Сообщество «Форум» 12:26 14 декабря 2015

Платон - не друг.

Попытка анализа действий власти.

Платон набил оскомину на зубах и, казалось бы, очевидная глупость, не несущая ничего положительного для экономики, кроме удорожания перевозок, перевозимой продукции и разорения мелких перевозчиков, вдруг стала в сети рьяно поддерживаться большим количеством комментаторов. Аргументов немного и выглядят они приблизительно так:1) Во многих "цивилизованных странах" есть похожий вид налога и ничего, живут. 2) Стоимость продукции повысится не сильно, потянем. 3) Большинство перевозчиков уже платят, бунтует некое серое, полукриминальное меньшинство.
С этим можно поспорить. Но главное, принятием этого решения руководство показывает, что развитие и технологический скачок оно не планирует.
Сам тезис, что во многих странах есть, не хай и у нас будет, уже выглядит несерьезно. Все-таки вводить что-то из чужого опыта на свою землю, нужно полезное и правильное. Здесь же объективно получаем сокращение наших перевозчиков, т.к. расстояния у нас не немецкие и не польские, да и климат у нас так же посуровее будет. Запчасти и кредиты дороже. Т.е. вместо того, чтобы делать наши перевозки как можно дешевле, за счет увеличения грузооборота, снижения цен на горючее, мы и грузооборот сокращаем и цены на наше горючее только растут. Не надо забывать, что у нас плюс к этому еще и дорог платных становится больше, часто, единственных. Удорожание идет не только из-за Платона. А оно, обычно, не соотносится с процентом удорожания самой транспортировки, оно происходит по максимально возможному для коммерсантов сценарию. Если рассматривать ситуацию в плане, что большинство дальнобоев взяло под козырек и уже исправно платят, то тут можно попробовать спроектировать ситуации на каждого. К примеру, ситуация абсурда (пока), ТСЖ вводят дополнительную плату за лифт и устанавливают на входе в него турникет с монетоприемником. Жителям первых двух этажей он по барабану. Жителям 3-5-го не очень приятно, особенно известным категориям, но не смертельно. А вот жителям 9-16-го этажей для многих из них равносильно смерти. Объективно, правительству или ТСЖ смерти эти выгодны, т.к. это сокращаются социальные выплаты, освобождаются квартиры. Но для народа, для верхних жителей эта эффективная мера губительна. И если нижние и средние промолчат и смирятся, то верхним жителям ничего кроме бунта не остается. Т.е. бунтуют те, кто прижат к стенке и деваться особо некуда.
Еще больше не понятна логика руководства потому, что с точки зрения выгоды в абсолютном выражении, это просто копейки.
Как сказал Дворкович - «Мы рассчитываем, что в общем объеме мы получим в следующем году, если тарифы не изменятся по сравнению с установленными, более 40 млрд рублей». При этом сумма, будет разделена: часть пойдет на инвестиции, а часть — компании-оператору. Вице-премьер уточнил, что, по планам правительства, 29 миллиардов рублей из 40 собранных должны будут отправиться на содержание дорог. Следовательно, оставшиеся 11 миллиардов пойдут частной компании Ротенберга.
29 млрд. по нынешнему курсу около 400 млн. долларов. Мы ураинам, ливиям, вьетнамам с кубами списываем в десятки, сотни раз больше, а тут оох как вдруг государству они потребовались. А вот для отдельного человека или компании 11 млрд. - неплохие деньги.
Показательно, что вместо того, чтобы налаживать учет и контроль с помощью своих фискальных структур, государство, по сути, вернулось к средневековой практики откупов. И Ротенберг-арендатор, тут как тут.
И тут уже не то что госмонополия на виноводку или принятие программы Глазьева, тут уже видны не вооруженным глазом официально оформленные в частные руки метры государственной границы.
По-моему, без массовых выступлений, без радикальной смены курса, северный зверек маячит безальтернативно.
П.С.
Просьба, доп оплату лифта с установкой турникетов с монетоприемниками не рассматривать в качестве коммерческой идеи.

1.0x