Сообщество «Форум» 11:19 18 июля 2021

ПИК-дискомфорт в ЖК "Саларьево"

Уже ходят легенды о том, как "добросовестно" выполняет свои обязательства перед клиентами компания ПИК-групп. Расскажу о личном опыте взаимодействия с УК "Сириус", обслуживающей новостройки в ЖК "Саларьево", которые находятся еще около года на гарантийном обслуживании...

Уже ходят легенды о том, как "добросовестно" выполняет свои обязательства перед клиентами компания ПИК-групп. Расскажу о личном опыте взаимодействия с УК "Сириус", обслуживающей новостройки в ЖК "Саларьево", которые находятся еще около года на гарантийном обслуживании...

двойной клик - редактировать изображение

Гарантийный ремонт... не гарантируется

Начну с того, что в новостройках, которые введены в эксплуатацию, действует некоторое время гарантия: устраняются дефекты, допущенные строителями при постройке дома. В моей квартире был дефект - треснувший стеклопакет. Меняли мне его два месяца. Затем весной (в марте) начались проблемы в ванной комнате. Трубы здесь проходят в стене, и для того, чтобы понять, в чем причина протечки, нужно разбирать стену (говорят, что в новых домах, которые строятся после 2020 года, для этой цели в стену монтируется специальный люк; в моем доме такого не предусмотрено). В марте начала сыреть стена между ванной и прихожей. Я написала в личном кабинете ПИК-комфорт (в котором мы оплачиваем все счета по ЖКХ и оставляем заявки) заявку, сообщив суть проблемы. Заявка долгое время (мне некогда много писать, я считаю, что достаточно одного обращения, чтобы нормальная УК отреагировала и выделила мастера) оставалась в статусе "в работе". В апреле я обратилась в УК "Сириус" (работает только два дня в неделю, что не очень удобно для работающего плательщика ипотеки), которая обслуживает наш дом. У меня приняли заявку еще раз и пришел мастер, обнаружил, что нужно менять обратный клапан на горячую воду, потому что застройщик ставит дешевые клапаны с пластиковой начинкой (на горячую воду! пластиковый! обратный клапан...). Пришлось заполнять еще одну заявку, на замену обратного клапана. Оплатила замену клапана, пришел мастер, заменил клапан.

По поводу сырой стены, между тем, никто никаких действий не предпринимал. Была составлена еще одна заявка, был еще один поход в УК "Сириус", после чего пришла девушка с актом, который был предварительным (!) и в котором было (по словам менеджера из УК "Сириус", предварительно!) написано, что это не гарантийный случай. Получив акт на руки, я тут же переспросила у менеджера, что значит, что случай не гарантийный... Она заверила, что в предварительных актах так пишут всегда, а потом придут для составления второго акта, и уже потом выявят причину протечки и по гарантии ее ликвидируют.

Чтобы пришел мастер для составления второго акта, нужно записаться. И тут возникает вопрос. В Москве же полно работы. По выражению домработницы одной моей знакомой, работы в Москве "хоть ложкой ешь"... Почему в компании ПИК (или в УК "Сириус") такая текучесть кадров, что девушка, которая составляет предварительный акт, всего одна на всё ЖК "Саларьево" (а это более 5-ти домов в 22 этажа! и у многих есть проблемы, возникшие по вине застройщика)? На момент моего обращения она уволилась, потом снова вышла на работу... Поэтому акт был составлен в начале июня (!). По поводу записи на комиссию для составления второго акта мне позвонили также не сразу, через несколько дней. Записали на 28 июля.

За время бездействия УК "Сириус" сырость в стене поднялась выше и стал протекать кафельный пол в ванной. Из-под плитки проступает вода. И сырость, и неприятный запах, и повышенная влажность угрожают здоровью, грозят образованием плесени и грибка... И я позвонила в аварийную службу ПИК-комфорт... Позвонила я 11 июля. То, что я услышала, стало апофеозом наплевательского отношения к человеку и его проблемам, возникшим по вине застройщика: "У нас все мастера заняты на аварийных вызовах. Ближайшая дата, когда к Вам может подойти мастер - 17 июля"... Нет слов... Оператор заверила, что до 28 июля вряд ли протечка распространится сильно... По телефону определила, значит, степень важности моей проблемы... Ясновидящая?.. А между тем вода проступает все сильнее.

Обращение в Роспотребнадзор, к мэру Москвы С.Собянину... Но они же не приедут в рабочей одежде устранять все подобные гарантийные случаи в ЖК "Саларьево" и ему подобных.

Мне кажется, это просто Управляющая компания тянет время, когда гарантийный срок истечет, чтобы заставить собственника платить за ремонт. Но это является нарушением прав потребителей. Кто-то должен призвать к ответу такие недобросовестные компании, потому я и пишу эту статью. Я хочу обратить внимание широкой общественности на не вполне очевидные проблемы, которые не видны извне. Снаружи - красивый дом, высокий такой "человейник". А внутри неправильно, косо поставленные двери, некачественно выполненный натяжной потолок, странная конструкция водопровода и даже три неравной высоты ступеньки внутри квартир на первом этаже (при отсутствии перил!). Такое впечатление, что современные дома строят жертвы ЕГЭ, не имеющие профессиональных навыков и опыта.

У всех обитателей новостроек, возможно, накипело и наболело что-то подобное. Хорошо бы, если бы широкая огласка помогла в решении таких вопросов. Возможно, тут необходимо большое независимое журналистское расследование с оглаской всех выявленных нарушений, с представлением их полного реестра и с контролем за качеством устранения всех недостатков в соответствии с гарантийными обязательствами застройщика. При этом интересно, что форум жителей ЖК "Саларьево" удален, на сайте висит соответствующее объявление. Форум не выдержал груза жалоб и рухнул... Что же еще должно рухнуть и развалиться, чтобы люди взялись за ум и совесть и начали надлежащим образом исполнять свои обязательства?

1.0x