Это произошло еще в Питере. У меня страшно разболелся зуб. Но ходить делать снимки, записываться, стоять в очередях при моей тогдашней занятости было так тяжело и неудобно, что я приуныл. Но друзья посоветовали: «А ты обратись к Ирине Васильевне!» «Действительно!» — обрадовался я. Ирина Васильевна — известный в Питере врач-стоматолог, она же профессор, преподаватель в медицинском институте, была хорошей знакомой моих друзей.
Я позвонил ей, она согласилась помочь, и в назначенное время я отправился в кабинет. Сделав снимок, Ирина Васильевна констатировала, что зуб обречён и необходимо его удаление. «Но вы мне тоже должны помочь, — сказала она. Мы проведём операцию перед студентами моего курса, вы, таким образом, будете участвовать в показательном уроке». Я наивно согласился.
И вот я в кабинете, и двадцать юных жадных пар глаз смотрят на мой зуб. Меня даже как-то вдохновило присутствие наследников Гиппократа. «Вот видите, на снимке, — начала практическое занятие Ирина Васильевна, — «мешок корня поражён, поражение распространяется и на следующий зуб. То есть оперативное вмешательство крайне необходимо. Зуб даже по цвету жёлтый и шатается, — пинцетом она пошатала мой зуб из стороны в сторону. „Теперь попробуйте каждый“.
Каждый из двадцати студентов взял пинцет и начал трогать зуб. Тот зазудел, словно предчувствуя собственное мрачное будущее. „Теперь приступим ко второй стадии, к заморозке, — объявила Ирина Васильевна: Я уже рассказывала, как это делается, в какой нерв производится укол. А на практике нам это продемонстрирует... вот Нелли“. Юная Нелли, вооружившись шприцом с анестетиком, старательно прицелилась и вонзила иглу. Через несколько минут она спросила: „Ну как, больно?“ „Больно“, — ответил я. Ирина Васильевна тут же сказала: „Видите, укол оказался неудачным. Придётся делать повторный укол, но его сделает Тигран“.
Тигран уколол меня тоже достаточно неприятно. „Больно?“ — с опаской спросила Ирина Васильевна. „Больно“, — ответил я, когда она постучала по зубу. „И этот укол тоже неудачный. Не хватает даже двойной дозы. Но придётся потерпеть“, — обнадёжила она меня. Теперь зуб необходимо раскачать». После этого каждый из студентов попробовал по чуть-чуть шатать мой несчастный зуб.
После этого молодые лица студентов и студенток уже не казались мне столь прекрасными, как поначалу. Наконец, почётные щипцы и право удалить зуб доверили миниатюрной студентке Маше. Она была столь маленькой, а щипцы столь огромными, что мне казалось, что ей приходится держать их обеими руками. Маша так волновалась, что рванула неудачно, и в результате всего лишь отколола щипцами часть зуба.
«Вот видите, что значит неправильно держать в руках медицинские инструменты», — поучала Ирина Васильевна: «Пусть теперь попробует Оля». Что ж, у Оли тоже не получилось выдернуть зуб. Щипцы всё время соскальзывали, в конечном итоге ранили мне губу. Наконец, Ирина Васильевна предложила вырвать зуб самому мощному из студентов — Мугзару. Тот огромными волосатыми руками схватился за щипцы и решительно рванул оставшуюся в челюсти часть зуба. Но вытащил в итоге он снова всего лишь какой-то осколок.
«Мда, — констатировала Ирина Васильевна. «На занятия надо ходить, Мугзар!» Я уже не следил за студентами, а как-то отрешённо смотрел в окно кабинета, где за стеклом играла мартовская капель. Хотелось, чтобы всё это уже, наконец, закончилось...
Оставшийся осколок зуба выдернула сама Ирина Васильевна, торжественно бросила его в чашку и после этого столь же торжественно заключила: «Вот видите, казалось бы, самый простой, что ни на есть случай, а сколько сложностей и неожиданностей вскрылось в процессе. Вы в данном случае были свидетелем того, как надо делать подобную операцию. Мы отправились длинным, но поучительным путём. Я думаю, что вы приобрели в результате сегодняшнего занятия необходимый для себя опыт. Поблагодарим Бориса Александровича за то, что он терпел нас, и пожелаем ему скорейшего выздоровления». Раздались жиденькие аплодисменты. Надо сказать, это был один из тех редких случаев, когда овации не приносили никакого удовлетворения. Да, студенты действительно получили опыт, но стал опытнее и я, так что теперь стараюсь не ходить, на первый взгляд, лёгкими путями.
Сообщество «На русском направлении»
00:00
7 марта 2013
Первый план
Это произошло еще в Питере. У меня страшно разболелся зуб. Но ходить делать снимки, записываться, стоять в очередях при моей тогдашней занятости было так тяжело и неудобно, что я приуныл. Но друзья посоветовали: «А ты обратись к Ирине Васильевне!» «Действительно!» — обрадовался я. Ирина Васильевна — известный в Питере врач-стоматолог, она же профессор, преподаватель в медицинском институте, была хорошей знакомой моих друзей.
1.0x