Не прошло и месяца, как я таки сподобился написать отчёт о пире музыкального духа, что был в Москве 9-11 июня — стартовавший вслед Чемпионат Мира поглотил всё внимание.
Анонсированное ранее в этом блоге выступление шотландцев Franz Ferdinand прошло на ура — полный дружелюбной публики зал истово приветствовал музыкантов, а тактичная охрана и расторопный гардероб не дали поводов к плохому настроению.
Сами рокеры выкладывались по-максимуму, особенно вокалист Алекс Капранос, вынужденный работать "за себя и того парня" — временно (как все надеются) оставившего коллектив гитариста Ника МакКарти, который ныне работает над музыкой со своей женой в составе группы Manuela. Впрочем, опытный фронтмен справился, и об отсутствии Ника могли горевать лишь самые ностальгирующие фанаты — в краткие секунды между старыми и новыми хитами, сыпавшимися со сцены как из рога изобилия.
Отдельно хочется отметить заключительную часть: выйдя на бис, музыканты после стандартных трёх песен не ушли за кулисы окончательно, а завели долгожданную This Fire, растянув её к удовольствию публики почти на десять минут! Честно говоря, я ожидал, что кто-нибудь зажжёт фаер и в толпе — но, видимо, публика на британцев пришла не настолько хардкорная.
Резюмируя тот субботний вечер могу сказать, что он оправдал все возложенные на него надежды — за исключением разве что тех людей, чьи любимые песни просто не поместились в двухчасовое действо.
Предваряя концерты Franz Ferdinand, не мог не упомянуть о влиянии русского авангарда на визуальную стилистику группы, особенно на первых двух альбомах. На следующий же день авангард снова был вокруг — на двухдневном фестивале "Боль", что прошёл на ЗИЛе. Пока что это главное музыкальное событие московского лета — и не факт, что грядущие фестивали июля-августа его затмят.
Пять дневных и одна ночная сцена, полные разной новой музыки, отечественной и зарубежной, половине которой я затрудняюсь подобрать хоть приблизительное жанровое описание.
Толпы молодёжи, беспрестанно обсуждающей выступивших, выступающих и собирающихся выступать артистов, кочующей от сцены к сцене в попытках услышать максимум возможного, распространяющаяся волнами информация что "сейчас на Фуко самое-то", очереди в маленькие залы на казалось никому неизвестные группы, музыканты, бродящие среди публики, сэндвичи с горячей тушёнкой под моросящим дождём, Хаски в форме ОМОНа, Гречка, звонящая со сцены Монеточке, вездесущий слэм — всё вокруг дышало энергией и жизнью.
Отдельно хочется отметить пунктуальность организаторов и музыкантов — не припомню, чтобы на каком-либо фестивале прежде видел столь ответственное отношение к времени выхода на сцену.
Ключевое же отличие "Боли" от других столичных фестивалей, что и делает её авангардом — в том, что она не про Lifestyle, не про респектабельную публику, пришедшую послушать конкретного артиста, и коротающую время ожидания с вегетерианским бургером подальше от сцен, не про хэдлайнеров, одно имя которых на афише даёт кассу — она про новую музыку, и особенно — про новую русскую музыку. Разную, порой непонятную или наивную — но живую и настоящую, а не потакающую вкусам критиков и скучающих снобов.
двойной клик - редактировать галерею