Как сообщил kremlin.ru, 25 июня президент Российской Федерации Владимир Путин по приглашению председателя КНР Си Цзиньпина посетит Китай с официальным визитом.
Информация об этом появилась на официальном сайте Кремля только 20 июня, то есть буквально за несколько дней до самого события. Однако это не является какой-то форс-мажорной ситуацией — данная поездка анонсировалась главой МИДа РФ Сергеем Лавровым ещё в апреле, на его встрече с китайским коллегой Ван И в Пекине, сейчас же была названа только точная дата её.
Однако и дежурным данный визит назвать нельзя. Прежде всего — потому, что в воздухе мировой политики всё отчётливее пахнет грозой. НАТО под руководством США насыщает своими военными частями и тяжёлой техникой приграничные с Россией страны, начато размещение элементов американской системы ПРО в Европе, вбрасываются проекты создания "объединённого украинско-натовского флота" в Чёрном море, продолжается война киевского "правительства" против народных республик Донбасса, американцы всё активнее поддерживают силы антиасадовской оппозиции в Сирии, прогнозами и заявлениями о возможности и предполагаемых сценариях войны против России заполнено всё глобальное медиа-пространство. Наряду с нашей страной объектом давления "коллективного Запада" стал и Китай: эсминцы американского флота устраивают провокации возле островов в Южно-Китайском море, Вашингтон поддерживает военные программы Японии, а крупные финансисты вовсю муссируют тему конфискации китайских активов в США и союзных с ними государствах…
Такая ситуация настоятельно требует укрепления стратегического союза между Москвой и Пекином по всем направлениям совместной безопасности. И если на уровне намерений и деклараций такой союз не вызывает сомнений, то в сфере практического развития двухсторонних отношений накопилось немало вопросов. В меньшей мере они касаются военного и военно-технического сотрудничества, сферы борьбы с международным терроризмом, наркотрафиком, взаимодействия силовых структур в целом: здесь не только накоплен значительный опыт, но и налицо тесное взаимодействие руководства, желание добиться поставленных целей.
Чего, к сожалению, нельзя сказать о финансово-экономических и культурно-социальных проектах, где наглядно сказывается не только нынешнее различие российской и китайской моделей экономики, но и явное нежелание "либерально-монетаристского" блока действующего правительства Медведева и ряда российских олигархов реализовывать эти проекты. То, что "блок" поставлен именно с российской стороны, особых сомнений не вызывает. Нет, на словах все министры и чиновники — только "за", с удовольствием принимают китайские деньги: и 60 млрд. долл. предоплаты по многолетнему контракту с "Роснефтью", и участие китайских компаний в размещении 9,1% акций той же "Роснефти", и многое другое. Но снимать реально существующие барьеры между двумя стенами — Кремлёвской и Великой Китайской — явно не торопятся.
Что вызывает закономерное и растущее недоверие с китайской стороны, где откровенно не понимают, как можно работать в условиях едва прикрытого саботажа, доверив не только развитие российско-китайских отношений, но и всю социально-экономическую систему страны западной "агентуре влияния". И вряд ли при нынешнем составе российского правительства что-либо в этой ситуации кардинально изменится.
Конечно, такая позиция официального Пекина не является и не может рассматриваться как вмешательство "китайских товарищей" во внутренние дела Российской Федерации, но определённое влияние на ситуацию наверху нашей "властной вертикали" она, несомненно, оказывает и будет оказывать.
Если же это влияние будет подкреплено какими-то серьёзными изменениями в политике самого "вашингтонского обкома", за "линию связи" с которым так держатся Шувалов, Дворкович, Набиуллина, Силуанов, Улюкаев и Ко при поддержке Чубайса, Кудрина etc., то "массовый вылет" или "исход" всей этой компании от кремлёвских башен и околокремлёвских возвышенностей на благословенный Запад видится абсолютно неизбежным.
Точно такие же последствия могут возникнуть, если "вторая волна" глобального системного кризиса накроет западную экономику, основанную на финансовых спекуляциях с "пузырями" различных рынков: фондового, кредитного и т.д.
Остаётся лишь надеяться, что предстоящий путинский визит в КНР послужит "расшивке" всех или хотя бы большинства "узких мест", существующих в отношениях между двумя великими державами, а высказанная президентом РФ на ХХ Международном экономическом форуме в Санкт-Петербурге инициатива о создании "большого" Евроазиатского союза с участием Индии, Пакистана и Ирана со временем станет такой же реальностью, как озвученная Евгением Примаковым в 1999 году идея российско-китайско-индийского союза, очень быстро, буквально в течение нескольких лет, обретшая "плоть и кровь" Шанхайской организации сотрудничества, блока БРИКС и ряда других межгосударственных объединений, противостоящих "глобальному лидерству" США и их союзников.
И случилось это, прежде всего, потому, что такова сама логика исторического развития, сегодня работающая против паразитического "коллективного Запада", похоже, исчерпавшего все ресурсы и оправдания своего существования в нынешнем формате более чем за пять веков своего непрерывного господства. Но любые благоприятные условия могут быть упущены, а "второй шанс" гарантировать России никто не сможет.