Авторский блог Александр Проханов 00:00 21 августа 2014

Певцы и подлецы

Блажен художник, который, как Верещагин, оказывается на палубе броненосца, того самого, что через несколько минут подорвётся на мине и пойдёт ко дну. Блажен художник, такой, как Дейнека, рисующий смертоносную атаку морских пехотинцев в Крыму, отбивающих натиск фашистов. Блажен Шостакович, написавший свою потрясающую героическую симфонию и исполнивший её в блокадном Ленинграде. Русский художник, не сиди в сауне, не грейся на лужайке, не пей тонкие благоухающие вина! Отправляйся в Новороссию! И пусть твои картины станут зеркалами, в которых отражается охваченный пламенем новый мир.

Музыкант Андрей Макаревич, руководитель группы "Машина времени", поехал на Украину и cреди дымящихся руин, на которых ещё не выветрилась кровь ополченцев — защитников этого славного города, дал концерт. Его музыка вдохновляла украинских артиллеристов, которые сразу же после концерта отправились на позиции и из тяжёлых гаубиц долбили дома, школы и госпитали Донецка, разрывая на части донецких девочек. Его музыку слышали томящиеся в подвалах пленные ополченцы, которым битами раздробили руки и ножами выкололи глаза.

Под музыку Макаревича истребляли русских в Донбассе. Его концерт сравним с концертом в дивизии СС "Галичина". Бандеровцы после такого концерта пошли сжигать Хатынь. "Правый сектор", наслушавшись Макаревича, пошёл резать горло "кацапам". Кровь русских людей — на пальцах Макаревича. Никакой кислотой не смыть эту кровь.

Но бандеровскую музыку Макаревича заглушила музыка русских моторов. В Севастополе состоялось великолепное байк-шоу, которое провёл пылкий и яростный Хирург — лидер байк-клуба "Ночные волки".

Это байк-шоу было не просто забавой, не просто виртуозной затеей, не просто безумием мотоциклистов, которые совершали в воздухе двойное сальто. Это байк-шоу было могучей патриотической мистерией, в которой праздновалась победа сегодняшнего Севастополя, победа сегодняшнего Крыма, воссоединения их с Россией.

"Ночные волки" — удивительное явление сегодняшнего патриотического сознания и патриотической рок-культуры. Эти грохочущие моторы, сверкающие в ночи ослепительные фары, несущиеся в пространствах люди — они не касаются земли, перепрыгивают пропасти, как они перепрыгнули Керченский пролив, не задев ни единой волны. Эта энергия, потрясающая русская страсть, собирает на представления тысячи и тысячи людей. И музыка их моторов, грохот их синтезаторов, рокочущий поднебесный гром их ударников перекрывают мерзкие звуки "Машины времени", вдохновляющей карателей на пытки.

Сегодняшняя Новоросссия — это сотворяемая на наших глазах история. Это шарнир, вокруг которого вращаются материки, вращаются тектонические, сдвинувшиеся со своих мест, платформы. Вращаются идеологии, психологии, возникают и гибнут репутации, льётся кровь, подтверждаются или опровергаются великие истины, рушатся иллюзии и воздвигаются новые смыслы.

Война в Новороссии должна была бы стать кладом для патриотических живописцев, художников и музыкантов. Уже теперь, после нескольких месяцев кровавой, не имеющей себе равных, войны, должны были появиться полотнища, описывающие бои ополченцев, горящие танки, пикирующие на города штурмовики и бойцов, их сбивающих. Должна была появиться галерея воинов, начиная от Стрелкова и Бородая и заканчивая полевыми командирами в их изношенных, прокопченных мундирах.

Но среди этих баталий нет нашего русского Верещагина, который двигался бы вместе с батальонами по пылающим городам Донбасса и запечатлел на своих холстах великие лица и деяния наших современников. Однако всё впереди. Неизбежно возникнет "певец во стане русских воинов".

Среди наших российских художников, которые и в эти огненные, грозные, страшные дни предпочитают рисовать тихие пейзажи, лесные опушки и милые сердцу церквушки, избегая боя, избегая катастрофы, среди художников есть, по крайней мере один. Это — Геннадий Васильевич Животов, который неизменно, каждую неделю, на первой странице нашей газеты открывает людям свои графические гобелены. Он начал серию, посвящённую Новороссии. Начал серию портретов, серию этюдов, серию символических плакатов, в которых стремится запечатлеть эти грозные дни.

Поэт сказал:

Блажен, кто посетил сей мир

В его минуты роковые!

Блажен художник, который, как Верещагин, оказывается на палубе броненосца, того самого, что через несколько минут подорвётся на мине и пойдёт ко дну. Блажен художник, такой, как Дейнека, рисующий смертоносную атаку морских пехотинцев в Крыму, отбивающих натиск фашистов. Блажен Шостакович, написавший свою потрясающую героическую симфонию и исполнивший её в блокадном Ленинграде.

Русский художник, не сиди в сауне, не грейся на лужайке, не пей тонкие благоухающие вина! Отправляйся в Новороссию! И пусть твои картины станут зеркалами, в которых отражается охваченный пламенем новый мир.

7 ноября 2024
24 октября 2024
1.0x