пнвтсрчтптсбвс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
282930    
Сегодня 05 апреля 2025
Авторский блог Андрей Школьников 00:05 1 апреля 2025

Переезд «венецианцев» в Австралию

К середине XXI в. Британские острова станут частью периферии/Диких земель

После краха мир-системы Pax Britannica в середине XX в., как результата Второй мировой войны и проигрыша конкуренции США, Британия смогла сохранить часть козырей: финансовый центр, систему воспитания элит, уникальную культуру разведывательной деятельности, индустриально-промышленный комплекс. После того, как США забрали себе эмиссию, контроль, обслуживание всех потоков, идущих непосредственно через их территорию – центр мир-системы, Британия переориентировалась на потоки (финансовые и материальные) между третьими странами.

Благодаря добровольной сдаче и остаткам геополитического влияния островитяне смогли получить место в метрополии / центре мир-системы Pax Americana, но общий тренд на ослабление не был преодолён. Промышленность, наука и технологии были утрачены в 80-е и 90-е гг., общая деградация затронула все сферы, а происходящий в настоящее время распад глобального мира грозит окончательной потерей финансовой инфраструктуры, которая позволяла комфортно жить не только Лондонскому Сити с филиалами, но и обслуживающим территориям.

Если система воспитания элит появилась непосредственно в Британии, то финансовый центр и культура разведывательной деятельности пришли с континента. Изначально финансовых центров в Европе было несколько, в XVII в. произошло их переселение и объединение в Голландии, с последующим переездом в Британию. Культура и система уникальных разведок островитян также привнесена извне, являясь продолжением традиций и принципов Венеции.

В Средние века разведывательная деятельность редко была системной и часто замыкалась на одного человека (фактического правителя в государстве – монарха или «канцлера»), что даже в условиях создания системы сбора разведывательной информации, сохраняло ограниченное, узкое пропускное место. Таким был Карл V Габсбург (1500-1558 гг.), под властью которого была половина Европы и множество колоний.

В этот же период в Венеции произошла настоящая революция в разведывательной деятельности – анализ по направлениям был разделён между несколькими должностными лицами, процессы сбора данных (вовне и внутри) были отлажены и стали элементом служения граждан своей торговой республике. При переезде капитала и венецианской торговой элиты в Голландию, а потом Британию, данные традиции и культура были привиты местному населению.

В XX в. основной мировой финансовый центр перебрался в США, новый центр мира, но центр разведывательной деятельности остался на Туманном Альбионе. Данные традиции стали частью культурного канона высших слоёв британского общества, развить их среди американцев не вышло, как не вышло бы и перевести практически всю элиту островитян за океан. В британской культуре служба стране не отделима от разведывательной деятельности, Форин-офис не столько является МИДом, сколько Службой внешней разведки.

Множество негосударственных структур точно также имеют второе дно, активно вербуя, собирая информацию и воюя на невидимом фронте. Эта деятельность не планируется и не управляется, а является внутренней потребностью людей, так сказать, из любви к искусству, вдруг понадобится. Официальные разведки в мире ограничены в работе с оппозицией и противниками режима в дружественных странах, чтобы не провоцировать текущие власти, британцы сняли с себя эти ограничения.

Сложная, многогранная, включающая неофициальные структуры внешнеполитическая функция, свободно взаимодействует со всеми, чтобы в нужный момент произвести ротацию и вывести на первые позиции друзей и контрагентов новых властей, сделав вид, что так и было задумано. Проявления этой политики есть даже в монаршей семье, где были православные герцоги (официально это не признавалось), имеющие по крови и законам больше прав на престол, чем остальные потомки Романовых (Гольштейн-Готторпская герцогская линия дома Ольденбургов).

Однако, в последние десятилетия деградация пришла и к британским элитам, они не сумели подобрать ключи не только лично к Владимиру Путину, Дональду Трампу, Си Цзиньпину и их командам, но и очень много кому из второго и третьего геополитического дивизиона, а попытки играть в старые игры, без нужной тонкости и интеллекта, подобны самодеятельности сельского Дома культуры, где раньше был классический драматический театр мирового уровня.

В рамках существующих возможностей и предпосылок, тренды пока проявлены очень слабо, в ближайшие 15-20 лет можно ожидать повторения венецианской миграции. Понимая отсутствие перспектив и уязвимость, капиталы и элиты тогда перебрались на новое место, в Голландию, оставив в городе лишь каналы, пустоту и проклятую ауру. Переселение десятков миллионов британцев в Австралию, что будет позволено лишь правильным, нужным и ценным индивидам – это инерционный вариант развития.

Процесс будет запущен в 30-е гг. и завершится в 40-е, параллельно со стратегией «Новая Ганза». На Туманном Альбионе останутся не нужные в новой жизни люди «второго сорта» и неоварвары. К середине XXI в. Британские острова станут частью периферии / Диких земель. Лондон не сможет переломить текущие негативные тренды, но имеет хорошие шансы их замедлить, закалить и отобрать нужную часть населения. Если США падёт и Китай не захватит Австралию, элиты Британии станут верховодить на Зеленом континенте. В ином случае будут вынуждены выступать в качестве просителей у американцев. Альтернативный вариант, если путь в Австралию будет закрыт – Аргентина и Чили, но это в разы сложнее и меньше перспектив.

Другой важный вывод относится к России, нам необходимо извлечь уроки, как в понимании, что давить нужно любые британские инициативы и структуры, так и в развитии собственной культуры служения государству и обществу, неотделимого от помощи отечественной внешней разведке, по велению сердца. Повторить британцев мы не сможем, для этого нужно формирование сословного общества и отказ от моральных принципов, так как «сотрудничать» нужно будет со всеми. Для русской культуры подобный дуализм неприемлем, но, если власть в другой стране принадлежит сомнительным персонажам, с которыми вынуждены общаться наши официальные власти, поддержка их оппонентов должна идти по другим каналам.

И, да, найдя у другой страны / этнической системы сильные и уникальные черты, не нужно огульно стремиться их перенести к себе, ценой этого может стать потеря себя, нужно внимательно изучить, препарировать и адаптировать лишь в части…

Источник

1.0x