Авторский блог Павел Иванов 20:15 29 сентября 2016

По чину Мелхиседека

Повествование пойдет о странном непонимании многими людьми вопроса: как могут быть одной национальности люди, имеющие разные этнические корни? Почему люди одной национальности могут быть одновременно потомками основателей разных больших групп народов, разных эпонимов. Речь пойдет о потомках Сима и потомках Иафета; речь пойдет о том, как Промыслом Божьим был создан народ, родство которого передавалось не "по крови", а по Вере.
28

Повествование пойдет о странном, на мой взгляд, непонимании многими людьми вопроса: как могут быть одной национальности люди, имеющие разные этнические корни? Почему люди одной национальности могут быть одновременно потомками основателей разных народов, представителями разных эпонимов больших групп народов. Речь пойдет о потомках Сима и потомках Иафета; речь пойдет о том, как Промыслом Божьим был создан народ, родство которого передавалось не "по крови", а по Вере. Я попробую развеять некоторые распространенные заблуждения на этот счет, в силу своего понимания.

Необходимо начать с того утверждения, что в ветхозаветные времена была прямая связь с созданием Богом народа, и религией, которую тот народ должен был исповедовать. Нельзя было быть представителем этого народа и не исповедовать ту религию, которой этот народ должен был придерживаться по Обетованию. Обетование было непреложным, и должно было действовать всегда и во всем, проявляясь в каждом  поступке (даже самом обыденном). В этом заключался Замысел, Который установил предел всему человечеству на право грешить, и обрел силу Закона. Не желающим подчиняться Закону был указан путь в никуда,  наглядно продемонстрированный Богом через судьбу городов Содома и Гоморры.

Народ, которому поручалось эта Роль, принимал и Веру, становясь евреями. И успех этим людям сопутствовал только тогда, пока было Благоволение к ним Бога, Которое вылилось в становление еврейского государства. Но как только Благоволение пропадало – исчезало и государство. Случалось это по многим причинам и не раз. И в немалой мере по причине разделения самих евреев: на "евреев дома Иакова" и на "евреев семени Иакова"; на "иудеев, которые не евреи" и на "евреев, которые не иудеи". Не зря сказано: "дом, разделившийся сам в себе, не устоит".

Если в ветхозаветные времена про человека говорили что он - еврей, то всем было понятно, что этот человек ветхозаветной веры; и здесь, до поры до времени, не нужно было ничего уточнять. Но так было не всегда, а только тогда, когда сами евреи не "ходили кривыми путями", т.е. не становились язычниками. Многие из бед евреев происходили именно по причине принятия значительной частью народа языческих верований, непотребных и скверных. И тогда многие пророки и ветхозаветные святые платили своими жизнями, борясь с проявлениями язычества в народе.

Проявления язычества длились столетиями, и у окружавших евреев народов исчезло понимание того, кто же такие евреи: язычники они; или люди, исповедующие Единого Бога? Тогда и появился термин "иудаизм", т.е. появилось уточнение принадлежности евреев именно к Вере в Бога, Единого и Неделимого, Бога Авраама, Исаака и Иакова.

В Библии (и только в Библии: ни в Торе, ни в Танахе нет книг Маккавейских) впервые такое уточнение прозвучало на страницах Второй Книги Маккавейской «Между тем Иуда Маккавей и бывшие с ним, тайно входя в селения, созывали сродников и, принимая оставшихся в Иудействе, собрали до шести тысяч мужей. Они взывали к Господу, чтобы Он призрел на народ, всеми попираемый, и пожалел храм, оскверненный людьми нечестивыми» (2 Мак. 1:1-2). Как видно, ревнителей было совсем немного, о них сказано: «… также о войнах против Антиоха Епифана и против сына его Евпатора, и о бывших с неба явлениях тем, которые подвизались за Иудеев столь ревностно, что, быв весьма малочисленны, очищали всю страну и преследовали многочисленные толпы неприятелей, и воссоздали славный во всей вселенной храм, и освободили город, и восстановили клонившиеся к разрушению законы, когда Господь с великим снисхождением умилосердился над ними…» (2 Мак. 2:21-23).

Среди этих подвижников была и св. Соломония, на глазах у которой были казнены семь ее сыновей - одни из немногих евреев, не пожелавших менять свою веру на языческую – Эллинизм, навязываемую Антиохом Эпифаном: Авим, Антонин, Гурий, Елеазар, Евсевон, Адим и Маркелл.  В то время дело дошло до того, что евреи стали приносить жертвы в Храме на языческом алтаре. Эллинизации осознано и деятельно противостояли совсем немногие, в частности первокнижник Елизар (был казнен язычниками) и священник Маттафий, который от отчаяния,  что евреи становятся язычниками, решился на убийство евреев, приносящих жертвы языческим богам. Тогда же со стороны языческих властей и начались преследования евреев, не приносящих жертву "олимпийским богам", которые вскоре стали тотальными, а в среде немногих евреев, верных Богу, прозвучал призыв "мы веры иудейской".

Библия не сохранила имен погибших отроков и их матери, однако их имена сохранены в Священном Предании христиан (отмечается день памяти 14 августа). К большому сожалению, Маккавейские мученики должным образом почитаются только православными христианами. Их останки похоронены в Соборе Святого Георгия (Стамбул) и церкви Святого Андрея в Келне, ныне католической. Но сначала они были похоронены в Антиохии, в то время Сирийском городе, где, спустя несколько столетий, был воздвигнут один из первых христианских храмов.

Но, несмотря на столь серьезные события происходящие в те времена (ок. 160 г. до н.э.), люди принимали иудейскую веру, потому что хотели стать евреями (а не иудеями). И только из-за чрезвычайных обстоятельств, связанных с переходом многих евреев в язычество, с подачи Иуды Маккавея, появился термин "иудей" для "размежевания" одних евреев от других.

Почему так? А вот почему. Разве Авраам был евреем с рождения? Нет, не был. Здесь есть некоторая неясность, но выбор – какой национальности был Авраам (тогда еще Аврам) – небольшой. Авраам мог быть халдеем, мог быть шумером, но, скорее всего, Авраам был Арамеем, как и его родной брат Нахор, как и его внук – Иаков, про которого сказано: «Ты же отвечай и скажи пред Господом Богом твоим: отец мой был странствующий Арамеянин, и пошел в Египет и поселился там с немногими людьми, и произошел там от него народ великий, сильный и многочисленный» (Второзаконие 26:5).

Или, может, Сара, жена Авраама, была еврейкой? Нет, не была. Как же они стали евреями? Да, так и стали, по Обетованию Господнему приняли еврейство, т.е. перешли на сторону Господа, приняв все, что Он повелел. Об этом хорошо сказано в ветхозаветном Бытие. У лиц мужского пола это было связано с внешним обрядом, наглядным, который нельзя было скрыть. Аврам прошел обряд в девяностолетнем возрасте, осознано, приняв повеление Бога. С этого момента он стал Авраамом, и стал евреем. Ведь и имя Аврам (Арам), по сути, означает "Сириец". Арам это древнее название Сирии, в которой жили в то время Арамеи. Собственно говоря, и само слово "еврей" (иври), впервые произнесенное Моисеем только в отношении Авраама, говорит лишь в значении "переходящий", "кочующий". Есть еще мнение, что слово "еврей" означает то, что Авраам был потомком Евера. Но у Евера было много потомков, а первым евреем стал только Авраам.

А почему, собственно, только Авраам? Почему его родной брат Нахор евреем не стал? Есть черта, которая отличала Авраама от остальных родственников - его доброта и приветливость ко всем: и к своим, и к чужим. Господь являлся к Аврааму (Бытие 18:2) в лице трех странников, как сказано во "время дневного зноя", когда Авраам сидел у шатра. Кто это был точно никто не знает, говорят, что явилась Сама Троица, т.е. все три проявления Бога: Бог-Отец, Бог-Сын (он еще назван Логосом) и Бог-Дух Святой; другие говорят, что среди тех трех был только Логос (Господь Христос, Он же Бог-Сын) с двумя ангелами. Но ничего не напоминало в их облике небесных гостей, и Авраам, по обычному гостеприимству своему, отнесся к ним так, как относился ко всем: вымыл им ноги и пригласил в шатер. Так же в свое время отнесется и Лот к трем Странникам, разрушившим затем Содом и Гоморру. Доброта и черта гостеприимства была и у Лота. Но евреями удостоились стать только семья Авраама, т.е. в то время только сам Авраам и его жена. Лот потерял жену и спился, Нахор (брат Авраама) остался язычником, Фарра – их отец - еще раньше отказался от предложения стать евреем и ушел.

И дальше - никто из лиц мужского пола не считался евреем, если не проходил Обряд. Евреем! А не иудеем! Не было тогда ни "иудеев", ни "иудаизма". И уж в любом случае эти слова не могли появиться раньше образования государства – Иудеи.

И прабабка Давида  – Руфь (Рут), приняла не "иудаизм", а еврейство, которое в то время было связано с гонениями. Руфь была предупреждена, что с этого момента (принятия еврейства) она не имеет права скрывать это, и должна всем говорить, что она еврейка. Ей было сказано и то, что она будет гонима всегда и везде, как и все евреи в те времена. Но Руфь, доверившись Богу, в принятии еврейства была непреклонна.

Здесь уместно вспомнить и "сихемские события", когда по требованию Иакова, для улаживания  возникшего конфликта, был обрезан (посвящен в евреи) целый народ. Правда народ небольшой, но и самих евреев тогда было не больше ста человек (мужчин). Но тогда все испортили два сына Иакова, народ тот по их подстрекательству был евреями уничтожен. Чуть позже и Иосиф ими же был продан в рабство египтянам (за 20 монет). А Иакову со своим небольшим народом пришлось скитаться по Палестине, спасаясь от гнева окружающих племен, расточая проклятия "свирепости" своих двух неразумных сыновей, задумавшим мстить за поруганную честь родственницы и осуществивших резню народа Сихема, несмотря на то, что конфликт Иаковым был с Еммором улажен. Но суть не в конфликте, а в готовности Иакова принять в евреи всех, кто пожелает, но при одном условии: веры в Бога, и, значит принятия еврейства.

В том, что у первого еврея, Авраама, не было мысли, что будущий народ, произошедший от него, не будет иметь преемства, – нет повода сомневаться. Преемство должно было быть. Оно и было у первого еврея - Авраама. Но преемство "не по крови", раз никто из предков Авраама не был евреем. Но тогда от кого? В Библии об этом сказано очень скупо, - но сказано. Речь идет о Мелхиседеке (царе Салима), царе праведности, которому поклонился Авраам. И не просто  поклонился, а принес ему все, что необходимо было приносить только первосвященнику. Но ведь евреев, кроме Авраама, еще не было. Так кому же поклонился Авраам? Почему сказано в Библии, что у Мелхиседека не было ни отца, ни матери, и никто не знал, откуда он пришел и куда он пропал после (Евреям 7:1-10). А может быть не "он", а "Он"?

Мы, конечно, об этом можем только догадываться, но Авраам знал точно. Ведь именно от Авраама людям пришло знание о Мессии. Мало того, что Мессия должен был родиться не только именно у потомков Авраама, но и "по чину Мелхиседека". Мелхиседека… Может, это было первое воплощение Христа, но воплощение не человеческое, раз у Мелхиседека не было ни отца, ни матери? И если это так, то для какого народа было это Воплощение? Для какого народа Мелхиседек был "священником Бога Всевышнего"? Евреев еще не было. Какой народ претендовал на ту роль, которая была позже возложена на евреев? Куда делся этот народ? Не арии ли это были, пришедшие с севера с Мидянами? Но как они попали в Салим (впоследствии Иерусалим)?

Собственно, мы вступаем в область догадок. Но абсолютно точно - Аврааму Богом было поручено дело, перешедшее к нему по преемству от Мелхиседека, смысл которого - Рождение в том народе (еврейском) Царя царей, который "… поразит царей; совершит суд над народами…", а не создаст "сияющий град на холме".

Сказано: "Сказал Господь Господу моему: седи одесную Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих. Жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни; из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое (По переводу 70-ти: из чрева прежде денницы Я родил Тебя). Клялся Господь и не раскается: Ты священник вовек по чину Мелхиседека" (Псалом Давида 109:1-4). Это сказано о грядущем Иисусе Христе.

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
29 сентября 2016 в 20:46

Спасибо, Павел, за глубокий и поучительный материал. Есть ли ему продолжение? Вот какого уровня материалы хотелось бы видеть на этом сайте.

29 сентября 2016 в 22:59

Надежда, мне самому хотелось бы больше читать материала на подобные темы - он иногда среди публикаций встречается, и читается с интересом. Но, похоже, материал не этот невостребованный. Или людям не интересен.

Смысл данной статьи в том, что люди, не имея никакого представления о Православии, позволяют себе - в комментариях ли, в статьях ли – рассуждать о схожести православия и католицизма (?!), православия и ислама (?), или православия и иудаизма, обосновывая их "идентичность" аврамическим происхождением религий. В чистом виде подобное нечасто встречается, но в виде завуалированном (словесной шелухой) встречается часто, в том числе и на страницах данного ресурса.

Будет ли продолжение? Нужно посмотреть на реакцию. Мне, например, не понятно в какой мере читающие обладают знаниями на данную тему. Хотелось бы внести ясность для многих о том, что же такое православие, и чем оно отличается от других религий, и почему не может быть никакого "объединения" религий ни под какой вывеской, и компромиссов тоже не может быть.

1 октября 2016 в 06:55

Уважаемый Павел, замечательно Вы все написали. Ваша манера изложения, вдумчивая и миролюбивая, внушает доверие и симпатию. Слова исполнены глубины и веры,и это всегда чувствуется, поэтому люди тянутся к такому слову.
Хотя многое, из написанного Вами, мне известно, читала с большим интересом, особенно про Мелхиседека.
Не многим дан дар проповедника, у Вас он есть. Обязательно пишите еще.

30 сентября 2016 в 11:28

Смысл бытия мира и жизни всякого человека, приходящего в мир сей, заключается только и исключительно в том, чтобы все человеки рано или поздно стали Мелхиседеками(Христофорами,Богочеловеками по благодати).

"Homo Xristoforos"(Человек Христообразный) - вот единая и единственная доподлинная (онтологическая) идентичность всех без исключения человеков, ибо воплощением(вочеловечением) Сына Божия Иисуса Христа всем людям потенциально дана возможность стать Образом и Подобием Бога, т.е. Христом(богочеловеком) по благодати.
Для этого только необходимо: захотеть стать богочеловеком; отвергнуть себя; взять свой Крест; пойти за Христом-Спасителем;
Так говорит Аминь!

30 сентября 2016 в 14:07

Виталий, если Вы говорите о земном существовании "Homo Xristoforos", как потенциально возможном, то должен сказать – такое невозможно.

Большинство людей живут иллюзиями, не находя смысла в земной жизни, который в реальной жизни и не найти, и последнее относится ко всем без исключения. Какой смысл говорить о потенциальной возможности стать Образом и Подобием Бога по благодати, если это никем не будет воплощено в земной жизни, даже в монашеском затворе. Ведь существуют смерть и Суд.

В земной жизни лучше обратить внимание не на "идентичность всех без исключения" в "Образе и Подобии Бога" (призывы следования к этому создадут какую-то обязательность и всеобщность; а недостижимость этого приведет к насилию, к разочарованиям и новому падению, сродни падению идеи "коммунистического завтра", и новому всплеску индивидуализма, направленному на пороки: разнузданность, обогащение…, ну, и так далее…), а на достижение каждой личностью жизни по Законам Бога. Исполнение этих Законов вполне доступно каждому человеку – христианину, нужно только не останавливаться, и находить для этого хоть немного времени и желания. Это вполне людям по силам, даже самым занятым.

Был один случай. В начале шестидесятых годов прошлого столетия, в разгар "торжества социализма и атеизма" в один монастырь приехал паломник, который попросил поселить себя на пару дней в гостинице при монастыре, начальницей которой была одна монахиня с именем Силуана. Монахиня Силуана очень удивилась необычной просьбе: монастыри в то время почти никем не посещались. А тут паломник, причем одетый богато, на хорошей машине. Настало время обеда, а по близости столовых не было, и Силуана пригласила за общий обеденный стол и того паломника. Стол накрыли всем, что было, но он все равно выглядел очень бедно. Это не укрылось от глаз паломника, который это и высказал вслух: "до чего бедно", посетовав на то, что в своих карманах не нашел много денег. Видя желание паломника помочь, Силуана попросила сделать это для одного священника, бедно жившего с большой семьей в Москве. Извинившись еще раз, что не может дать больше, паломник попросил заехать к нему в Москву, оставив адрес.

Однажды Силуана, оказавшись в Москве, зашла на этот адрес, особо ни на что не рассчитывая, понимая, что паломник тот мог сказать про просьбу посетить его просто из вежливости. Подойдя к воротам усадьбы, не особо и надеялась, что ее пустят, назвала свое имя охране. И очень удивилась, когда ее сразу же пустили, но еще больше удивилась, когда вошла в дом этого паломника. На стенах одной комнаты был настоящий иконостас. Человек тот и его сестра, находившаяся тогда в усадьбе, оказались христианами, а тот бедный священник, адрес которого дала паломнику Сулуана, был их духовным наставником. Получила Силуана и деньги на монастырь.

Видите, Виталий, как может переплетаться судьбы людей, мирян, ищущих Бога и людей, подвизавшихся на Служение. И здесь не нужна "онтологическая идентичность всех".

Звали того "паломника" Сергей Павлович Королев.

30 сентября 2016 в 11:55

Странно, если есть единый бог, то почему не может быть единой религии? Как раз наоборот, религия должна быть одна, как и бог. Похоже, что дело не вбоге, а в человеке, в его природной сущности, которая толкает человека к вождизму, к доминированию отдельных пророков, идеологов и дальнейшей борьбе ихпророчеств идеологий за человеческий ресурс, за человеческую душу, то есть чувства и разум. Эта борьба, из борьбы пророчеств и идей, превращается в войну, войну религиозную, войну гражданскую. Таких войн было не счесть, и сейчас мы свидетели такой войны на Ближнем Востоке, на Украине – столкнулись шиитские и суннитские пророки, иудейские интересы, интересы московского и киевского патриархатов. Летят пули, бомбы, ракеты, горят дома, гибнут люди. А вы нам про бога, Авраама и их и еврейские разборки – это не честно надо честно сказать, что бога нет и тогда прекратятся религиозные разборки, станет видна вся бессмысленность религиозных войн. И придётся людям, глядя друг другу в глаза, не ссылаясь на богов и пророков , сказать, что они дикие животные и пора им становиться людьми самим, без лукавого кивания на волю небес.

30 сентября 2016 в 12:03

Павел Иванов
Уважаемый Павел! Когда учитель входит в класс к первоклашкам, он не спрашивает их ни о чем, а начинает учить уму-разуму. Я давно почувствовала, читая Ваши материалы, что Вам есть что сказать таким "первоклашкам", которые присутствуют на этом сайте. Вы не только обладаете обширными знаниями в области Веры Православной, но еще обладаете способностью хорошим русским языком и доходчиво поделиться ими с другими людьми.

30 сентября 2016 в 12:18

Виктор Гончар

Ваше невежество в вопросе о том есть Бог или нет, зашкаливает. Да Вы хотя бы Евангелие от Матфея прочтите и вразумитесь!
Скажу о себе: когда, в начале 90-х годов, в мои руки впервые пришло Евангелие и я, будучи на тот момент атеисткой, погрузилась в чтение, к своему изумлению почувствовала, что погружаюсь в невидимую мной реку. То, что река эта духовного происхождения, осознала далеко не сразу. Это означает, что в мое естество вошел Дух Святой.

30 сентября 2016 в 12:55

Уважаемая Надежда, у вас чувственное восприятие действительности и текстов, которое мешает анализу с учётом исторической и сегодняшней реальности. Меня тоже восхищают древние мифы и легенды – Иллиада, древнегреческие боги, Библия, но это не мешает мне видеть, что они созданы талантливыми людьми, имеющими вполне реальные, земные цели, такие же как и у нынешних политиков, общественных деятелей, новых пророков, цель эта – собрать вокруг себя сторонников, почитателей идеи, почитателей таланта.

30 сентября 2016 в 17:32

Павлу Иванову

Господь не ставит людям не посильных задач. Но как же тогда объяснить Его требование:
"Будьте совершенны, как совершенен Бог"(Отец Ваш Небесный).
А всё дело в том, что нынешние Христиане, подобно Вам, не верят в то, что это не только возможно, но и необходимо. Святые прошлых веков ходили в Рай, как к себе домой и там лицом к лицу общались с Богом, с Богородицей, с Ангелами и с Небожителями(со святыми,уже ушедшими из этого мира). Они-то и достигали именно такого совершенства, т.е становились Мелхиседеками(по благодати).
Знайте:ничто, кроме неверия и невежества, и сейчас не мешает нам(нашим Душам) достигать Царства Небесного и входить в Него!
Вспомните слова самого Христа:"Истинно, истинно говорю Вам: Царство Небесное силою берётся. И прилагающие должное усилие - входят в Него!"
В этом (в способности восходить на Небеса Небес) и заключается Соль Христианской Веры. Но, увы, мы утратили Соль и из-за этого стали бессильными и наша Вера и мы сами!
Да поможет Вам Господь обрести эту заветную Соль жизни!

30 сентября 2016 в 19:45

Виталий Розе 30 сентября 17:32
"Будьте совершенны, как совершенен Бог"(Отец Ваш Небесный).

Виталий, это недостижимый Идеал. По крайней мере для меня. Я даже не знаю людей, которые могли бы сказать утвердительно, что достигли совершенства. Зато знаю многих святых, которые не переоценивали своих возможностей. Святых! Вот смотрите, что говорил, например, Пимен Великий (340 – ок. 450), настоящий святой, всю жизнь боровшийся со своими грехами постом и молитвой. И каков же результат? Знаете, что он ответил на славословие в свой адрес, очень похожее на Ваше "Они-то и достигали именно такого совершенства, т.е. становились Мелхиседеками (по благодати)"? "Поверьте, братие, куда будет ввержен сатана, туда буду ввержен я" – вот его ответ на это. А Сисой Великий, проживший всю жизнь в скиту (ум. 429)? Который рассчитывал не на свою святость, а только на милосердие Божие.

А Ваши слова "Святые прошлых веков ходили в Рай, как к себе домой и там лицом к лицу общались с Богом, с Богородицей, с Ангелами и с Небожителями (со святыми, уже ушедшими из этого мира)" откуда? Вы, Виталий, можете привести хотя бы два примера подтверждающие эти Ваши слова? Или хотя бы один пример такого общения? Приведите, пожалуйста, а то я не знаю даже, что понимать под словами "ходили в Рай, как к себе домой".

1 октября 2016 в 07:54

Стремление к совершенству - это вектор движения, в этом стремлении , по замыслу Творца, должна проходить жизнь человека. Но грешен , слаб человек - тернист его путь, сколько на этом пути упало и не поднялось. Ради таких и пришел Христос, спасти не праведных, а грешных.

Господь любит Человека, устремляется к нему, как отец к блудному сыну. Он жаждет этой встречи. Так что же в силах верующего, чтобы и его устремления были навстречу Господу, а не наоборот?
Господь указал путь. Запретительные заповеди учат тому,чего делать не надо, а заповеди блаженства учат тому, что делать, чтобы эта встреча произошла.
Господь Иисус Христос - дверь в Царствие Небесное, он говорил о Себе: "Я кроток и смирен сердцем" (Мф. 11, 29). И человек всю жизнь должен стремиться побороть свое гордое сердце, смириться, очистить душу покаянием, тем самым сделав ее Храмом для Бога.

На все воля Бога. И Благодать, и Любовь к ближнему дается Его милостью, а не усилиями верующего. Если же он своим подвижничеством ставит цель стать, как Бог, тогда чем он отличается от Денницы? Тончайшая изощренная гордость, тщеславие скрываются за таким дерзновенным желанием. Не такие ли обольщенные прелестники "ходили в Рай, как к себе домой"?

30 сентября 2016 в 19:41

Именно у вас, Павел, в голове невообразимая каша, поэтому становиться в менторскую позу вам никак не следует.
Нет никакой необходимости «объединять религии», пусть всяк верит так, как ему подходит. Это есть вопрос «совести». Я не знаю на этом сайте никого, кто бы проповедовал «объединение религий», и с кем вы в этом вопросе полемизируете, непонятно.
Иудаизм, при всех его грехах, мнимых или действительных, никогда не был религией прозелитизма. Ярчайшим, и, похоже, единственным примером является хазарская империя. Иудейская элита, правившая огромными пространствами от Карпат до Китая, не принимала никаких мер, дабы обратить в свою веру народы, входившие в неё. Даже если человек хочет перейти в иудаизм, ему надо, по закону, трижды отказать. Нет миссионерства среди евреев. Вам знакому ещё такие примеры? (Друзы, может быть..)
Но вот КУЛЬТУРНУЮ целостность авраамической цивилизации восстанавливать необходимо, иначе европейские народы погибнут, включая Россию.
А она, как я уже сказал, троична, и ЭЛЛИНИЗМ является её неотъемлемой частью. Именно победа Маккаби, величайшая трагедия, противопоставившая евреев эллинизму, явилась предпосылкой многовековой еврейской дикости и изоляции в гетто, вплоть до Гаскалы 19в.

30 сентября 2016 в 22:02

Я полемизирую не с Вами, Марк, и упреков в свой адрес в менторстве не принимаю, это не мое. И каши в голове у меня никогда не бывало; есть только убеждения.

Не знаю, как Вы смотрите на "Всемирный Совет Церквей", и на их общую "мессу", но я смотрю на это только как на попытку создать мировую религию, построенную на пресловутых "общечеловеческих ценностях".

Я очень удивлен Вашими словами "нет миссионерства среди евреев". Марк, Вы кого считаете евреями? Ветхозаветные евреи для Вас – евреи? Или нет? Разве апостолы не были миссионерами? Разве они не были евреями?

Среди иудеев нет прозелитизма? Сейчас – нет. А кто из иудеев в 988 году предлагал Владимиру принять русскому народу иудаизм? Кто пытался в иудаизм обратить самого князя? Ведь князю Владимиру приходилось принимать решение, какую религию выбрать. Есть исторические свидетельства на этот счет. Или это не считается прозелитизмом?

А потом, Марк, как Вы можете объяснить то, что "народ ашкенази, [который - вставка моя] есть европейский и СЛАВЯНСКИЙ этнос, коренной на территориях Украины, Польши, Прибалтики, Крыма, Чехии" вдруг стал исповедовать иудаизм (не весь народ, но большая его часть), и как он (народ ашкенази) стал евреями без раннего прозелитизма? Разве народ ашкенази были потомками Авраама, ставшие евреями по Обетованию Господнему. Я в этом не вижу ничего плохого, что народ ашкенази, являясь потомками Иафета (про это сказано в Библии), принял еврейство. Но, поймите, нельзя отрицать того, что евреи – как народ – имеют разные этнические корни. И предки евреев разные, одни потомки Сима, а другие потомки Иафета (об этом, кстати, тоже говорится в Библии). И без прозелитизма здесь никак не обойтись. Кестлер, кстати, писал об этом в "Тринадцатом колене", в заключительных строках книги (кажется полностью 4 приложение), правда, не используя слово "прозелитизм", и очень обтекаемо.

Среди евреев было и есть много иудейских прозелитов, занимающихся этим до сих пор. И длится это уже два тысячелетия, со времен окончания ветхозаветной истории. Зачем существовал и существует гиюр? Зачем в Мидрашах сказано "истинный прозелит дороже в глазах Всевышнего, чем человек, рожденный евреем". Почитайте, что пишет на этот счет рабби Гольдман (отец), что пишет младший Гольдман, который тоже, кажется, раввин. Хасидизм – это ведь плод прозелитизма. Почему "этнические евреи", проживавшие на территории Палестины, как они утверждают "испокон веков", не довольны "пришлыми", говорят "пришли на нашу голову". Почитайте Гольдмана.

Не нравятся Мидраши? Возьмите Библию. Посмотрите, что говорит Бог. "И Господь явит Себя в Египте; и Египтяне в тот день познают Господа и принесут жертвы и дары, и дадут обеты Господу, и исполнят. И поразит Господь Египет; поразит и исцелит; они обратятся к Господу, и Он услышит их, и исцелит их. В тот день из Египта в Ассирию будет большая дорога, и будет приходить Ассур в Египет, и Египтяне – в Ассирию; и Египтяне вместе с Ассириянами будут служить Господу. В тот день Израиль будет третьим с Египтом и Ассириею; благословение будет посреди земли, которую благословит Господь Саваоф, говоря: благословен народ Мой – Египтяне, и дело рук Моих – Ассирияне, и наследие Мое – Израиль" (Исаия 19:21-25). Это разве не прозелитизм?

1 октября 2016 в 08:39

Марк, Вы утверждаете примат КУЛЬТУРНОЙ целостности авраамической цивилизации.
Культура - эта область ДУШИ, но никак не ДУХА. Мы,человечество, предназначены для вечности, где примат именно ДУХА - это и есть суть православия. Несомненно, Культура важна, она позволяет человеческому существу стать ЧЕЛОВЕКОМ. Но это не цель, это начало восхождения ЧЕЛОВЕКА к вершинам духа. За чертой земного бытия достижения культуры не будут иметь никакого значения. Вы же оперируете земными категориями, без конца перечисляя всевозможные памятники культуры, но они тленны и не могут быть культом поклонения.
Вы не поднимаетесь выше земной суеты сует, поэтому ваше утверждение, что православие младший брат иудаизма несколько самонадеянно. Иудаизм - это мехи старые, в которые не льют молодое вино. На каком-то вираже истории сплоховал ваш народ (от этого не застрахован ни один народ на земле), перестав быть даже ветхозаветным. Ведь иудаизм в современном понимании оформился уже после появления христианства.
Мне кажется, что главный ваш промах в том, что вы считаете все религии - изобретением человеков, и что самые смышленые еврейские человеки сочинили самую лучшую религию. Вы не чувствуете спасительной миссии какой-либо религии, поэтому вам совершенно безразлично во что и как верят, главное, чтобы все культурно было. Вы отказываете Божьему промыслу в появлении Св. Писания, его божественной и боговдохновенной природе. Для Вас Библия и Капитал Маркса одной природы - дело рук человеческих. Во всяком случае у меня сложилось такое мнение после прочтения ваших текстов на эту тему.

6 октября 2016 в 18:17

Нет, это не так. Я верю в боговдохновенный характер Писания. Просто вступать с вами в богословские споры Остапа Бендера с ксендзом по поводу того, чья религия спасительна, и в чём вижу огрехи и заблуждения христианства, я считаю излишним.
Меня устраивает существование христианства, в силу его огромной культурной значимости.

6 октября 2016 в 18:21

В не-богословском контексте же следует сказать, что история христианства и марксизма в России схожи. Позаимствовав в обоих случаях еврейскую культуру, верования и идеи, правящий класс их до конца не понял, не переварил и не усвоил, скормив народу вульгарный суррогат. Затем же удивлялись, отчего народ отринул и христианство а-ля Победоносцев, и «марксизм» в стиле «диалектику учили не по Гегелю».

9 октября 2016 в 09:18

Да, Марк, споры о вере занятие по крайней мере странное. Я с Вами и не спорю, а всего лишь в силу своего разумения защищаю свою веру, как, впрочем, поступаете и Вы.
Весьма знаменательно, что в нашем разговоре Вы отвели мне роль ксендза, себе, естественно, присвоили роль сына турецкоподданного, который чтил лишь уголовный кодекс. И это в духе ваших "не-богословских" высказываний с упором на культурную значимость христианства, услаждающую ваше гедонистическое мировоззрение.
Но вот странность: веря в Боговдохновенный характер писания, Вы постоянно говорите о еврейской культуре, верованиях и идеях, тем самым присваивая эти заслуги Аврааму и его потомкам. А ведь это Господь выбрал из семитских племен кучку праведных для укоренения ростков истины и для дальнейшего ее роста и распространения среди всех народов. Это напоминает опытную делянку, куда кинули семя веры, огородили ее и до поры-до времени лелеяли и охраняли от сорняков язычества. Заслуга здесь целиком Сеятеля, а не земли, которая приняла семя. Все мы "из праха вышли, в прах уйдем", поэтому не надо уж так гордиться не своими заслугами, тем более, что вера, которую исповедуют современные евреи, является не той, которая была дана Израильтянам через Моисея и Пророков.
После рассеяния евреев, во II-VI веках происходит формирование талмудизма. Эта новая вера изложена в Каббале и Талмуде, почитаемых Иудеями за божественные книги. В обеих этих книгах наряду с истинами, заимствованными в Библии, столько странностей, нелепостей, противоречий, что становится невероятным, как могли люди выдумать подобные вещи, и как могут другие признавать столь уродливые понятия за истины священные и неопровержимые, не отказавшись от здравого смысла.
Так что соглашусь с Вами про вульгарный суррогат, которым питаются народы. Каждому полезно задумываться о том, что ешь. Кашрут рулит!
Чувство светлой радости наполняет меня при мысли, что Вас "устраивает существование христианства". Как бы горделиво и самонадеянно с вашей стороны пока это не звучало!

1 октября 2016 в 10:50

Павлу Иванову

Ваше имя - Павел! Вспомните же рассказ Вашего знаменитого тезки Апостола Павла о Его пребывании на третьем Небе! А апостол Иоанн Богослов, детально описавший нам, как устроен Небесный Иерусалим, а Сергий Радонежский, 18 раз беседовавший с Пресвятой Богородмицей, а Серафим Саровский. а Ксения Петербургская, а монах Авель-тайновидец и множество других святых, не один раз беседовавших с Господом Иисусом Христом!
Но достигается такое совершенство только и исключительно при помощи Бога и Ангелов Его, поэтому святые никогда не относили этих способностей и заслуг на свой счёт, зная доподлинно, что всякий человек сам по себе есть ложь и тьма до тех пор, пока его не очистит Господь своею Благодатью, Всё просто у Христа-Вседержителя!
Сказано: "чистые сердцем видят Бога". Поверьте, Павел, и увидите Рай Божий и обитателей Его очами Души Вашей!

1 октября 2016 в 12:31

Виталий, так усилия человека здесь мало что решают. Полагаться на себя в надежде "попасть на небо" при жизни, а потом вернуться, - нет никаких оснований. Вы же сами пишете, что "Но достигается такое совершенство только и исключительно при помощи Бога и Ангелов Его, поэтому святые никогда не относили этих способностей и заслуг на свой счёт, зная доподлинно, что всякий человек сам по себе есть ложь и тьма до тех пор, пока его не очистит Господь своею Благодатью"; тогда при чем здесь Ваши слова: "Святые прошлых веков ходили в Рай, как к себе домой и там лицом к лицу общались с Богом, с Богородицей, с Ангелами и с Небожителями (со святыми, уже ушедшими из этого мира). Они-то и достигали именно такого совершенства, т.е становились Мелхиседеками (по благодати)".

Вы в предыдущем комментарии пишете, что "они достигали", а в этом комментарии пишете "достигается такое совершенство только и исключительно при помощи Бога и Ангелов", и, даже пишете, что "святые никогда не относили этих способностей и заслуг на свой счёт". Диссонанс звучит в Ваших словах, и очень часто, между прочим. Поэтому и я на "свои заслуги" особо не рассчитываю, это католики рассчитывают.

Конечно, мне хочется, чтоб меня призрел Господь, но не надеюсь, что это произойдет явно при моей жизни на земле, как у апостола Павла, например. Самонадеянная будет такая надежда. Да и зачем она? Я надеюсь только на то, что это (призрение Господом) произойдет после моей смерти.

"Попадали на Небо", а потом возвращались избранные из людей, и с определенной целью, по Промыслу Божьему. С апостолом Павлом было именно так. И с другими, восхищаемыми при жизни на небо, также было. Так это единиц касалось. "Соль христианской жизни" не заключается в том, чтоб "восходить на Небеса Небес" и возвращаться (по Вашим словам).

Небеса – это не проходной двор (так язычники мечтают "бродить"). Ведь те из подвижников святых, кто Промыслом Божиим побывал на Небесах и вернулся, сами не рады были; им Там совсем не отрадное душе показывалось, и не услаждающее слух говорилось, им (подвижникам) о судьбах народов говорилось, о их собственной судьбе, и совсем не отрадное. Как Вы посмотрите, например, на то, что Вам на Небесах скажут, что Вам предстоит сделать для Господа при жизни на земле, и как за это отплатят "благодарные" люди; изрубив Вас на куски, например (почти все апостолы свои жизни на земле так и закончили, и ветхозаветные пророки тоже). С каким "настроением" вы тогда вернетесь с Небес?

А те из подвижников-духовидцев, которые не подвергались казням при жизни, после восхищения на Небеса, на вопрос "что́ вы больше всего хотите" отвечали, чтоб Господь дал им время на покаяние, а не на "услаждение", и говорили это с трепетом или ужасом.

Те же, кто "на небесах" (по их мнению) услаждался, не на Небесах были, а в чертогах бесовских.

1 октября 2016 в 11:34

Ольге Шаховой

Денница возжелал стать богом без Бога и вопреки воле Бога. Мы же хотим (и обязаны!) стать богами по Его повелению и при Его помощи. Согласитесь, есть разница!
Что же касается утверждения, что все святые ходили в Рай, как к себе домой(общались лицом к лицу с Господом и с Небожителями), то это не мой вымысел, а безспорный и обыденный факт бытия Христианского Народа. Прочтите хотя бы одно житие любого святого земли Русской и вы в этом легко удостоверитесть!
Не бойтесь поверить в то, что Рай Божий достижим, что общение с Господом и с Ангелами Его возможно(и необходимо!) ещё при жизни человеков в своих земных телах! Только в этом и состоит Соль православной веры. Без этой Соли вера наша мертва и сами мы мертвецы! Господь повелел нам искать Царство Небесное не для того, чтобы мы безполезно и безплодно блуждали в потьмах, а для того только, чтобы мы вошли в Него(в Радость Его, т.е. в Рай сладости Христа Сладчайшего)!
Сказано:" ищите и найдёте". Божией Вам помощи, Оля, на этом пути!

2 октября 2016 в 04:22

Виталию Розе.
Виталий, конечно же, читала я читала жития Святых. Конечно же, многие достигали Благодати Святого Духа. Но изначальный посыл их подвижничества был не стремление стать Богом, а любовь к Нему, желание быть с Ним. Каждый поднялся по лествице смиряя гордыню покаянием, получив дар видеть свою греховность. И чем выше они восходили, тем больше им открывалась повреждение природы человеческой. Петр Дамаскин писал "Аще увидишь свои грехи, аки песок морской, и это есть здравие души".
Заметьте не богами чувствовали себя святые, а грешниками. Именно это чувство рождало в душе великое смирение и божественную любовь и сострадание ко всем людям. Вот такую душу и возносил милосердный Господь путями неисповедимыми.

Святитель Игнатий Брянчанинов в своих Аскетических опытах предупреждает о трудностях восхождения и опасности впасть в прелесть:
"Все виды бесовской прелести, которым подвергается подвижник молитвы, возникают из того, что в основание молитвы не положено покаяние, что покаяние не сделалось источником, душою, целью молитвы. «Если кто, — говорит преподобный Григорий Синаит в вышеприведенной статье, — с самонадеянностью, основанной на самомнении [51], мечтает достигнуть в высокие молитвенные состояния и стяжал ревность не истинную, а сатанинскую, того диавол удобно опутывает своими сетями, как своего служителя». Всякий, усиливающийся взойти на брак Сына Божия не в чистых и светлых одеждах, устраиваемых покаянием, а прямо в своем рубище, в состоянии ветхости, греховности и самообольщения, извергается вон, во тму кромешную: в бесовскую прелесть. Совещаю тебе, говорит Спаситель призванному к таинственному жречеству, купити от Мене злато разженно огнем, да обогатишися, и одеяние бело, да облечешися, и да не явится срамота наготы твоея: и коллурием слез помажи чувственные очи твои и очи ума, да видиши. Аз, ихже аще люблю, обличаю и наказую. Ревнуй убо, и покайся (Апок.3:18,19). Покаяние и се, из чего оно составляется, как то: сокрушение или болезнование духа, плач сердца, слезы, самоосуждение, памятование и предощущение смерти, суда Божия и вечных мук, ощущение присутствия Божия, страх Божий, суть дары Божии, дары великой цены, дары первоначальные и основные, залоги даров высших и вечных. Без предварительного получения их подаяние последующих даров — невозможно. «Как бы ни возвышенны были наши подвиги, — сказал святой Иоанн Лествичник, — но если мы не стяжали болезнующего сердца, то эти подвиги и ложны, и тщетны» (Лествица, Слово 7). Покаяние, сокрушение духа, плач суть признаки, суть свидетельство правильности молитвенного подвига; отсутствие их — признак уклонения в ложное направление, признак самообольщения, прелести или бесплодия. То или другое, то есть прелесть или бесплодие, составляют неизбежное последствие неправильного упражнения молитвою, а неправильное упражнение молитвою неразлучно с самообольщением."

Я не боюсь поверить в рай. Я верю Христу, который сказал НЕ БОЙТЕСЬ! Я верю в рай, но я также понимаю, что он даруется милостью Божьей лишь смиренному и любящему сердцу. Но я верю и в "тьму кромешную и скрежет зубовный". Верю, что в Евангелие нет ни одного пустого слова.
Виталий, я уже не ищу, уже знаю путь. Но и знаю как трудно им идти, как трудно бороться со своей природой. Спасибо Вам за пожелания.
И Вам Бог в помощь на пути к Нему.

2 октября 2016 в 13:53

Большое спасибо за мудрые слова и за негу искренности Душе богосветлой, Сердцу златосолнечномедовосладчайшему!
Боже, хнани своих!

2 октября 2016 в 17:30

Павел Иванов: "Полагаться на себя в надежде "попасть на небо" при жизни, а потом вернуться, - нет никаких оснований".
"Я надеюсь только на то, что это (призрение Господом) произойдет после моей смерти".


Первое послание к Коринфянам, глава 15.

Павел: "Я наименьший из Апостолов..., но благодатью Божию есмь То, что есмь".

Если апостол Павел достиг совершенства, следует вывод, что совершенство достижимо.

Кто же говорит тогда, что нет воскресения мертвых, то есть самопознания, что не может человек достичь совершенства? Это неправда, и к христианскому учению подобные утверждения отношения не имеют.

"Ибо я наименьший из Апостолов, и недостоин называться Апостолом, потому что гнал церковь Божию.
Но благодатию Божиею есмь то, что есмь; и благодать Его во мне не была тщетна, но я более всех их потрудился: не я, впрочем, а благодать Божия, которая со мною.
Итак я ли, они ли, мы так проповедуем, и вы так уверовали.
Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?
Если нет воскресения мертвых, то и Христос не воскрес;
а если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша.
Притом мы оказались бы и лжесвидетелями о Боге, потому что свидетельствовали бы о Боге, что Он воскресил Христа, Которого Он не воскрешал, если, то есть, мертвые не воскресают;
ибо если мертвые не воскресают, то и Христос не воскрес.
А если Христос не воскрес, то вера ваша тщетна: вы еще во грехах ваших.
Поэтому и умершие во Христе погибли.
И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков.
Но Христос воскрес из мертвых, первенец из умерших.
Ибо, как смерть через человека, так через человека и воскресение мертвых".

Таким образом, совершенство достижимо, человек может стать совершенным человеком, чего возможно достигнуть т о л ь к о при жизни, после же смерти воскресения достичь невозможно.

2 октября 2016 в 17:54

Дмитрию Гордееву

Вера в первое воскресение - в воскресение из мертвых убитых грехом Душ человеческих -есть Соль Христианской Веры! Воскрешенным (силою Благодати Христа!) Душам праведников Царство Небесное - доступно - в этом свет Христианской Веры!
Низкий поклон тебе, брат Дмитрий, за твою истинную, богоогненную Веру!

2 октября 2016 в 19:40

Действительно, возможность достижения совершенства - основа веры и знания.
Чем опасны взгляды, что совершенство недостижимо?
Тем, что они оправдывают несправедливое устройство мира и порочность человека.
На этой вере в законность несовершенства основывается, например, либеральная псевдоидеология. Это один из главных постулатов либерализма и прочего сатанизма.
В итоге, мир полыхает в войнах, наполнен бедствиями, царит несправедливость, люди введены в заблуждение и живут ориентируясь на ложные ценности, отвергая правду как что-то ненужное, излишнее и вредное.
И все оттого, что несовершенство сделано нормой, возведено на пьедестал, оправдано и узаконено.

2 октября 2016 в 19:43

Вообще статья во многом интересная.

1.0x