Сообщество «На русском направлении» 00:00 7 марта 2013

Первый план

Это произошло еще в Пи­те­ре. У меня страш­но раз­бо­лел­ся зуб. Но хо­дить де­лать сним­ки, за­пи­сы­вать­ся, сто­ять в оче­ре­дях при мо­ей тог­даш­ней за­ня­то­с­ти бы­ло так тя­же­ло и не­удоб­но, что я при­уныл. Но дру­зья по­со­ве­то­ва­ли: «А ты об­ра­тись к Ири­не Ва­си­ль­ев­не!» «Дей­ст­ви­тель­но!» — об­ра­до­вал­ся я. Ири­на Ва­си­ль­ев­на — из­ве­ст­ный в Пи­те­ре врач-сто­ма­то­лог, она же про­фес­сор, пре­по­да­ва­тель в ме­ди­цин­ском ин­сти­ту­те, бы­ла хо­ро­шей зна­ко­мой мо­их дру­зей.

Это произошло еще в Пи­те­ре. У меня страш­но раз­бо­лел­ся зуб. Но хо­дить де­лать сним­ки, за­пи­сы­вать­ся, сто­ять в оче­ре­дях при мо­ей тог­даш­ней за­ня­то­с­ти бы­ло так тя­же­ло и не­удоб­но, что я при­уныл. Но дру­зья по­со­ве­то­ва­ли: «А ты об­ра­тись к Ири­не Ва­си­ль­ев­не!» «Дей­ст­ви­тель­но!» — об­ра­до­вал­ся я. Ири­на Ва­си­ль­ев­на — из­ве­ст­ный в Пи­те­ре врач-сто­ма­то­лог, она же про­фес­сор, пре­по­да­ва­тель в ме­ди­цин­ском ин­сти­ту­те, бы­ла хо­ро­шей зна­ко­мой мо­их дру­зей.
Я по­зво­нил ей, она со­гла­си­лась по­мочь, и в на­зна­чен­ное вре­мя я от­пра­вил­ся в ка­би­нет. Сде­лав сни­мок, Ири­на Ва­си­ль­ев­на кон­ста­ти­ро­ва­ла, что зуб об­ре­чён и не­об­хо­ди­мо его уда­ле­ние. «Но вы мне то­же долж­ны по­мочь, — ска­за­ла она. Мы про­ве­дём опе­ра­цию пе­ред сту­ден­та­ми моего кур­са, вы, та­ким об­ра­зом, бу­де­те уча­ст­во­вать в по­ка­за­тель­ном уро­ке». Я на­ив­но со­гла­сил­ся.
И вот я в ка­би­не­те, и двад­цать юных жад­ных пар глаз смо­т­рят на мой зуб. Ме­ня да­же как-то вдох­но­ви­ло при­сут­ст­вие наследников Гиппократа. «Вот ви­ди­те, на сним­ке, — на­ча­ла прак­ти­че­с­кое за­ня­тие Ири­на Ва­си­ль­ев­на, — «ме­шок кор­ня по­ра­жён, по­ра­же­ние рас­про­ст­ра­ня­ет­ся и на сле­ду­ю­щий зуб. То есть опе­ра­тив­ное вме­ша­тель­ст­во край­не не­об­хо­ди­мо. Зуб да­же по цве­ту жёл­тый и ша­та­ет­ся, — пин­це­том она по­ша­та­ла мой зуб из сто­ро­ны в сто­ро­ну. „Те­перь по­про­буй­те каж­дый“.
Каж­дый из двад­ца­ти сту­ден­тов взял пин­цет и на­чал тро­гать зуб. Тот за­зу­дел, слов­но пред­чув­ст­вуя соб­ст­вен­ное мрач­ное бу­ду­щее. „Те­перь при­сту­пим ко вто­рой ста­дии, к за­мо­роз­ке, — объ­я­ви­ла Ири­на Ва­си­ль­ев­на: Я уже рас­ска­зы­ва­ла, как это де­ла­ет­ся, в ка­кой нерв про­из­во­дит­ся укол. А на прак­ти­ке нам это про­де­мон­ст­ри­ру­ет... вот Нел­ли“. Юная Нел­ли, во­ору­жив­шись шпри­цом с ане­с­те­ти­ком, ста­ра­тель­но при­це­ли­лась и вон­зи­ла иг­лу. Че­рез не­сколь­ко ми­нут она спро­си­ла: „Ну как, боль­но?“ „Боль­но“, — от­ве­тил я. Ири­на Ва­си­ль­ев­на тут же ска­за­ла: „Ви­ди­те, укол ока­зал­ся не­удач­ным. При­дёт­ся де­лать по­втор­ный укол, но его сде­ла­ет Ти­г­ран“.
Ти­г­ран уко­лол ме­ня то­же до­ста­точ­но не­при­ят­но. „Боль­но?“ — с опа­с­кой спро­си­ла Ири­на Ва­си­ль­ев­на. „Боль­но“, — от­ве­тил я, ког­да она по­сту­ча­ла по зу­бу. „И этот укол то­же не­удач­ный. Не хва­та­ет да­же двой­ной до­зы. Но при­дёт­ся по­тер­петь“, — об­на­дё­жи­ла она ме­ня. Те­перь зуб не­об­хо­ди­мо рас­ка­чать». По­сле это­го каж­дый из сту­ден­тов по­про­бо­вал по чуть-чуть ша­тать мой не­сча­ст­ный зуб.
По­сле это­го мо­ло­дые ли­ца сту­ден­тов и сту­ден­ток уже не ка­за­лись мне столь пре­крас­ны­ми, как по­на­ча­лу. На­ко­нец, по­чёт­ные щип­цы и пра­во уда­лить зуб до­ве­ри­ли ми­ни­а­тюр­ной сту­дент­ке Ма­ше. Она бы­ла столь ма­лень­кой, а щип­цы столь ог­ром­ны­ми, что мне ка­за­лось, что ей при­хо­дит­ся дер­жать их обе­и­ми ру­ка­ми. Ма­ша так вол­но­ва­лась, что рва­ну­ла не­удач­но, и в ре­зуль­та­те все­го лишь от­ко­ло­ла щип­ца­ми часть зу­ба.
«Вот ви­ди­те, что зна­чит не­пра­виль­но дер­жать в ру­ках ме­ди­цин­ские ин­ст­ру­мен­ты», — по­уча­ла Ири­на Ва­си­ль­ев­на: «Пусть те­перь по­про­бу­ет Оля». Что ж, у Оли то­же не по­лу­чи­лось вы­дер­нуть зуб. Щип­цы всё вре­мя со­скаль­зы­ва­ли, в ко­неч­ном ито­ге ра­ни­ли мне гу­бу. На­ко­нец, Ири­на Ва­си­ль­ев­на пред­ло­жи­ла вы­рвать зуб са­мо­му мощ­но­му из сту­ден­тов — Муг­за­ру. Тот ог­ром­ны­ми во­ло­са­ты­ми ру­ка­ми схва­тил­ся за щип­цы и ре­ши­тель­но рва­нул ос­тав­шу­ю­ся в че­лю­с­ти часть зу­ба. Но вы­та­щил в ито­ге он сно­ва все­го лишь ка­кой-то ос­ко­лок.
«Мда, — кон­ста­ти­ро­ва­ла Ири­на Ва­си­ль­ев­на. «На за­ня­тия на­до хо­дить, Муг­зар!» Я уже не сле­дил за сту­ден­та­ми, а как-то от­ре­шён­но смо­т­рел в ок­но ка­би­не­та, где за стек­лом иг­ра­ла мар­тов­ская ка­пель. Хо­те­лось, что­бы всё это уже, на­ко­нец, за­кон­чи­лось...
Ос­тав­ший­ся ос­ко­лок зу­ба вы­дер­ну­ла са­ма Ири­на Ва­си­ль­ев­на, тор­же­ст­вен­но бро­си­ла его в чаш­ку и по­сле это­го столь же тор­же­ст­вен­но за­клю­чи­ла: «Вот ви­ди­те, ка­за­лось бы, са­мый про­стой, что ни на есть слу­чай, а сколь­ко слож­но­с­тей и не­о­жи­дан­но­с­тей вскры­лось в про­цес­се. Вы в дан­ном слу­чае бы­ли сви­де­те­лем то­го, как на­до де­лать по­доб­ную опе­ра­цию. Мы от­пра­ви­лись длин­ным, но по­учи­тель­ным пу­тём. Я ду­маю, что вы при­об­ре­ли в ре­зуль­та­те се­го­дняш­не­го за­ня­тия не­об­хо­ди­мый для се­бя опыт. По­бла­го­да­рим Бо­ри­са Алек­сан­д­ро­ви­ча за то, что он тер­пел нас, и по­же­ла­ем ему ско­рей­ше­го вы­здо­ров­ле­ния». Раз­да­лись жи­день­кие ап­ло­ди­с­мен­ты. На­до ска­зать, это был один из тех ред­ких слу­ча­ев, ког­да ова­ции не при­нос­или ни­ка­ко­го удов­ле­тво­ре­ния. Да, сту­ден­ты дей­ст­ви­тель­но по­лу­чи­ли опыт, но стал опыт­нее и я, так что те­перь ста­ра­юсь не хо­дить, на пер­вый взгляд, лёг­ки­ми пу­тями.

1.0x