Авторский блог Нурлан Амрекулов 15:46 9 марта 2020

ПИСЬМО 8

В укрупненном системном формате раскрывается генезис капитализма, его наднационального уровня как строительство диаспорой Вайшь (менял-ростовщиков) ставшей на "голову" мировой экономической системы, где средство обмена становится на "дыбы", исходным пунктом и самоцелью, подчиняющей Государства и народы, класс Кшатриев и уничтожая биосферу Земли.

ПИСЬМО 8.

"Сталин не ушёл в прошлое. Он растворился в будущем."

Шарль де Голль

В процессе строительства Московской Руси основная масса автохтонных крестьян осталась вне государствообразующего процесса, базировавшегося на пашенном интенсивном земледелии, соединившем достоинства старого и животноводческого укладов. Этот процесс осуществлялся под началом И.Великого дворянами, казаками и казенными крестьянами - выходцами и носителями Ордынского архетипа "народа-войско", эгалитарного, и в то же время - военно-иерархического принципа "первый среди равных", сменившего сословно-боярский на ордынско-православный этос "один за всех и все за одного!" Тем более остались за бортом этого процесса колониальные окраины царской империи, нередко с оружием в руках боровшиеся с колониальной политикой гольштинцев.

Большевики же сделали очередной скачок в развитии человечества, провозгласив равенство и братство всех трудящихся Земли, малых и больших народов бывшей российской империи. Сказалась более массовая и универсальная - индустриальная технологическая основа скачка, нуждавшаяся в массовом рабочем классе и соответствующем новом (колхозном) крестьянстве как его союзнике. Поэтому большевик-модернист Сталин вовлек в процесс исторического творчества самые широкие массы, практически, все народы Евразии. Однако, это массовое, антиэлитарное объединение осуществлялось в ограниченном - антибуржуазном (классово-пролетарском) формате, практически - как руководимое красными комиссарами восстание низов против традиционных верхов (элиты), как их вытеснение и как переворот традиционных толпо-элитарных отношений под руководством авангардистской марксистской партии. Если на Западе Деньги становились на "дыбы" и их рост превращался в самоцель, то здесь, как евразийско-ордынская реакция на Западный проект ставало на "дыбы" и переворачивало все прежние традиционные отношения и ценности пролетарское Государство, проводившее форсированную индустриализацию в интернациональных интересах пролетарско-крестьянских масс бывшей царской России.

Поэтому радикальный массовый «Красный проект» шире и глубже (экономически) развил провозглашенные буржуазной эпохой Модерна великие принципы свободы, равенства и братства. "Царство всех трудящихся Земли" априори имело более великий и универсальный, планетарный потенциал, чем капитализм как строй, наряду с индустриализацией осуществлявший прежде всего интересы обогащения и развития буржуазной элиты. Но увы, его ограничивал узкий классовый подход (формат), который его самого и погубил, в конце концов. Ибо всякая изоляция носителей классово-пролетарской идеологии от общечеловеческой и монополия на собственность-власть ведут к закукливанию и загниванию носителей "особого пути". Советский принцип "один за всех и все за одного!" не распространялся на остальное евро-американское буржуазное человечество. Только сейчас созрели для этого информационно-технологические предпосылки - Искусственный Интеллект, более мощный и производительный, чем человеческий, сетевые блокчейн технологии и неифляционная криптовалюта, более универсальные, удобные и эффективные, чем громоздкие, национально ограниченные фиатные деньги и т.д. - рудименты "второй (индустриальной) волны" (по Э.Тоффлеру).

Иного Пути тогда, в начале 20 века, просто не было, ибо царство трудящихся могло базироваться лишь на созданной промышленным капитализмом технологии. Тогда более универсальной, чем пролетарская, идеи просто не было - национализм был ограничен и ущербен по определению, он никак не мог консолидировать отставший второй и третий мир. Пролетарское государство импортировало те же американские заводы и технологии, но лишь отрицало классовый привилегированный способ присвоения и распределения плодов производства в интересах элиты. Кроме Государства иной силы, способной осуществить это перераспределение и форсированную индустриализацию, планомерно и быстро поднять огромные массы населения к новому способу производства, всеобщей грамотности и т.д. просто не было. Поэтому 20 век, вплоть до последней его трети можно назвать веком подъема и расцвета этакратии, подъема и диктата государств, которые таким образом решали задачи форсированной индустриализации отставшего аграрного большинства человечества.

Тем не менее, СССР невольно и частично возродил евразийскую народную империю Ч, уходящую корнями в скифо-половецкое и турано-арийское братство лесных, степных и приречных народов Евразии, комплиментарно (геоэкономически) дополнявших другу друга, занимая соответствующие "ниши" в общем разделении труда. Эгалитаризм, социальная Справедливость, Равенство возможностей, поощрение Прогресса, науки, культуры и гуманитарных институтов – все эти принципы вселенской империи Ч были возрождены в советском «царстве трудящихся». Впервые в мировой истории Сталиным была выдвинута задача осуществления идеала коммунистического общества - всестороннего развития человека (скоро свернутой Хрущевым, ибо он противоречил фактическому положению советского человека как винтика тоталитарной государственной машины). Массам был открыт доступ к всеобщей грамотности и высшему образованию. Так воодушевленные новой перспективой дети крестьян и рабочих становились чкаловыми, жуковыми, королевыми и гагариными.

Но в условиях враждебного окружения и форсированной индустриализации, этот великий прогресс покупался огромной, сверхвысокой ценой. Так, в ходе "Малого Октября", учиненного Шаей Голощекиным (форсированного насильственного оседания кочевников-казахов) от голода вымерло более половины автохтонов. Повсюду уничтожались несогласные, образованная пассионарная элита, все это снижало моральный и интеллектуальный уровень советских народов. Тоталитаризм, превращение людей в "винтиков", всеобщий "одобрямс", измена номенклатуры провозглашаемым высоким коммунистическим ценностям и идеалам, ее отрыв от народа и коррупция привели в конце концов к деградации и разложению советской державы.

Эпоха суверенизации (национализации) России и прежних окраин обернулась откатом, возвратом на "круги своя", в докапиталистические нравы и ценности, которые, казалось, народы изжили еще в начале 20 века. Снова победила естественно-историческая логика развития, толпо-элитаризм. Принципы Свободы и Равенства возможностей так и не дошли до обманутых и обездоленных низов, не стали основой возрождения и самобытного развития постсоветских народов, их материального и духовного прогресса. Очутившись наедине с новым рыночным миропорядком, не все постсоветские народы смогли найти себя, собственный культурный код и свой (автохтонный) путь развития. Сказались три века западно-гольштинской оккупации, и затем - советской диктатуры, уничтожавшей все автохтонно-самобытное, не укладывающееся в занесенный извне, искусственный узко европейский или пролетарско-уравнительный классовый формат.

Нация еще не сложилась, ибо русские, татары или казахи за последние века утратили собственную ордынскую идентичность и православную культурную традицию, которые отчаянно пытались сохранить загнанные в подполье староверы. Поверх них же, в рамках импортированной извне европейской псевдокультуры возникла ложная поверхностная оппозиция "западники - славянофилы". Хотя, русские были родом не из Европы, а с алтайского востока, наследниками скифской культуры, породившей все мировые цивилизации древнего и античного мира. Незнание своих великих турано-арийских истоков, всемирно-исторической культуры эпохи бронзы ("бронзовых колесниц") и железа, породившей все производящие цивилизации Древнего и Античного миров, преклонение перед новоявленным "прогрессивным Западом", ментальная и финансово-экономическая зависимость от него порождали комплекс неполноценности и униженное, лишенное света собственного "я" сумеречное маргинальное сознание. Все это консервировало новый духовный колониализм на фоне навязывания либералами чуждых монетаристских моделей псевдоразвития и идеалов потребительства. Рынок и внешняя либерализация обернулись вседозволенностью и "прихватизацией" узкой верхушкой советского наследия.

Трагедия обманувшейся горбачевско-ельцинской России, так и не принятой Западом, заключалась в фундаментальных ценностно-мировоззренческих расхождениях, несовпадении культурных кодов и способов (ритмов) развития - интенсивного саморазвития индивидуалистической Европы, опирающейся на рыночно-правовые институции и коллективистской постсоветской России с ее с ручной патерналистской системой административного управления, лишенной каких либо правовых институтов. Рассмотрим логику развития, расцвета и неизбежной гибели Запада, чтобы в самих себе найти путь спасения и возрождения.

ЭВОЛЮЦИЯ ЕВРОПЕЙСКОГО КАПИТАЛИЗМА[1].

Ростовщик….хочет, чтобы весь мир для него голодал и томился жаждой, погибал в нищете и печали, чтобы только у него одного было все, и чтобы каждый получал от него, как от бога, и сделался бы навек крепостным..."

Лютер.

«Битва, которая проходит через века и в которой рано или поздно

предстоит сразиться, – это сражение людей против Банков».

Лорд Актон, главный судья Англии, 1875 год.

«Но их бедой была победа,

За ней открылась пустота».

Н. Коржавин

На базе традиции майората, "священной" частной собственности, прав и свобод честно трудящейся личности, в институциональной правовой среде рынка и демократической атмосфере самоуправляемых городов и университетов, в течение веков накапливался первичный протокапитал, преимущественно - в руках еврейский сетевой космополитической диаспоры, никак не укорененной в земле, ее локальной и тяжелой стихии. Лишь для нее новый строй капитализма был необходим и крайне выгоден. Именно она - его истинный творец и субъект. Если рабство и феодализм творили Кшатрии, то капитализм как сферу денежного обмена, вставшей на "дыбы" и подчинив себе материальное производство, стало самоцелью ("производством ради производства", т.е. прибыли) могли создать лишь Вайшьи, точнее - менялы и ростовщики.

Суть в том, что евреи утратили землю и собственную государственность, были в своем рассеянии гонимы христианскими народами. В то же время они имели библейский план Соломона, мандат на подчинение землян их царю-мошиаху. Они могли выживать лишь в порах традиционных обществ, в меж- и над-государственной сфере, как двигатели и творцы новой, творимой ими экономической (денежно-ростовщической) реальности, которая закабалила бы и привела к их стопам народы мира. Лишь для этой сетевой диаспоры кочующих по всему миру Вайш была имманентна стихия обмена, "перелетающих из рук в руки денег". Лишь им было выгодно и необходимо превращение "больших денег" (А.Онуприенко) в безликую самовозрастающую силу - Капитал, способный противостоять и со временем даже подчинить Государство - институт прочно стоящих на своей земле Кшатриев-феодалов . Именно им Капитал компенсировал их политическую немощь, отсутствие у них государственности и давал глобальную власть над всеми народами. Именно Капитал, становясь на "голову" и переворачивая (извращая) естественные (натуральные) отношения, создавал новый извращенный мир, где выше традиционных человеческих соображений чести, совести или справедливости становились деньги, на "делании" которых издревле специализировалась и объединялась диаспора торговцев и менял-ростовщиков. Именно они (венецианцы, генуэзцы, остатки разгромленных хазар ашкеназы и т.д.) стали вместе с островными протестантами (голландцами и англосаксами) строителями нового мирового строя, дававшего еврейскому капиталу и военно-торговому флоту потомков викингов-норманнов власть над всем континентальным миром и отсталыми народами.

Венецианцы знали, что деньги как золото и тем более бумажки, были крайне ненадежны - их в любой момент могли отобрать сильные мира сего, Кшатрии. Поэтому именно еврейский капитал под защитой протестантских партнеров-Кшатриев был главным спонсором и кредитором капитализма, кровно заинтересованным в создании всемирно-исторического "туловища" их стремящихся к увеличению денег - овеществленного мануфактурного, а затем - промышленного капитала, ставшим источником всемирно-исторического разделения труда в массовых масштабах.

Так что становление капитализма здесь, в отличие от России, протекало эволюционно. Сначала шел неестественный для живущих натуральными ценностями земледельческих народов цикл накопления капиталов в руках купцов и менял-ростовщиков, а также королевских абсолютистских династий[2].

Потом, когда вечный космополит-Капитал добился отмены запрета на ростовщичество, он начал становиться на ноги, превращаться в новый транснациональный неодушевленный субъект, мировой Голем-Капитал[3], стоящий вне и над традиционными государствами[4].

Так была создана новая всемирно-историческая реальность: над национальными государствами возник ярус чисто экономических рыночных мировых отношений с дальнодействующими экономическими законами, где люди как де-этнизированные абстрактные "атомы" конкурировали за обладание деньгами. Здесь же всех конкурентов побеждал чисто экономический агент-Вайшья, который издревле умел и специализировался на делании больших денег, которые, благодаря сплоченности еврейской диаспоры, могла как единая консолидированная мировая международная Сила дать ей чистую универсальную власть над местными правительствами и народами.

Если для мировых кшатрийских элит, потомков завоевателей-кочевников, исходным пунктом было местное Государство, то совершенно иным - денежным - был исходный пункт диаспоры менял и банкиров-ростовщиков. То, что для первых было внешним актом - денежный обмен излишками их натуральных экономик, то для вторых вся денежная сфера Обмена, Накопления и Инвестиций была исходным пунктом их развития, становления их мирового могущества как управляемого ими царства. Денежный мир был естественной стихией, в которой они чувствовали себя как рыба в воде. Они создавали такие выгодные всем, но в то же время - контролируемые ими монополистические условия, что деньги сами плыли к ним, по закону "деньги к деньгам". Результатом развития денег как Капитала должно было стать полное подчинение народов мировому рынку и далее - эмитируемым евреями деньгам, чистому финансовому капиталу как первоисточнику и кредитору всего рыночно-капиталистического хозяйства. Вполне естественно и закономерно, что рассеянные по всему миру, издревле специализировавшиеся на валютно-финансовых операциях евреи и стали истинными творцами нового строя. Лишь для них не пушки и армии, а безобидные мирные деньги были способом выживания и покорения мира.

Так что становление новой (капиталистической) Системы общения и обмена как процесс ее оборачивания на себя, преобразование естественных предпосылок в ее исторический результат (К.Маркс), власть над миром финансового капитала - это всемирно-историческая сага про евреев, которые вскарабкались на вершину новой ("денежной") мировой пищевой цепочки лишь низвергая старый натуральный строй вместе с Кшатриями-Феодалами. Лишь разлагая его через деньги, все старые традиционные отношения подменяя коммерческими, они сделали себя универсальными посредниками, денежной "кровью" человечества, добились мировой власти над опосредуемыми крайностями - традиционными народами- производителями. Но - так и не стали мозгом, и тем более - сердцем человечества, ибо они работают на благо всего человеческого организма. В отличие от власти местного Государства их власть - незрима и транснациональна, есть всемирная экономическая власть над всеми людьми и народами, покоящаяся на выдаваемом ими под проценты кредите[5].

Новый капиталистический строй не случайно зародился на островах мирового океана и достиг зенита в Великой Британии, "над которой никогда не заходило солнце". Капитал развивался, снимая заложенное в нем внутреннее противоречие между Рынком как единым незримым экономическим организмом, не признающим наций и государственных барьеров (ведь он разрешал главное - общечеловеческое противоречие между человечеством и природой), и с другой стороны, геополитической реальностью, миром как суммой (мозаикой) соперничающих между собой народов и Государств.

Еврейский космополитический финансовый Капитал как всемирный коммутатор и инициатор новой мировой экономики сразу взял хозяйский стратегический контроль над треугольником сил "Капитал - национальное Государство - Наднациональный орган согласования и координации интересов". Он занял его вершину, помогая местному бизнесу преодолевать ограничения, чинимые местным государством. Так он становился прообразом Мирового правительства, задавал правила игры на поле глобального рынка. Местный же, специфический товарный Капитал, действовал в рамках третьего "угла" - национального Государства, платил ему налоги и взамен получал протекционистскую защиту.

К середине 20 века наиболее продвинутый американский космополитический бизнес изобрел модель (генотип) международной ТрансНациональной Корпорации. После второй мировой войны вытеснив Британию, США через план Маршалла и с помощью своих ТНК мирно захватили власть над европейской и мировой экономикой. Они стали потрошить государства, присваивая себе куски их экономик и превращая их в свои филиалы, т.е. превращая себя в космополитический эквивалент "государств внутри национальных государств", в то же время возвышаясь над ними. Так они обеспечили компромисс между национальной и мировой экономикой, ибо эти ТНК все же имели местную прописку, мощную "крышу" в виде американского или иного государства. Так ТНК стали основной хозяйствующей единицей глобальной экономики, взявшей ее под свой контроль, основную массу Мирового ВП, почти все ноу хау ит.д. Эта базовая цивилизационная структура взяла верх над архаичной формой локалистского Государства, ибо была ближе к правящей западной элите, реализующей через институт ТНК свой экономический интерес, освобождая ТНК от уголовной или экологической ответственности. Государство как парламентский институт всех граждан ограничивал их аппетиты, не давал им возможность обогащаться, сажал в тюрьму за малейшую коррупцию. Кроме того, она была более адекватна новой глобальной (интернациональной) экономике и более эффективна. Интересы рядовых акционеров-граждан и интересы правящей элиты (топменеджмента ТНК) здесь совпадали: чем выше доходы рядовых акционеров, тем выше доходы менеджеров ТНК. Ничего этого не было в неповоротливом монстре-Государстве, не случайно признанном "плохим собственником" и плохим менеджером, благо все мировые масс медиа были в руках хозяев денег, либералов-ростовщиков.

Над ними же всеми возвышался их конечный кредитор и хозяин - чистый Финансовый капитал, который не избирался и не контролировался никем, как первоисточник всей мировой монополии, ведущей мир к войнам, тотальному загниванию и вырождению. От опосредствующей роли физической экономики (Т - Д - Т и Д - Т - Д-дельта) он перешел к спекулятивной виртуальной экономике (Д - Д-дельта). Так этот "живородящий" виртуальный спекулятивный капитал стал разбухать, превращаться в раковую опухоль, делая должниками целые государства и народы. Именно он как Кощеева игла, ядро и первоисточник мирового капитализма и двигал, осуществлял Глобальный Библейский проект - скупки и подчинения мира через механизм ссудного процента. Чем дальше, тем больше он приближался к заветному финишу: окончательному решению противоречия между единым рынком и национальными государствами, все более подчиняя их себе. Он скупал, убивал непослушных политиков (Кеннеди, Де Голль, Никсон, Каддафи и т.д.), отбирал функции Государства и передавал их своим подручным корпорациям, институтам ООН, Мировому банку, ВТО и т.д.

Так он, уничтожив все свои противовесы, консолидировался в единую транснациональную финансовую сверхкорпорацию, в основном базирующейся в геоэкономическом треугольнике "Нью-Йорк - Лондон - Тель-Авив". Ее члены повязаны перекрестными акциями и браками, единой религиозной картиной мира и единой миссией "пасти народы". Так хозяева денег и истории - новые гиперкочевники, превратили человечество в бездумное стадо, бесструктурную космополитическую толпу потребителей, о которой писал Ж.Аттали.

В 19 - 20 веках этот высший невидимый эшелон собственности-управления (синдикат) шел по "головам" народов, стравливая между собой конкурентов и подчиняя себе (и британцам) рынки дешевого сырья и сбыта своей продукции. В 20 веке, финансовый еврейский капитал так окреп, что захватив стратегические высоты, неподвластные нижележащим локальным государствам, создал пролетарский Интернационал. Они (Ротшильды и т.д.) поставили перед ним задачу: под вывеской марксизма и диктатуры мирового пролетариата (освободителя от гнета "алчных" промышленников-капиталистов), натравить на них аграрные докапиталистические народы, свернуть парламенты и прочие буржуазно-демократические институты, чтобы править миром самим. И, помогая одновременно Гитлеру и Сталину, столкнув их лбами, через эту многоходовку коварные англосемиты в конечном счете уничтожили германскую Европу, а потом и Сталина. Правда, Ротшильды и британцы с их фунтом стерлингов уступили власть над миром США (группе Рокфеллеров) и отошли на второй закулисный план. Но, контролируя ФРС США и ручную мировую британскую монархическую империю, эти наследники Рима с помощью Либерализма, его философии "купи-продай" размыли фундаментальные морально-этические основы капитализма как продукта идеологии протестантизма. Марксизм укрепил, сделал сильнее Капитализм как сложную многоуровневую систему сдержек и противовесов. Либерализм же с его зооологическим, социал-дарвинистским девизом "выживает лишь сильнейший!" вытеснил Государство с арены экономической жизни, минимизировал его, свернул его социальные программы. Его истинный плод - бесправный Прекариат, сменивший мировой Пролетариат. Так, на смену этике честного самоотверженного труда героев первоначального накопления пришла философия беспринципных временщиков-авантюристов, "хапай пока можно!", философия "после нас хоть потоп!"

Так начался закат Запада и пуританской Америки. За последние полвека глобалисты-либералы, хозяева и планировщики мировой экономики и политики разрушили все противовесы Капитала как социальной дифференциированной Системы - прежде всего - оппонирующее ему социальное государство (социалистический лагерь под началом СССР), который они морально разложили изнутри и включили в систему своего протектората. Следующей жертвой финансового Капитала стала парламентская демократия, массовый средний образованный класс, независимые СМИ, гражданское общество, носитель некоммерческих ценностей семья и т.д.

Но победа эта была пирровой, ведь всякая монополия ведет к загниванию, а раковая опухоль (финансовый капитал, делающий деньги из денег, на спекулятивных фондовых и валютных биржах) в конце концов уничтожает и сам организм, что мы и видим на примере загнивающего дехристианизированного Западного мира.

_______________________________________________________

[1] На фундаментальном уровне, как становление рефлексивного (сущностного) отношения универсального "Труда вообще" к "Капиталу вообще", логику перехода последнего к фазе для-себя-бытия см. в моей книге "Чингисхан-2. Путь к раю: Мировая история глазами номада" (М.: Этносфера, 2014), глава 5: "Капитал как пик и завершение предыстории". Ниже - фрагменты из нее:

"Земля через «технологического» бунтаря Каина, его Труд хочет подняться и уравняться с Духом (Богом). Тогда Каин и сольется с ним (как ядром Ноосферы) и, сняв все противоречия, наконец, найдет точку равновесия. Для этого Каин, присосавшийся к соскам Геи, должен стать подобным Авелю универсалом, но на свой лад – глобалистом в логике горизонтального, причинно-следственного близкодействия. Он должен вырваться из «деревенского идиотизма» крестьянина, прикрепленного навеки к клочку земли. И, затем, трансформироваться Капиталом в не имеющего под собой «почвы» и «крови» «кочевника», мигрирующего по всей Земле в поисках прибыли и труда. Его самодеятельная творческая сущность (Труд как материальная субстанция всего исторического процесса) должна развернуть свой потенциал и полностью стать Субъектом, который сам планирует и организует производственный процесс. Как Дух (Разум) все опосредует через себя..., также и Каин – если хочет владычествовать вместо Бога – должен снять свою природность и сделать воспроизводство своей жизни собственным продуктом, неким интеллектуальным (научно-технологическим) процессом.

Для этого человечество должно создавать такие общественные устройства (внутренние социальные противоречия), чтобы немая нерефлектированная сущность Труда как субстанции приобрела чистую предметную форму обьекта эксплуатации, стала для всех главной сущностью (акцентированным Субъектом). Точно так же и противостоящий ему субъект общения и управления должен представлять не себя, но универсальный антипод Труда, чистую форму общественного прогресса как такового. Это полюсы: Природа как преобразующий ее орудийный Труд, и, с другой стороны, Социум как рефлектированная в себя форма общения и обмена (деньги), базирующаяся на прибавочном труде – основе Свободы и Прогресса, изобилия и свободного от нужды времени. Это напряженное противоречие предыстории между двумя частями единого труда как субстанции – Необходимый труд работающего физически класса и Прибавочный (общественный) труд класса хозяев-управленцев. Свобода как бессознательная «цель» развития социума должна классово персонализироваться и принуждать носителя Труда производить для носителя общественного прогресса основу Свободы – Прибавочный продукт. Тогда Богатство как Свобода и приобретет чистую энергичную целевую форму «для себя бытия», которой как средство подчинится всё. Так Свобода утвердит свою власть (приоритет) над людьми и природной Необходимостью.

... Нужно же было отнестись к труду как ценности №1, отношение к природе – презренное занятие крестьян – нужно было универсализировать и возвысить как почетную сущность, дающая Богатство (могущество), уважение и престиж всем (независимо от сословия или этноса). Но кто же будет просто так напрягаться, трудиться сверх необходимого? Если сами задающие тон хозяева жизни-феодалы относятся к нему свысока? Отсюда, кажется, нет выхода из оков Средневековья, тисков природной необходимости.

Однако, внутри старой Системы всегда возникает нечто новое как отношение, случайное для неё. Так и новый Труд (зародыш капитализма – формы «для-себя-бытия» Труда) возник в первых монастырях Европы раннего средневековья. Одухотворенные братья-монахи уже в 11 веке начали рассматривать Труд как практическое служение Богу (как индусы с их практикой карма йоги). Вместе с ними на рудники шли монастырские крестьяне, которые учились навыкам промышленного труда, читать и писать и т.д. Так образовывались первые трудовые артели, братские общины новых людей. Они утверждали ценность Труда как нравственной аскезы и силы, возвышающей любого человека к Богу, дающей ему самоуважение и чувство личного достоинства.

Большинство разбогатевших артельщиков затем уходили в города, начинали свое «дело». Так появился новый класс индивидуалов-предпринимателей. Начался подъем труда до статуса социальной сущности, в обществе утвердилась его ценность и убеждение – «Владыкой мира будет труд!». В городах появились первые ассоциации ремесленников (профессиональные гильдии), свободные состоятельные люди избирали депутатов в городские муниципалитеты, сами управляли городом как равные индивиды, свободные от опеки и диктата королей и князей. Так постепенно вместе с городскими коммунами и рынками, где шел свободный обмен между горожанами и сельскими крестьянами, утверждались идеи равноправия и демократии, ценность человека, его прав и свобод, идеи общечеловеческого равенства и братства. Все они стали возможными благодаря свободному труду и накоплению его излишков – основ первых массовых капиталов и новой свободной личности. Параллельно, вместе с книгопечатанием и распространением грамоты развертывалась Возрождение и затем, Реформация. Возник протестантизм, недовольный феодальной монополией попов и требовавший прямого доступа личности к Богу. Так свершился всемирно-исторический перелом: вместе с развитием обмена, массовой денежной частной собственностью, перелетающей из рук в руки, появился Субъект как независимая «личность» – исходный пункт движения всемирной истории к обществу свободных индивидуальностей (коммунизму).

Однако, чтобы это демократическое движение в городах стало массовой основой нового общества, аскеза, самоотверженное накопление чистой сути труда (денег), должны были быть востребованными среди элиты и самих феодалов. В среде образованных верхов феодального общества должны были существовать сторонники и спонсоры нового строя, которые бы помогли новым людям, выскочкам-буржуа.

Здесь (если, отбросить масонов) наиболее адекватными новым веяниям были купцы и жившие в порах средневекового общества менялы – банкиры-ростовщики. Первые в силу профессиональной специализации не могли стать организаторами производства, первыми «капиталистами». Ростовщичество же было под запретом и нелегально имело дело с крупными заемщиками (в основном, торговцами). Чтобы дать дорогу ростовщичеству в обществе должна была созреть массовая потребность в деньгах-кредитах (способных возникать из ничего и бесконечно возрастать, так подстегивая производство к бесконечному росту и экспансии). Новый способ производства должен был победить в масштабе всего аграрного общества и стать условием жизни и процветания основной его массы. Для всего этого должны были возникнуть следующие условия:

На базе промышленного (мануфактурного, потом, фабрично-заводского) производства отношение людей к природе должно было стать все более специализированным, и в то же время – абстрактным «Трудом вообще», как источником денег и новой (трудовой) ценности человека. Одновременно, и отношения между людьми должны обезличиться, стать отношениями людей вообще, как носителей универсальной меновой стоимости всех товаров и вещей (денег), на которые размениваются любой труд и услуга.

Такую взаимозависимость и создает промышленное разделение общественного труда. «Труд вообще» (рабочее время совокупного рыночного субъекта промышленного общественного производства) не может быть представлен каким нибудь человеком – королем и т.д. Он может представляться лишь уникальной вещью, представляющей все товары, производимые обществом. Она – всеобщий эквивалент всех товаров, носитель их меновой стоимости (включая рабочего как товар). Это – золото, а позднее, – их заменившие деньги. Они и представляют Труд «вообще» – универсальную субстанцию, порождающую все вещи и ценности капиталистического общества. Тот, кто обладает деньгами, подобно Богу может заполучить любой товар или услугу. Они – царь всех рыночных людей и вещей, алхимический философский камень. Деньги как универсальный посредник заменяют прежнего организатора социальной жизни – Государство. Предоставляя людям всеобщий эквивалент всех товаров и благ, деньги дают каждому его обладателю шанс разбогатеть и подняться наверх.

Раньше индивид был частью общины, которая и была экономическим субъектом, производила все сама. Теперь же индивид уходил из общины и становился атомом, частичкой рыночного промышленного сообщества, звеном его системы разделения труда. Теперь он производил на рынок особый товар, для других неизвестных ему людей. А взамен получал универсальный эквивалент, символ «труда вообще» – деньги. Теперь уже не производство, а обмен, деньги как всеобщий эквивалент становятся целью и организатором экономики, мерилом всех человеческих ценностей и отношений.

Раньше меновая стоимость и деньги существовали самостоятельно благодаря купцам. Однако их опосредствующая деятельность не проникала в производство – базис жизни общества. Нужно было, чтобы эти торговцы или менялы-ростовщики теперь повернулись лицом к производству, сделали его (а вместе с ним и все общество) средством увеличения Денег, Богатства. Тогда и станет возможным всемирно-исторический переворот, когда отношение людей к природе встанет на голову и будет определяться не естественными потребностями, а искусственной потребностью в универсальной вещи (деньгах). Порождающие кредит (новые деньги) банкиры-ростовщики тогда удовлетворят спрос на них новых предприимчивых людей, создадут условия для их массового распространения и роста. Тогда предприимчивые люди, знающие дело мастеровые и инженеры, сами организуют капиталистическую экономику и рынок. Тогда и произойдет революция – удовлетворение естественных потребностей людей будет зависеть не от земли, но от денег. Теперь уже не землевладельцы, а Капитал как чистая, рефлектированная Сущность «труда вообще» (прибавочный труд как Богатство, опредмеченное в производительных силах) отныне станет организующей командной силой, перед которой склонят голову феодалы и короли.

Итак, Прибавочный труд – основа свободы – обретает универсальную форму, не ограниченную антропологическими пределами. Это Труд во второй степени, т.е. Капитал. Уже не рабовладелец или феодал, но безликие деньги как рефлектированная в себя Абстракция становятся исходным пунктом движения и развития общества. Эта Абстракция рассматривает необходимый труд (работников) и естественные факторы производства как лишь средства своего роста. Как вампир она пожирает всё и вся, перерабатывая их в новые деньги (прибыль). Так появляется понятие Капитала и фигура капиталиста, опускающего даже себя до статуса средства роста Богатства (прибавочной стоимости). Ибо только так парии феодального общества могут стать хозяевами мира.

С точки зрения космического мирового Разума, «Духа», стремящегося преобразовать и одухотворить всю историческую массу двуногих тварей, «подтянуть» их к себе, смысл появления Капитала как отчужденной вещной формы взаимоотношений людей в том, что отдельный индивид (и даже их группа) не в силах преодолеть свое эго, животное «я». Чтобы снять и исчерпать эго как массовую общественную реальность, надо сначала дать ему полную свободу, чтобы оно полностью насытилось и исчерпало, разоблачило себя. Чтобы сама необходимость и пресыщение вынудили эго подняться к высшему «Я», слиться с вселенским Духом Тэнгри и Авеля.

Но само подняться к Духу эго никак не может. Нужен рычаг-посредник, который как универсальная Вещь сбросит диктат общины и увлечет людей своими либеральными свободами, подчинит себе все их мечты и страсти. И сделает их своими невольными рабами, потерявшими все локальное «естественно человеческое», будь то зов «крови» или «почвы». Когда производственная технология и рыночная форма общения превратит их всех в одинаковые универсальные атомы-эгоисты, наступит следующий этап – уже универсальной поляризации. Космополитическая масса эго-люмпенов встанет против эго-капиталистов, «удовлетворенной в себе стороны противоречия» (К.Маркс). И когда угроза их жизни и страдания превысят допустимый предел, тогда неизбежно произойдет революционное отрицание отрицания (принципа эго и всего класса капиталистов). Опираясь на всемирно-историческую универсальную форму общения (интернет, единая глобальная культура), силу передового Знания и людское Братство, всемирные люмпены вновь обретут утраченную субьектность (человечность), но уже как всемирно-исторические индивидуумы.

Кочевники поднялись до этого грядущего «коммунистического» пункта естественным путем, еще задолго до нашей эры. Каин же должен дойти до него через тяжкий труд, всемирные войны и страдания. Он не может свернуть со своего пути, изменить гордому «я», стремящегося подчинить весь мир. Но чтобы стать мировладыкой, ему нужно сначала снять и подчинить свою животную природу, отделить свое эго от всякой слитной коллективности и опредметить себя в общественной форме Капитала – отчужденной безликой самости людей, их универсальной субьектности, свободной от родины или какой-либо родовой или этнической общности. «Люди без корня» должны все общество поставить на службу не царству земли и растений (феодализм) или царству животных (кочевье), но универсальной Вещи, нацеленной на безудержный рост, насыщение и обогащение их животного эго. Таков закон развития: прежде чем перейти к высшей (духовной) форме развития и самоосуществления, сначала должна расцвести и исчерпать себя низшая (материальная).

Так возникает строй универсального (глобального) общественного эгоизма – капитализм, позволяющий эго высвободиться и расцвести, утвердить свои ценности и идеалы в глобальном историческом масштабе. Это и есть понятие либерализма, мировоззрения и идеологии самореализации всех предприимчивых людей, на основе частной собственности и денег конкурирующие за деньги.

Самодвижущийся Капитал как вещь принуждает всех работать на себя добровольно, ради собственной корысти или заработной платы. Капитал как отчужденная вещная «самость» капиталистов выражает стремление эго к экспансии и доминированию в условиях конкуренции свободных атомов-индивидов. Это диктатура эго, жаждущего утвердить себя вместо Бога. Капитализм – это тотальное Отрицание, негативная свобода человека от пут какого-либо общества. Это либерально-рыночный строй, реализующий в чистой форме стремление к личному благу и могуществу, не считаясь с ближними и матерью-природой. Это зоологическая (дарвиновская) война эго против других эго, перенесенная в социальный мир. Это животный период мировой истории как части эволюции природы, Земли, стремящейся стать духовным индивидуумом. Но истинную (духовную) форму самореализации «я» (личности) капитализм не в силах дать, как строй, ограниченный узким горизонтом вещей. В этом его предел, делающий его всего лишь переходной формой, рычагом для скачка к высшей универсальной (коммунитарной) форме общечеловеческой (духовной) самореализации.

В целом, докапиталистические эпохи натуральных изолированных друг от друга хозяйств можно сравнить с мирным, растительным этапом эволюции Земли. Феодал, образно говоря, поедал плоды дерева, а крестьянин был его корнями. Земле надо было подняться на следующую ступень – подвижных, конкурирующих плотоядных «животных», создающих соответствующую самосовершенствуемую надстройку (экосистему) – единое «морфическое» биополе, внутри которого они развиваются, борясь за свою «нишу». В итоге этой борьбы возвысятся «крысы» («капиталисты»), из них должна возвыситься одна суперкрыса (клан ростовщиков), поедающая уже самих крыс. Ныне все больше деньги (их сила и власть) концентрируются в руках немногих. Нынешние кризисы 20-21 веков как раз и есть эта внутривидовая борьба крупных банкиров против мелких и владельцев промышленных капиталов. Рыночный капитализм уже трансформируется в феодальный – ренту уже не на землю, а денежный станок, эмиссию мировой валюты, рынки золота, ценных бумаг и т.д.

И монополизация (узурпация) собственности и власти будет только усиливаться. Капитал не успокоится, пока не превратит весь мир, все регионы и народы Земли в средство своего роста. В итоге капиталистической форме Общения будет противостоять единый наднациональный люмпенизированный Субъект Труда, которым управляет всё более сужающийся правящий класс-космополит. И чем меньше будет собственников-капиталистов, тем легче будет труженикам Земли скинуть их диктатуру.

И когда Капитал полностью глобализируется, полностью овеществит и опустошит людей, стерет как несущественные их геокультурные и этноконфессиональные особенности и свойства, когда обещанное всем каинам самоутверждение личности станет привилегией ничтожной касты, тогда и станет возможной всемирно-историческая оппозиция ему со стороны самих каинов. Тогда мировая революция, коммунитаризм как снятие животной формы самоутверждения «эго» в планетарном масштабе станет условием выживания всего (каинового) человечества.

Тогда трудовой творческий массовый процесс (универсальный субъект труда как субстанция в-себе) восстанет против диктата внешней Вещи, подменившей людей, их «для-себя-бытие», слишком узкой и абстрактной мерой отношений. Так человечество, сначала восставшее против общины (либеральная суть капитализма) теперь восстанет против диктата отчужденной Вещи (суть коммунитаризма). Так оно освободится от пут предыстории, животно-эгоистической формы собственности-общения и совершит фазовый скачок к разумной (ассоциированной) форме собственности-общения, единой синергетической целостности коммунитарного экосоциума. Так, через опосредствующий переход, – деятельная Субстанция (Труд) через отрицание вещного субьекта (Капитала) сама становится Субъектом – для-себя-бытием свободного трудящегося человечества как универсала – хозяина-управленца.

Итак, ростовщический Капитал, подчинив себе все человечество, превратился в тотальную оппозицию Труду – выродился в вампира-паразита, растущего на процентах вне и без всякого материального труда. Он взрастил такую же универсальную оппозицию – субъекта самодостаточного интеллектуального (духовного) Труда, который сам становится исходным пунктом принципиально нового общественного производства и общения и в своем дальнейшем развитии уже не нуждается ни в каких деньгах. Знание (наука) как «универсальная форма капитала и истинное богатство» (Маркс), сливается с Трудом. Тем самым универсальное производительное Знание снимает Труд – как особый, ограниченный и фрагментарный процесс. Носители же знания как идеальной силы космического Разума (Духа) становятся организаторами соответствующего универсального космопланетарного производства и общения на принципах когнитивного самоуправления. Явно уже – в лице фрилансеров как работников и хозяев-управленцев в одном лице. Духовный Труд снимает и покоряет Капитал и присваивает отчужденные капитализированные производительные силы как личные силы всесторонне развитых людей, преобразующих естественные предпосылки в свой исторический результат.

Ныне глобализация делает производство единым общечеловеческим процессом, где уже не имеют значения твоя раса, нация, вера и убеждения. Капиталиста интересует лишь твоя производительная потенция, знания и умения. Однако, эта универсальность и общественность (публичность) верхушки капиталистов (ростовщиков), формальная и половинчатая, ибо конечным субъектом капиталистического «производства ради прибыли» остается всё то же древнее эго Каина, властолюбие кучки собственников-триллионеров, мыслящих в парадигме толпо-элитарной модели предыстории. Она же тянется из животной эпохи силы, доминирования продвинутых особей над слабыми. Жажда эксплуатировать и господствовать над «толпой» роднит их с феодалами и даже рабовладельцами.

И уже скоро цели, кастовая этика и антигуманные ценности мировых ростовщиков и аффилированных с ними сырьевых и корпоратократов ВПК станут настолько бесчеловечными и враждебными рядовому массовому человеку, что они вместе с умирающим либерализмом потеряют какую-либо ценность и популярность среди тающего среднего класса. Отсюда и возникновение антиглобалистского движения в самом ядре капитализма – США – идентифицирующего себя как «нас 99%» или «захвати Уолл Стрит!». И с каждым годом и месяцем ряды «нас 99%» будут шириться и усиливаться.

[2] Вторая мега-цивилизация, тотально противостоящая культуре Авеля-пастуха, это культура земледельца (шире – технаря) Каина. По сути, вся оседлая технокультура – это Разрыв, отпадение от Бога, люциферов бунт.

Авель взаимодействует с миром косвенно, по радиальному функционалу Бога, синхронизму «идей и вещей», органике подобия Бога-мастера и человека-ученика. Каин же трудится в узком горизонте близкодействия, причинно-следственных отношений, вертящихся вокруг целей эго. Если Авель подчиняет мир, непрестанно изменяясь сам, адаптируясь и подчиняясь законам Космоса, то эгоист и материалист Каин преобразует мир материально, сам особо не меняясь. И ему неважно, что нещадная эксплуатация полей превратит их в пустыню – он живет временем в два-три поколения. Тут, в ходе борьбы за богатство, отчуждения человека от ближних и природы, рождается позиция земного тварного Низа, логика горизонтали, способная возвыситься лишь через количественное накопление мощи. Это посюсторонняя физико-материалистическая точка зрения эго на Бога, ставшего Яхве, отчужденной и потусторонней силой, которую надо задабривать и заключать партнерский контракт. В итоге Каин становится вещью в ряду вещей и теряет контроль над отчужденным в виде стихийного рынка всемирным Целым, который приобретает безликую вещно-капиталистическую логику развития, эксплуатирует сотни миллионов каинов и бросает их в мясорубку мировых войн. Или губит тончайший озоновый слой, уничтожает леса и целые популяции видов. Вместо того, чтобы хранить и приумножать ресурсы родной матери-планеты, как это делает любой человек в масштабе своей фирмы или семьи, в масштабе общества Каин превращается в безумца, уничтожает их, рубит сук под собой,. И выскочить из этой самоубийственной логики каины не в силах – место выбывшего займет и преуспеет другой, иная компания.

И дело тут не в недостатке ума – наоборот, он у Каина дьявольски изощрен. Просто его ум и технологии в условиях частной капиталистической собственности так и остались средствами для животно ограниченного Эго. Оно не изменилось за последние тысячелетия, морально и духовно застыло, подобно крокодилу. И потому технический прогресс оборачивается духовным регрессом. Душа, божественная суть человека низводятся эго до пустой формы, инструмента голого ума-интеллекта.

Это разрыв вечного движения Авеля по кругу, преобразование его в линейное однонаправленное время-стрелу, время накопления все большей суммы денег. Конец такой предыстории известен по Библии – исчерпание и саморазрушение царства эго и обратное воссоединение с Богом, но - после Апокалипсиса, тотально уничтожающего всё и чудом отменяющего предыдущую Историю. Бог тут выскакивает как Деус-машина, отнимая у человека его волю и достоинство как борца за справедливость и творца рая божьего на Земле. Это в корне противоречит турано-арийской воинской традиции, видящей в человеке божьего сына, борца за божью Правду и творца Добра.

Суть Каина – подчинение природы потребностям Эго, умощнение за счет внешних сил. Его сила – в хитрости опосредствующей деятельности. Сталкивая между собой силы природы, он в итоге добивается более высокой цели, которую он поставил перед собой. На этой основе он и хочет стать равным Богу царем Земли, причем, – не меняя своей животно-эгоистической сути.

И успехи Каина налицо: автоматизированные заводы, роботы, искусственный интеллект, превращение планеты в единый интернет-интеллект, нано-технологии, выращивающие новые зубы и т.д. Так Каин возвышается до Бога. От капиталистического эгоизма (атомизма) ныне земляне должны перейти к органической системе взаимотношений целостных универсалов, т.е. как собственники-управленцы подчиненных им факторов производства. Земля через людей-каинов стала по форме, или «в себе», единым разумным мыслящим существом, носителем космического Разума-программиста. Теперь и в социальном поле, системе отношений собственности-власти они должны уравняться. Разум должен подчинить их себе. Подчиненная ростовщикам и монстрам-ТНК мировая пирамида богатств-владений уже не способна управлять глобальной экономикой, обеспечивать ее равновесие и развитие. Она распадется, чтобы упроститься и стать сетью, где каждое звено (хозяйственная единица) суть универсальный фрактал, управляемый универсалами (хозяевами-управленцами и работниками в одном лице). Они будут сами поддерживать баланс с природой и себе подобными. Именно такой системой самоуправляемых фракталов (родовых аулов) тысячелетиями была общественная экономика кочевников.

Так грядет стыковка двух глобальных исторических трендов. Кочевники исходят из Неба и начинают первыми: они задают естественную (органическую) матрицу поведения людей согласно всеобщему космическому стандарту (мере) Тэнгри – как в отношении к природе, так и в отношениях друг с другом. Ибо, прежде чем люди станут сознательными субъектами, прежде таковым выступает Бог (Тэнгри), который дает людям бессознательный образец-первоначало в форме «коммунитарного» родового строя. Сняв предысторию, люди должны его сами творчески воссоздать (через отрицание отрицания). В этом их суть (миссия) и достоинство, заслуга перед Богом. Тэнгри тут – закон-мера естественных космических ценностей, квази-«деньги» (отсюда и слово "тен-ге"), на которые размениваются все вещи, ценности и отношения естественного социума, включенного в биосферно-космическое целое (Ноосферу). Ибо Тэнгри как посредник на порядки универсальнее и тотальнее (разумнее) денег, суть та конечная универсальная разумная Мера и Сила, которая творит и управляет Вселенной, порождает и обратно поглощает все живое.

Человек как либерал и бунтарь Каин (осевший Авель-Прометей) запускает второй тренд. Он идет от Земли, в процессе производства исходит из эго как самоцели. И развивая лево полушарную технологию, он раз за разом совершает скачки к качественно отличным отношениям («формациям»). Наконец, он возвышается до полностью опосредованного им, основанного на знаниях хозяйства, состоящего из сети персональных компьютеров (вторых ментальных «я» землян), образующих электронное поле глобального искусственного разума-интеллекта.

Так, на этапе научного производства, потенциально способного обеспечить всем материальное изобилие и свободу, Каин в логике внешней "рассеянной полноты" приближается к Авелю-пастуху, ситуации отключения из сферы автоматизированного компьютеризированного производства. Так он, на основе материального изобилия освобождается от материальных ценностей эго, инстинктивности (природности) своего поведения. Чтобы выжить, ему уже не надо будет действовать как агенту товарно-денежных (рыночных) отношений и копить деньги как гарантию своей безопасности и старости. Теперь, став частью единого глобального организма человечества, где деньги уже сняты как мера труда и богатства, вытолкнутый в пространство свободного времени и человеческих (межличностных) отношений, человеку придется вести себя как всесторонне развитой, духовно богатой индивидуальности, а не как прежней персонификации Денег (Богатства) или наемной Силы. Так они встречаются друг с другом – приземленный Каин как субъект производства, сам контролирующий технологический процесс своего воспроизводства, и пастырь Авель как субъект космического ноосферного управления, представитель и защитник царства растений, животных и матери-Земли. И когда они соединятся вместе – в рамках привычного для номадов Ноосферного воспроизводства, ставшего технологией воспроизводства оседло-глобальных (всемирно-исторических) землян, тогда закончится их вражда. Они сольются вместе, как левая и правая половинки мозга. Тогда «Каин-Авель» воспарит духом-орлом и будет целостно-конкретно творить окружающий мир как Бог, из центра радиальной матрицы.

Однако, само выскочить из пределов материалистической миросистемы Каиново племя бессильно. Капитал – всё еще господствующая, антагонистически объединяющая расы и этносы землян отчужденная универсальная Сила. На этапе перехода человечества от экстенсивного (колониального) способа производства к интенсивному, он превращается в разрушительную силу, ведущую к войне всех против всех. Ведь по экстенсивной эксплуататорской сущности капиталист не отличается от рабовладельца. Разница лишь в форме извлечения прибавочного продукта (прибыли). Отсюда, экологический, ресурсный и духовный кризис и тупик капитализма. Ибо капиталист как колонизатор-паразит не самостоятелен, он не может перейти к интенсивному (творческому) производству. Отсюда и запрос на созидателей нового родового коммунистического сознания, новых гуннов – чистильщиков-преобразователей всего изжившего. В среде осевших Авелей-номадов, ставших Каинами во втором, максимум – третьем поколениях, все еще есть пассионарии, сохранившие связь с природой и духом Авеля-номада. В их среде и должна вызреть планетарная Альтернатива, снимающая Капитал как ограниченную преходящую форму.

А именно: производство в интересах отдельного частника надо переподчинить общественному и должен стать исходным пунктом и целью общественного биосферного воспроизводства, а не подчиняться прихоти частицы-эго. Целый организм не может бесконечно работать на один орган – печень («золотой миллиард», точнее – «золотой миллион»), на ее безудержный рост, ведущий организм к гибели.

Надо восстановить изначальную гармонию, чтобы сверхбогатство одних не покоилось на нищете других, благополучие Социума – на уничтожении Природы. Вселенский баланс восстановится лишь тогда, когда хорошо будет всем, каждой травинке, зверушке и человеку. От ограниченного (товарно-вещного) этапа развития (как способа материального насыщения человечества и его рыночной интеграции) надо подняться к синергетике (органике) разумной жизни, модели кооперации миллиардов разумных клеток организма. Социальные различия нужно снять (сельские и жители города, черные и белые люди, богатые и бедные и т.д.) и сделать всех проявлениями единой универсальной (божественной) сущности. Когда в самой базовой структуре собственности и власти победят силы единства и синергетики над силами разъединения людей, тогда и восторжествует Разум и гармония. Управляющий Вселенной Разум станет личным социальным разумом каждого и всех.

Подобно тому, как «я» как личность суть трансцендентный всемогущий «Бог» для клеток моего организма, точно так же мы – 7 миллиардов землян, должны создать такое разумное синергетическое целое, чтобы все вместе стали единым существом, коллективным воплощением Бога, Аватаром. Это и есть пост- или бого-человечество как смысл и финал исторического развития, «Абсолютная Идея» Гегеля.

[3] Согласно легенде, искусственное существо, созданное еврейским раввином для покорения евреями мира, который затем (когда "мавр сделал свое дело"), выкидывают за ненадобностью.

[4] См. подробный анализ генезиса капитализма в указа. книге автора, &2. "Генезис капитализма".

В частности: "... Маркс был экономоцентристом, он абстрагировался от финансовой и политической организации общества – важных элементов капитализма как единой Системы. Он мало анализировал транснациональный банковско-финансовый капитал. Хотя тот уже господствовал над промышленным как его кредитор и уже проектно конструировал историю. Уже тогда за стихией якобы саморазвивающегося мирового Рынка чем дальше, тем больше вырастала «Рука» ростовщиков-банкиров, которые использовали денежно-торговые потоки и масонские транснациональные сетевые структуры, чтобы направлять в своих интересах мировую экономику и политику.

М.Вебер впал в другую крайность, гипостазировал идейно-этический (религиозный) фактор. Причем, его анализ был взят из одной области Германии.

Талантливый историк и социолог А.И.Фурсов выдвинул более адекватную версию. После эпидемии чумы (когда поля опустели и некому было трудиться) и мощных антифеодальных крестьянских войн, помещики-сеньоры Европы сильно ослабели. Чтобы сохранить свое господство и приличный уровень жизни, они предпочли склонить голову и сплотиться вокруг мощной централизованной власти Короля. Так они создали репрессивную машину – национальное Государство-«Еtаt». Оно окончательно уничтожило земледелие и согнало крестьян с их земель ради разведения овец. Их шерсть приносила сеньорам бешеные доходы – они поставляли ее мануфактурам, работавшим на открывшиеся колониальные рынки. Лишившись своих крестьян и став поставщиками шерсти, они в себе уже стали предпринимателями, работавшими на внешний колониальный рынок – один из базовых факторов генезиса капитализма как потенциально всемирно-исторического явления. Так капитализм поднялся на плечах заморских колоний.

Государство отбирало землю у крестьян, вешало и загоняло их в работные дома – прообраз фабрики. Здесь труд крестьян дробился на простейшие схемы-операции, которые и стали основой для дальнейшей механизации и машинизации монотонного труда сотен бывших крестьян, превращенных в узкоспециализированных полуроботов, нередко ломавших станки. Так, согласно переписям Западной Европы, более 80% сеньоров трансформировались в буржуазию.

Но все же, кто был ведущей антифеодальной революционной силой, катализатором и локомотивом нарождающегося капитализма, ведь не будут же феодалы как класс вдруг рубить под собой сук!? Антифеодальная сила должна была уже созреть и действовать внутри феодального общества. Она могла развернуть свой потенциал лишь уничтожив феодализм как общество (целостную формацию). Могут ли удаленные от морей и колоний континентальные «пчелы»-феодалы (той же Германии или Франции) восстать против меда?

Чтобы системно ответить на данный комплексный вопрос, перечислим сначала общеизвестные факторы возникновения капитализма как новой мир-системы: 1) открытие новых колониальных рынков и возникновение массового спроса на продукцию фабричного производства – это условие высвобождения протокапиталистов-феодалов от местного натурального производства и класса отечественных крестьян.

2) вывоз (особенно испанцами) из американских колоний и выброс на зарождающиеся рынки масс дешевого золота – богатства для масштабных инвестиций в производство, паровые машины, железные дороги, пароходы и т.д. как необходимую общественную инфраструктуру капитализма.

3) как следствие всеобщей лихорадки, жажды быстрого обогащения и объективной необходимости финансирования индустриализации, – снятие христианского запрета на аморальное ростовщичество,

4) бурный рост банков, появление неограниченного кредита, т.е. появление новых дополнительных денег из ничего (в пропорции 1:10, где 1 – это величина залога или банковской провизии, остальное – «воздух»),

5) как реакция на все это – изобретение формы публичной акционерной компании, снизившей риски и мобилизовавшей распыленный массовый мелкий капитал,

6) высвобождение и созревание науки как рационального института и прикладного средства и фактора производства.

Итак, Капитал как производительная общественно-институциональная форма денег, стремящихся к безграничному росту, стал новым, изначально космополитическим центром сил. Он глядел на мир как единый рынок сбыта и уничтожал все границы локального сословного мира. Он поднял и универсализировал человечество, объединил и глобализировал его экономику и культуру, пока не трогая рыночно-буржуазную конструкцию – «нацию-государство» как базирующееся на местном рынке гражданско-политическое единство, не дающее классам-антагонистам сожрать друг друга.

Кто же обладал всеми интенциями Капитала, кто был экономистом и космополитом по преимуществу, катализатором и локомотивом перемен? Кто был новым субъектом стратегического действия, наиболее заинтересованным в усилении власти денег, неестественном превращении их в самоцель – в условиях натурального хозяйствования и диктата естественных потребностей? Кто больше всех был образован и умен, но был лишенным земли парием феодального общества, больше всех страдал от него и ненавидел его «всеми фибрами души»? Кто уже владел деньгами, транснациональной финансовой сетью (созданной в раннем средневековье еще рыцарями-тамплиерами) и спонсировал закрытые масонские ложи, где вызревала идеология либерализма, свободного человека-космополита?

Ответ очевиден: раз Капитал генерируется деньгами (кредитом), более всех в нем заинтересован тот, кто уже обладал монополией на кредитно-ростовщическую деятельность. Именно эта маргинальная и, в то же время, системообразующая сфера нового общества и была вне зоны контроля старого мира. Ее же субъектами были торгово-ростовщические диаспоры евреев, рассеянные по всей Европе и части Азии, не имевшие земли, своего государства и каких-либо прав и свобод в странах пребывания. ...

И чем больше слабела бы власть христианской церкви и королей, тем больше усиливалась бы власть денег, тем богаче и могущественнее становились бы еврейские банкиры-ростовщики. Все народы базировались на своей земле и утверждали себя через местное Государство. И только евреи после рассеяния оказались вне (и над) всяким государством. Они были первыми врагами всяческих монополий – и феодалов, и неиудейской Церкви, и главной монополии любой организованной общности – Государства. Еще Ветхий Завет нацеливал евреев на мировое господство, прямо указывая им метод его достижения: «Не отдавай в рост брату твоему ни серебра, ни хлеба, ни чего-нибудь другого, … иноземцу отдавай в рост… чтобы Господь Бог твой благославил тебя во всем, что делается руками твоими, на земле, в которую ты идешь, чтобы овладеть ею» (Второзаконие, 23:19).

Хотя господство финансового капитала над промышленным возникает позднее, тем не менее, исторически он старше и первичнее его. А ведь логика истории не может полностью отменить собственно эмпирическую историю (ее причинно-следственную последовательность). Тем более, если учесть огромную роль сферы обмена и денег в становлении и функционировании рыночно-капиталистического общества. Не товар К.Маркса, а деньги как деньги, порождающие новые деньги – вот исходный пункт, «куколка», из которой – через ряд факторов и условий, рожденных мировым рынком и т.д., и вылетает «бабочка» капитализма. Просто Маркс абстрагировался от целого, всей цепи связей, взял за исходный пункт промышленный капитал – промежуточное звено между кредиторами-финансистами и рабочими.

В этом плане автор фундаментального исследования ростовщичества В.Ю.Катасонов выдвигает новую (более конкретную) парадигму рассмотрения истории – понятие «перманентная денежная революция», которая начинается до капитализма и, хороня его, достигает финальной (глобальной) цели: это «инициированные ростовщиками существенные изменения в денежной системе, которые ведут к укреплению их позиций в отдельных странах и в мире в целом, приближают их к вожделенной цели – мировому господству».

Первый этап подготовки важной предпосылки капитализма – легализация ростовщичества – растянулся до XVI века. «В это время произошло принципиальное изменение баланса сил и влияния между еврейскими ростовщиками и европейскими монархами. Ростовщики начали готовиться к взятию следующего рубежа: свержению монархов. Это было необходимо для того, чтобы могли быстро развиваться товарно-денежные (т.е. капиталистические) отношения. Это резко расширяло спрос на «услуги» ростовщиков: раньше этими «услугами» пользовались преимущественно землевладельцы и монархи…теперь эти «услуги» потребовались капиталистам-предпринимателям…Революция в сфере денежной влекла за собой неизбежно революцию в сфере политической власти».[4]

Выходцы из еврейской диаспоры и «торговой республики» – венецианцы, были единственной тогда космополитической силой, которой прямо мешали феодальные государства и преследующие их короли и князья. Поэтому лишь их и можно смело квалифицировать как движущую силу антифеодальных революций и становления капитализма как новой транснациональной Системы, формирующейся поверх феодальных государств. Именно для капитализма деньги становятся всеобщей меновой средой и основой, а их рост – движущей целью и всеобщим мотивом деятельности атомизированных людей. Косный и застойный класс феодалов, этих тунеядцев-рантье, не имел стимулов к таким революционным действиям, торговле и протестантской аскезе, скопидомству Гобсека и прочих рыцарей первоначального накопления.

Тараном для разрушения монархий, мешавших образованию единого мирового рынка, стали масонские структуры, выросшие из средневековых религиозных орденов (иллюминаты, госпитальеры и т.д.). Вместе с ростовщиками они начали конструировать историю уже с конца 17 – начала 18 веков. Их, этих ученых-энциклопедистов, поэтов-бунтарей и т.д. и спонсировали указанные банкиры-ростовщики, которые нуждались в дехристианизации Европы, отмене запрета на ростовщичество и создании благоприятного для преследуемой еврейской диаспоры режима «демократии», строя всеобщего «Равенства, Братства и Свободы»[4].

Подробнее этапы перманентной «денежной революции» см. в указанной книге В.Катасонова, отметим лишь ее важные вехи (опять таки по В.Катасонову).

2 этап. Легализация частичного резервирования обязательств ростовщиков перед своими клиентами. Если старое ростовщичество было просто грабежом, то новое, основанное на «частичном резервировании», это «грабеж + жульничество = грабеж в квадрате».[4] Сейчас в совокупной денежной массе развитых стран на настоящие (реальные) деньги приходится максимум 10%, все остальное – обещания, виртуальные или «депозитные деньги» – мощный источник инфляции, обесценения результатов материального труда. Так, незаметно, произошла мутация складских операций (по хранению денег вкладчиков банков) в депозитно-кредитные операции с «частичным резервированием», т.е. привилегия легально отнимать чужую собственность.

3 этап. Создание фондовой биржи. Ростовщики научились обогащаться через управление спросом и предложением ценных бумаг. И через опережающий всех доступ к закрытой (инсайдерской) информации о планах верхушки финансово-биржевого Олимпа. Эти небожители планируют будущее и управляют поведением игроков на бирже, вбрасывая ту или иную информацию через подконтрольные им СМИ и «независимые» рейтинговые агентства.

Ныне ростовщики от управления экономикой и политиками перешли к управлению поведением большинства западных обществ – через фондовый, валютный, кредитный, ипотечный, денежный и рынки драгоценных металлов. Ныне большинство жителей живут в кредит, всю жизнь работают, чтобы расплатиться за обучение, потом за ипотечное жилье и т.д. Ныне Кабала ростовщиков стала тотальной, переходя на потомков, закрывающих ипотечные долги отцов. «Если американский народ когда-либо позволит банкам контролировать эмиссию своей валюты, то вначале произойдет инфляция, а затем – дефляция, банки и корпорации, которые возникнут вокруг них, лишат людей всякого имущества, а их дети окажутся беспризорными на континенте, которым завладели их отцы. Право выпускать деньги должно быть отнято у банков и возвращено конгрессу и народу, которому оно принадлежит. Я искренне полагаю, что банковские институты более опасны для свободы, нежели регулярные армии» – предостерегал основатель Америки Томас Джефферсон.

4 этап. Учреждение института «центрального банка». К этому этапу ростовщики во главе с Ротшильдами перешли после того, как они подчинили банк Англии. Опираясь на этот опыт, ростовщики стали создавать аналогичные банки в других странах Европы. Центральный банк должен был организовать координацию деятельности всех банков внутри национальных государств, стать «генеральным штабом» всемирного картеля финансистов. Его цель – дальнейшая концентрация богатств в руках ростовщиков, а именно: в частности, увеличение предложения кредитов (в том числе за счет стимулирования спроса на кредиты); поддержание инфляции как способа скрытого налогообложения общества в пользу ростовщиков; периодическая организация банковских, финансовых и экономических кризисов в целях присвоения имущества должников и скупки обесценившихся активов и т.п.

К.Квигли еще в 1966 году писал о далеко идущей цели центральных банков – «создание ни много, ни мало находящихся в частных руках мировой системы финансового контроля, обладающей властью как над политическими системами всех стран, так и над мировой экономикой в целом. Эта система должна была контролироваться – в феодальном стиле – слаженно действующими центробанками мира в соответствии с соглашениями, достигаемыми на часто созываемых частных встречах и конференциях. Вершиной системы (мировым центром управления ростовщиков – авт) должен был стать находящийся в швейцарском городе Базеле Банк международных расчетов – частный банк, которым владеют и управляют центрбанки стран мира, сами являющиеся частными корпорациями». Этот БМР не подчиняется никакой национальной юрисдикции и даже во время второй мировой войны он сотрудничал как с нацистами, так и с антигитлеровской коалицией.

5 этап. Введение «золотого стандарта» (с 1816 до 1873 года). Введение золотого обеспечения (хотя бумажные деньги использовались в Китае еще при Хубилае!). Оно было выгодно прежде всего Ротшильдам, захвативших львиную долю рынка золота. Поэтому они первыми ввели золотой стандарт у себя в Англии и заставили всех монархов Европы обращаться к ним за деньгами (особенно, накануне войн, требовавших больших денег). И через развязывание войн гарантированно снимать сверхприбыли с воюющих сторон, которых они кредитовали под условие возврата долгов даже проигравшей стороны.

6 этап. Учреждение ФРС (консорциума частных банков) в декабре 1913 г. и превращение ее в главный, стоящий над Правительством США центр управления американской, а затем и всей мировой экономикой с неограниченной экономической властью. «Федеральный резерв создал сверхгосударство, управляемое международными банкирами и промышленниками, объединившимися для того, чтобы поработить мир ради собственной наживы», – еще в начале XX века писал Луи Макфедден – председатель Комитета по банкам и валюте Конгресса США. Ныне ФРС (которая кредитует под проценты правительство США), а также нескольким тысячам семей банкиров американский народ задолжал сумму денег, которая «в два раза превышает оценочную стоимость всех Соединенных Штатов».

7 этап. Отмена привязки денег к золотому стандарту (15.08.1971 г.) и переход к эмиссии необеспеченных денег, позволяющий хозяевам ФРС США на полную мощь включить печатный денежный станок и бешено обогащаться. В ходе последнего рукотворного финансового кризиса ФРС тайно выдала кредитов приближенным к ним банкам на астрономическую сумму 16 триллионов долларов! Это еще больше усилило нынешний мировой кризис как кризис перепроизводства прежде всего денег.

8 этап. Всеобщая либерализация мировой экономики. Снятие всех препон и сопротивления национальных государств. Отмена закона Гласса-Стигалла (запрета использовать деньги вкладчиков для игры на биржах). Превращение ряда банков в инвестиционные банки, которые тут же начали вздувать ипотечные и потребительские пузыри.

[5] Они опирались на опыт, сетевые связи и инфраструктуру обслуживавших Шелковый путь еврейских купцов-рахдонитов, орден тамплиеров, ганзейцев, сеть агентов Ватикана, капиталы и политический опыт венецианцев и т.д. Так они создали сеть торгово-экономических отношений обмена и концентрации капиталов, которым голландские и британские Кшатрии обеспечили защиту.

1.0x