Авторский блог Ростислав Могилевский 18:49 19 июля 2018

Пир музыкального духа

два рок-события московского лета
2

Не прошло и месяца, как я таки сподобился написать отчёт о пире музыкального духа, что был в Москве 9-11 июня — стартовавший вслед Чемпионат Мира поглотил всё внимание.

Анонсированное ранее в этом блоге выступление шотландцев Franz Ferdinand прошло на ура — полный дружелюбной публики зал истово приветствовал музыкантов, а тактичная охрана и расторопный гардероб не дали поводов к плохому настроению.

Сами рокеры выкладывались по-максимуму, особенно вокалист Алекс Капранос, вынужденный работать "за себя и того парня" — временно (как все надеются) оставившего коллектив гитариста Ника МакКарти, который ныне работает над музыкой со своей женой в составе группы Manuela. Впрочем, опытный фронтмен справился, и об отсутствии Ника могли горевать лишь самые ностальгирующие фанаты — в краткие секунды между старыми и новыми хитами, сыпавшимися со сцены как из рога изобилия.

Отдельно хочется отметить заключительную часть: выйдя на бис, музыканты после стандартных трёх песен не ушли за кулисы окончательно, а завели долгожданную This Fire, растянув её к удовольствию публики почти на десять минут! Честно говоря, я ожидал, что кто-нибудь зажжёт фаер и в толпе — но, видимо, публика на британцев пришла не настолько хардкорная.

Резюмируя тот субботний вечер могу сказать, что он оправдал все возложенные на него надежды — за исключением разве что тех людей, чьи любимые песни просто не поместились в двухчасовое действо.

Предваряя концерты Franz Ferdinand, не мог не упомянуть о влиянии русского авангарда на визуальную стилистику группы, особенно на первых двух альбомах. На следующий же день авангард снова был вокруг — на двухдневном фестивале "Боль", что прошёл на ЗИЛе. Пока что это главное музыкальное событие московского лета — и не факт, что грядущие фестивали июля-августа его затмят.

Пять дневных и одна ночная сцена, полные разной новой музыки, отечественной и зарубежной, половине которой я затрудняюсь подобрать хоть приблизительное жанровое описание.

Толпы молодёжи, беспрестанно обсуждающей выступивших, выступающих и собирающихся выступать артистов, кочующей от сцены к сцене в попытках услышать максимум возможного, распространяющаяся волнами информация что "сейчас на Фуко самое-то", очереди в маленькие залы на казалось никому неизвестные группы, музыканты, бродящие среди публики, сэндвичи с горячей тушёнкой под моросящим дождём, Хаски в форме ОМОНа, Гречка, звонящая со сцены Монеточке, вездесущий слэм — всё вокруг дышало энергией и жизнью.

Отдельно хочется отметить пунктуальность организаторов и музыкантов — не припомню, чтобы на каком-либо фестивале прежде видел столь ответственное отношение к времени выхода на сцену.

Ключевое же отличие "Боли" от других столичных фестивалей, что и делает её авангардом — в том, что она не про Lifestyle, не про респектабельную публику, пришедшую послушать конкретного артиста, и коротающую время ожидания с вегетерианским бургером подальше от сцен, не про хэдлайнеров, одно имя которых на афише даёт кассу — она про новую музыку, и особенно — про новую русскую музыку. Разную, порой непонятную или наивную — но живую и настоящую, а не потакающую вкусам критиков и скучающих снобов.

 двойной клик - редактировать галерею

 

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен!

Нажмите «Подписаться на канал», чтобы читать «Завтра» в ленте «Яндекса»

Комментарии Написать свой комментарий
22 июля 2018 в 20:01

Пир духа - неудачное выражение.
Пир и дух несовместны.
Рок не есть детектор духа, энергия его дурная.
Роковскую поляну раздули искусственно.
Она заземляет социальный протест.

Великий Георгий Свиридов считал БИТЛОВ
исчадием ада. А мы их тогда с удовольствием
проглотили и получили прививку непротивления музыкальному злу.

25 июля 2018 в 03:42

Так рок-поляна изначально была весьма серьёзно заточена под социальный протест.
А авторитет Свиридова, конечно, значителен, однако он и Маяковского резко оценивал. Готовы ли Вы жертвовать Маяковским?

1.0x