Авторский блог Сергей Переслегин 00:28 16 октября 2022

Киев использует АТ-террор

о диверсиях и их последствиях

«ЗАВТРА». Сергей Борисович, как вы расцениваете последствия диверсии на Крымском мосту с точки зрения ведения военных действий на Украине?

Сергей ПЕРЕСЛЕГИН. Произошёл диверсионный акт, который имеет все признаки использования противником схемы АТ-групп. АТ-группа – это аналитический центр, его местонахождение мало кому известно, как и люди, которые там работают. Их задача – постановка целей, финансовое сопровождение, обеспечение чёткой логистики, необходимых документов. По сути, это проведение диверсионных актов, но с европейским уровнем организации штабной работы, с сопровождением через спутники, компьютерные сети, то есть когда совмещены интеллектуальный центр и периферия. Периферия — это сами террористические группы, они одноразовые и могут находиться где угодно, их не жалко потерять. Даже если диверсанта поймают живым и смогут извлечь из него всю известную ему информацию, вряд ли он сможет хоть что-то рассказать о своих аналитиках. Возможно, он не будет даже знать об их существовании. Понятно, что такие АТ-группы сейчас есть и у Украины, и у Европы. Противостоять их действиям достаточно сложно.

«ЗАВТРА». Можно ли говорить о том, что диверсии на «Северном потоке—2» и Крымском мосту могли контролироваться из одного центра?

Сергей ПЕРЕСЛЕГИН. Вполне возможно. Вряд ли эти диверсии – простое совпадение во времени.

У подобных событий есть и другая сторона – их знаковость. Сами украинцы придают своим успешным вылазкам символические смыслы: «Мы потопили крейсер «Москва», взорвали Крымский мост, значит, пала власть России над Крымом». Но, считаю, что здесь Киев сделал несколько грубых ошибок подряд. Прежде всего, это его постоянное стремление выдавать желаемое за действительное. Например, распиаренный символический эффект от подрыва моста оказался крайне небольшим и сработал не в пользу Украины, поскольку движение по покалеченному, но устоявшему мосту запустили – пусть и не на полную мощность – уже в день теракта.

Есть известное высказывание Наполеона: французы доказали, что они достойны побеждать, русские – что достойны быть непобедимыми. В данном случае украинцы с их кураторами доказали, что могут взрывать мосты, а русские – что они эти мосты умеют строить. Хочется сказать много хороших слов в адрес тех, кто проектировал и строил Крымский мост. Было принято правильное решение: максимально возможная проектная авария допускает разрушение двух пролётов, и все полученные повреждения можно исправить в короткий срок. Что и произошло. Ещё бы я поблагодарил тех, кто после серьёзного теракта не побоялся принять решение открыть мост без излишней бюрократической волокиты, в максимально сжатые сроки.

Думаю, что диверсию на Крымском мосту рассчитывали сделать символической прелюдией к большому наступлению ВСУ на Херсонском направлении. Если это наступление будет иметь для них хотя бы минимальный успех, Украина сможет заявить: «Да, это был акт вандализма, но он имел военное значение!». Если же их планы провалятся, то содеянное будет расценено как обычное варварство, не имеющее никакого другого значения.

«ЗАВТРА». После подрыва Крымского моста Украина получила довольно ощутимую ответку. Остановит ли это её от дальнейших диверсий на территории РФ?

Сергей ПЕРЕСЛЕГИН. Нет. Это не остановит Киев, и громкие диверсии с его стороны – вопрос времени. Вряд ли получится провести их на объектах энергетической структуры, которые довольно хорошо защищены. Но, к сожалению, прикрыть все самолёты, поезда, мосты, школы, детские сады и больницы невозможно. Скорее всего, будут попытки повторного подрыва Крымского моста. Террористические действия украинских АТ-групп примерно те же, что у радикальных исламистов. К этому нужно быть готовыми.

Надо отметить, что в последнее время ВСУ стали нервничать и больше ошибаться. Это означает, что их наступление всё-таки выдыхается. На руку ВС РФ могут сыграть тактические просчёты украинской стороны. В частности, в последнее время в их пропаганде появляется всё больше шапкозакидательских настроений и уверенности в близкой победе над Россией. Но им не стоит забывать, что в истории войн недооценка возможностей противника часто приводила к печальным последствиям.

Другая ошибка незалэжной – отказ от переговоров, сделанный в очень грубой форме по отношению к России. Так безапелляционно говорить с противником можно только будучи на пороге собственной победы. А до неё украинцам очень далеко – не только в военном смысле, но также и в политическом, и экономическом. Хотя, должно быть, они так не считают, поэтому, помимо угроз посадить российское руководство на скамью Гаагского трибунала, потребовали суда и над каждым гражданином России – за «соучастие» в военных преступлениях. В общем, разошлись не на шутку, видимо, не понимая, что повязать весь народ круговой порукой – не самая хорошая идея для ведения военных действий. Слишком уж много ненависти накоплено украинцами. Всё это в совокупности помогло России лучше понять, какую войну мы ведём, что здесь для нас является главной ставкой, и чем в итоге должны закончиться военные действия на территории бывшей советской республики.

«ЗАВТРА». Есть мнение, что российско-украинский конфликт перерастёт в длинную позиционную войну. Насколько это возможно?

Сергей ПЕРЕСЛЕГИН. Да, развитие такого, довольно неприятного, сценария возможно. Поскольку сегодняшний фазовый кризис носит военный характер, мы можем получить большую так называемую предельную, или Троянскую, войну за образ будущего между Россией и Западом. Но форматом её решения станет длительный конфликт вокруг Украины.

Хотелось бы верить, что этот прогноз так и останется вариантом, который не реализовался. И пока мы ещё можем рассчитывать на лучшую, то есть короткую версию ведения войны. Тем более, до её девятимесячного порога у нас есть ещё около двух месяцев.

«ЗАВТРА». Сергей Борисович, спасибо за беседу и за оптимистичную точку зрения. Будем надеяться, что именно этот прогноз окажется верным.

Беседовала Наталья Луковникова

Выступления Сергея Переслегина можно посмотреть на интернет-канале «Психотехнология».

1.0x