Авторский блог Алексей Ананченко 10:58 15 июля 2020

Педофилия как обратная сторона нравственной толерантности

Если в обществе массово начинают распространяться извращения – это социальная и культурная проблема.

Свободы вообще не бывает. Совсем не бывает. Это не преувеличение, это просто констатация. Так же, как и времени не бывает (здесь кричать не надо и показывать наручные часы). Явление, например, которое мы обозначаем этим абстрактным понятием «время», существует, конечно, но времени как «отдельного» – нет. Точно так же мы можем говорить и об абстрактном понятии свободы: за конкретное какое-то явление мы можем правдиво выступать, но за свободу вообще – нет. Это сразу нас превратит из сторонников развития человека и общества в прямую социальную противоположность этого.

Такие абстрактные, достаточно простые понятия, требующие, однако, развитых форм мышления, очень часто запутывают людей. И не только запутывают, но и могут служить очень хорошим средством искусственного манипулирования человеческими настроениями и энергиями. Мы с вами вместе за последние десятилетия видели очень часто и невооруженным глазом, как пустое слово «свобода» превращалось в инструмент оболванивания людей, отключения у них простых форм рациональности и нравственности.

Очень важно подчеркнуть, что рациональность – это не синоним духовности. Хотя часто кажется, что это именно так, и только тонкости перевода с других или на другие языки не дают нам полного совпадения этих слов. Но это не так. Даже скажем ещё более определенно, что это совсем не так.

Яркое понимание различия духовности и рационализма показали нам события с педофилами в Германии. Они продемонстрировали, что для того, чтобы быть человеком, мало развитого рационального мышления, мало наличия логики, – этого всего недостаточно, чтобы быть человеком. И «цифра» общество не спасет. Оказывается, чтобы остаться или стать людьми, необходимо еще кое-что другое по сравнению с рационализмом и наличием желаний или потребностей. И что же нужно еще, спросите вы? А нужно знать, что такое Хорошо и что такое плохо. И знание это должно быть безусловным.

«Deutsche Welle» рассказала своим читателям:

То, что первоначально выглядело как отдельно взятый случай педофилии на западе Германии, в итоге оказалось масштабной преступной сетью. В октябре 2019 года немецкие власти начали расследование в отношении 43-летнего мужчины из города Бергиш-Гладбах в федеральной земле Северный Рейн – Вестфалия. Его подозревали в том, что он насиловал свою маленькую дочь и записывал свои действия на видео, которыми затем делился в интернете.

Однако вскоре стало понятно, что речь идет о целой немецкоязычной онлайн-сети педофилов, насчитывающей около 30 000 анонимных пользователей: столько IP-адресов удалось выявить следователям. Идентифицировать их все, впрочем, пока не удалось: в Германии нет закона, который бы обязывал социальные сети хранить и выдавать правоохранительным органам данные о пользователях. В данный момент по делу проходят 72 человека, 10 из них уже арестованы, против восьми выдвинуты обвинения.

URL: https://www.dw.com/ru/что-известно-о-крупнейшей-сети-педофилов-раскрытой-в-германии/a-54027523?maca=rus-yandex_new_politics_mm-9641-xml (Дата обращения: 08.07.2020)

Нам важно сейчас понять, что же такое произошло на западе Германии и как это связано с новым «замечательным» миром, куда нас активно зовут, а некоторые наши друзья, как, например, Украина, даже активно двинулись в этот мир «социальной педофилии».

Можно с уверенностью сказать, как человеку, занимающемуся всю жизнь изучением конкретно-исторических обществ, их социальными трансформациями, смыслами и ценностями, что это совсем не случайно, что в ГДР не было активности педофилов и о них не было необходимости думать как о социальном явлении, а вот на бывшей территории ФРГ они расплодились, превратились в социальное явление, заметное уже во всем обществе.

И сразу же скажу, что ни педофилы, ни представители всех других нетрадиционных социальных ориентаций не свойственны человечеству, не определяются его «природой». Человек, его содержание, ценности и смыслы формируются культурой, передаются именной ей, и ничем иным. И если вдруг в обществе массово начинают распространяться нравственные извращения, то это именно социальная проблема, культурная проблема, но никак не биологическая или какая-то иная.

Распространение педофилии, как и других сексуальных извращений, – это следствие потери нравственной ориентации в обществе, замена различения добра и зла выравниваем всего под одну «гребенку» нравственной толерантности. Такой подход делает возможным любое действие и желание, а возможность их осуществления будет упираться не в нравственные запреты, а только в наличие или отсутствие у тебя прав, или в их ступенчатости и постепенности получения. Нравственная толерантность превращает нравственные коды народных сказок в одинаковую допустимость и рядоположенность как «трех богатырей», так и «Бабы-яги», «Василисы Премудрой» и «Змея Горыныча».

Почему на востоке Германии вели себя иначе? Не другая национальность, и гены вроде бы не другие, а вот не педофилами выросли. Для сохранения нравственной социальной жизни необходимо сохранение различения нравственной нетолерантности, т.е. различения добра и зла. Ведь если нормой становится брак двух мужчин, то какая норма запрещает быть педофилу? Моральные кодексы тогда уничтожаются, и сохраняются только уголовные, которые различают не потому, что это плохо или хорошо, а потому что так «решили». Сейчас решаем так, завтра иначе. В такой ситуации больше нет апелляции к совести и душе, а только к внешней силе государства, которое решает так, а может начать решать и иначе.

Допущение однополых браков и недопущение педофилии предполагает взрыв нравственности, ее уничтожение и невозможность нравственного сосуществования этих принципов. Одновременно это же обозначает широкое распространение новых социальных или даже асоциальных явлений, таких как безнравственная тупость, нравственный инфантилизм или нравственная глухота.

А как это вдруг распространяется среди нас, среди людей? Мы ведь и воспитываем, и в школу отдаем, и показать хочется нам лучшее, правильное, настоящее, подлинное. А откуда это проникает в нашу жизнь?

Расскажу на маленьком примере из Москвы, к которому все не сводится и им не ограничивается. Задавали вы себе вопрос, почему в Москве сейчас практически в каждом квартале открывается магазин для взрослых? Многие магазины или сети испытывают проблемы и закрываются, а магазины для взрослых в Москве растут как на грибах. Такое впечатление, что это главная проблема современных москвичей. Проблема не в том, чем они торгуют, а в том, что они практически не приносят прибыли. И цель у них не прибыль, а удар по общественным ценностям и настроениям. Они делают это демонстративно. Кто это делает? Кто проведет расследование этих дел? Это ведь делают те, кто не зарабатывает, а сознательно бьет по нашему обществу, его ценностям и моделям. Кто и зачем? И на какие средства? Это маленький штрих к тому, что лежит у нас на виду, а призвано изменить и сломать то, что находится глубоко у нас внутри, должно изменить наше духовное и нравственное позиционирование.

Все это – напоминание о том, что есть не просто непреложные истины, а есть непреложные нравственные истины для души. Пока она сохраняется, сохраняются нормы, делающие нас людьми. Именно здесь повод подчеркнуть то, что у нас часто сегодня забывается и не понимается, что образует человеческое и объединяет нас в нем: не физическое, не животное (в чем часто убеждено сегодня обыденное мнение), и уж конечно не гены. Человеком и людьми нас делают принципы, ценности и смыслы, объединяющие нас вокруг понимания и различения добра и зла. Именно здесь появляется человек. До такого различения существует животное, а после такого различения появляется – зверь. Еще раз подчеркну, что нас объединяет не биология, а культура и совесть.

Советский солдат в Трептов-парке все послевоенные десятилетия бережет немецкую девочку у себя на руках от войны, от фашизма и от педофилов. Советский солдат сберегает память о том, что такое Хорошо. Память о нашей Победе, о наших солдатах сберегает в Германии и Европе человечность.

Советский солдат с немецкой девочкой на руках – это напоминание о том, как ведет и должен (müssen – нем., долженствование) вести себя мужчина, солдат, взрослый по отношению к девочке, ребенку, как должен вести себя Человек.

1.0x