Авторский блог Партия За Правду 12:40 6 ноября 2020

Объявляем о старте "Месяца борьбы за отмену ЕГЭ"

защитить будущее наших детей

«Основным доводом, который должен нас всех так или иначе волновать, – Россия за минувшие 30 лет утеряла ведущие позиции в большинстве научных школ. Это, в первую очередь, обращает вопросы к сфере образования, как к основному базису», - сказал Захар Прилепин в ходе онлайн пресс-конференции, которая транслировалась 5 ноября федеральным Информационным Агентством Аврора Медиа на платформе Ютуб.

Если взаправду: ЕГЭ делает из человека функцию, а функцию легко заменить. Именно на это заточена новая цифровая экономика. И ЕГЭ только способствует превращению настоящего живого школьника в будущее роботоместо. Наверное, это хорошо и выгодно для глобального бизнеса, чей целью всегда является прибыль, и ничего личного, но всегда плохо для вопросов стратегического развития страны, если вы, конечно, не решили превратиться в чью-то колонию, и наотмашь бьёт по людям, повергая тех в нищету и горе, лишая будущего.

Впервые эксперимент по введению ЕГЭ в России был проведён в 2001 году в республиках Чувашия, Марий Эл, Якутия, а также в Самарской и Ростовской областях по восьми учебным дисциплинам. Далее уверенная поступь единого гос экзамена только ширилась. В 2002 году ЕГЭ сдавали уже в 16 регионах, год спустя в 47, в 2004 году в 65, а с 2008-го мы все имеем то, что имеем сейчас.

Надо признать, что цели у идеологов и инициаторов реформы были благими – искоренение блата при поступлении в ВУЗЫ, доступность самого лучшего образования для «ломоносовых» из провинции. Дальше непонятно: кого лучше цитировать – Виктора Степановича Черномырдина или народную мудрость? Хороши оба варианта. «Какую партию не строим, выходит КПСС», – В.С. Черномырдин. «Гладко было на бумаге, да забыли про овраги», – русская пословица.

«ЕГЭ было задумано, как ещё один социальный лифт, дающий возможность талантливым детям из провинции и малообеспеченных семей получить высшее образование, проявить себя. Система себя не оправдала и стала обузой. Я это говорю, как родитель, – отметил в эфире Авроры Иван Охлобыстин. – Очень тяжело подготовить ребёнка и к нормальным экзаменам, и вот к этим кроссвордам. Это требует дополнительных денег. У большинства людей в России таких денег нет».

Лазейка – призёры олимпиад поступают без ЕГЭ открыла новый коррупционный шлюз для состоятельных родителей будущих соискателей дипломов престижных вузов, а сам ЕГЭ превратился в конкурс кроссвордов и викторин, преодолеваемый тотальной зубрёжкой. Если вы несогласны, то разъясните несчастному: какое отношение к сути романа Толстого «Война и мир», да, и к литературе как таковой, имеют вопросы типа - Как звали одну из лучших охотничьих собак Николая Ростова?, или - Какого цвета была собачка, жившая в казарме с Пьером и Платоном Каратаевым?

Вот как прокомментировал представитель Санкт-Петербургского родительского комитета Михаил Богданов текущую и печальную реальность:

«По факту, из-за ЕГЭ мы получили узаконенную платность поступления в вузы. Родитель старшеклассника вынужден прибегать к оплате репетиторов, по сути, подготовке к вступительному экзамену, не рассчитывая на то, что это может сделать школа. Получается странная ситуация, когда школа фактически выключена из учебного процесса. Последние 10-11 классы дети занимаются только подготовкой к ЕГЭ, перестают учиться по всем остальным предметам, которые не входят в их сферу потенциального поступления. Соответственно, мы получаем перекошенное образование».

Тотальному ЕГЭ 12 лет. Срок достаточный, чтобы осознать – достигнуты ли цели реформы и как она отражается на качестве учебного процесса? Руководство топовых московских вузов, назовём только МГУ, МГТУ имени Баумана, МИФИ – те места, где куется, без всякого преувеличения, будущее нашей родины, считают, что качество знаний выпускников за последнее время серьёзно упало.

Как система зубрёжки тестов способствует развитию у наших детей критического и творческого мышления, умению общаться друг с другом, работать в коллективе и создавать команды для решения общей задачи? Ответ на поверхности: никак. А ведь эти четыре навыка тот базис, что лежит в основе процесса настоящего обучения.

А ещё здесь можно упомянуть развитие способности у студентов и школьников вести переговоры, формировать суждения и принимать решения, управлять людьми, быстро переключаться с решения одной задачи на другую и далее. Тут нужно сказать, что ни ЕГЭ, ни, в известной мере, дитя ЕГЭ – удалённое обучение неспособны научить этому.

Но все эти навыки – суть классической, российской системы образования. В мире не так много наций и научных школ сформировавших свои, национальные направления в фундаментальных естественных науках. И что мы делаем со всем этим сейчас? Как распоряжаемся наследством? Безмятежно проходим мимо? Авось само рассосётся? Не рассосётся. Засосёт.

Вот как сформулировал на пресс-конференции проблему ЕГЭ Владимир Меньшов:

«Эти отгадки никак не мобилизуют знания по-настоящему. Они мобилизуют какую-то другую часть мозга, которая что-то запоминает. Есть же люди, которые хорошо отгадывают кроссворды, но они же не светочи разума при этом, а кроссворды щелкают на раз. Одни и другие - это разные люди».

А возвращаясь к проблеме искоренения коррупция знаменитый русский режиссёр отметил: «Главный аргумент инициаторов ЕГЭ, что всеобщий экзамен снижает коррупционную составляющую, как раз опровергнут жизнью многажды. Я против ЕГЭ и поддерживаю все начинания партии "За Правду"».

Слушайте, это же тотальный маразм, в рамках системы ЕГЭ, «профориентировать» школьников с четвёртого класса. В классе моей знакомой половина хотела стать космонавтами. Половина! Представляете насколько острым было желание детей свалить с планеты и прочь от построенного нами для них общества? Навязывание ранней профориентации, сродни идиотскому утверждению возрастного Джо Байдена о том, что в восемь лет ребёнок в состоянии самостоятельно судить о своей гендерной идентичности. Зачем же тогда детям мы, взрослые, если они уже сами всё и про всё знают и всё вправе?

Сам Захар пишет: «Советская система образования была не идеальной, и, тем не менее, ставила цель воспитывать человека творческого, разнопланово мыслящего, всесторонне образованного. Результат: ведущие позиции в основных научных школах, которые мы занимали в течение нескольких десятилетий. С ЕГЭ – другая история. На наш взгляд, ЕГЭ строится на во многом бессмысленной механике, на заучивании. Нелепо винить ребенка, родителей и даже учителей, которые стараются подготовить его к тесту вместо того, чтобы дать ему знания, умения и навыки»

Ему вторит, или говорит параллельно, как уж вам угодно, философ Александр Дугин, замечая, что система ЕГЭ, вместо симфонической личности, создаёт человека функцию, некий алгоритм, который на наших глазах «цифровая экономика» заменит и уже заменяет роботами.

И тут мы подходим к сложному, триединому вопросу. Сформулируем его так: экономика для человека, а не наоборот, а человек для Бога, меняющий себя в сторону Света, а не Тьмы, на основании полученной им от общества и школы этики. В этом нет пафоса, в этом суть гармоничного развития общества.

Что касается политической повестки, а без политики вопрос ЕГЭ никак не решить, то "За Правду" инициирует создание всероссийской общественной организации "Альянс учителей против ЕГЭ". Главными задачами новой организации станут - повышение социального статуса учителя, отмена ЕГЭ и создание конкурентоспособной отечественной школы.

Секретарь Центрального комитета "За Правду" Николай Новичков прямо указал, что ЕГЭ приводит к «дебилизации», переходу от творческого мышления к «натаскиванию».

«Отмена ЕГЭ была одним из лозунгов, с которым партия победила на выборах в Рязанскую областную Думу в этом году. Мы от этого лозунга не только не отказываемся, но считаем, что это является частью жизненной парадигмы. Мы будем добиваться того, чтобы ЕГЭ не было в российской жизни как явления», – отметил он.

Поэтому сегодня "За Правду" обращается ко всем родителям России, предлагая им вместе с партийными активистами, защитить будущее наших детей. С 5 ноября и до 2 декабря включительно мы, активисты партии "За Правду", намерены выходить к Министерству просвещения РФ, Департаментам образований регионов и городов с требованием отмены ЕГЭ. Мы призываем всех неравнодушных граждан России присоединяться к нам. Это крайне важно для всех нас.

«В данном случае от нас требуется нормальное мирное волеизъявление, чтобы мотивировать чиновников, работающих в этой отрасли. Наша акция второго декабря – это возможность проявить волю народа, чтобы чиновники могли начать предпринимать какие-то шаги», - подчеркнул Иван Охлобыстин

В ближайшее время "За Правду" представит на суд общества фильм «ЕГЭ – лоботомия». Цель ленты не в том, чтобы обозвать всех придурками и верхом на белом коне в гордом одиночестве процокать через Красную площадь в Кремль. Она куда важнее власти. В ленте учёные, учителя, эксперты, наши сограждане пошагово и профессионально разберут все проблемы ЕГЭ. Будущее и перспективу развития России, в итоге, сформирует уровень образования и ценностный ряд грядущих за нами поколений и это является для "За Правду" – главной, фундаментальной задачей, одним из смыслов существования партии.

Вадим Авва

1.0x