Авторский блог Рияд Фарид Хиджаб 10:09 2 января 2018

Пьяные американцы в преддверии Нового года расстреляли беженцев в Сирии

Подруга рассказала мне, что в лагерь ворвались пьяные американцы, они искали женщин для утех, большинство из которых нашли спасение «у бабули с родинкой на щеке».

Новый 2018 год я по доброй традиции собирался встретить на улицах родного Алеппо. Меня ожидала прогулка вокруг цитадели с последующими многочасовыми посиделками в кафе. Естественно, я был не один – наша компания из доброго десятка единомышленников образовалась еще в школе. Даже во время войны, когда родной город был занят боевиками, мы умудрялись созваниваться через популярные «мессенджеры» и в чате поздравляли друг друга, создавая тем самым ощущение единства школьных друзей.

В прошлом 2017 году я только вернулся в свой родной город и этот Новый год должен был стать для всех нас особенным – по истечению нескольких лет наша компания вновь собралась вместе и отправилась на цитадель. Однако судьба уготовила мне несколько иную программу торжеств…

На входе в крепость я увидел свою знакомую Миральду. Напомним, что эта милая женщина не так давно сбежала из концентрационного лагеря для беженцев в провинции Хасеке и по счастливому стечению обстоятельств не только благополучно добралась до мирного города, но уже умудрилась найти жилье и работу прямо в центре Алеппо.

Я несказанно обрадовался встрече и на фоне грядущего праздника, радости от встречи с друзьями и выпитого арака, бросился чуть-ли не обнимать женщину, которая годится мне в матери. Тем не менее, Миральда не разделяла моего настроения, и причина таилась явно не возрасте моей знакомой.

Протирая опухшие от слез глаза, она довольно-таки грубо оттолкнула меня и шатающейся походкой пошла в неизвестном направлении. Подумав, что Миральда грустит от того, что этот год она встречает в одиночестве, без друзей и любимых, я поспешил ее догнать и позвать в свою компанию.

«Рияд, уйдите! Сегодня у вас праздник, вы должны развлекаться и отдыхать… Я тоже хотела полюбоваться торжествами, но боюсь сегодня, как и каждую последующую ночь с 31 декабря на 1 января, у меня это точно не получится!» - сквозь слезы сообщила мне собеседница.

Мое воспитание не позволило бросить несчастную в таком состоянии и, быстро попрощавшись со своими удивленными товарищами, я взял под руку Миральду и молча повел ее в сторону ближайшего работающего прилавка с водой и лимонадом.

По пути мы встретили новый – 2018 год, народ радовался, случайные встречные поздравляли нас с наступившим праздником, а в небо взлетали фейерверки, сигнальные ракеты, из отдаленных районов и со стороны воинских частей можно было услышать автоматные очереди, которые на радостях военные выпускали в небо.

Я же со своей спутницей шел молча, пытаясь углядеть хоть один работающий магазин или продавца с водой. Уйдя с оживленных улиц, мы наткнулись на подобие скамейки, стоявшей с незапамятных времен и установленной, наверное, еще в годы правления великого Хафеза Аль-Асада.

Усадив Миральду, я молча закурил, предоставив моей знакомой возможность выговориться и рассказать, что смогло ей испортить праздник в мирную новогоднюю ночь, которую она встретила в свободном Алеппо.

«Во время жизни в лагере рядом с Мшерве (провинция Хасеке) меня оберегала одна пожилая женщина, которая представлялась как Асма, но все мы знали, что это ее ненастоящее имя… Она болела каким-то кожным заболеванием – все тело этой женщины было в мелких язвах, которые постоянно кровоточили. Более того, природа сделала ей сюрприз, украсив лицо огромной родинкой. Боевики, боялись ее как огня, стараясь лишний раз не приближаться. Благодаря этому недугу мы могли найти спасение в ее яме (беженцы в лагере преимущественно жили в ямах, которые сверху накрывались одеялами) – продолжила свой рассказ Миральда.

Сегодня ближе к полуночи у моей собеседницы зазвонил телефон, с незнакомого номера ей звонила подруга по несчастью Амира, с ней они вместе прятались у Асмы в яме, вечерами слушали истории этой пожилой женщины и грезили о спасении.

«Амира сообщила, что день назад ей тоже удалось бежать и сейчас она направляется ко мне в Алеппо… Покинуть концентрационный лагерь ей получилось вновь благодаря Асме. Подруга рассказала мне, что в поселение беженцев ворвались пьяные американцы, они искали женщин для утех, большинство из которых нашли спасение «у бабули с родинкой на щеке». Боевики рассказали об этом заокеанским военным и посоветовали им не соваться к больной. Тогда обозленные американцы скинули одеяло с жилища, где прятались женщины, и открыли беспорядочный автоматный огонь…» - сквозь слезы рассказала Миральда.

Дальнейший рассказ моей собеседницы был во многом сумбурный. Как я понял, Асма своим телом закрыла нескольких девушек, одна из которых была Амира. По прошествии нескольких часов выжившие девушки решились выбраться из-под тел убитых, среди которых было и уже охладевшее тело «женщины с родинкой»...

Проводив Миральду до дома, я пошел к своим школьным друзьям, которых мне удалось найти веселыми и жизнерадостными в одном из кафе недалеко от цитадели. Однако, как бы грустно мне не было писать эти строки, но в тот момент они все мне стали внезапно противны, и опасаясь испортить отношения с ни в чем неповинными людьми, я поспешил к дому, где меня ждал ноутбук. На этом закончилась моя новогодняя ночь…

Рияд Фарид Хиджаб

1.0x