Сообщество «Форум» 13:00 30 марта 2020

ПИСЬМО 10

Презентуется идея новой планетарной ордынской сетевой хозрасчетной экоцивилизации, раскрывается суть Западной, Восточной (Китайской) и Ордынской цивилизации и на этом фоне - цивилизационная миссия и роль новой водолейской России, ее антагонистичность Западу и частичная оппозиционность русского суперэтноса, ее ордынского народа-войско Китайской коллективистко-земледельческой цивилизации. Рассматривается необходимость снятия этнической (псевдо"русской") идентичности и формирования евразийской цивилизационной суперэтничности, вытекающей из единого евразийского "месторазвития" (вмещающего ландшафта) и консолидирующей все постсоветские народы в единый суперэтнос.

двойной клик - редактировать изображение

двойной клик - редактировать изображение

ПИСЬМО 10.

ОРДА: МЕЖДУ ИНДИВИДУАЛИСТИЧЕСКИМ ЗАПАДОМ И ОБЩИННЫМ ВОСТОКОМ. ЛИБЕРАЛЬНО-СИНЕРГЕТИЧЕСКИЙ КОД ЕВРАЗИЙСКОГО "НАРОДА-ВОЙСКО".

"ТРЕТИЙ ПУТЬ" - ОТВЕТ НА НЕОБХОДИМОСТЬ СИНТЕЗА ЗЕМНЫХ ОТНОШЕНИЙ, ВПИСЫВАЮЩИХ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В БИОСФЕРНО-КОСМИЧЕСКОЕ ЦЕЛОЕ.

«В настоящее время перед человечеством встала фатальная дилемма: либо все государства и все классы со временем... примут идею сохранения Земной цивилизации и единое мировоззрение, либо цивилизация исчезнет со всеми потоками, вне зависимости от государств и классов.»

Федотов А.П.

Запад - это индивидуалистическая и конкурентная динамичная цивилизация Развития, общество с бесконечным производством и потреблением. Для нее важны два приоритета - принцип "я" (себялюбия, "каждый за себя, а за всех только Бог!") и безудержное линейно-технократическое "Развитие" как способ эгоистического и технократического развития индивидуума. Причем, развитие интенсивное и состязательное, в силу зажатости европейцев в окруженной морями территории и высокой демографической плотности населения. Это Развитие нейтрально к его духовно-нравственному содержанию, ибо со времен римского рабовладения и однобокой традиции майората европейцы мыслят и живут в парадигме частного владения, как владельцы недвижимости и прочей собственности, как его агенты. Отсюда и возможность накопления (концентрации) капиталов и рождение капитализма лишь в европейском ареале, на базе морской Евроатлантистской цивилизации (островной Голландии и Британии). В морально-этическом плане Каин-европеец остался неизменным в своей сущности, как частный собственник ("дружба дружбой, а деньги врозь!"). Мораль, право и даже протестантская религия обслуживают их как этих частных собственников, в правовом формате. Формальное Права заменило им душу и совесть, поэтому так тяжело нашим соотечественникам адаптироваться к их бездушным порядкам.

Доминирующий на Земле с 18-19 веков западноевропейский исторический субъект возник еще в недрах античности и христианской Европы. Он унаследовал от греков с их полисной демократией рабовладельцев уважение к Свободе, Равенству, Солидарности, свободному творческому Труду, Частной собственности. От Рима - уважение к собственности и праву. Они и отодвинули на задний план этику с ее центральным понятием Справедливости. Именно поэтому этот прагматик-технократ, не возвышающийся до этой главной общечеловеческой ценности, и в новых условиях глобального общечеловеческого общежития никак не может быть его совестью и консолидатором, что уже показывает пандемия короновируса. Более того, именно наиболее иудаизированный европеец-Протестант и стал главным колонизатором/утилизатором большинства отставшего человечества.

На дальнем же Востоке господствовала другая классическая (автохтонная) крайность - вместо я - диктат "Мы", не Развитие, а "Стабильность" под эгидой высшей ценности земледельческой общины - Государства, "азиатской деспотии с человеческим лицом". Здесь глава Государства был конечным собственником всех земель, которые он отдавал на прокорм служащим ему чиновникам (см. подробнее книгу Э.С.Кульпина "Путь России. Генезис кризисов природы и общества в России. М.: 2008). Это базовое отношение собственности роднит Азиатский способ производства с СССР, где Сталин (как и Мао и т.д.), по сути, был Хозяином, Верховным главнокомандующим и "первосвященником" - главным идеологом закрытого народного концерна. Только, если царь со времен Ивана III сдавал на прокорм помещикам-дворянам казенные земли с крестьянами, то Сталин вообще ликвидировал частную собственность и кормил подчиненных с руки, централизованно выдавал им спецпаек. Именно при нем Служение Государству и чистая, граничащая с религией коммунистическая Идейность, отсутствие какой-либо собственности у правящего (номенклатурного) класса достигли пика, пока они не рухнули после Горбачева в рыночный квазифеодализм, философию мещанского потребления.

Китай был ограничен горами и пустынями, а также океаном и морями, изначально ограничил себя великой Китайской стеной, жил как в крепости, которой постоянно угрожали кочевники. Поэтому ему также пришлось развиваться по интенсивному мобилизационному пути развития, но не в линейной, а круговой, природно-космической парадигме. Она проистекала от завоевателей кочевников-тэнгрианцев, тысячелетиями двигавшихся по круговым маршрутам, вокруг неподвижной оси мира - Полярной звезды. Как и повсюду на евразийском континенте, их оседавшие элиты стали Брахманами и Кшатриями, создателями китайской государственности, культуры и идеологии покоренных земледельцев. Так пастух верблюдов из западного Казахстана Жаратушы стал Заратуштрой, основателем религии принявших его учение оседлых персов, тэнгрианский брахман Лао Цзы и выходец из Гуннов К(г)ун Фуцзи, или Сак ("шакья") Сидхартха Гаутама - основателями религий ханьцев и индусов.

Вообще, и индийская, и китайская цивилизации исходят из Вечности, из космического Целого, формируют себя в адаптивной, природосообразной парадигме. Так, брахаманы и кшатрии просто отождествляют общество с большим космическим человеком, подражают ему, позиционируя себя как голову и руки, остальные же низшие касты как ноги и т.д. общества. Налицо копирование человека как разумного биологического организма, способ завоевателей навеки зафиксировать вечное кастовое мироустройство, опираясь на природные различия людей.

Китай же был более подобен коммунистическому обществу кочевников. Кочевой тэнгрианский коммунизм наложился здесь на подобный ему оседлый коммунизм крестьян-общинников. Здесь за матрицу (геокультурную рамку) была принята системная матрица кочевого родового общества-государства как союза семей и родов. Вот почему ныне китайцы впереди планеты всей, ибо, в отличие от закрытых переменам индусов с их неподвижными изолированными кастами, они открыты Развитию, живут в рамках вечной биосферно-космической матрицы Космоса, воспроизводят мир кочевников, но на оседлый лад[1].

Китай и Московская Русь переняли у кочевников чисто тэнгрианскую парадигму жестко централизованного Государства во главе с сыном Неба (императором), правящим от имени Отца-Тэнгри лишь в той мере и до тех пор, пока Небо дает ему мандат на правление. И с тех пор как возвысившаяся благодаря татарам Православная церковь стала спиритуалистической точкой сборки и кристаллизации нового православного (несторианско-тэнгрианского) славяно-татарского народа, с тех пор легитимация (обоснование) сакральной власти царя-самодержца осуществлялась здесь точь в точь как у кочевников и китайцев - как избранника ("помазанника") Бога-Отца. И вырождение династии романовых (ее символ - гемофилия последнего царевича) точно также подчиняется закономерностям вырождения современной им маньчжурской династии Цинь.

Со времен Орды Церковь стояла выше царя, объединяя народ, царя и Небо в христианском сетевом братстве (отсюда и триединая формула "православие, самодержавие, народность"), которое разрушил ставленник Запада, "антихрист" и масон Петр I. Это тэнгриано-староверческое Православие он унизил и превратил в подобие западной протестантской церкви, подчиненный ему департамент (Синод). Отсюда и пошел закат Русского православного государства. Точно также развал Великого улуса (да и всей империи Ч) начался с того, как воспитанник арабских мулл Узбек лишил ее стержня, собственного, питающего ее небесного тэнгрианского корня. Разница в том лишь, что, в отличие от русских, китайцы имели (опять таки в духе укорененной в них изначально кочевой демократии!) законное право на свержение императора: как только его мандат и моральная сила династии иссякали, ее силой заменяла новая династия, осуществлявшая новую, более универсальную точку сборки. Китайцы как коммунисты-общинники, наследники демократической культуры кочевников, сохранили это право до сих пор ("стена демократии" и т.д.). Увы, именно этого не было на Руси после ликвидации вечевых институтов, поэтому "пар" общественного недовольства спускался через верхушечные дворцовые перевороты.

КОЧЕВОЙ МИР - АНАЛОГ, ПРОЕКЦИЯ ВЫСШЕГО МИРА ТЭНГРИ. МЕТАФИЗИЧЕСКАЯ НЕИЗБЕЖНОСТЬ КОММУНИЗМА.

И лишь в степной Орде изначально господствовала золотая середина, принцип космического равновесия (космических "Весов" Тэнгри, занимающего точку баланса, равноудаленного от всех людей и народов, зверей и растений биосферно-космического равновесия). Здесь базирующийся на частной собственности на скот либеральный принцип семейного Индивидуализма не отчуждался от общества на основе денег как эквивалента общественной мощи (богатства), не порождал отчуждения элиты и двойные стандарты, но органически сливался и синергетически усиливался принципом родового Коллективизма, базировавшегося на общей родовой собственности на пастбища и водопои. Земля и Род были большой матрешкой, внутри которой соседствовали малые матрешки-семьи, в свою очередь воспроизводящие большую космическую семью Тэнгри-Умай (все это поразительно напоминает голографический мир квантовой физики, где частнособственнические семьи-частицы суть проявления единого волнового Поля). Эгалитарный же принцип Справедливости (универсальной меры, одинаковой и единой для всех) рождал единство, дух мужского воинского братства, солидарности "один за всех и все за одного". Уже отсюда видно, кто может в новых изменившихся условиях нести потерянному миру свет истины, истинную, объединяющую народы Справедливость, не придуманную человеком, а данную Свыше.

Еще раз, на новом витке анализа, приглядимся к вечному идеальному устройству кочевого социума, через скот и экосистему Степи прямо вплетенному в законы идеального царства идей космического Разума. В рамках общей континуальной собственности Рода на пастбища мобильный скот всегда был дисперсно рассеян, пасся в разброд, физически исключал какую либо сверхконцентрацию собственности. Поэтому частная (семейная) собственность была самой оптимальной формой для сохранности и размножения мобильного компактного скота. Скотоводческий натуральный тип автоматизированного хозяйства обеспечивал каждому вооруженному скотоводу самодостаточность и экономическую власть. Это экономическое равенство, сетевой тип отношений начисто исключал какую либо концентрацию и следующую за ней иерархию политической власти, типичную для обществ крупных земельных собственников. Именно эта сверхконцентрация и монополия земельной, а позднее - денежной собственности - основа любого толпо-элитаризма, источник неравенства и людского зла. Именно эта Монополия вела к неравенству, превращению лишившихся собственности людей в люмпенов и рабов крупных собственников, средство воспроизводства их собственности-власти.

Точно также сами рекреационные условия воспроизводства пастбищ начисто исключали сверхконцентрацию скота в одних руках, ибо она угрожала перепасом и деградацией пастбищ. Иными словами, сама растительная и животная природа, созданный Тэнгри иерархический миропорядок исключал какую либо сверхконцентрацию собственности, толпо-элитарный тип устройства общества, делая его временным (предысторическим) феноменом. Здесь - глубинная, метафизическая правота и неизбежность коммунизма как способа бытия людей в гармонии и коэволюции с Вселенной. Или, как по другому и на свой лад выразился Ж.Аттали, определяя оседлость как всего лишь промежуточный этап между двумя кочевьями.

Главные производительные силы кочевников - животные - непосредственно формировали систему приспособленных к ним производственных отношений (хозяйственную "форму общения" скотоводов). Сам космический Разум определял общество кочевников, его способ производства, - через Степь, растения и травоядных животных. Так что его "надстройка" (институционально-правовая форма отношений общения) выражала вечные законы Разума, высшего коммунитарно-семейного царства Тэнгри, где все души равны, суть относительно самостоятельные сгустки энергии Его единого Духа. Он и был истоком, точкой равновесия, которому подчинялся нижний мир турано-арийских скотоводов, целиком вплетенный в Его природно-космический мир. Коммунитаризм был естественным (родовым) способом природно-синергетического усиления сил и возможностей турано-арийских скотоводов. Оседлав коня, заставив целый животный мира работать на себя, они покорили окружающее человечество, создали древний и античный мир с ясно выраженным гуманным ("арийским") лицом.

Вот почему для скотоводов не существовало разрыва между высшим и низшим миром, между индивидуумом, обществом и природой, между человеком, животным, растением и космической экосистемой и т.д. Все они жили как члены единого биосферного организма Геи (матери-Умай), она же была частью космического организма Тэнгри. Они всегда жили в синхронии Верха и Низа, мужского Духа и олицетворяемой женщинами и матерью-Умай Материи. Нижний земной мир людей и высший мир их предков во главе с Тэнгри-ханом, будучи генетически обусловлены, развивались в субординационной связи, параллельно, шли рука об руку. Поэтому эти творцы мировой истории и стремились на чужбине земной, низший порядок подчинить высшему Небесному (см. выше о Китае или Индии). Таков был их мандат Неба (историческая миссия). Ведь они всегда душой пребывали в Тэнгри, "стране предков", жили в любви и согласии с отцом Тэнгри и своими родовыми ангелами-Аруаками. Только так их Кочевье, тысячелетиями двигающее по одном и тому же замкнутому кругу, могло выжить - на основе равновесия и гармонии с созданным Тэнгри космическим порядком. Эти философы-созерцатели, странники-суфии, никогда не прикипавшие душой к имуществу и злату, всегда жили согласно заповедям И.Христа "в миру, но не от мира сего".

Поскольку скот был рассеян и каждый скотовладелец был самодостаточен и вооружен, между ними могли строиться лишь СЕТЕВЫЕ отношения равенства и свободы, где арбитром мог быть лишь высший нерушимый закон Космической справедливости, обеспечивавший земной мир, баланс жизни растений, животных и людей, данный им небесным Отцом. Там же, где скот все же концентрировался в руках ханов или могущественных глав родов (биев), он так или иначе рассеивался, сдавался в аренду другим сородичам. Ведь собственник скота мог съесть максимум одного барашка. Такой излишний скот служил своеобразным общественным страховым фондом, выручавшим сородичей в годины бедствий (падежа скота и т.д.).

Поэтому все измышления советских историков о феодально-байском характере кочевого общества - ложь, проекция их собственного мировоззрения оседло-урбанистических людей на совершенно противоположный им мир, начисто выпадавший из толпо-элитаризма, рабства, феодализма и капитализма. Подчиняясь вечным законам природы и космического Разума, кочевники всегда были родовыми коммунистами, носителями сверхконсервативных мужских духовных благородных ценностей эгалитарной Орды[2].

Поэтому и ошибался К.Маркс, относя Коммунизм к давно исчезнувшему Прошлому или же грядущему Будущему. Ведь мир (Вселенная) знает не только чистую негацию, убивающее все Время (Диахронию), но и мир позитивного, материально прочного и рядом положенного Пространства (Синхронию), где представитель Будущего (зреющих в настоящем потенций) соседствует рядом с представителем Прошлого. Коммунизм никуда не исчезал, он всегда был здесь и сейчас, как массовый хозяйственно-демографический феномен он все еще живет в кочевниках Монголии.

С новой точки зрения история не только временной линейный процесс, но развитие по спирали. Оно всегда локализуется в планетарном теле Геи как живом разумном организме (ведь, если отбросить самомнение марксизма и всей Западной техноцивилизации), живет и развивается именно высокоразумная планета Земля, которая через растения, животных и людей поддерживает их жизнь через поддержание своего биосферного баланса. Именно Земля имеет свою телеологию и топографию эволюции, основное евразийское "туловище" и "сердце". «Земля есть книга, где история человеческая записывается в географической номенклатуре» (Н.И.Надеждин). В географическом пространстве Геи и осуществляется синхронное взаимодействие первичной (коммунитарной) суперформации с последующими толпо-элитарными формациями Римленда.

В самом деле, ведь согласно закону сохранения информации ничто не исчезает. Исходная первобытная формация не пропадает бесследно - это очередной миф марксизма! В лице насельников Великой Степи - скотоводов Евразии как хранителей мужского сверхконсервативного духа Вселенной и природного разума Земли первичная коммунитарная суперформация синхронно взаимодействует с последующими, более продвинутыми формами Римской суперформации. В итоге обе - Хартленд как ось мировой истории и приморский Римленд - борются и развиваются и в результате возникает некий синтез, нечто среднее между ними.

Так, между европейским феодализмом и раннеклассовым коммунитаризмом кочевников Евразии - Орда в русском (оседло-православном) формате. Затем - между западным морским капитализмом и азиатским способом производства Китая и т.д. - русская индустриальная Орда, сталинский государственный социализм и т.д. Иначе исторический процесс стал бы историей призрачного Духа, не оставляющего нигде следов. На самом же деле время (история) - это аспект интенсивного саморазвития Духа, который не бесплотен, но рождается в определенном "месторазвитии", как дух того или иного "всемирно-исторического народа" (Гегель). Борясь между собой за место под солнцем эти исторические народы ("географические организмы") и осуществляет божий Замысел.

Так, миссия великого еврейского народа объективно сводится к объединению всех народов под своей универсальной денежной властью, чтобы перерастая ее, народы сами пришли к Богу, коммунитарному раю на земле, избавились от каких либо посредников между собой (деньги) и Богом (религия). То есть планета как Семья растений, зверей и людей под руководством Отца-Тэнгри из бессознательной стадии "в-себе бытия" (Орда, первобытно-родовой коммунизм как первичная исходно базовая формация всемирной истории) уже начала переход к "для-себя-бытию". Евреи пестрое многоообразие народов и культур сводят к цифровому (денежному) формату как предпосылке перехода к развитому себетождеству единого универсального человечества, где пестрое разнообразие культур и этносов выступит "разноцветным преломлением равенства" (ранний К.Маркс). Просто К.Маркс навязал нам ложные (линейно-технократические) представления о коммунизме, в духе Ньютонианской физики и дарвиновской борьбы, только не видов, а целых класов.

В рамках же реальной картины мира, в духе современной квантовой физики и истории/геополитики как борьбы цивилизационных организмов, последний в линейно-технократическом ("западном") развитии мира, при развороте каравана назад от пропасти, в сторону духовной Вертикали, экологической и социальной гармонии "всего со всем", неизбежно окажется "впереди планеты всей". В этом великая эвристическая, методологическая ценность кочевой культуры, успешно решавшей нынешние глобальные проблемы техноурбанистического человечества, зашедшего в полный тупик.

ГЕНЕЗИС РУССКОГО ЭТНОСА.

Проторусские северной Евразии исторически сложились из двух групп, носителей разных укладов. Первая группа - это пашенные земледельцы, подневольные крестьяне-общинники, работавшие в основном на бояр. В ордынский период жители крупных сел с 50 дворами составляли всего...0,1%![3] Вторая группа, составлявшая абсолютное большинство - это крестьяне-универсалы (охотники, собиратели и рыболовы), жившие компактными семьями в опольях, на опушках лесов.

Основная же масса элиты доордынской и ранней Московской Руси происходила из воинственных ариев (скифов), туранцев, половцев, кыпчаков (кимаков), носителей арийского гена R1A[4]. Русская элита - включая самих Рюриковичей - алтайцы! Пора завершить начатый великим патриотом А.Пыжиковым процесс освобождения России от наследия гольштинцев, вытащить вбитый ими клин между нашими евразийскими народами!

По данным известного генетика А.Клёсова, в Южной Сибири и Алтае, минимум 20 тысяч лет назад сложился палеолитический охотничий турано-арийский народ (гаплогруппа R1). Спустя примерно 4 тысячи лет эти протоарии (они же прототюрки или проторусские) разделились на две ветви. Одни стали известны под крайне неточным именем «индоевропейцев» или «арийцев», носителей R1A. Так, русские на 46%-47% относятся к R1A, но к этим «арийцам-европеоидам» относятся явно «монголоидные» тувинцы (на 80%), киргизы (на 63%), алтайцы (на 50%), незначительная часть казахских родов и племен (см. Клесов А.А., Тюняев А.А. Происхождение человека по данным археологии, антропологии и ДНК-генеалогии. Бостон-Москва, 2009).

Другая же часть охотников смешалась с северными азиатами (тунгусо-маньжурскими племенами). Ныне мир знает их под именем туранцев (R1B). От них пошли тюрки и многие народы Западной Европы, сформировавшиеся на основе кельтского субстрата (ирландцы, англосаксы, шотландцы, немцы и т.д.). В отличие от тюрков, их «европеоидность» и «арийство» не вызывает сомнений. Только сейчас в исторической науке и внутри ставших суверенными тюркских государств зреет "тюркская революция", возвращающая ариев древним туранцам, от которых отделились иранцы, которые осев и смешавшись с оседлым семитским субстратом монополизировали арийство. Выход из этой путаницы и извечного третирования потерявших письменность кочевников предложил историк Ж.Байжумин (см. его «Туран. Взгляд на историю человеческого общества» в 4-х т. Алматы, Арыс, 2012) – не привязывать арийцев к конкретной гаплогруппе, а считать понятие «арии» синонимом воинственных скотоводов Евразии, т.е. не этническим, а культурно-историческим понятием. Общие мифы, стили и характерные для скотоводов представления (рай как пастбище, патриархат и т.д.), лингвистический анализ базовых имен и слов и т.д. подтверждают правильность такого подхода. Поскольку степные арии-скотоводы расселялись повсюду и покоряли племена местных земледельцев (а еще ранее прототюрки-охотники заселили Мезоамерику), их язык накладывался на местные языки, сохраняя общие (турано-арийские) корни. Отсюда, при множестве языков наличие единого арийского «праязыка», множество тюркизмов в санскрите и языках других народов от Европы до Мезоамерики[5]).

В домонгольской Руси лесные охотники имели оружие и вечевые демократические институты в городах (особенно в торговых, где было сильно влияние купечества). Причем, здесь и толпо-элитаризм был развит слабо - правящие Рюриковичи в основном кормились с торговли, с пути "из варяг в греки". Даже если принять "скандинавскую версию", вполне возможно, что их вернуться на Русь сподвигла могущественная Ганза, которая спонсировала их дружину и процесс собирания ими мелких княжеств. Местная же элита однозначно должна была видеть в них своих вернувшихся соплеменников, обещавших им дополнительные дивиденды (отсюда и легенда о добровольном призыве и признании автохтонами Рюриков как их князей). При крайне разреженном, дисперсно рассеянном в лесах населении, живущим скудным необходимым продуктом, лишь деньги богатого Ганзейского союза позволяли им содержать избыточный для них институт, содержать наемную дружину и челядь. Ведь в европейских княжествах сам гольфстримский климат и плодородная земля, институт майората позволяли позволяли концентрировать значительный прибавочный продукт и содержать государство. Всего этого не было на Руси (см. предыдущие письма и Таблицу общих черт степняков и русичей). Государство и "Большие деньги" (А.Онуприенко) обусловливают друг друга, но при господстве натуральной экономики, дисперсно рассеянном бедном населении такая роскошь, как Государство, могла возникнуть лишь благодаря иностранным "большим деньгам", искавшим способ расширенного воспроизводства через рискованную торговлю в малозаселенной и неразвитой Руси. Так что очевидным заказчиком и спонсором русской единой государственности априори могла выступить прежде всего богатая и бизнес-продвинутая сила, заинтересованной в централизации самодостаточных мелких княжеств, мало заинтересованных в подчинении одному клану.

Оставаясь даже ландшафтно-географически восточной частью Европы, не имея вплоть до Альп каких либо преград на пути к Европе, Россия как часть восточной христианской византийской культуры и наследница военно-кочевой империалистической культуры кочевников также переняла принцип безудержного Развития. Но не за счет внутренних человеческих ресурсов, мобилизации Труда и прочих субъективных сил "я" (зрело-европейский, "протестантский" путь развития), а в парадигме кочевников - экстенсивно, за счет включения в оборот Государства все новых и новых территорий и сырьевых ресурсов. Благо в этом остро нуждалась гигантская малозаселенная лесостепная (таежная) территория, растянувшаяся до Тихого океана. Ведь со времен татаро-монгольского протектората она исторически сформировалась в координатах евразийской военно-кочевой цивилизации, как западный филиал, оседлый отросток тэнгрианской империи чингизидов, а в ландшафтно-геополитическом смысле - как основная часть растянувшейся на 10 000 км от Альп до Тихого океана великой Степной травяной плиты - ровной как зеркало "половинки" Неба, месторазвития мужской воинственной расы охотников, скотоводов и лесных народов.

Таким образом, Орда и шире - северная суровая Евразия сложилась как продукт адаптации населяющих ее народов к Великой степи - этой ровной (в этом смысле - "эгалитарной") плите как вмещающему и кормящему их ландшафту. Они могли выжить в ее суровых условиях лишь за счет синергии коллектива, симбиоза с животным миром (как охотники), а затем - как его пастухи. Не за счет силы растений (как народы Юга), а за счет энергии мяса, накопленного животными, силы добытого ими огня, металла и прочих интеллектуальных усилий и технологий. Евразийцы, сформировавшиеся от Алтая до Байкала, внутренней (глубинной) Евразии, изначально сформировалась как культурный антагонист индивидуалистического ("шкурного") Запада - как кшатрийский народ-коллективист, и лишь отчасти (не по содержанию, а форме!) - как оппонент Востока[6] - прежде всего - тотально-коллективистского Китая, менее - самурайско-кшатрийской Японии. И разумеется, Россия - антагонист кастовой Индии, спасаемой лишь за счет брахмано-кшатрийской культуры высших каст, сохранивших код космического Разума и благородный культурный код воинов-кочевников.

Отсюда, внутри сетки цивилизаций и место России, ее дуализм, периодическое колебание между оседло-европейским началом, его олигархическим многовластием и т.д., и с другой стороны, - ее евразийской сутью, степным, ордынским народообразующим мобилизационным кодом[7], срабатывающим лишь в экстремальных условиях, когда полностью проедается последний "жирок". На таком этапе и находится либерально-олигархическая Россия, быстро проедающая остатки советского наследия и запасов национального фонда. Она уже осознает невозможность сохранения прежней многовековой модели развития, ибо исчерпан заложенный еще И.Грозным экстенсивный захватническо-сырьевой путь развития. Цены на нефть рухнули, короновирус парализует экономику, рубль обесценивается. Коллапс экономики сделает строй обогащения местных и мировых олигархов далее нетерпимым для голодного безработного населения

ЧТО ДЕЛАТЬ?

«...Мир на наших глазах делится на две неравных половины: мировые гегемоны и проводящие их политику на местах компрадоры на одной стороне; загоняемое в новое гетто, лишаемое всех человеческих прав – вплоть до права на жизнь – большинство мировой периферии, на другой стороне».

А.С.Панарин

Господствовавший почти полвека либерализм - это новейшая версия социал-дарвинизма, "распоясавшийся" и обнаживший свою звериную суть лишь после развала СССР. Когда мир стал однородным капитализмом (единой мир-Системой) и отпала ложная бинарная борьба между двумя классами и лагерями, ибо везде большинством правила одна и та же кучка элиты (хозяева Капитала или хозяева "общенародного" Государства), лишь тогда обнажилась скрытая предысторическая война между элитой и толпой, ибо противоречие это приобрело глобальную универсальную форму, свободную от мишуры идеологий, религий, расы или этничности. Она интенсифицировалась, переросла в вертикальную тотальную глобальную войну между верхами вообще и низами вообще, 1% сверхбогатой элиты и обездоленным нищим большинством. Ибо в рамках толпо-элитаризма, на почве капитализма, никак не разрешить указанные выше глобальные противоречия: "пряников не хватит на всех!" Так сам толпо-элитаризм обнажает свою ограниченную античеловеческую (рабовладельческую) сущность в мировом масштабе. Урон от власти либералов РФ больше, чем от ВОВ! И ниже мы увидим, почему становится востребованным вечный антагонист толпо-элитаризма, свободный самодостаточный человек-кочевник, почему вечная борьба Каина, эгоиста-технократа, с порабощенным им Авелем - бессребреником-коммунистом, близится к финальному завершению.

Вкусив сполна сладкие, но гнилые плоды Либерализма в виде пещерного капитализма, рухнув в азиатские коррумпированные деспотии, сегодня мы осознаем необходимость возвращения к вечным ценностям, эгалитаризму и справедливости, занятости и социальной защищенности, которые угнетенному большинству человечества подарил СССР, русский ордынский народ. Ныне СССР 2.0. - условие спасения Независимости наших народов перед западной и китайской ползучей экспансией, основа нашего цивилизационно-исторического подъема из ямы отсталой сырьевой периферии Запада, выход из рабской системы мирового капитализма.

Однако, никто из постсоветских народов не захочет сдать суверенитет, который застрял наверху, так и не дошел до самого низового русского суперэтноса. Он также должен, как и народ Америки, сбросить ростовщическое Иго и найти себя, самоопределиться в рамках национально-русского государства. Но создать отдельное Русское государство в восточно-европейской части РФ - значит окончательно развалить "последнюю мировую империю", на что никогда не пойдут контролирующие армию и силовые службы "державники"-патриоты. Оставлять же нерешенным русский вопрос, или же выделять отдельно русский этнос как государствообразующий в противовес нерусским - значит снова раскалывать народ, вносить деструкцию и тем самым помогать грабящим нас мировым ростовщикам-спекулянтам.

Для конструктивного решения этого сложного и болезненного вопроса русские должны скинуть с шеи имперское ярмо и освободиться сами, таким путем освобождая и малые народы, предоставляя всем россиянам шанс самоопределения. Нужен аналог буржуазно-капиталистической атомизации, разрушения прежних, завязанных на государство связей, чтобы никакое новое соединение, никакая общность не отчуждала больше личность от самой себя, от собственных личных интересов, чтобы ни власть, ни распределение благ и денег не зависели от ее этнического происхождения. Точно также не должно отчуждаться ее отношение к родной вымирающей земле, родной культуре и т.д.

Иными словами, время неумолимо требует от России глобальной перестройки на уровне базовых архетипов "коллективного бессознательного". Четыре века этот вопрос никак не решался. Гольштинская (лишь по названию "Российская") империя закабалила все народы, включая сам государствообразующий русский этнос. Ибо лишившись Вече и прочих институтов народовластия, русский этнос стал средством, безмолвной жертвой более развитых и "ушлых" европейских народов, прежде всего - самой могущественной мировой Британской империи. Правящие три века немцы на троне импортировали западную культуру и элиту, вытравили все исконно русское вместе со староверами, а всех, кто пытался восстановить былое русское государство времен И.Грозного - казнили на лобном месте. Это была война похлеще, чем война католиков с протестантами, которая отделила и развела европейские народы по разным "квартирам" - католическим и протестантским странам (регионам). В России же идейно-религиозная война соединилась с цивилизационной (национальной) - европоцентристы уничтожали местную русско-евразийскую культуру, уходящую корнями в Православную Орду И.Великого. "Немцы на троне" (а иные из них слабо говорили по-русски!) использовали русских и прочие малые народы как пушечное мясо в тайных геополитических играх Запада.

Бундовские же большевики радикально "порешили" русский вопрос, полностью уничтожив Православие, царя, русско-ордынскую государственность и национальную (дворянскую) элиту, эту сборную солянку из татарских (в основном) и западных (немецких, шотландских и т.д.) фамилий. Иными словами, русский православный народ не был чистым этносом! Со времен Орды он изначально был этнически смешан, был не этническим, а цивилизационным образованием - суперэтносом. Его универсальность (евразийскую "многонациональность" - в терминах евразийцев) еще более усилили "немцы на троне", рекрутировавшие во власть массу иностранцев.

Если раньше Русь была западным филиалом Орды, а преданная ей московская элита породнилась и назначалась из сарайской метрополии, то немцы-гольштинцы ударились в другую крайность: они пытались из татаро-русского синкретичного суперэтноса сделать придаток Европейской цивилизации.

Теперь, оказавшись на пепелище, у дооктябрьского "разбитого корыта", русские должны определиться: Идти дальше по европейскому пути, строить русское национальное государство (вслед за французами, немцами или испанцами 19-20 веков), и в итоге стать второй Польшей, потерять 4/5 захваченных территорий сибирских, кавказских и т.д. народов и в конце концов оказаться саттелитом Китая. Или же найти себя и вернуться к собственной идентичности (культурному коду) и собственному имперскому Пути, заложенному Ордой и Иваном Великим, сохранив за собой Сибирь и поднявшись как авангард нового водолейского человечества. Но тогда им придется отказаться от осточертевшей роли "Старшего брата", навязанной Римом, толпо-элитарной матрицей Предыстории.

А для этого придется, наконец, набраться мужества (ибо "ложь - религия рабов!") и признать западно-гольштинской провокацией, опасной редукцией понимание идентичности "русский" как этноса. Этнический подход сразу раскалывает надвое, противопоставляют друг другу части сложившегося за долгие века единого суперэтноса. При Иване Грозном русский означало "православный", все кто крестился (включая татар), становились русскими, ибо русской нации нигде еще не было - были тверцы, владимирцы, суздальцы и т.д. Лишь в Орде и еще более и точнее - при Иване Грозном, из ядра его опричников вырос, как из единого зерна единый имперский народ-войско, который далее развился и был расколот семитскими религиями. Причем, повторилась история Хазарии: ислам расколол тюрков: на принявших ислам и тэнгрианцев, которые эмигрировали в Московию и становились православными, еще долго сохраняя татарские фамилии, воинские обряды и традиции[8]. А потом его сознательно раскололи немецкие цари, в ходе создания на европейский лад бюрократической империи начавшие тайно уничтожать азиатчину, степное татарское (тюркское) начало. Если тогда автохтоны еще помнили татарское "иго" и потому гольштинцы как чужеземцы на троне сумели стравить между собой русский и татарский этносы (как сейчас, "разделяй и властвуй!" над русскими и украинцами), то теперь настала пора избавиться от навязанного дуализма, указанной ложной оппозиционной (бинарной) идентичности, сшибающей братские народы лбами.

Настала пора признать равенство всех россиян в строительстве российской империи, например, дворян и казаков - потомков степняков-тюрков или приглашенных романовыми немцев. Пора (после работ Гумилева, Кульпина, Пыжикова и многих других) признать их цивилизационно единым евразийским суперэтносом, формирующимся в таком качестве единым вмещающим (кормящим их) ландшафтом степной Евразии, на три четверти азиатской страны. Точно также, как именно географическая (ландшафтная) идентичность "американец" сплотила многоэтничную (и даже отчасти поликонфессиональную) сборную "солянку" в единый свободолюбивый народ, всечеловеческий народ, сумевший преодолеть даже расизм, не говоря уже о национализме.

ЭПОХАЛЬНЫЙ ВЫЗОВ И НАШ ПРОРЫВНОЙ ОТВЕТ

«Предстоит создать совершенно новую культуру, свою собственную, непохожую на европейскую цивилизацию… И станет оно возможным лишь тогда, когда окончательно будут изжиты увлечения европейской цивилизацией и придуманными в Европе идеологиями, когда Россия перестанет быть кривым зеркалом европейской цивилизации, а обретет свое собственное историческое лицо и вновь станет сама собой — Россией-Евразией, сознательной носительницей и преемницей великого наследия Чингисхана».

Н. С. Трубецкой

"Если России суждено возродиться, то только через евразийство."

Л.Гумилев.

Это значит (в том числе и для всех постсоветских народов): отказаться от традиционной ордынской модели экстенсивного ("захватнического") пути развития и, вслед за европейцами и китайцами, перейти на рельсы интенсивного (несырьевого) саморазвития. Иначе давно изжившая себя форма имперской державы (с односторонним диктатом Центра и т.д.), да еще синтезированной саморазрушительной бациллой внедренного извне компрадорского Либерализма (!) грозит распадом России, теснимой в клещах Запада и восточного китайского Колосса.

Ведь при всей общероссийской патриотической риторике внедренный через гольштинцев "римский" (западный) вирус (дискурс) толпо-элитарного кода никуда не исчез. После распада СССР он всплыл как предшествующая ему основа, сгнившая еще при Николае II "Кровавом". Российская империя в начале 20 века лишь силой скрепляла народное многоэтничное тело, оставшееся от еле живой сетевой старообрядческой Руси И.Грозного. Ее скреплял татарский казачье-дворянский бенефициар, составлявший военно-помещичий костяк империи. С другой стороны, кучка наполовину пришлых большевиков как раз своими антирусскими лозунгами ("Россия - тюрьма народов") смогла консолидировать вокруг себя бывшие царские окраины, стремившиеся к независимости. Уже изначально СССР таил бациллу национализма, парадигму красных комиссаров "Разделяй и властвуй!". В этом плане данники хозяев мировых денег, их младшие "партнеры" - либералы-монетаристы, эти страшно оторванные от народа миллиардеры-компрадоры, не зная как консолидировать русское население под своей властью, снова пустили его по ложно-привычному, экстенсивному (реваншистскому) пути, столкнув русских с украинцами и заманив тем самым В.В.Путина в ловушку. Так они заманили в свое время С.Хуссейна, спровоцировав его на захват Кувейта.

Время национализмов и колониальных империй ушло еще в 20 веке. Ручное путинское управление как способ решения острых, в том числе межнациональных проблем, уже себя исчерпало. Нужна перезагрузка, переход от матрицы толпо-элитарной вертикали (административно-силовых отношений Кремля к регионам и малым народам РФ) к матрице сетевых равноправных рыночных отношений, в том числе и с постсоветскими странами, входящими в ЕвразЭС.

Более того, растущая пандемия и грядущий коллапс экономики России требует перехода не только к национальной изоляции и автономии экономики, но и к мобилизации местного населения, формирования самодостаточных структур жизнеобеспечения, напрямую связующих производителей и потребителей. Отсюда, вырастает парадокс: 1) политически мы все должны оставаться независимыми национальными государствами, причем - в рамках реформированных, народовластных (парламентских) политических систем с сильной президентской вертикалью. Ибо только народы больше всего заинтересованы в реинтеграции в мощное социальное государство СССР 2.0, в то время как местные зажравшиеся деспоты хотят сами бесконтрольно править своими бесправными народами. Только народный Парламент в силах выдавить правящий евразийскими народами паразитический слой, захвативший Центральный банк и экономику России. Русский народ, всегда боровшийся за Справедливость и мыслящий масштабно-имперски, более других (наряду с потомками кочевников) способен на самоизменение ради торжества всеобщей Свободы и Справедливости. Ибо ныне спасение всех - условие спасения каждого!

И в то же время - при всей своей политической независимости, 2) мы должны быть едиными в сфере экономики, там где нужно, восстанавливать единое разделение труда и стратегическое планирование, жить как единый организм с единой валютой. Такова задача нашей эпохи, "здесь Родос - здесь и прыгай!"

УСЛОВИЯ ВЫЖИВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И РОССИИ В 21 ВЕКЕ

«В настоящее время перед человечеством встала фатальная дилемма: либо все государства и все классы со временем... примут идею сохранения Земной цивилизации и единое мировоззрение, либо цивилизация исчезнет со всеми потоками, вне зависимости от государств и классов.»

Федотов А.П.

«Традиционную организацию работ прошлого можно было бы легко описать, использовав в качестве метафоры воинское подразделение, марширующее под звуки военного оркестра. Сегодняшняя организация работ скорее напоминает джазовый ансамбль, участники которого постоянно импровизируют при заданных темпе исполнения, тональности и мелодии. Сотрудники развивают собственные самоорганизующиеся взаимосвязи и формируют многофункциональные команды, способные выступать в качестве глобальной рабочей силы, работающей в режиме реального времени. Подобная децентрализация рабочего процесса станет определяющим трендом будущего.»

Дан Тапскотт и Энтони Д.Уильямс. Викиномика.

«Если людьми не будет править Бог, то тогда ими должны править тираны»

Уильям Пэнн

"Не ищи благодати на небе, ищи ее в единстве народа"

Казахская пословица.

Первая треть 21 века - эпоха перехода, квантового скачка расколотой на локальные цивилизации планеты Гая (беззащитной биосферной сущности, богини Умай) к стадии ее самозащиты, активного для-себя-бытия. Перед лицом распоясавшегося человечества она может выжить лишь смыв, испепелив этот паразитический нарост, потерявший чувство реальности и меры. И этот процесс уничтожения/самоуничтожения человечества через СПИД, короновирус, наркотики, алкоголь и т.д. уже идет полным ходом.
Если же человечество как разумный вид хочет спастись от гнева великой Матери-Земли, новое образумевшееся человечество должно подняться к адекватному (планетарному) уровню мышления и должно само ограничить себя. Чтобы не потерять все (свою жизнь!) человечество должно поступиться частью, ограничить свое сверх потребление, снять пренебрежительное потребительское отношение к природе и привести свои потребности в соответствие ограниченным ресурсам и рекреационным возможностям биосферы Земли.

Благодаря пандемии вируса человечество впервые осознало себя как единую и хрупкую планетарную общность. Следующий шаг, который нам всем нужно сделать - стать единой Семьёй, соответствующей большой биосферно-космической Семье отца нашего Тэнгри и священной нашей матери Умай под ногами, Жер-Су-Ана. Как только мы придем к этой ответственной позиции (пониманию), мы вновь станем единым синергетическим организмом, вновь сольемся с единой Семьёй всех растений, животных и людей, восстановим биосферный гомеостаз планеты. Тогда наша внешняя оболочка в виде наций и государств придет в соответствие нашей главной сущности как разумного человеческого вида на Земле. Это ныне единственный способ для 99% спастись и спасти нашу умирающую Землю-мать, выиграть у кучки мировых олигархов начатую ими против нас третью мировую гибридную войну, битву за нашу свободу, мир и всеобщее благоденствие, за будущее наших детей! Это - единственно правильный подход, великая общечеловеческая идея!

Человечество (в лице ООН или нового мирового Парламента интеллектуалов) должно учесть сначала ее возможности как биосферного (природного) Целого, обеспечить планетарный экологический баланс. Т.е. человечество как адекватный, одноранговый с планетой Гайей глобальный субъект должно привести себя в соответствие биосферному миропорядку Тэнгри, определить допустимую для человеческого вида меру потребления не возобновляемых ресурсов, квоту на загрязнение им воздуха, потребления чистой пресной воды и т.д.

Затем, поделить эту общечеловеческую величину потребления ресурсов на всех людей, чтобы получить индивидуальную меру экологически приемлемого поведения в страновом аспекте. После этого, уже местное государство приступает к решению задачи второго порядка: внутри общей страновой квоты оно определит долю потребления природных ресурсов каждым гражданином, составит для него эколого-экономический (интегральный) паспорт-баланс, регулирующий его отношения с природой и другими людьми.

Далее возникает самая сложная задача - заставить людей соблюдать экологический баланс, индивидуальную квоту потребления природных ресурсов. Сейчас, на базисе всеобщей частной собственности этого нельзя сделать - для каждого частного собственника его выживание важнее общего выживания человечества, не говоря уже об экологическом благополучии планеты. Причем, озабоченные лишь собственными прибылями хозяева планетарной экономики - монстры-ТНК искусственно возбуждают, формируют и программируют его безудержное потребительское поведение.

Однако, окружающая среда, экосистема и тем более космическая биосфера планеты никак не согласятся с таким расточительным поведением. Но, увы, как завершенное целое (биосферная супер-система) Земля не имеет "голоса", каких либо механизмов волеизъявления, чтобы регулировать и ограничивать поведение миллиардов людей, систему их ценностей и мотивации.

Значит, человечество должно эту объективную тэнгрианскую матрицу, биосферную ограничительную рамку координат и индивидуальную экологическую меру инсталлировать в повседневную ткань социума, систему государственного учета и управления, сделать всех землян членами, ответственными хозяевами "зеленого" хозяйственного социума (экоценоза).

А это потребует отодвинуть на задний план, снять ныне свирепствующие и разъединяющие народы локальные (национальные и конфессиональные) идентичности, превратить их в подчиненный момент нового - тэнгрианского "вертикально"-планетарного мировоззрения и начать жить экологически, как тысячелетиями жили турано-арийские скотоводы с их автоматизированным безотходным хозяйством, вплетенным в круговорот природы.

Однако, этническая редукция и раскол единого российского (евразийского) народа по этническим признакам - камень преткновения, не дающий сработать фундаментальному цивилизационно-географическому закону, сформулированному еще Э.С.Кульпиным. А именно: единый биосферно-климатический вмещающий ландшафт (плоская открытая Степь от Тихого океана до венгерской Пушты) в ходе длительной адаптации разных народов неизбежно формирует единую цивилизацию и единый суперэтнос. В принципе так и получилось, но не было признано до сих пор нерусским Государством - из угро-финского, тюркского, славянского, отчасти равнинного кавказско-туранского компонентов единая суровая евразийская платформа (вмещающий ландшафт) сформировала единый коллективисткий суперэтнос с чувством товарищеского локтя, срабатывающего, увы (!), лишь в экстремальных условиях войн и т.д., а не в повседневной действительности.

Нужно снять навязанную гольштинцами искусственную этническую идентичность (ныне выросшую до "Русского мира" без русских), а также внедренные извне религиозные семитские идентичности, которые раскалывают цивилизационно единый евразийский народ, никак не дают оформиться его единству!

Поэтому наша задача №1 - вернуться к "исходнику", изначальному генотипу народообразующего (ордынского) кода русского (евразийского) народа эпохи И.Грозного. Тогда автоматически отпадут чуждые идентичности, навязанные нам цивилизационно чуждыми ареалами Ближнего востока (с его мистикой пустынь и миражей) или потамической Европы (с ее теплым Гольфстримом).

Значит, сохраняя генетическую преемственность с СССР, мы в то же время должны прежде всего отказаться от любых остатков толпо-элитаризма и погубившей СССР классовой и национальной идентичности.

____________________________________________________________

[1] Называя Китай "деспотизмом с гуманным лицом", в характеристике которого не смог избежать европоцентристского снобизма даже М.Вебер, Э.С.Кульпин отмечает: "В Поднебесной подданные государства - не механизм, инструмент исполнения желания его владельцев, как в иных деспотиях Востока, не животные, живущие своей жизнью, и которых нужно использовать для работы на хозяина, согласно доктрине европейского абсолютизма (вспомним решильевское сравнение народа с мулом), но организм, в жизнь которого нельзя грубо вмешиваться, хотя реакции его можно и нужно направлять в желательное русло. Это русло отражает интересы не только элиты общества, но является компромиссом интересов всех составляющих ее слоев. При сохранении дистанции огромного размера традиционный Китай больше, чем другие империи Востока, приблизился к идеалу, согласно которому бюрократия должна формироваться в соответствии с принципом меритократии, являться носителем государственного разума, интелигентности, основным средоточием нравственности, политической и общей культуры общества." (Там же, с. 23). Иными словами, если Запад раннего, классического капитализма регулируется рынком как стихийным консенсусом, средним арифметическим как точкой равновесия социума, то в Китае - его зеркальном антиподе, его роль выполнял и выполняет Государство, а ныне - Коммунистическая партия, также открытая всем слоям и группам китайского общества.

[2] До сих пор среди казахов в ходу вечный девиз туранских ариев: "Малым жан ушин, жаним Ар ушин" ("Жертвую скотом ради души, душой жертвую ради Чести").

[3] Аграрная история I. Аграрная история Северо-Западной Руси. Вторая половина 15 - начало 16 вв.Л., 1971, с. 324.

[4] См. работы А.Клесова, например, "Происхождение славян".

[5] Известный российский ученый В.В.Радлов считал "великими три языка из всего числа мировых языков - это русский, французский и казахский". Словарный запас последнего на порядок превосходит все мировые языки (только в 10-томник казахского толкового словаря вошло 2 миллиона 550 тысяч слов, многие из которых имеют общие корни с множеством индоевропейских языков). Так, сверхконсервативный тюркский язык скотоводов казахов сохранил идентичные ему по смыслу индусские слова ар, бала, ман, нан, ай, курд – честь, ребенок, разум, хлеб, луна, простокваша, английские лайк, кэйс, габе, сарин, немецкие ризих, айд, тотал, швэр и т.д., а также еще более ранние слова племен Мезоамерики – кун (солнце), аруак(дух предка) и т.д. Еще больше сохранил туранскую основу русский язык, имеющий не менее половины тюркизмов (алый, буран, башмак, дед, деньга, зло, заря, кирпич, книга, карандаш, хозяин, мне, монета, печь, сало, суд, тайга, утюг, очаг, серьга, ящик и т.д.). И если убрать из русского и тюркского языков позднейшие заимствования из латыни, европейских и арабо-персидских языков, то их идентичность станет еще более явной. Русские фамилии же (по данным русских ученых) более чем на половину имеют тюркское происхождение. Итак, наше разделение на протославян, русских, угров, финнов, тюрков и протоказахов появилось лишь 15-16 тысяч лет назад, до этого же мы (включая европейцев) множество тысячелетий были единым охотничьим алтайским народом Евразии (R1).

[6] См. в Приложении сравнительную Таблицу, созданную мной на основе работ умершего не понятым Э.С.Кульпина, работы которого нужно собрать и издать отдельной книгой.

[7] Эти культурно-исторические особенности евразийской гибридной (дуалистической) цивилизации и символизирует двуглавый орел, они и предопределяют выбор ее истинного (автохтонного) пути. Пора от горизонтали с ее метанием между соседями перейти к рефлектированной в себя вертикали, подниматься вверх, в космос великой сетевой тэнгриано-коммунистической культуры.

[8] См. список Баскакова. Кроме того, дворяне унаследовали все степные традиции кочевников - от дуэли до облавной охоты, езде на лошади и т.д. А Кутузов разгромил Наполеона используя стратегию кочевников заманивания и растягивания его войск и потом уничтожения их по частям.

8 марта 2024
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
Cообщество
«Форум»
1.0x