершившихся событий, которые («даже боги» по словам древних Римлян не могли отменить), как и нынче «хозяева мiра не в силах этого сделать, а с истории, которая является областью человеческих знаний и которую правильней именовать «историографией» (т.е. описанием событий, оценками значений оных и влиянием их на судьбы человечества). Из описания общей мiровой истории вполне правомерно вычленяется история Христианской Церкви. Церковь вообще, как абстрактное понятие, означает организованное сообщество людей, следующих определённому вероучению. А Церковь Христианская – это мистическое Тело Христово. Ещё в допотопные времена, изгнанным из Эдема нашим прародителям, Бог в утешение обетовал (т.е. обещал) приход в падший мiр Девы, которая «сотрёт главу змея» рождением Спасителя мiра. Желающим узнать точнее и подробнее Священную историю, чтобы лично удостовериться в точности предыдущих и последующих моих слов, я настоятельно рекомендую прочесть «Библейскую историю» А. Лопухина (имеется и сокращённый вариант её). Уверен, что осилившим прочесть сей труд, будет интересно и легко постичь Христианское вероучение и по-настоящему воцерковиться. Ещё я очень советую прочесть книгу православного священника о. Серафима (Роуза) «Православие и религии будущего», которая необычайно интересна и будет актуальна до скончания времён (дополнительный список полезнейшей литературы, доступной пониманию людей, не обладающих университетским образованием, готов предоставить приватно). Недооценка значимости религиозных учений - вообще и Христианской Церкви - в частности, непонимание того, что большинство членов Православной Церкви составляют не архиереи, священники «белые» и «чернецы», дьяконы и церковнослужители, а прихожане-мiряне, более всего свойственно людям невоцерковлённым и «полувоцерковлённым». Но и среди высокообразованных людей, к тому же относящих самих себя, к членам Православной Церкви, увы, встречаются подобные, чему я стал свидетелем на презентации книги В.Ю. Катасонова «В начале было слово, а в конце будет цифра». Я спросил автора о том, как он относится к последствиям Церковного Раскола XVII века, к влиянию этих последствий на историческую судьбу России, попутно снабдив свой вопрос конкретными примерами неуврачёванности в должной мере многих из таких последствий. Ответ Валентина Юрьевича меня весьма неприятно удивил и даже поразил. Смысл его состоял в отсутствии у автора многих глубокомысленных научных трудов сколь-нибудь значимого интереса к теме взаимоотношений Церкви и государства, по его словам данная тема занимает в его уме «надцатое» место. Ну, что же, если даже для таких современных мыслителей, каким является В.Ю. Катасонов, неблагоприятная духовная атмосфера в нашем Российском государстве, которое было рождено по большому счёту именно с принятием Христианства, не имеет даже «третьестепенного» значения, то плохи дела наши… Многие люди продолжают отождествлять духовенство со всей Церковью, забывая о том, что без мiрян нет Её полноты. О гонениях жестоких, которым ещё до Голгофы, до Крестных Своих мук, подвергался Спаситель, известно в подробностях. В том числе доподлинно известно что синедрион, виновный в этих гонениях и убийстве Христа (а вовсе не Пилат, умывший свои руки !) первым делом пустился во все тяжкие, чтобы скрыть от народа факт Воскресения, а после пуще язычников-Римлян участвовал в гонениях на христиан. По сей день христоненавистники изо всех сил продолжают морочить мiровую общественность, «находя могилы Святого семейства», «детей Иисуса Христа и Марии Магдалины» и совершая подобные «научные» открытия (они не уймутся до скончания времён). Так что Христова Церковь буквально с первых дней своего существования стала и продолжает являться главной мишенью для всех сил мiрового зла, а «тайна беззакония» продолж.т действовать с нарастающей силой. Апостасия (сиречь расцерковление) была запущена с момента рождения Единой Святой Соборной и апостольской Христовой Церкви. По рождению Её, сразу же стали возникать всевозможные еретические – псевдохристианские вероучения (ныне дело их недоброе успешно продолжают протестанты и прочие сектанты, и, увы, присоединившиеся к ним, католики), начали создаваться и реанимироваться враждебные христианству религиозные культы. Но истинная Церковь стояла, спасала Своих чад и восполняла в Царстве Небесном, отпавшее количество (1/3) ангелов, превратившихся в бесовский легион. Кстати, хочу заметить, что «уфологи» с маниакальным упорством и нарастающей активностью продолжают принимать, реально существующих и действующих в нашем падшем мiре (а сатана - даже до его падения) падших духов за пришельцев – инопланетян. При этом, считая себя, хоть и нетрадиционными, но, всёж-таки, учёными, «уфологи», «эзотерики», «оккультисты» всех мастей (и дарвинисты, само собой), даже не ставят вопросов о том, когда и от кого произошли эти «пришельцы», равно как и вопроса о происхождении законов природы, по которым, якобы, шла эволюция. Эффективного противодействия распространению этой чертовщины со стороны Церковной администрации, к сожалению, не наблюдается. Конечно людям интересно знать о том «как» устроен мiр, в котором они живут, но на мой взгляд, гораздо интересней и важнее знать КЕМ и ЗАЧЕМ наш мiр и «параллельные» ему мiры придуманы и устроены. Ну, да, как говорится, шут с ними. Возвращаюсь к земной Христовой Церкви – к Той, о которой говорится в десятом члене Православного Символа Веры. Далее, насколько возможно подробно, перечислю различные по степени важности и значимости недостатки, нарушения, упущения, а главное – примеры вероотступничества, характеризуя и оценивая их, как таковых, но при этом не обвиняя и не осуждая тех лиц (персон), которые совершают те или иные нарушения. Как уже было сказано здесь выше, им и всем людям – только Бог судья. Исходя из того, что принадлежность к истинной Христианской Церкви, (что вытекает из основ всего вероучения) определяется, прежде всего, неукоснительным следованием всеми членами Церковных общин (от мiрян до епископов) Новому Завету, постановлениям Семи Вселенских Соборов, апостольским правилам и Церковным канонам, любой член Церкви, как-либо покушающийся на Её догматы (в т.ч. на принцип Соборности), нарушающий Её каноны (в т.ч., совершая совместные молитвы с инославными), «автоматически» (без официального анафематства) отпадает от мистического Тела Христовой Церкви, лишает сам себя защиты Её спасительной ограды. Одним из таких покушений была попытка замены в Символе Веры слова «Соборная» на «Вселенскую» (слава Богу, попытка эта не увенчалась успехом, пока ?…)Расколоть Церковь, как мистическое Тело Христово, конечно, невозможно, ведь Её «не одолеть вратам ада», но как земную организацию – вполне возможно сделать это, чему уже немало исторических примеров накопилось. Догматические расхождения между Восточной и Западной частью единой Христианской Церкви (прежде всего по «филиокве»), как хорошо известно, привели к схизме, т.е. к их разделению. Восточная Православная Церковь и Византийская империя к XV веку уже изрядно ослабели, но, тем не менее, и в ней нашёлся такой несокрушимый столп Православия, как святитель Марк, архиепископ Ефесский, не подписавший в 1439г. Ферраро-Флорентийскую унию с Ватиканом, чем прославил в своём лице всю истинную Церковь. А вот митрополит Исидор из Руси подписал эту унию, чем опозорился и сам себя отлучил от Церкви. Уместно напомнить здесь и о том, что аналогичная реформа была осуществлена в Малороссии (на Украине) митрополитом Петром Могилой сразу после заключения в 1596г. Брестской унии. За эталон были приняты уже значительно латинизированные после вышеупомянутой Ферраро-Флорентийской унии греческие богослужебные книги, напечатанные в иезуитских типографиях. Патриарх Никон, прикрываясь с виду благородной идеей воссоединения России с Малороссией, активно внедрял выходцев из последней в управленческие церковные и государственные структуры (недаром нынешние «незалежники» почитают Никона, и не причисляют его к «москалям»). Русь, ставшая «Третьим Римом», вполне закономерно не избежала еретических атак – к примеру такой зловредной, как ересь «жидовствующих». Но и у нас нашлись безстрашные защитники Православной веры – такие, как игумен Волоцкий Иосиф и великий князь (фактически уже царь-самодержец) Иван III – дед Православного помазанника Божиего царя Иоанна IV Грозного. Вместить в данную статью даже малую толику из числа ярких и значимых исторических примеров я (что, надеюсь, понятно,) не могу.

В веках прошлом и нынешнем безобразия и беззакония в «Фанаре» приобрели ещё более невиданные доселе масштабы и глубину. Назначенный «мiровой закулисой» Стамбульский патриарх Варфаломей, именующийся «Константинопольским», нанёс очередной удар по Православию Вселенскому и по Русской Православной Церкви. В Малороссии (на Украине) не только государственный, но и Церковный переворот был совершён самозванцем Филаретом (Денисенко). Неравноправные сношения (именно так следует их называть) РПЦ МП с Ватиканом, согласно Церковным канонам - преступны. Поэтому «Гаванская встреча» была по меньшей мере, ошибкой (слава Богу, что на «разбойничий собор» воздержались ехать, хотя намеревались). По количеству диверсий духовных, военных и прочих всевозможных пакостей, совершённых по отношению к нашему государству и Церкви, сравниться с Ватиканом может разве что только Англия – Великобритания. Пребывание РПЦ МП во Всемiрном совете Церквей (ВСЦ) вредоносно и также преступно, поскольку все выдуманные экуменистами предлоги сами собой давно разоблачились. В этой связи, важно отметить, что после II Ватиканского Собора (1965г) священноначалие Католической Церкви совершило окончательное вероотступничество, превратив Ватикан в одну из лжехристианских религиозных (и одновременно политических) организаций. В управлении Церковной жизнью в Российской Федерации, в особенности после загадочного ухода из жизни патриарха Алексия II (Редигера), отчётливо проглядывают папистские тенденции, а патриархия и Синод всё больше напоминают мне политбюро ЦК КПСС: первые по нарастающей нарушают принцип Соборности, вторые – нарушали, провозглашённый в своём уставе, принцип «демократического централизма». Такие методы управления религиозными, а также иными идеологическими сообществами, неизбежно приводят их к загниванию и гибели. Материальной основой Церкви являются (точнее, должны являться) Её приходы, но именно приходской жизни в РПЦ МП давно не существует. Вокруг, назначенных без учёта мнения прихожан, настоятелей храмов, находятся их родственники, кумовья, сватья. Так что подбор «кадров» в Церкви, как в органах государственной власти, осуществляется в основном по принципу «личной преданности». Да, преданность, конечно, качество хорошее, но важнее всего для каждого человека его преданность Божиим заповедям, присяге, своему христианскому и профессиональному долгу, а уж потом и своим начальникам. Среди епископов РПЦ МП подобных митрополиту Санкт-Петербургскому и Ладожскому Иоанну (Снычёву) не осталось, прежде всего благодаря политике Церковных властей (возможно «последним из могикан» стал митрополит Якутский и Анадырский Диомид, извергнутый из сана за стояние в правде Божией). Не вполне угодного патриарху Кириллу, находящегося в полном здравии Приморского епископа Вениамина, досрочно отправили «на покой». И таких духоносных батюшек, каким был о. Димитрий Дудко, в наши дни, как говорится, раз, два и обчёлся. Многочисленные духовные чада приснопамятного отца Димитрия могут засвидетельствовать, что он задолго до появления книги архимандрита (ныне уже епископа) Тихона (Шевкунова) «Несвятые святые», часто говорил о том, что у Бога святых гораздо больше, чем официально прославлено. На нашу общую беду и сожаление, при нынешнем Церковном руководстве многие, любимые и почитаемые своей паствой священники, выведены за штат, досрочно отправлены на покой (а по сути «зачищены»). В грубое нарушение принципа Соборности предпринималась попытка замены высшего органа Церковной власти на Земле – Поместного Собора собором архиерейским. Порядок проведения Собора, на котором был, как бы, избран (а на самом деле назначен узурпаторами Церковной власти, ныне действующий патриарх Кирилл (Гундяев), также был нарушен (для этого достаточно посмотреть на состав его участников). Своими поступками он и его фактический заместитель митрополит Иларион (Алфеев) доказывают, что они являются достойными последователями известного филокатолика митрополита Никодима (Ротова). Последствия упорного нежелания Церковных властей (как в советский, так и в постсоветский периоды) признать в полной мере свою вину в трагедии Церковного Раскола XVII века, равно как и её замалчивание на протяжении веков, отказ от публичного покаяния за нарушение клятвы Крестоцелования многими архиереями (и, в т.ч. за направление ими поздравительных телеграмм «благословенному» масонскому Временному правительству, за прекращение в храмах молитв о помазаннике Божием и за многое другое, не совместимое с истинным, но не показным, Церковным благочестием) – всё это во многом объясняет корневую причину этого упорного нежелания и продолжают отравлять нравственную атмосферу в нашем обществе (препятствовать её очищению). Забывшим напомню, незнающим сообщу, что согласно Священному Писанию, история падшего земного мiра делится на четыре большие части: 1) от грехопадения до всемiрного потопа; 2) от всемiрного потопа до вавилонского столпотворения; 3) от Вавилонского столпотворения до Рождества Христова; 4) завершающая часть - от Боговоплощения, т.е. от Первого Пришествия Христова (Рождества Его) до Светопреставления – Второго Славного Пришествия Христа. Завершающую четвёртую часть в христианской традиции принято называть «последними временами», которые, в свою очередь, без чётких границ, делятся на семь этапов бытия Вселенской Церкви: Эфесского, Смирнского, Пергамского, Фиатирского, Сардийского, Филадельфийского и последнего – Лаодикийского. О том, сколько длились первые три части – известно, а о том, сколько продлятся «последние времена» - известно только Богу. Из откровений Божиих известно также, что время правления антихриста продлится не более трёх с половиной лет, а Второе Славное Пришествие будет настолько грандиозным и ярким, что не увидеть Его будет невозможно никому, включая всех воскресших во плоти ! По многочисленным признакам наш мiр уже полностью вступил в последний Лаодикийский этап и все члены истинной Христовой Церкви – Той, что указана в Православном Символе Веры, должны ясно осознавать сей грозный факт. А первыми, на ком лежит обязанность вещать об этом «в голос», должны быть пастыри, конечно, но если они молчат и этим Бога предают, то каждый мiрянин имеет, не только право полное, но и обязан предупреждать о приближении угрозы всех, кого он физически может предупредить ! Ещё и ещё раз хочется повторить, что судьба Российской державы и судьба Христианской Церкви неразделимы, что убедительно подтверждается множеством исторических фактов. Тому, кто этого не понимает или, тем более, понять не хочет, недоступно, также, понимание смысла истории земной державы нашей, да и в целом мiровой. Убеждённость в этом я выстрадал и стою на ней уже немало лет. Вместе с тем, признаюсь, что, несмотря на своё историческое образование и давний, неподдельный, сугубый интерес к христианскому периоду отечественной истории, вся правда о Церковной реформе XVII века открылась мне сравнительно недавно, как откровенье Божие. Именно там, в роковой 1666 год XVII века от Рождества Христова наше Отечество земное было заражено той смертельной болезнью, которая окончательно добила его в феврале 1917 года. Вообще, я полагаю важным подчеркнуть, что тема взаимоотношений государственной («светской») и Церковной властей весьма сложна, болезненна и поэтому представители обеих «сторон» на протяжении веков предпочитают всячески обходить её, либо вовсе замалчивать. Идеалы в падшем мiре недостижимы, но польза их великая в том состоит, что они, как ориентиры постоянные, как звёзды путеводные, ведут нас к Богоугодным целям. Одним из таких идеалов является «симфония властей» (государственной и духовной) и чем дальше реальность от идеалов, тем дальше мiр от Бога, тем хуже наша жизнь духовная и материальная в конечном счёте тоже. Да, на всём протяжении человеческой истории, начиная с наших прародителей и их детей, правда (в особенности чем она горше) всегда затрагивала и всё больше, сильнее, острее продолжает затрагивать чьи-то интересы, и по причине сей она всячески искажается или скрывается. Нетрудно догадаться о том, почему все главные СМИ контролируются властями предержащими и почему работников СМИ называют представителями «второй древнейшей профессией». Конечно, подконтрольные им СМИ могут вещать правду, но только такую и в тех случаях, когда правда (по меньшей мере) не противоречит интересам властей! А в ситуациях критических у порядочных людей, как правило, появляется и возрастает желание узнать, насколько та или иная правда ( точнее информация) другим известна, узнать и поделиться ею, и я, не представляя собой в данном разе исключения, также пытаюсь делать это в меру своих сил. По этой причине, обращаясь к любой аудитории, я всегда прошу представлять доказательные возражения моим умозаключениям, дабы лишний раз убедиться в своей правоте, либо признать свои ошибки. Многочисленные примеры «повреждений «правщиками», так называемых, Церковных реформ XVII века текстов Православного Символа Веры и некоторых других священных текстов очень много. Здесь я вынужден ограничиться только одним из них. Так, в Православном Символе Веры на протяжении более шести веков между словами «рождена» и «сотворена» находились слова «а не». Именно наличие в этом месте альтернативного союза «а» придаёт данному члену «Символа» полную определённость, исключая в нём всякую двусмысленность. Очевидно и понятно всякому, владеющему, как церковнославянским, так и современным литературным русским языком, что изъятие в данном случае союза «а » является ошибочным, а скорее всего злонамеренным деянием. Напротив, включение соединительного союза «и» в часть фразы «воплотившагося от Духа Свята и Марии Девы вочеловечьшася» между словами «Девы» и «вочеловечьшася» является откровенно абсурдным, поскольку «воплощение» и «вочеловечивание» означают одно и то же событие, которое определяется, также, одним словом - «Боговоплощение» . В члене, где говорится о том, что Дух Святой является не только Господом «животворящим», но также «истинным», последнее слово было изъято «правщиками» и данное изъятие сохраняется посейчас. Слова «несть конца» заменены на «не будет конца», при том, что разница смыслов в словах «нет» и «не будет» доступна для понимания её даже детьми дошкольного возраста. Надо помнить, что «по старому» молились вместе с мiрянами и все великие святые, включая преподобных Варлаама Хутынского, Сергия Радонежского, Саввы Сторожевского, Иосифа Волоцкого, Нила Сорского, и многих, многих других, крестившихся двумя перстами (такое перстосложение было официально узаконено Стоглавым Собором 1551 года, отменять решения которого никто не имеет права). Я повторяю, что могу привести множество других примеров порчи богослужебных текстов, но, как уже отмечал, «формат» не позволяет. Слава Богу, печатные источники, содержащие неопровержимые доказательства вредоносности беззаконного собора 1666 года, пока ещё общедоступны. Что касается моих отрицательных оценок неблаговидных деяний священноначалия РПЦ МП, то они не голословны, в чём многие могут убедиться своими глазами, ушами и, главное, здравым умом, если таковые наличествуют у них. Кроме того, я далеко не одинок в своих суждениях о состоянии Церкви. В числе своих единомышленников и соратников, помимо, неоднократно упоминаемого мной, председателя СХВ В.Н. Осипова, назову (с его согласия) православного публициста, члена «Союза писателей России» Александра Фёдоровича Огородникова, который, как и я, придаёт этой, без всякого преувеличения, исключительно важной, острой, жгучей теме особое значение (с публикациями его статей можно ознакомиться, в т.ч. на РНЛ). Я не разделяю полного неприятия представителями Древлеправосплавной (по иному старообрядческой) Церкви, к тем, кого они называют «никонианами», ибо и в ущербный для Православия «синодальный» период Русская православная Церковь подарила мiру немало святых. Я не разделяю политических взглядов старообрядцев (особенно в отношении к самодержавию), но в роковые годы XVII века я полагаю правой сторону протопопа Аввакума, инока Епифания, боярыни Феодосии Морозовой. В этой связи даю ещё один полезный совет своим соотечественникам: большая часть исторических фигур, оцененных отрицательно в официальной историографии, на самом деле, (т.е. по правде Божией) заслуживают прямо противоположной оценки. Давно известна немалая сила воздействия на общественное мнение публичных выступлений Церковных деятелей (особенно столичных). Некоторые из них, вместо предполагаемой пользы, откровенно вредят репутации и авторитету РПЦ МП в целом. Так, очередное испытание, на сей раз «коронавирусом», священноначалие нашей Церковной конфессии не выдержало, по сути «сдав» свою паству светским властям, сначала нарушив условия и порядок Святого Причастия, а затем и вовсе лишив прихожан участия в Богослужениях, создав тем самым очень опасный прецедент. Никогда ничего подобного, даже во время эпидемий чумы и холеры, Церковью не устанавливалось. Из одной известной притчи можно узнать, что большее количество людей погибает не от самих болезней, а от панического страха перед ними. А от потиров, лжиц, от храмовых икон и, тем паче, от Святых Христовых Тайн заразиться невозможно! Члены Православной Церкви не должны сомневаться в этом ! Так что, проявленное иерархами малодушие, сродни «страху иудейску». Если Господь не сочтёт нас достойными восстановления угодной Ему власти Православного монарха и таких же архипастырей и пастырей Русской Православной Церкви (хотя бы на короткое в исторических масштабах время), в любом случае мы не должны впадать в уныние и свято помнить, что в конечном итоге судьбу каждого человека решит его личный выбор между Крестом и «куском хлеба». В Новом Завете поведано без обиняков о том, что те, кто дружит с мiром – тот не дружит с Богом и Евангельские Заповеди о блаженствах подтверждают эту аксиоматическую истину. В Божию «Книгу Жизни» имена людей вписываются по совершении Таинства Святого Крещения, но отпавшие от Истинной Церкви из-за предательства Её, или из-за иных нераскаянных и не «разрешённых» в Таинстве исповеди смертных грехов, имена могут быть изъяты только по воле Божией, но не по воле иерархов церковной администрации. Об этом мы обязаны знать, не сомневаясь, а ещё мы должны твёрдо верить в то, что Единая и единственная Святая, Соборная, апостольская Церковь Христова на Земле будет неизбежно уменьшаться численно, словно шагреневая кожа, большую часть храмов, также неизбежно, покинет Божия благодать, а «малое Христово стадо» вынуждено будет, подобно ранним временам, терпеть до конца и скрываться от гонений в «катакомбах». Архиереи «последних времён», о вероотступничестве и нечестии которых нас предупредил преподобный Серафим Саровский, ни за что не признаются в том, что это было сказано именно о них самих и, тем паче, антихрист, который выдаст себя за Христа, также ни за что не признается в этом. Такие истины верные чада Церкви обязаны знать, постоянно помнить и учитывать в своих поступках, помнить свято ради чего им (нам) неизбежно предстоит претерпеть лишения до самого конца: приход антихриста в наш падший мiр не отменить, но и гибель супостата, победа Святой Христовой Церкви, Воскресение и будущего века жизнь, невыразимая словами, также, неизбежна !!!

Мы русские – с нами Бог !

Православный мiрянин, раб Божий Андрей Коренев

02 июля (19 июня) 2020 г. от Р.Х.

1.0x