Авторский блог Анна Серафимова 00:00 10 декабря 2015

Мэрские парковки

Вот и пришёл декабрь. А с ним — выполнение обещания московскими властями, а именно — мэром Сергеем Собяниным. Признаемся: не всегда власти держат данное народу слово. А здесь — точнёхонько в срок. В конце сентября в радиоэфире Собянин сообщил по поводу расширения зоны платных парковок: "она будет, конечно, расширяться, но точечно. И в любом случае перед тем, как ее вводить, мы проводим большую консультативную работу с общественностью, с местными депутатами. Я думаю,… мы к декабрю введем еще один блок парковок." Мэр сказал, мэр сделал.

Вот и пришёл декабрь. А с ним — выполнение обещания московскими властями, а именно — мэром Сергеем Собяниным. Признаемся: не всегда власти держат данное народу слово. А здесь — точнёхонько в срок. В конце сентября в радиоэфире Собянин сообщил по поводу расширения зоны платных парковок: "она будет, конечно, расширяться, но точечно. И в любом случае перед тем, как ее вводить, мы проводим большую консультативную работу с общественностью, с местными депутатами. Я думаю,… мы к декабрю введем еще один блок парковок." Мэр сказал, мэр сделал.

Точечные бомбардировки, точечные застройки, точечные парковки… .

Внедрение платной парковки пошло 1 ноября 2012 года с центра Москвы. В декабре 2013-го стоянка стала платной в пределах Садового кольца. С июня 2014-го — в районе делового центра "Москва-Сити". 1 августа 2014 года платная парковка раздвинулась до границ Третьего транспортного кольца — на 153 улицах в районах Арбат, Пресненский, Тверской, Дорогомилово. 25 декабря 2014‑го ввели платную парковку на 454 улицах в границах ТТК. С 10 октября в Москве платными стали парковочные места ещё на 95 улицах. 26 декабря вводится плата за парковку еще на 290 участках. Стоимость часа парковки на этих участках составит 40 рублей. Но якобы она может увеличиться до 130 рублей в час.

"Департамент транспорта провел более 50 встреч с муниципальными депутатами, представителями управ и жителями города, на которых прорабатывался список мест, где необходимо регулировать дорожное движение, в том числе при помощи платных парковок.", — соловьём заливаются в Департаменте транспорта Москвы. Дескать, треть улиц, вошедших в зону точечного расширения, были предложены муниципальными депутатами. Вот показали бы хоть одного, кто такие предложения внёс. Помнится, очередной взлёт цены на проезд в метро предварили пафосно: "По многочисленным просьбам граждан стоимость проезда повышается". И тогда тоже — не то что многочисленных граждан не показали, которые бы голосили под окнами управления метрополитена: "Просим! Просим!" Не показали ни одного! Всё какие-то анонимные доброхоты. И странное дело: при таком пламенном желании граждан платить за парковки — масса митингов против ПП. И ни одного — за!

Да, жители улиц, на которых будет платная парковка, могут получить парковочные разрешения на льготных условиях — право на бесплатную парковку с 20:00 до 8:00 на территории административного района проживания ежедневно в течение года. То есть это для работающих: сел, уехал — не плати, приехал раньше 20 часов или выехал позже 8‑ми — плати. Чтобы иметь возможность парковаться бесплатно круглосуточно — годовая плата 3000 рублей. А уж найдёшь ли место в районе проживания… Ну и пока на работе сидишь, твои денежки идут парковщикам. Стало быть, цены на всё опять поднимутся! Ведь издержки будут покрывать как всегда — за счёт "потребителей".

Вообще власти, как и полагается, объясняют сдирание шкур самыми благими намерениями, необходимостью урегулировать дорожное движение: заставить кого-то не парковать там, где авто мешает движению — тут эвакуаторы как залог законопослушности автовладельцев. И, мол, рост расходов на содержание автомобилей приведёт к уменьшению покупательского азарта, к тому же народ "приколет" свои авто на дачах, пересядет на общественный транспорт.

Конечно, в Москве на 12 миллионов жителей на 2014 год зарегистрированных машин — около 5.5 миллионов. Много. Каждый год их становится на 8‑10% больше: регистрируется до 400 тысяч единиц автотранспорта.

И, мол, после введения платной парковки скорость движения автомобилей возрастет на 10-15%, время проезда для пассажиров наземного городского транспорта уменьшится на 20%. Много и других предположений, которыми нас аналитики укутывают, как в кокон: связали своими мнениям, человек уже сам и не сообразит: а кому это выгодно?

Сначала людей вманили в автовладельцы: реклама, скидки, навязывание образа успешного человека с достатком. Создали огромную отрасль автовладения: машины, сопутствующие товары и услуги. Кто на всём этом сидит? Не все, покупающие автомобиль, даже и задумывались: приобрёл автомобиль, спокойно не всякую ночь и поспишь: техобслуживание, налог, дорожающий бензин, ОСАГО, и напоследок — платная стоянка. Или что-то ещё будет? Ой-ёй-ёй?

Помнится, недоумевала, когда тот же Собянин обещал: количество мест для автопарковок увеличится. Как это может быть в городе, где всё уже застроено? Даже многоэтажные гаражи-паркинги негде ткнуть. И вдруг повсеместно — благоустройство дворов! Которое заключалось в том, что газоны, где целиком, где до двух третей отхватили под парковки! Заасфальтировали за счёт города.

То есть сначала кому-то обеспечили места для парковок, а потом этот кто-то стал урожай с асфальта прямо снимать. Куда идут эти деньги — отдельный разговор. Услуги платной парковки в Москве — "государственная монополия", которую отдали государственному казенному учреждению "Администратор московского парковочного пространства" (ГКУ АМПП). Якобы средства поступают в городской бюджет, оттуда передаются в управы на капитальный ремонт жилых домов, благоустройство дворов и строительство парковочных карманов. А кто получает заказы на это самое благоустройство? В какие парковочные карманы перетекают средства? Есть ли сомнения, что все "выгодополучатели" — родственные городским чиновникам граждане.

Частично ответ на этот вопрос "где деньги?" содержится в письме лидера партии "Автомобильная Россия" Вячеслава Лысакова в несколько надзорных органов. Так, депутат спрашивает о способе, благодаря которому участки земли, отнесенные по кадастру к улично-дорожной сети, стали использоваться для получения с них прибыли: "Поставлены ли данные участки на соответствующий земельный и налоговый учет? Если поставлены, то на каком сновании на их обслуживание тратятся не деньги оператора платной парковки ГКУ "АМПП", а деньги, выделенные на реконструкцию и ремонт дороги в целом, если эти участки с точки зрения земельного законодательства частью дороги уже не являются?"

Или тоже вопрос‑ответ: как обеспечивается контроль за оплатой, принимаемой через оператора мобильной сети (через SMS-сообщение деньги плательщика отправляются не в бюджет, а в компанию‑агрегатора счета, которые, как правило, находятся за пределами России)?

Народ прессуют со всех сторон: всё дорожает, зарплаты реально снижают, так ещё новые и новые поборы. Обирают всех! Если вы счастливый необладатель авто, но у вас есть квартира — оберут и вас! Капитальный ремонт — не известно кому и за что вы совсем не добровольно платите.

Зачем повышать градус напряжения в обществе, вызывать недовольство граждан в такие сложные времена? Неслучайно ко всем акциям народного протеста не просто присоединились, но пытаются их возглавить "болотные" активисты, которых чаяния народа интересуют в последнюю очередь. Их цель — добить Россию. "Заграница" им очень даже "поможет". Но вот почему чиновники играют со спичками в такой взрывоопасной ситуации? Хотя для граждан со спичками вопрос решён: чемодан, аэропорт, Ницца.

1.0x