Сообщество «Форум» 19:57 9 февраля 2020

ПИСЬМО 6.

Описывается логика становления новой самостийной Руси как процесса трансформации Тэнгрианства ордынским воином-монахом Сергием Радонежским. Показывается завершение тэнгрианской империи Ч, трансформации миссии "сына Неба" в оседло-православную миссию "Помазанника божьего" и "Белого царя правды", сделавшее Москву истинным наследником и продолжателем "дела чингисова", "собирателя земель" и христианского защитника народов.

ПИСЬМО 6

ТЭНГРИАНСКОЕ ПРАВОСЛАВИЕ КАК "ХРИСТИАНСТВО НА ОРДЫНСКИЙ ЛАД" -

СТЕРЖЕНЬ НОВОЙ РУССКОЙ ИМПЕРИИ И НАРОДА.

"Отче наш, сущий на небе! Да благословиться имя Твое!

Да придет Царствие Твое, да будет воля Твоя, как на небе, так на земле!
Хлеб наш насущный дай нам сегодня.
И прости нам грехи наши, как мы прощаем злоделателям нашим.

И не введи нас в искушение диавола, но избавь нас от всего злого. Аминь."

Кумано-кыпчакский вариант молитвы. Перевод А.Гаркавца из Кодекса Куманикус

"Царь Иван Васильевич, в чьих жилах текла кровь своих элитных русских и тюркских предков, будучи последователем Православия Сергия Радонежского, в честь присоединения к Руси Казанского Ханства приказал построить на Красной Площади в Москве храм... из вечных камней – копию деревянного храма тюрков-«тенгрианцев», основавших город Казань. Он знал, что исконная религия чингисидов Золотой Орды и русское православие отца Сергия по сути идентичны. В наши дни собор Василия Блаженного стал одним из главных символов нашей России"

Кузьма Федоров. "Хватит блуждать меж двух сосен!".

"Если из всех отдельных правителей обособившихся провинций монгольской империи только московские цари стали притязать на овладение всей территорией, некогда объединенной Чингисханом Евразии, если у одних этих московских царей оказалась не только внешняя, но и внутренняя сила для реального осуществления этого притязания и если, присваивая себе наследие Чингисхана, Россия, тем не менее, не утратила своей национальной индивидуальности, а, наоборот, утвердила ее, - то произошло это потому, что...только в одной России дух и идеи Чингисхана религиозно переродились и предстали в обновленной и подлинно специфически русской форме. Именно сила горения русского религиозно-национального чувства переплавила северо-западный улус монгольской монархии в Московское царство, в котором монгольский хан оказался замененным православным русским царем."

Н.С. Трубецкой. Наследие Чингисхана.

Поддерживаемый богатой мусульманской купеческой диаспорой хан Узбек (ок. 1283 — 1341 г.г.) совершил духовный (а по сути - государственный) переворот - насадил ислам - чуждую кочевникам религию оседлых ближневосточных семитских народов. Так произошел конфессиональный раскол единого ордынско-тэнгрианского государства, доселе индифферентного к религиозным и культурным различиям своих подданных. Сотни приглашенных чингизидов-тэнгрианцев были за ночь вероломно вырезаны Узбек-ханом[1].

Оставшиеся же преданными вере отцов ордынцы и сама Сарайская Епархия поехали в Москву, служить московскому князю[2]. Там они принимали обязательный для подданства маркер - христианство и православные имена. Так, в Московском княжестве начал складываться центр кристаллизации религиозной (тэнгрианской) оппозиции Сараю. Так, на основе практически полной автономии русской Церкви, неподвластной князьям и ханам Орды, в свободной духовной сфере образовалось равновесие между все еще мощными вооруженными кочевниками-завоевателями и русскими автохтонами во главе с князьями-рюриками. Прибывшие мигранты утратили собственную кочевую идентичность, татарское имя, стали похожими на автохтонов оседлыми людьми, но сохранили свою тэнгрианскую веру с ее эгалитаризмом космических масштабов, бессребреничеством и воинским братством. Тэнгрианцам, не желавшим подчиняться новым толпо-элитарным порядкам, обслуживать московского хана, предстояло свое коммунистическое мировоззрение адаптировать к новым условиям жизни, в рамках оседло-христианского государства. Благо, что бывшим несторианцам-тэнгрианцам полюбился коммунистический дух Нового Завета. Это духовное равенство и единство во Христе стало плавильным котлом, который подчинил старые разношерстные ценности и представления жителей Московского улуса и преобразовал, переплавил их в новый имперский (татаро-русский) смешанный суперэтнос, до сих пор некорректно идентифицируемый в этническом духе, лишь как РУССКИЙ народ (в оппозицию муслимам-татарам? Или украинцам - согласно покойному А.Пыжикову - проводникам Киево-Могилянской прокатолической идеологии?). Отсюда и подстановка одного вместо другого (Quid pro quo — «то за это»), путаница, всегда эксплуатировавшаяся очередными властями в парадигме "разделяй и властвуй!"

В этом плане американцы - первая водолейская общность землян - сделали огромный шаг вперед в сравнении с гольштинцами - колонизаторами и "криптокатоликами"[3]. Они первыми вырвались из пут национализма: идентифицировав всех по географическому (цивилизационно-ландшафтному) признаку и тем самым корректно объединив все этносы и даже расы по общему "вмещающему ландшафту". Не пришла ли пора и нам - в духе эры Водолея - духа единства и равенства - объединить все евразийские народы на основе общего "вмещающего ландшафта", со временем всегда формирующего единый суперэтнос?

Ведь если бы не разделяющая этничность "русский", согласно закону "месторазвития", общий единый североевразийский ландшафт уже давно объединил бы всех в единую цивилизационную общность, не хуже "советского народа". Ведь "если вмещающий ландшафт один, то, в соответствие с общими положениями СЕИ (социоестественная история, основанная Э.С.Кульпиным - авт.), вопрос лишь во времени: в нем рано или поздно, но неизбежно сформируется суперэтнос, развивающийся в рамках одного и того же канала эволюции, следовательно, сразу можно говорить о процессе сложения суперэтноса, о его жизненном пути."[4] В сущности, так оно и есть, все россияне суть носители единого русского культурного кода, единый психотип, адекватный необъятным степным просторам, даже казахи как такие же наследники Старшей (Великой) Орды. Именно этот географический признак (вместо разделяющего - классового фактора) и выдвигали вперед евразийцы и Л.Гумилев, тем более, что под именем (точнее - прилагательным) "русские" нет четкого этнического субстрата[5]. Нет нужды доказывать, что эта снятая этничность никогда не играла решающей роли для гольштинцев и советских правителей, всегда пренебрегавшими русским народом.

Итак, наиболее свободолюбивые из прибывших в Московскую Русь татар уходили в монастыри нового мужского беспоповского типа, не желая мириться с толпо-элитарными порядками и обслуживать московских князей. Лишь там эти остатки людей "длинной воли" могли найти душевное равновесие и покой.

"Уже со второй половины 13 века в состав русского духовенства начинают вливаться выходцы из Орды, которые со временем и сформируют его основную часть. Именно с этим обстоятельством будет связано возникновение на Руси прежде чуждой православному христианству духовно-воинской традиции", отмеченной Трубецким "известной "туранизации" самой византийской традиции и проникновения черт туранской психики в саму русскую трактовку православия."[6]

"Тут проявилась универсальная историческая закономерность: практически при любом завоевании выходцами из этнической среды завоевателей создавался не только новый слой местной аристократии, но и формировалось новое историческое поколение религиозных деятелей этой страны. К примеру, уже через тридцать лет после завоевания Англии норманнами здесь не осталось ни одного священнослужителя англосаксонского происхождения. Поэтому и массово сжигавшиеся на средневековых европейских кострах инквизиции еретики, сохранявшие в своей вере противоречащие догматам католицизма элементы степного тэнгрианства - ариане, катары, богомилы и прочие, и их палачи-инквизиторы происходили из одной и той же этнокультурной среды завоевателей Европы эпохи Великого Переселения.

Хрестоматийным примером религиозного деятеля - выходца из завоевательной кочевнической среды, сыгравшего ключевую роль в формировании общего порядка богослужения в христианстве, служит личность гунна-скира Дионисия Малого (кон. V - нач. VI в.в.), являющегося соплеменником первого короля Италии Одоакра. Отсюда и "святые земли русской" Петр Ордынский (Даир Кайдагул) и Пафнутий Боровский, выдающийся русский иконописец Дионисий, известные ростовские архиепископы Иван Баскаков и Георгий Дашков, автор "Истории русской церкви" митрополит Макарий, крупнейшие богословы и религиозные философы Сергей Булгаков, Петр Чаадаев, Александр Маликов, Алексей Хомяков, Иван Киреевский и Николай Бердяев"[7].

Именно для посткочевников - свободолюбивых рыцарей, издавна знавших несторианско-тэнгрианскую версию христианства, не составляло особого труда трансформировать религию рабов - христианство - на собственный эгалитарно-коммунистический лад. Именно они создавали на Руси первые беспоповские монастыри (царевич Даир Кайдагул, он же святой Петр Ордынский[8]). А потомок знатных ордынцев Сергий Радонежский[9] уйдя в лес, создал сеть из десятков мужских воинских монастырей (братств обще-жития), ставших духовным скелетом новых русских. Именно он максимально приблизил своих учеников-единомышленников к идеалам новозаветного христианства, к совместной братской коммуне, самодостаточной и независимой от большой московско-ордынской системы. Он запретил просить подаяния, заставлял трудиться и обеспечивать самим свое пропитание, без какой либо частной собственности, формируя так среди учеников мужской дух и чувство собственного достоинства. Внутри этих монастырских беспоповских братств как школ воинского искусства[10] и практического христианского образа жизни и зародился новый русский народ, идеал Святой Руси. Именно последователи С.Радонежского - староверы и унаследовали этот сетевой общинный хозяйственный и моральный уклад и затем, выйдя из подполья, поддержали сталинских большевиков, их борьбу за коммунизм и ликвидацию лживой Никонианской церкви.

Великий (истинный) патриот граф Н.С.Трубецкой видел главную слабость империи Ч в ее идеологической незавершенности и эклектике. Ядро империи - Тэнгризм - Ч мол, не смог довести до повседневной жизни подданных, их "бытового исповедничества"[11]. Увы, будучи отчасти прав, он не увидел главную - цивилизационно-классовую причину развала империи Ч - оседлый строй толпо-элитаризма, который был несовместим с коммунитаризмом Орды: в процессе оседания воинов-кочевников толпо-элитаризм переродил и размыл систему коммунитарных ценностей и космическую веру кочевников, развалил тэнгрианскую империю по цивилизационно-религиозным признакам.

Тем не менее, именно это и сделал с христианством на платформе Тэнгрианства и степного рыцарства Сергей Радонежский. Именно он, согласно тэнгрианской парадигме синхронии верхнего и нижнего миров, подчинения нижнего мира Небесному, полюбившиеся ему коммунистические новозаветные заповеди И.Христа стал практически реализовывать в повседневную жизнь хозяйственно независимого беспоповского монастыря, "здесь и сейчас". Он и создал основы нового Православия - религию тэнгрианского (ордынского) толка, свободную от разлагающего влияния римского рабства. Его последователь - оклеветанный гольштинцами И.Грозный - позднее и мобилизовал этот дух мужского монашеского братства, стал Игуменом и создал орден преданных ему единомышленников - православных опричников - творцов первого исконного русского государства.

Тем самым, геополитически рассуждая, евразийскому хартленду (цельной степной платформе) наконец, была придана соответствующая оседлому государству цельная духовная надстройка как смесь первобытного космического тэнгризма и христианства нового, православного (ордынского) типа. Русские ордынцы (или ставшие "русскими" ордынцы) сделали три вещи, которые уменьшили размеры империи Ч, но тем не менее, модернизировали и придали Старшей Орде цельность и устойчивость.

1. Отсекая чуждые империи кочевников самобытные древние оседлые цивилизации (Китай и Иран), они сохранили и расширили на запад и восток исконную природно-географическую платформу кочевников - Великую Степь как собственно Евразию, Хартленд, "мужскую" территорию Авеля. Так что в СЭВ не случайно вошли мужские посткочевые народы этой платформы, вышедшие из глубин Азии. Даже в (Б)Аварии осели потомки Аваров, ордынцев-кочевников, не говоря уже о потомках гуннов и кипчаков - венграх!

2. Они сняли дуализм, половинчатость империи Ч (кочевая надстройка при оседло-земледельческом населении и культуре) и добились ее гомогенности (целостности) благодаря двум факторам. Единство идеологии-веры и повседневного государственного быта подданных обеспечивалось оседлой православной религией и культурой. Единство же кочевой надстройки (ордынской модели государства) и оседлого земледельческого социума обеспечивалось превращением его в аналог кочевого народа-войско, в основном - татарским составом правящей элиты во главе с рюриковичами. При Иване Грозном потомки опричников - в основном это были экс-ордынцы - стали дворянами ("офицерами"), нижние слои - казаками (сержантский состав) и казенными военнообязанными крестьянами ("рядовой" состав, инженерные и тыловые части народа-войска).

3. Они соединили ее с европейским историческим субьектом, таким же прогрессивным и экспансионистским, как отцовский трансисторический субьект "кочевник-Авель". Родовая общинность и безликое космическое тэнгрианство получили глубину рефлексии и христианскую индивидуализацию духа, личностное европейское начало. Именно этого не было у китайского конфуцианского субьекта, изначально придавленного сначала эгалитаризмом государства турано-арийских кочевников, затем - абсолютизмом Дао и конфуцианским государственно-общинным коллективизмом.

Авель в лице вселенской империи кочевников-чингизидов достиг зенита, подчинив весь хартленд и три четверти Евразии. Исчерпав свою цивилизационно-историческую миссию, он передал эстафету новому - гибридному русскому субъекту истории. По содержанию это был ордынско-евразийский тип (живший согласно эгалитарному принципу "один за всех и все за одного!"), а по внешней остаточной форме - европейский христианский (православный) исторический субъект. От Орды он получил степную широту и вселенский (космический) размах, воинский дух, синергетику и голографию тэнгрианского коммунитаризма, от второго - индивидуальную субъектность, рефлексию и технический рационализм оседлого человека. Отсюда и универсализм (и маргинальность, антиевропейскость!) русского духа, его типичный для кочевников созерцательный (спящий), а потом - ударный (авральный) характер, любовь к цыганским песням и т.д.[12]

Ни Китай, ни Европа не смогли воспринять ордынский евразийский Дух кочевников. Так появился специфически русский код промышленной Артели, исторически связанный с традициями самоорганизуемого народа-войска ("десятки") Ч. Отсюда же и специфически русское понятие домен С.Б.Переслегина[13]), кооперативы и колхозы.

В этом - тайна величия и парадоксальной оригинальности русско-ордынского суперэтноса. Суть в том, что общинники-растениеводы ханьцы просто покорились и отдались кочевникам, полностью восприняли их культуру и веру Неба. Отсюда их посткочевническая элита, вслед за англосаксонской элитой, сумела навязать безликой крестьянской массе свои честолюбивые козерожьи амбиции, притязания на роль культурного центра всего человечества, соединителя земного и божественного в фигуре государя-императора - главнокомандующего и первосвященника, отправлявшего обряды поклонения духам и т.д. В этом специфическом плане они даже больше тэнгрианцы и туранцы, чем нынешние исламизированные и т.д. тюрки.

Европейцы же, наоборот, не смогли ничего воспринять от космического универсализма и военно-демократического коллективизма кочевников-степняков. У них не было столь длительного многовекового трансформирующего культурного влияния, которое испытали русские[14].

Самое главное - кочевники-тэнгрианцы создали неизвестный римлянам, книжникам-попам синтез христианства и повседневного быта воинов-кочевников в автономном образе жизни мужского монашеского братства. По иному и быть не могло - мужское духовное начало идет от "природных" воинов-ордынцев, древних скотоводов-арийцев, основателей патриархальной вертикальной культуры во главе с мужским богом-Отцом[15].

Воинское братство ордынцев трансформировалось в православное монастырское братство и легло в идейную основу нового русского соборного государства. Осуществление же воли Неба и подчинение ему народов как миссия (предназначение) империи Ч трансформировалось в миссию "белого царя" как "собирателя земель чингизовых" и строителя святого "царства правды". Здесь царь - первый среди равных, первый в служении Богу, что явно наследует тэнгрианский код кагана как сына Неба. Духовный "собиратель земель русских" личным примером объединял русичей, показывал им путь к Граду божьему, идеалу Святой Руси. Фактически он и заменил собой внешнюю функцию насильственного объединения русичей под началом Московского князя - наместника Орды. Отныне, вокруг Сергия стала складываться добровольное патриотическое объединение единомышленников, сеть духовных Орд-Орденов. Монах-отшельник, ваятель нового самостийного русского духа С.Радонежский сформировал новый народ на базе гуманистического идеала Святой Руси как царства правды. Именно он создал новую духовно-нравственную культуру и этику. И вдохновил русичей на борьбу против самозванца и наймита генуэзцев Мамая, сохранил верность русских клятве побратимства, данной А.Невским чингизидам. И именно за эту Святую Русь, а не царя, и бились до конца белогвардейцы, все эти потомки ордынцев колчаки, корниловы, семеновы, дутовы, анненковы, шкуро и т.д.

Суть в том, что татарская оккупация была воспринята элитными слоями как божья кара, наказание за грех братоубийственных междусобиц, стяжания и малодушия. Поэтому здоровый люд и устремился в монастыри, но не в церкви - он ведь в основном был "язычником", придерживался в повседневной жизни старых ведических ("языческих") представлений и обрядов.

Силой одолеть врага он никак не мог. Оставался только путь духовного сопротивления и развития, спасения личного достоинства и собственной культурной идентичности в формате новозаветного коммунистического христианства. Причем, самосохранение возможно было не в национальном (тогда просто не существовавшем), а сразу во всемирном христианском формате. Так мужской монашеский орден экс-ордынца Сергия породил соборную общность православных воинов-христиан, независимо от их этнической принадлежности.

Так, вместо рабского непротивления злу в мужских монастырях произошла трансформация стихийного тэнгризма и несторианства в новозаветное христианство нового, ордынского толка - Православие. Под началом С.Радонежского возникло общерусское самостийное духовное движение самоизменения, в форме личной борьбы с материализмом, шкурничеством и стяжанием, порой двигавшими коллаборационистами [16]. Так, вместо погибшей из-за распрей мелкокняжеской Руси на базе разрешенной Ордой церковной автономии и независимости возник идеал новой, Святой Руси[17]. Так, вместо униженного и раздробленного языческого народа из глубин тэнгриано-христианского духа возникла соборная интернациональная духовная мужская общность, братство во Христе, вместо физической борьбы с внешним врагом - путь одоления самого себя по высшей (духовной) программе[18]. Это соборное братство и породило русских ордынцев во Христе, давших отпор Мамаю, героизм казаков Дона и Запорожской Сечи и т.д.

Вот почему Н.Трубецкой идентифицировал православие как "христианство на ордынский лад". Это не рабское смирение и покорность христиан Римской империи, а путь духовного воителя - православного воина, наследника всечеловеческих, тэнгриано-ордынских традиций скотоводов-арийцев.

По такому же пути - вне официального сословного государства и церкви - развивались средневековые воинские монастыри в Европе и Китае (Шаолинь и т.д.). Русские Радонежского - это духовная общность. Это эгрегор, намного более мощный, чем подчиненное Орде государство, ибо он компенсировал неволю и выходил далеко за его местные пределы. Но самое главное - он исходил из высшей веры и культуры - космической по духу и глобальной по охвату коммунитарной (раннеклассовой) империи кочевников-тэнгрианцев. И в то же время этот эгрегор базировался на Православии, ордынском христианстве - продукту духовной трансформации оседавших воинов-кочевников, никак не находивших себя в толпо-элитарном обществе.

Признав потенциальное (сущностное) равенство человека Богу, европейский исторический субъект совершил величайший гуманистический прорыв, который и расцвел позднее как эпоха/культура Модерна. Так, под отеческой сенью Орды, в процессе трансформации воина-тэнгрианца Серика в православного христианина и родился сострадательный, христиански самоотверженный русский народ-спаситель[19].

Отсюда, из глубин древнего коммунитарного Тэнгризма и пошел русский дух космизма и "всечеловечества", самопожертвование и совестливость русских, рвущихся "землю в Гренаде крестьянам отдать", их роль "ловцов человеческих душ" (С.Есенин).

От кочевников-тэнгристов, "Небесных тюрков"[20] русский человек получил высоту космического духа (не отсюда ли суворовский "восторг быть русским"?), от европейца и христианина Каина - экспансионистскую широту, позволившую ему промышленно освоить и цивилизовать растянувшийся до Тихого океана хартленд-Евразию, достичь зенита в СЭВ как семье незападных мужских народов, некогда входивших в улус Батыя[21].

И если бы сохранился в Орде толерантный (нейтральный) тэнгризм, если бы ее не захватил молодой пассионарный (беспосреднический!) Ислам, то вполне вероятен был бы иной исход Орды. С угасанием Великой Орды и естественным возвышением Русской православно-тэнгрианской (старообрядческой) Орды, подданые улуса Джучи приняли бы Православие и перешли под эгиду Московского царства, как ранее тюрки становились несторианцами и т.д. Увы, как всегда вторгся семитский торговый элемент, который разделил Империю Ч и единый золотоордынский народ по конфессиональному признаку. А при Петре и вовсе начались гонения на "бусурман" - сработало чужебесие, тайная политика католиков и англосемитов "разделяй и властвуй!"

Так, из-за привнесенных из Ближнего Востока семитских религий Старшая (Великая) Орда распалась на суверенные части и до сих пор не может обрести былое тэнгрианское единство и величие. Отдельные же окраины, поднятые гольштино-советскими русскими, стали воспринимать русских - поднявших и все еще несущих ордынское православное знамя, крест империи Ч - как колонизаторов! Пора кончать с этим извращением и дурдомом!

Нужно вернуться на исходные позиции, к развилке, когда интернациональная Святая Русь свернула со своего пути, стала превращаться в колониальную империю гольштинцев[22]. Нужно понять процесс генезиса русской (ордынской) государственности как органической Системы - ибо закон генезиса (происхождения) до сих пор определяет матрицу нынешнего и грядущего развития. И скинуть всю наносную гольштинско-либерально-западническую матрицу (идентичность), угрожающую развалом РФ и порабощением постсоветских народов.

И Православие, и Ислам, и Буддизм - все они как занесенные извне, превратные формы угнетения оседлого населения, должны подвергнуться критической ревизии. Начинается новый, уже водолейский пострелигиозный 800-летний цикл, который смоет все привнесенные вненаучные формы общественного сознания. Сами грозные вызовы истории вновь приведут степняков-евразийцев на круги своя, в соответствие грандиозному Небу над головой и необъятной Родине, степной платформе евразийской матери-Земле под ногами (как "вмещающему ландшафту" Л.Гумилева). Только здесь, на гигантской степной плите от Карпат до Тихого океана и может родиться масштабный субъект глобальной истории, адекватный вызовам наступившей эры Водолея, как он родился 800 лет назад из орды-ордена единомышленников Ч[23].

_____________________________________________________________________

[1] По одной из версии Узбек - не чингизид, поставленный арабскими купцами, отсюда объяснение его немыслимой для кочевников вероломности, убийство более сотни родных сородичей-чингизидов, полное предательство веры, и Яссы Чингисхана - "не обмани доверившегося тебе!"
https://youtu.be/OFDF7MMO0V4

[2] "...татары, не желавшие принимать ислам, находили убежище на Руси", массово оседавшие, в основном, на землях Ростовского княжества (Гумилев Л. Меня называют евразийцем. Алма-Ата, 1991. Более того, сама Москва была их детищем: "Татаро-монголы действительно стали «крестными отцами» московской государственности. И нет никакой необходимости глядеть на них с высоты XXI века как на диких и злобных варваров. Москва и Московия являются продуктом государственной деятельности татаро-монгольской империи и личным достоянием хана Золотой Орды Менгу-Тимура. Именно при нем впервые появилась Москва как поселение, зафиксированное в 1272 году, то есть при третьей татаро-монгольской подушной переписи, а первый Московский улус (княжество) появился в составе Золотой Орды в 1277 году, когда Хан Менгу-Тимур вручил ярлык «на княжение» младшему сыну Александра Невского — Даниилу, достигшему к тому времени, по татаро-монгольским законам, совершеннолетия (16 лет)... селение Москва стало заселяться племенами Моксель с 1272 года, а удельное Московское княжество появилось в 1277 году. Именно хан Золотой Орды Менгу-Тимур, а не Юрий Долгорукий, стал истинным основателем Москвы и Московского улуса.
В дальнейшем своему собственному дитю — Московии, золотоордынскне ханы будут способствовать во всем. Благодаря помощи и разрешению Сарая, Московия вскоре станет на путь так называемого «собирания земли русской». Но само по себе это понятие «собирания» появится значительно позже, когда на костях тысяч убиенных возникнет империя и ей понадобится «великое далекое прошлое». Тогда российская элита (тут ангажированный ресурс ошибается - гольштинская элита - авт.) и "откажется от прародителей своей государственности — татаро-монголов, не говоря уже об отказе от своего коренного финского этноса — мери, муромы, мещеры, веси, печоры, перми, мокши, мордвы и т. д.

[3] Гольштинцы даже по крови принадлежали к семье западно-европейских династий (R1B1). Как скрытые ставленники Ватикана и "крипто-католики" (А.И.Фурсов) они были чужды народной и тем более ордынской "староверской" России. На сговоре, предательстве и убийстве рюриковичей они взошли на трон, и на сговоре, крови и предательстве двором и генералитетом они завершили свой путь. Вот почему - чтобы уничтожить оппозицию в лице коренного ордынского народа С.Радонежского, а также подчинить себе церковь, увести ее от трансцедентной власти Неба - и затеяли романовы церковную реформу, развязали религиозную гражданскую войну.

[4] Кульпин Э.С., там же, с. 30. В этом смысле (поскольку отказ от идентичности "Русский" маловероятен, но с другой стороны, надо же когда-нибудь переходить от прилагательного статуса "русские" к субъекту, как французы (кстати, собирающиеся сменить имя на "галлы"), немцы и т.д. более корректной представляется имя (идентичность) Ордынская Русь, подчеркивающая преемственность Старшей Орде, субъектность (Русы) и единство с тюркским (турано-арийским или скифским) миром и самое главное - сооответствующий исторической истине генезис нового народа из ордена-Орды И.Грозного.

[5] "...русские – это никакие не «восточные славяне», а финны. ...эти исследования в пух и прах разгромили пресловутый миф о «восточных славянах» – о том, что якобы белорусы, украинцы и русские «составляют группу восточных славян». А вот финны Финляндии оказались для русских куда генетически ближе, чем белорусы. Так, по Y-хромосоме генетическое расстояние между русскими и финнами Финляндии составляет всего 30 условных единиц (близкое родство). А генетическое расстояние между русским человеком и так называемыми финно-угорскими народностями (марийцами, вепсами, мордвой и пр.), проживающими на территории РФ, равно 2-3 единицам. Проще говоря, генетически они идентичны.

....В мифе о «славянских корнях русских» учеными России поставлена жирная точка: ничего от славян в русских нет. Есть только околославянский русский язык, но и в нем 60-70% неславянской лексики, поэтому русский человек не способен понимать языки славян, хотя настоящий славянин понимает из-за схожести славянский язык – любой (кроме русского).

Результаты анализа митохондриальной ДНК показали, что еще одна ближайшая родня русских, кроме финнов Финляндии, – это татары: русские от татар находятся на том же генетическом расстоянии в 30 условных единиц, которые отделяют их от финнов.

... Не менее сенсационным оказались и данные по Украине. Оказалось, что генетически население Восточной Украины – это финно-угры: восточные украинцы практически ничем не отличаются от русских, коми, мордвы, марийцев. Это один финский народ, некогда имевший и свой общий финский язык. А вот с украинцами Западной Украины все оказалось еще неожиданнее. Это вовсе не славяне, как и не «руссофинны» России и Восточной Украины, а совершенно иной этнос: между украинцами из Львова и татарами генетическое расстояние составляет всего 10 единиц. Такое ближайшее родство западных украинцев с татарами, возможно, объясняется сарматскими корнями древних жителей Киевской Руси...

Что есть Русь?

Эти новые открытия ученых России позволяют по-новому взглянуть и на всю политику средневековой Московии, в том числе на ее концепцию «Руси». Оказывается, что «перетягивание русского одеяла на себя» Москвой объясняется чисто этнически, генетически. Так называемая «Святая Русь» в концепции РПЦ Москвы и российских историков сложилась по факту возвышения Москвы в Орде, и, как писал, например, Лев Гумилев в книге «От Руси до России», по этому же факту украинцы и белорусы перестали быть русинами, перестали быть Русью.

Ясно, что было две совершенно разные Руси. Одна, Западная, жила своей жизнью славян, объединилась в Великое княжество Литовское и Русское. Другая Русь – Восточная Русь (точнее Московия – ибо ее тогда и Русью не считали) – вошла на 300 лет в этнически близкую ей Орду, в которой затем захватила власть и сделала ее «Россией» еще до завоевания в Орду-Россию Новгорода и Пскова. Вот эту вторую Русь – Русь финского этноса – и называют РПЦ Москвы и российские историки «Святой Русью», лишая при этом права Западной Руси на что-то «русское» (заставив даже весь народ Киевской Руси называть себя не русинами, а «окраинцами»). Смысл понятен: сие финское русское – мало чего общего имело с исконным славянским русским.

Само многовековое противоборство ВКЛ и Московии (имевших вроде бы нечто общее в Руси Рюриковичей и в Киевской вере, а князья ВКЛ Витовт-Юрий и Ягайло-Яков с рождения были православными, были Рюриковичами и Великими князьями Русскими, никакого другого языка, кроме русского, не знали) – это противоборство стран разных этносов: ВКЛ собрало славян, а Московия – финнов. В итоге многие века друг другу противостояли две Руси – славянская ВКЛ и финская Московии.

Это объясняет и тот вопиющий факт, что Московия никогда за время пребывания в Орде не изъявила желания вернуться в Русь, обрести свободу от татар, войти в состав ВКЛ. А ее захват Новгорода был вызван именно переговорами Новгорода о вхождении в состав ВКЛ. Эта русофобия Москвы и ее «мазохизм» («ордынское иго лучше ВКЛ») могут объясняться только этническими различиями с исконной Русью и этнической близостью к народам Орды.

Именно этой генетической разницей со славянами объясняется неприятие Московией европейского образа жизни, ненависть к ВКЛ и полякам (то есть вообще к славянам), огромная любовь к Востоку и азиатским традициям. Данные исследования российских ученых обязательно должны отразиться и в пересмотре историками своих концепций. В том числе давно нужно внести в историческую науку тот факт, что была не одна Русь, а две совершенно разных: Русь славянская – и Русь финская. Это уточнение позволяет понять и объяснить многие процессы нашей средневековой истории, которые в нынешней трактовке пока кажутся лишенными какого-либо смысла." - См.: http://www.timpul.md/ru/articol/Issl...nni-45300.html

[6] Трубецкой Н.С. Наследие Чингисхана: Взгляд на русскую историю не с Запада, а с Востока. М.: Алгоритм: Эксмо, 2012.

[7] Байжумин Ж.Г. Прототюрки и возникновение тэнгрианства. В кн. "Великий Шелковый путь - нити прошлого и перспективы будущего - II", Алматы, 2018.с. 213.

[8] В 1260 году, приняв христианство поселился в Ростове и на свои деньги построил церковь, позднее ставшей монастырем, где "простым монахом ...и окончил свои дни бывший степной царевич и родной правнук Чингис-хана, святой русской православной церкви Петр Ордынский." - Байжумин Ж. Туран, тетрадь 4, с. 154. Основателем же Ипатьевского монастыря в Костроме был мурза Чет.

[9] Об ордынском происхождении С.Радонежского см. у акад. С.Б.Веселовского (Ономастикон. Древнерусские имена, прозвища и фамилии. М, Наука, 1974), где пишется об окончательном переселении из Орды в 1330 году в Московское княжество баскака Дюденя, вместе с неким Термосом и "родственниками Сергия Радонежского".

Серiк переводится с тюркского как спутник, а Сер - как вольный воин-бард. Отсюда и сарматское (английское) Сир-Сэр.

«Андрей Рублев был последователем православия преподобного Сергия Радонежского. кроме официальных - читай европоцентристских - биографических данных о Сергии Радонежском, во многом неузнаваемо приукрашенных христианскими церковными богословами (даже раскосые глаза степняка, зафиксированные на самом раннем портрете Радонежского, реконструкторы из мастерской Герасимова изменили на горизонтально посаженные глаза - см. фильм об этом: https://www.youtube.com/watch?v=95Bkq2n77_w - авт.) сохранилась информация о том, что он был сыном ростовского боярина - этнического татарина, и в юные годы обучался вместе со своими братьями воинскому ремеслу. Таким образом, древняя степная система воспитания воинов, мудрецов и правителей, которую сейчас многие исследователи называют «тенгрианством», ему была знакома не понаслышке - он знал эту систему изнутри. Впоследствии, став уже преподобным Троицкого монастыря в Радонеже под Москвой, Сергию удалось воссоздать симбиозную со степным «тенгрианством» православную религию для воинов – защитников Отечества, переложив мутные понятия привнесенного в Русь византийского христианства 9-го века на стройную и совершенную исконную степную систему воспитания элиты. Итак, внимательно читаем и расшифровываем ЗНАКИ и Символы этой знаменитой иконы, написанную Рублевым в 15-м веке (он был последователем С.Радонежского), отбрасывая ересь, которой прозападная христианская церковь попыталась закрасить ИСТИНУ. Христианские боголовы придумали байку о трех ангелах, прилетевших на пиршество к Аврааму под мамврийским дубом. На самом деле это - СИМВОЛ ТЕНГРИАНСКОГО ТРЕХСОСТАВНОГО ТРИЕДИНОГО МИРА - на иконе изображены Владыки трех миров - Нижнего, Среднего и Верхнего. У каждого Владыки в руке Жезл Власти." См.: http://www.liveinternet.ru/users/5421357/post379491956/. О

Так, тюркскую тэнгрианскую троичность можно увидеть в посвящении Радонежским храма Троице, что (как отмечает Н.С.Борисов), было чрезвычайно редким явлением на Руси того времени. К тем же степным тэнгрианским традициям относится завещание С.Радонежского захоронить его не в храме, а на кладбище. И вдохновлял он русских на бой не против Орды, а узурпировавшего власть чингизидов темника Мамая, в случае победы которого Москва стала бы филиалом генуэзцев и Великого Княжества Литовского (ВКЛ), а русскую династию Рюриков заменили бы потомки Мамая. См. книгу Кузьмы Федорова "Хватит блуждать в трех соснах. Разгадка тайны самой знаменитой православной иконы", где он раскрывает в картине Рублева тэнгрианские мотивы.

[10] См.. например: Сергий Радонежский - загадочный христианский святой: https://www.youtube.com/watch?v=qOfcdrQut9Q. Пересвет и Осляба - ученики С.Радонежского, коих он приставил к Д.Донскому, пришедшему за благословением. Именно Пересвет и убил в поединке татарского богатыря Челубея. Кстати, именно Радонежский благословил Д.Донского к переходу от древней к новой, монархической системе наследования власти, ибо для ордынцев после Ч такая система власти выглядела естественной и единственно возможной для устойчивости имперского государства.

[11] Трубецкой отмечает "внутреннее родство" идеологии чингисхановского и московского государства, делающее последнее "преемницей монгольской "не только в отношении территории и некоторых особенностей государственного устройства, но в самом идейном содержании". И тут и там основой государства являлась определенная форма быта - кочевого (аскетически тэнгрианского) у Ч, и "православного бытового исповедничества" у И.Грозного. "И тут и там верховный глава государства являлся наиболее ярким, идеальным представителем, примерным образцом этого бытового идеала. И тут и там государственная дисциплина строилась на всеобщем подчинении всех граждан и самого монарха неземному, божественному началу, подчинение же одного человека другому и всех людей монарху мыслилось как следствие всеобщего подчинения божественному началу, земным орудием которого являлся монарх. И тут и там добродетелью подданного признавалось отсутствие привязанности к земным благам, свобода от власти материального благополучия при крепкой преданности религиозно осознанному долгу (разве это не воинский, чисто мужской архетип? - Н.А.).

Основное различие определялось различием в содержании самой религиозной идеи, эклектически-шаманистской у Чингисхана и православно-христианской в московском государстве. Благодаря тому, что вместо расплывчатого и демагогически бесформенного шаманизма (? - авт.) Чингисхана руководящей религиозной идеей Московского государства стало догматически определенное православие, должны были измениться и некоторые существенные части всей государственно-идеологической системы, которую теперь оказалось возможным теснее связать с религиозной основой." Трубецкой Н.С. Наследие Чингисхана: Взгляд на русскую историю не с Запада, а с Востока. М.: Алгоритм: Эксмо, 2012. с. 78.

Так кочевой преходящий быт, не "связанный ни с какой определенной религией, но зато прикрепленный к определенным этнографическим и географическим условиям (евразийской Степи кочевников - авт.), в Московском государстве заменило православное бытовое исповедничество, органическое слияние быта с определенной религией, по существу независимое от этнографических и географических условий." (там же, с.79).

Т.е. сила русской государственности была в снятии слабостей государственности Ч: "отсутствии прочной связи религиозной по своему характеру государственной идеологии с догматами определенной религии, в несоответствии широкого размаха государственности с примитивной бесформенностью шаманизма (таким казался Трубецкому синкретизм веры-знания раннеклассового общества кочевников - Н.А.), в практической несостоятельности ставки на этнографически и географически ограниченный и исторический неизбежно преходящий кочевнический быт.

...При подчинении Москве евразийский мир впервые достигал культурного самодовления, соравного самодовлению старых азиатских царств, Китая, Персии. А это культурное самодовление сообщало государству прочность, устойчивость, силу сопротивляемости. Замечательно, что даже в период Смутного времени и междуцарствия от Московского государства не отпала, не отделилась самовольно ни одна окраина." Там же, с.79.

[12] "...Нам внятно всё — и острый галльский смысл,
И сумрачный германский гений…" - А.Блок.

[13] См. его классическую работу "Самоучитель игры на мировой шахматной доске", с. 126 - 127

[14] Да, европейцы Т-образный крест заменили на тэнгрианский, принесенный кочевниками, шаманские колокольчики (для призывания духов предков и отпугивания злых духов) - на колокола, очистительные огонь и воду - в свечки и водное крещение и т.д. Но логика иудаизированного католицизма и толпо-элитаризма, римская суперформация взяли верх над коммунитаризмом первых христианских общин, не случайно возникших и задавленных в еврейской простонародной среде.

[15] См.: Дугин. Логос Турана. Индоевропейская идеология вертикали.

[16] "Пять­де­сят лет де­лал свое ти­хое де­ло пре­по­доб­ный Сер­гий в Ра­до­неж­ской пу­сты­ни; це­лые пол­ве­ка при­хо­див­шие к нему лю­ди вме­сте с во­дой из его ис­точ­ни­ка чер­па­ли в его пу­сты­ни уте­ше­ние и обод­ре­ние и, во­ро­тясь в свой круг, по кап­лям де­ли­лись им с дру­ги­ми. И эти кап­ли нрав­ствен­но­го вли­я­ния, по­доб­но за­квас­ке, вы­зы­ва­ю­щей жи­ви­тель­ное бро­же­ние, за­па­дая в мас­сы, неза­мет­но из­ме­ня­ли на­прав­ле­ние умов, пе­ре­стра­и­ва­ли весь нрав­ствен­ный строй ду­ши рус­ско­го че­ло­ве­ка XIV ве­ка.

Пре­по­доб­ный Сер­гий при­ме­ром сво­ей свя­той жиз­ни, са­мой воз­мож­но­стью та­кой жиз­ни дал по­чув­ство­вать за­скор­бев­ше­му на­ро­ду, что в нем еще не все доб­рое по­гас­ло и за­мер­ло, по­мог ему за­гля­нуть в свой соб­ствен­ный внут­рен­ний мрак и раз­гля­деть там еще тлев­шие ис­кры то­го же ог­ня, ко­то­рым го­рел сам он". http://azbyka.ru/days/sv-sergij-radonezhskij.О несторианских корнях кочевников-ордынцев см.: https://zen.yandex.ru/ media/id/5c2bb5cbea039800abdc8fd6/kak-mongoliia-pochti-stala-hristianskoi-stranoi-5da2f84034808200b10aa91b?fbclid=IwAR3Qcck41-Z7oWTGhenQxu-9jVb5bznUffoIbsX6TNN6nWBIPEI_mwJRrvk

[17] у тюрков этот идеал выразился в понятии благославенной земли "Жер Уйык", где "жаворонки вьют гнезда на спинах овец". У старообрядцев - в Беловодье. У первых американских переселенцев-протестантов, по уверению теолога Ричарда Нибура, доминировала «религиозная точка зрения на свою национальную судьбу, которая истолковывала появление и существование нашей нации как попытку Бога дать некое новое начало истории человечества…А Збигнев Бжезинский, не привыкший бросать слов на ветер, …просто и лаконично назвал США «утопическим островом».» Цитата по: Штепа В.В. Рутопия, с. 17.

[18] Как отмечал в этой связи Н.Трубецкой, татарщина "была для Древней Руси, прежде всего, религиозной эпохой. Иноземное иго было воспринято было религиозным сознанием как кара Божия за грехи (междусобицы и т.д. - авт.)...и ставила перед каждым проблему личного покаяния и очищения через молитву. Уход в иночество и создание новых монастырских обителей приняли массовый характер...Этот мощный религиозный подъем был естественным спутником той переоценки ценностей, того разочарования в жизни, которое было вызвано стихийным ударом татарского нашествия. Но в то же время в виде реакции против подавляющего чувства национального унижения возникло и пламенное чувство преданности национальному идеалу...Параллельно этой установке сознания на воинственно национальный героизм шла и питаемая религиозным подъемом установка на героизм аскетический, подвижнический, постоянно находивший реальное воплощение как в русских иноках, так и в отдельных мучениках, казненных в Орде...в качестве реакции против угнетенного душевного состояния, вызванного татарским разгромом, в русских душах и умах поднималась, росла и укреплялась волна преимущественно религиозного, но в то же время и национального героизма." ("Наследие ...", с. 55-56).

[19] Русские цари от агентов влияния и губернаторов русской провинции татарской империи стали настоящими государями тогда, "когда от "собирания русской земли" перешли к "собиранию земли татарской"... Но вся эта внешняя история образования московской государственности становится понятной только при свете истории внутренней, психологически-идеологической. Без того глубокого духовного перерождения русской нации, которое явилось следствием реагирования русского религиозного и национального сознания на факт татарского ига, Россия непременно вполне отатарилась бы и так и осталась бы одним из многих разрозненных обломков империи Чингисхана.

Если из всех отдельных правителей обособившихся провинций монгольской империи только московские цари стали притязать на овладение всей территорией, некогда объединенной Чингисханом Евразии, если у одних этих московских царей оказалась не только внешняя, но и внутренняя сила для реального осуществления этого притязания и если, присваивая себе наследие Чингисхана, Россия, тем не менее, не утратила своей национальной индивидуальности, а, наоборот, утвердила ее, - то произошло это потому, что...только в одной России дух и идеи Чингисхана (Тэнгризм! - авт.) религиозно переродились и предстали в обновленной и подлинно специфически русской форме. Именно сила горения русского религиозно-национального чувства переплавила северо-западный улус монгольской монархии в Московское царство, в котором монгольский хан оказался замененным православным русским царем." Трубецкой Н.С. Наследие..., с. 66. Остается только добавить, что в этом процессе участвовали обе стороны, и прежде всего - христианизированные тэнгрианцы, оседлые (обрусевшие) тюрки - носители воинского мужского духа, так противного католической религии рабов.

[20] Этноним тюрок М.Аджи переводит как "душа наполненная Небом".

[21] В Польшу, Румынию, Болгарию, не говоря уже о Венгрии, кочевники-половцы, кипчаки и позднее - золотоордынцы переезжали сотнями тысяч, так что их дворянская элита - это потомки воинов-степняков.

[22] Как заметил П.Савицкий, если чингизиды-тэнгрианцы не были колонизаторами, то немцы-гольштинцы, покоряя малые народы, действовали уже как европейские колонизаторы. Извращение евразийской идеологии несторианского тэнгризма в католическое христианство было делом рук гольштинцев, еще больше дезориентировавших русских людей. Н.С.Трубецкой («Взгляд на русскую истории не с Запада, а с Востока») так объяснял заказ на прозападную идеологию "Москва - третий Рим": «По сравнению с крайне примитивными представлениями о государственности, господствовавшими в удельно-вечевой Руси, чингисхановская государственная идея была идеей большой, и величие ее не могло не произвести на русских самого сильного впечатления…Люди малодушные просто гнули спины и старались лично пристроиться. Но натуры стойкие не могли с этим примириться; небывало интенсивный религиозный подъем и пробуждение национального самосознания, повышенного чувства национального достоинства не позволяло им склоняться перед чужой государственной мощью, перед чужой государственной идеей, и в то же время эта государственная идея их неотразимо притягивала и проникала в глубину их сознания. Из этой двойственности мучительно необходимо было найти выход.

И найти этот выход удалось благодаря повышенной духовной активности, порожденной религиозным подъемом рассматриваемой эпохи. Путь к выходу был ясен. Татарская государственная идея была неприемлема, поскольку она была чужой... Но это была великая идея, обладающая неотразимой притягательной силой. Следовательно, надо было во что бы то ни стало упразднить ее неприемлемость, состоящую в ее чуждости…; другими словами, надо было отделить ее от ее монгольства, связать ее с православием и объявить ее своей, русской.

Выполняя это задание, русская национальная мысль обратилась к византийским государственным идеям и традициям и в них нашла материал, пригодный для оправославления и обрусения государственности монгольской. Этим задача была разрешена. Потускневшие и выветрившиеся в процессе своего реального воплощения, но все еще сквозящие за монгольской государственностью, идеи Чингисхана вновь ожили, но уже в совершенно новой, неузнаваемой форме, получив византийское обоснование. ...Так совершилось чудо превращения монгольской государственной идеи в идею православно-русскую».

Известный русский историк Георгий Вернадский писал в 1927 году, что "монголы (татары) дали плоть русскому государству, а не "систему идей", как это сделала Византия. Татарское завоевание России положило конец распрям и обеспечило победу степи над лесом." Таким образом, очередное "Quid pro quo" привело к тому, что атрибуты империи Ч, его народа-войско, троица "Самодержавная власть от Неба, Тэнгризм и Народность (демократизм)" были подменены "Самодержавием, Православием и Народностью", где только Самодержавие отличалось от власти "сына Неба", ибо не имело противовеса в виде Курултая, собрания воинской элиты.

[23] Земля как таковая - это ровная беслёсая Степь, женская половина, зеркало и алтарь Неба, Евразия или ось Земли, Хартленд. Отражая мужское Небо, всегда ориентируясь на неподвижную Полярную звезду (вечные духовные мужские ценности) и растянувшись по ходу арийского "мужского" Солнца от Тихого океана до австрийских Альп, где кончается пространство кочевника-Авеля и начинается царство Каина-европейца, северная Евразия всегда была суровым мужским пространством, родиной брутальных охотников и воинов-скотоводов, выживавших исключительно благодаря синергии принципа "один за всех и все за одного!"

1.0x