Сообщество «Переводы» 03:16 24 июля 2024

Пентагон рвётся в Арктику

для этого ему нужны технологии, ледоколы, арктические самолеты

22 июля Пентагон опубликовал Национальную стратегию для Арктического региона 2024 года.

Технологии

Новая арктическая стратегия Пентагона призывает к улучшению технологий для «мониторинга и реагирования».

Укрепление технологического арсенала и инфраструктуры Объединенных сил в Арктике является ключевым элементом нового подхода Министерства обороны США к действиям в этом сложном, быстро меняющемся регионе.

Арктическую стратегия направлена ​​на то, чтобы направлять военные действия вперед по мере их адаптации к разворачивающимся и усиливающимся геополитическим и геофизическим изменениям в среде безопасности, особенно на территории США и вокруг нее на Аляске и в союзных центрах на Крайнем Севере.

«Чтобы гарантировать, что Арктика не станет стратегическим слепым пятном, в этой стратегии намечен ряд целенаправленных шагов для Министерства обороны, направленных на улучшение его способности отслеживать события в Арктике и, когда это указано, выполнять индивидуальный ответ на угрозы национальной безопасности вместе со своими межведомственными и международных партнеров», — написано в документе.

Стратегия направляет ряд мероприятий по трем широким направлениям:

усиление арктического потенциала Объединённых сил и повышение осведомленности о данной сфере;

взаимодействие с союзниками, партнерами и ключевыми заинтересованными сторонами;

осуществление индивидуального присутствия в регионе независимо, а также совместно с НАТО и другими странами.

Первое направление усилий включает в себя различные технологии, которые, по словам американских военных, они должны сделать приоритетными для внедрения инноваций и расширения своего присутствия в Арктике.

«Министерству обороны следует развивать возможности раннего предупреждения; датчики дискриминации; датчики слежения; возможности командования, контроля, связи, компьютеров, кибербезопасности, разведки, наблюдения и рекогносцировки (C5ISR); улучшенное понимание электромагнитного спектра; а также возможности зондирования и прогнозирования», — говорится в документе.

Что касается всесторонней осведомленности и средств предупреждения о ракетном нападении, стратегия призывает Пентагон оценить варианты «улучшения наземных датчиков для дополнения и расширения существующих возможностей NORAD».

Сотрудникам Пентагона также поручено продолжить исследования вариантов новых космических систем предупреждения о ракетном нападении и наблюдения с более широким полярным покрытием.

Помимо сохранения инвестиций в пилотируемые и беспилотные авиационные системы для обеспечения возможностей воздушной и морской разведки, наблюдения и рекогносцировки (ISR), стратегия также призывает Министерство обороны «провести анализ требований к будущим беспилотным платформам, которые могут работать в Арктике».

На пресс-брифинге, на котором была представлена ​​новая стратегия ведомства, заместитель министра обороны Кэтлин Хикс отметила, что, поскольку Пентагон быстро движется к развертыванию искусственного интеллекта и автономных возможностей на своем предприятии, Арктика является «идеальной территорией» для тестирования различных приложений. Она сказала, что это также охватывает «четкую область, где мы можем применить некоторые из того, что мы делаем в отделе».

«Таким образом, это означает много исследований, разработок и испытаний — и именно на этом мы сосредоточены в этой области — и изучение возможностей того, где беспилотные системы могут принести пользу. Но я думаю, что поскольку Replicator демонстрирует это, мы готовы как бы катализировать движение там, где мы можем, в отношении тех возможностей, где действительно видим потенциал», — сказала Хикс.

«ИИ идеально подходит для того, чтобы помочь нам разобраться в распознавании закономерностей окружающей среды, получить данные и понять окружающую среду, чтобы принимать более эффективные и быстрые решения. И я думаю, что это та область, где объединение этих двух факторов или просто возможность использования ИИ в целом может принести нам реальную пользу», — добавила она.

Пентагону также рекомендуется инвестировать в спутниковые решения для улучшения тактической и стратегической связи — особенно выше 65 градусов северной широты.

Официальным лицам также поручено взаимодействовать с союзниками и партнерами для улучшения охвата данных и возможностей более чем 250 ожидаемых современных многоцелевых боевых самолетов, которые НАТО может развернуть для операций в Арктике к 2030-м годам.

В стратегии также отмечается, что системы вооружения и оборудование вооруженных сил должны быть оснащены или адаптированы к спецификациям и условиям Арктики, где задачи должны выполняться при чрезвычайно низких температурах, обычно достигающих -50 градусов по Фаренгейту или ниже.

«Поэтому службы должны обеспечить адекватность своего арктического оборудования (с учетом как мужского, так и женского персонала) для проведения соответствующих арктических операций в соответствии с их собственными арктическими стратегиями», — говорится в документе.

В новом документе также подробно описывает обновленные стратегические планы относительно того, как компоненты Министерства обороны должны подходить к взаимодействию с военными партнерами в регионе в будущем. Они также выделяют определенные совместные учения, которые помогут реализовать эти усилия.

План «согласуется и вписывается» в Стратегии национальной безопасности и национальной обороны США с 2022 года, а также в Национальную стратегию для Арктического региона, опубликованную в том же году.

Предполагается также, что он будет опираться на предыдущие директивы Пентагона и выполнять их, чтобы компоненты приняли подход «мониторить и реагировать» для сохранения стабильности в регионе.

Развивая растущие проблемы, новая стратегия отражает признание Министерства обороны США того, что в этом районе «к 2030 году может быть первое практически свободное ото льда лето».

«Утрата морского льда повысит жизнеспособность арктических морских транзитных маршрутов и доступ к подводным ресурсам. Рост человеческой деятельности повысит риск несчастных случаев, просчетов и деградации окружающей среды», — говорится в стратегии.

Помимо прочего, в документе также предупреждается, что Китай работает над расширением своего влияния и деятельности в Арктике, например, посредством экспериментов по тестированию беспилотных подводных аппаратов и самолетов с неподвижным крылом, способных работать в полярных условиях.

В то же время Россия представляет «ядерную, обычную угрозу и угрозу специальных операций», а также «стремится осуществлять дестабилизирующую деятельность более низкого уровня в Арктике против США и наших союзников, в том числе посредством помех Глобальной системе позиционирования и военных действий», — написано в стратегии.

Во время пресс-брифинга после выступления Хикс заместитель помощника министра обороны по вопросам арктической и глобальной устойчивости Айрис Фергюсон отметила, что министерство обороны США наблюдает «всплеск» китайско-российского военного сотрудничества в Арктике за последние пару лет.

«Мы видим, как они реализуют дипломатические соглашения, в том числе между китайской и российской береговой охраной. В Арктическом регионе мы также впервые видим, как они проводят совместные военные учения», — сказал Фергюсон.

Хотя в стратегии не подробно описываются ближайшие последующие шаги и не сопровождается соответствующим планом реализации, в стратегии отмечается, что заместитель министра обороны по вопросам политики разработает политику для всего Министерства обороны, которая «создаст устойчивые преимущества в Арктике».

Необходимо «создание дорожной карты возможностей, которые нам необходимы для защиты наших интересов и обеспечения того, чтобы у наших войск было все, что им нужно для действий в регионе», - объяснила Фергюсон.

Далее она рассказала о некоторых инвестициях, которые Министерство обороны США уже вкладывает в расширение своих миссий в регионе.

«Мы понимаем, что это невероятно сложное место для жизни и служения, а многие места в Арктике являются отдаленными и суровыми. Поэтому мы уделяем большое внимание улучшению качества жизни многих наших военнослужащих, дислоцированных там, и с этого лета все военнослужащие, дислоцированные на Аляске, фактически будут иметь доступ к поощрительным выплатам в холодную погоду, когда они ты там. Они могут купить снаряжение для холодной погоды, чтобы жить там», — сказала она.

Ее команда также изучает, какой ремонт инфраструктуры может потребоваться для арктических активов Министерства обороны США из-за быстро меняющихся там погодных условий.

Дополнительный прогресс достигается в сфере услуг.

«Космические силы также инвестировали около 1,8 миллиарда долларов в усовершенствованную полезную нагрузку для рекапитализации полярной системы, которая фактически уникально размещается на норвежских спутниках. На самом деле его планировалось запустить несколько недель назад, и мы надеемся, что он будет запущен в ближайшие пару недель. Это первый раз, когда у нас будет полезная нагрузка на спутнике-партнере-союзнике», — сказала Фергюсон.

Ледоколы

Новая стратегия появилась на фоне того, как США, Канада и Финляндия заключают новое стратегическое соглашение о строительстве ледокольных кораблей.

В стратегии отмечается, что новейшие члены НАТО — Швеция и Финляндия — являются арктическими странами с огромным опытом работы в регионе и строительством кораблей, которые защищают свои порты ото льда, который в противном случае помешал бы большинство судов.

«Арктические союзники по НАТО обладают высоко боеспособными вооруженными силами, и благодаря многолетнему сотрудничеству они обладают высокой оперативной совместимостью», — говорится в стратегии. «Расширение НАТО, помимо расширения оборонного сотрудничества Северных стран, создаст новые возможности для совместного планирования, обмена информацией и учений, которые расширят региональное сотрудничество».

На презентации стратегии заместитель министра обороны США Кэтлин Хикс заявила журналистам: «Историческое вступление Финляндии и Швеции в альянс НАТО не только делает их более безопасными, но и укрепляет наш альянс, в том числе на крайнем севере. … Мы продолжим тренироваться и упражняться вместе друг с другом, укрепляя сдерживание, углубляя сотрудничество и обеспечивая нашу общую безопасность в Арктике».

Среди прочего, ключевой причиной роста международного интереса к Арктике в последние годы является глобальное потепление Земли, которое приводит к быстрому таянию льдов и, в свою очередь, открывает новые полезные морские и торговые пути, которые такие страны, как Россия, уже открыли. присматривались к своим целям.

«Благодаря изменению климата наша Арктика становится гораздо более доступной», — заявил министр обороны Канады Билл Блэр на юбилейном саммите НАТО. «И мы считаем, что если мы продолжим идти по тому же пути, а мы надеемся, что этого не произойдет… к 2050 году Северный Ледовитый океан может стать основным транзитным пунктом между Европой и Азией. И по мере того, как он становится более доступным, проблемы безопасности, я думаю, становятся для нас гораздо более важными».

Канада, США и пять других союзников по НАТО — Дания, Финляндия, Исландия, Швеция и Норвегия — а также Россия являются членами Арктического совета, международного форума, который страны используют для разрешения разногласий по поводу Арктики между собой.

Несмотря на повышение температуры, лед по-прежнему остается одной из самых больших опасностей для любого судна, проходящего транзитом через регион. Имея это в виду, во время саммита НАТО в начале июля 2024 года президент США Джо Байден, премьер-министр Канады Джастин Трюдо и президент Финляндии Александр Стубб подписали новое стратегическое соглашение, получившее название ICE Pact, которое обещает, что трио стран будет работать вместе над созданием новых тяжелых вооружений и ледокольных судов.

Хотя конкретные детали пакта еще не раскрыты, трио подписавших его сторон объединяет две страны с огромным опытом проектирования, строительства и эксплуатации ледоколов — Финляндию и Канаду — с Соединенными Штатами, которые владеют относительно скелетным флотом ледоколов, но предлагают значительно более крупную промышленную базу и бюджет для ускорения развития судостроения.

Американский ледокольный флот находится под управлением Береговой охраны и насчитывает всего три корабля, один из которых фактически не работает из-за того, насколько дорого будет его спустить на воду. Между тем, Канада и Финляндия владеют от шести до дюжины ледоколов. Канада находится в процессе рекапитализации своего флота, а финны известны тем, что производят большинство ледокольных судов, работающих по всему миру.

«Мы очень поддерживаем цель Береговой охраны США приобрести ледокольную мощность, включая их задачу иметь три полярных катера безопасности», — сказала Айрис Фергюсон. «Мы внимательно следим за объявлением о партнерстве с США, Финляндией и Канадой для сотрудничества в строительстве ледоколов. И мы считаем, что это тот тип сотрудничества, к которому нам следует больше склоняться. … У них высокий уровень квалификации и высокий уровень возможностей, как у арктических стран».

ВВС

В стратегии отмечаются регулярные учения с присутствием ВВС, такие как «Северный край» Индо-Тихоокеанского командования США, «Благородный защитник » Северного командования и «Арктический вызов » Европейского командования, как способы наращивания этого опыта, а также такие операции, как «поддержка миссии воздушной полиции НАТО в Исландии».

Одновременно ставится задача обеспечения возможностей воздушных перевозок и дозаправки самолетов США и соответствующих самолетов союзников и партнеров в арктическом регионе.

Руководители ВВС и раньше подчеркивали важность улучшения подготовки в Арктике. В 2023 году генерал-лейтенант Дэвид С. Нахом, глава командования Аляски, упомянул об этой проблеме во время конференции AFA по авиации, космосу и кибербезопасности.

Возможно, самым уникальным арктическим потенциалом ВВС является их LC-130, оснащенный лыжами для приземления на лед. Парк Skibird за прошедшие годы претерпел некоторые обновления, но некоторые законодатели призывают к рекапитализации самолетов после десятилетий эксплуатации.

Однако, помимо LC-130, ВВС имеют сильное присутствие в Арктике: истребители F-16 и F-35, танкеры KC-135 и вертолеты HH-60 — все на базе ВВС Эйлсон на Аляске, а также в Пентагоне. В стратегии отмечено, что присутствие истребителей, в частности, будет продолжать расти.

«К 2030-м годам Соединенные Штаты и наши арктические союзники будут иметь более 250 современных многоцелевых боевых самолетов, которые могут быть задействованы для арктических операций», — говорится в документе.

двойной клик - редактировать изображение

1.0x